Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Внеурочная деятельность как средство реализации ФГОС"»
Внеурочная деятельность как важное условие реализацииФГОС
Что такое внеурочная деятельность?
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:
«…образовательная деятельность, осуществляемаяв формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижениепланируемых результатовосвоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».
Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;
создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей;
создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширять рамки общения в социуме.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая;
Познавательная;
Проблемно-ценностное общение;
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
Художественное творчество;
Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
Техническое творчество
Трудовая (производственная) деятельность;
Спортивно-оздоровительная деятельность;
Туристско-краеведческая деятельность.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
духовно-нравственное,
физкультурно-спортивное и оздоровительное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное.
Использование внеурочнойдеятельностив изучении истории
Цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы.
Задачи:1) формировать умения работать с книгой и справочной литературой;2) учить реферировать и рецензировать;3) готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией;4) открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их «исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках;5) формировать потребность в самообразовании,6) повысить уровень социализации школьника;7) формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины.