ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ.
Разнообразные творческие задания формируют универсальные учебные действия (УУД). УУД подразделяют на познавательные: обще учебные, логические, постановку и решение проблем; регулятивные, коммуникативные и личностные.В ходе выполнения заданий ребята овладевают системой ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира; формируется способность строить учебно-познавательную деятельность во всей ее многокомпонентности (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Через творческую и игровую деятельность осуществляется познание окружающего мира, самостоятельный поиск, исследование, обработка, систематизация, обобщение и использование полученной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ. »
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ.
История, одна из самых интереснейших наук может стать весьма скучной, если свести ее к простому запоминанию дат и имен. Очень важно донести до ребят суть исторических событий, их драматизм или их величие.
Я считаю, что простое понимание событий описанных в учебнике недостаточно. Его восприятие не вызовет особых эмоций, не закрепиться надолго в памяти. Значит нужна какая то вспышка, изюминка, которая запомнится в ассоциациях, заставит задуматься и поразмыслить, представить себя на месте участников событий. Замечателен в этом плане метод погружения в событие, рассказ от имени исторических героев, размышления по поводу альтернативных вариантов развития события и т.д.
Разнообразные творческие задания формируют универсальные учебные действия (УУД). УУД подразделяют на познавательные: обще учебные, логические, постановку и решение проблем; регулятивные, коммуникативные и личностные .В ходе выполнения заданий ребята овладевают системой ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира; формируется способность строить учебно-познавательную деятельность во всей ее многокомпонентности (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Через творческую и игровую деятельность осуществляется познание окружающего мира, самостоятельный поиск, исследование, обработка, систематизация, обобщение и использование полученной информации.
В процессе деятельности формируется и совершенствуется коммуникативная деятельность, речевое общение, письменная речь.
Картины прошлого, создаваемые в процессе выполнения заданий, также вызывают определенные эмоциональные реакции (сопереживание, сочувствие, восхищение, ненависть), что в последующем выражается в жизненных идеалах и приоритетах.
Например, в 7 классе при изучении восстания под предводительством Степана Разина я предложила ребятам найти текст песни «Из-за острова на стрежень…»;
научиться петь хотя бы один куплет и проанализировать песню с точки зрения полученных знаний;
проанализировать песню с точки зрения народа;
с точки зрения его друзей казаков;
с точки зрения княжны;
с точки зрения современного права;
Возможен ли был другой вариант развития события?
Мог ли царь поступить иначе и предотвратить восстание?
Были ли другие варианты развития событий у восставших?
Как вы относитесь к историческому герою, Степану Разину?
Можно ли дать этому историческому герою однозначную характеристику?
В 5 классе задание.
Подумайте, как египтяне смогли построить такие величественные пирамиды, ведь у них не было современной строительной техники.
Выдвинете свою гипотезу.
Узнайте, какие мнения на этот счет еще существуют.
Желающие могут построить макет.
Данные задания могут выполняться как в группах , так и индивидуально.
На уроках обществознания в 7 классе при изучении темы «Кто стоит на страже закона» и «Виновен отвечай». Провожу ролевую игру – «Суд идет»
В процессе подготовки каждая группа должна составить сценарий и разыграть судебный процесс, распределить роли и функции каждого участника .
5класс, обществознание.
Тема: Одноклассники, сверстники, друзья.
Задание: Интересно рассказать о своих одноклассниках и друзьях в презентации.(о личных самых позитивных качествах, о занятиях, увлечениях)
Презентация может быть и не электронной…
Думаю, что выполняя подобные задания, включая и развивая свои творческие возможности, ребята и плодотворно учатся и постигают самые разнообразные человеческие и мета предметные навыки-УУД.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
["file_id"] => string(6) "236039"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443949740"
}
}