kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разнообразные творческие задания формируют универсальные учебные действия (УУД). УУД подразделяют на познавательные: обще учебные, логические, постановку и решение проблем; регулятивные, коммуникативные и личностные.В ходе выполнения заданий ребята овладевают системой ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира; формируется способность строить учебно-познавательную деятельность во всей ее многокомпонентности (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Через творческую и игровую деятельность осуществляется познание окружающего мира, самостоятельный поиск, исследование, обработка, систематизация, обобщение и использование полученной информации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ. »

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 5-Х И 7-Х КЛАССАХ.





История, одна из самых интереснейших наук может стать весьма скучной, если свести ее к простому запоминанию дат и имен. Очень важно донести до ребят суть исторических событий, их драматизм или их величие.

Я считаю, что простое понимание событий описанных в учебнике недостаточно. Его восприятие не вызовет особых эмоций, не закрепиться надолго в памяти. Значит нужна какая то вспышка, изюминка, которая запомнится в ассоциациях, заставит задуматься и поразмыслить, представить себя на месте участников событий. Замечателен в этом плане метод погружения в событие, рассказ от имени исторических героев, размышления по поводу альтернативных вариантов развития события и т.д.

Разнообразные творческие задания формируют универсальные учебные действия (УУД). УУД подразделяют на познавательные: обще учебные, логические, постановку и решение проблем; регулятивные, коммуникативные и личностные .В ходе выполнения заданий ребята овладевают системой ценностных ориентаций, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира; формируется способность строить учебно-познавательную деятельность во всей ее многокомпонентности (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Через творческую и игровую деятельность осуществляется познание окружающего мира, самостоятельный поиск, исследование, обработка, систематизация, обобщение и использование полученной информации.

В процессе деятельности формируется и совершенствуется коммуникативная деятельность, речевое общение, письменная речь.

Картины прошлого, создаваемые в процессе выполнения заданий, также вызывают определенные эмоциональные реакции (сопереживание, сочувствие, восхищение, ненависть), что в последующем выражается в жизненных идеалах и приоритетах.

Например, в 7 классе при изучении восстания под предводительством Степана Разина я предложила ребятам найти текст песни «Из-за острова на стрежень…»;

  • научиться петь хотя бы один куплет и проанализировать песню с точки зрения полученных знаний;

  • проанализировать песню с точки зрения народа;

  • с точки зрения его друзей казаков;

  • с точки зрения княжны;

  • с точки зрения современного права;

Возможен ли был другой вариант развития события?

Мог ли царь поступить иначе и предотвратить восстание?

Были ли другие варианты развития событий у восставших?

Как вы относитесь к историческому герою, Степану Разину?

Можно ли дать этому историческому герою однозначную характеристику?

В 5 классе задание.

Подумайте, как египтяне смогли построить такие величественные пирамиды, ведь у них не было современной строительной техники.

Выдвинете свою гипотезу.

Узнайте, какие мнения на этот счет еще существуют.

Желающие могут построить макет.

Данные задания могут выполняться как в группах , так и индивидуально.

На уроках обществознания в 7 классе при изучении темы «Кто стоит на страже закона» и «Виновен отвечай». Провожу ролевую игру – «Суд идет»

В процессе подготовки каждая группа должна составить сценарий и разыграть судебный процесс, распределить роли и функции каждого участника .

5класс, обществознание.

Тема: Одноклассники, сверстники, друзья.

Задание: Интересно рассказать о своих одноклассниках и друзьях в презентации.(о личных самых позитивных качествах, о занятиях, увлечениях)

Презентация может быть и не электронной…

Думаю, что выполняя подобные задания, включая и развивая свои творческие возможности, ребята и плодотворно учатся и постигают самые разнообразные человеческие и мета предметные навыки-УУД.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Наумчик Светлана Геннадьевна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка на тему: «Формирование личностных УУД на уроках литературы в 6 классе» "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "133861"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416591210"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД на уроках истории в 5 классах». "
    ["seo_title"] => string(136) "vystuplieniie-na-tiemu-priiomy-i-mietody-raboty-s-tiekstom-s-tsiel-iu-formirovaniia-poznavatiel-nykh-uud-na-urokakh-istorii-v-5-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236039"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443949740"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistoriivramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "278976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175943"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiepriiomovsmyslovoghochtieniiaprirabotiestiekstomnaurokakhistoriiiobshchiestvoznaniiav5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "300231"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456678602"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Аналитическая справка о расписании уроков 2014 - 2015г. "
    ["seo_title"] => string(56) "analitichieskaia-spravka-o-raspisanii-urokov-2014-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "208814"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430914862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства