Выступление на тему: «Приёмы и методы работы с текстом с целью формированияпознавательных УУД на уроках истории в 5 классах».Работу выполнила учитель истории и обществознания высшей категории МОБУ « Сясьстройской СОШ№1» Бондаренко Е.Н
1.Приёмы и методы работы с текстом с целью формирования познавательных УУД.
2.Основные дефициты у школьников.
3.Формы и методы работы с текстом.
4.Уровни работы с учебным текстом.
5.Универсальные учебные действия на основе ФГОС.ПознавательныеУУД.
6.Роль документа.(Вариант предложенный учителем:"Прочитай письмо и определи, подлинный это исторический документ или подделка.Если обнаружишь ошибки исправь их."
7.Перечень вопросов для всех печатных текстов.
8.Методика А.Г Ривина- методика поабзацного изучения.
9.Работа над усвоением абзаца.
10.«Мозговой штурм»,цель метода.Правило проведения.
11.Приемы работы с текстом - кластер.
12. Синквейн-стихотворение из пяти строк,в которых обобщена информации.
13.Представление информации.Фрагмент урока «Афинская демократия при Перикле».
(Задание.Составьте схему управления Афинами при Перикле.Схема управления Афинами при Перикле.Положительные и отрицательные стороны афинской демократии.Сюжетная таблица.Таблица «тонкие и толстые вопросы»)
14.Приём«Дерево предсказаний» :«Ствол дерева»-это тезис,«Листочки»-аргументы.
15.Приём«Чтение с остановками».
16.Приём «Перепутанные цепочки» (Фрагмент урока«В городе богини Афины».
17.Приём «Фишбоун» (записи должны быть краткими).
18.Приём ПМИ Работа по микротеме: «Римское войско».
19.Приём «ПОПС»-формула. («П»-позиция «Я считаю, что…»; «О»-обоснование «Потому, что…»; «П»-пример «1 пример…»;
«С»-следствие, «поэтому…» (Формулируем, отстаиваем, доказываем свою точку зрения).
20.В презентации использованы следующие материалы:
1.Волков Е.В. Развитие критического мышления М,2004
2.Заир-Бек С.И. Критическое мышление М.,2002
3.Муштавинская И.В Школа с видом на город//Преподавание истории в школе,2003 №4
4.Ноэль - Цигульская Т.Ф.О критическом мышлении М.,2000
5.Халперн Д.Психология критического мышления Спб.издательство «Питер»,2000