Рабочие листы к урокам истории в 10 классе вечерней школы помогут учителю организовать самостоятельную работу в классе. Их применение повышает мотивацию к обучению истории, дадут возможность проверить усвоение материала на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«10 класс. Рабочие листы к урокам истории»
Муниципальное казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 при исправительной колонии»
г. Мариинск
учитель истории
Афанасьева Валентина Алексеевна
первая квалификационная категория
Задания для самостоятельной работы учащихся 10 класса (вечерней) школы.
История 10 класс (Россия и мир. Волобуев О.В.)
Рабочий лист к уроку « Государство и общество»
Уч-к п.9 с 65.
Продолжите:
Ярослав Владимирович упрочил______________________________________________________________________________расширил_________________________________________________________________________
10 класс. Россия и мир. Волобуев О.В. М.: Дрофа: издательство - образовательный центр «Веди – Принт», 2005
Рабочий лист к уроку. «Начало формирования многонационального государства».
П.22. П. Освоение Дикого поля. Казачество . Чтение и ответы на вопросы:
1) Кого называли вольными людьми и почему?
2) В каких отношениях с государственной властью находилось казачество?
3) Какие категории населения, кроме казачества, осваивали Дикое поле?
4)Перечислите города, возникшие на территории Дикого поля.
П. «Продвижение на север в Сибирь». Чтение и ответы на вопросы:
1) кто и зачем осваивал северо-восток ?
2)Какие промыслы развивались в Сибири?
3)Назовите имя покорителя Сибири?
4)Перечислите города, возникшие на территории Сибири в 16 веке.
П. «Присоединение Левобережной Украины» с160-162. Прочитать и ответить на вопросы:
1) Назовите результаты Смоленской войны 1632-1634 гг.
2)Чем закончилась национально-освободительное движение на Украине 1648-1654 гг, кто его возглавил?
3) Решения Андрусовского перемирия 1667 г для России?
Рабочий лист к уроку «Социально-экономическое развитие страны»
( самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы)
Развитие мануфактурной промышленности. П 31. С 226. Развитие каких мануфактур поощрял Петр________________________ . По каким параметрам мануфактуры, основанные А.Д. Меншиковым были лучшими в Европе ______________-______________________________________________________________________________
Военная продукция выпускалась в начале 18 в на ______________ мануфактурах.
Состав работающих на казенных мануфактурахИтоги мануфактурного производства к концу царствования Петра I . ____________________________________________________
Два средства пополнения казны ___________________________________________
При Екатерине II начался выпуск ______________________________________
Рабочий лист к уроку «Социально-экономическое развитие страны»
( самостоятельная работа с учебником, ответы на вопросы)
Развитие мануфактурной промышленности. П 31. С 226. Развитие каких мануфактур поощрял Петр I железоделательных и медеплавильных заводов. По каким параметрам мануфактуры, основанные А.Д. Меншиковым были лучшими в Европе по количеству работавших и технической оснащенности.
Военная продукция выпускалась в начале 18 в на казенных мануфактурах.
Состав работающих на казенных мануфактурах наемные работники (посадские ремесленники, дети солдат и матросов), получавшие заработную плату и приписные крестьяне (черносошные и дворцовые, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных мануфактурах.
Итоги мануфактурного производства к концу царствования Петра I . К концу царствования Петра Iв России уже было около 100 мануфактур. Выплавка чугуна увеличилась более чем в пять раз. Россия стала крупнейшим экспортом металла. Был налажен выпуск различных сортов железа, меди, различных изделий из них. Началась разработка залежей золота и серебра.
При Екатерине II в мануфактурном производстве произошли изменения :
А)запрещено использовать крепостной и подневольный труд
Б) отменялась приписка крестьян к заводам
В)1775 г Манифест о свободе предпринимательства, разрешал крестьянам заниматься промышленной деятельностью.
К концу 18 века промышленность в России играла большую роль нежели в предшествующее столетие.
Сельское хозяйство:
Особенность развития сельского хозяйства при Петре I
Экстенсивный путь развития – за счет земель,вовлекавшихся в севооборот.
Изменения в развитии с/х-ва при Екатерине II:
А) распаханы новые черноземы Северного Причерноморья и Приазовья
Б)выросло производство товарного хлеба
В)увеличилась барщина
3. Сельскохозяйственные культуры, которые были введены в оборот в 18 веке: картофель,
Табак, виноград, лекарственные растения
Причины низкого развития сельского хозяйства принудительный труд крепостных, низкий уровень сельскохозяйственной техники.
Торговля и финансы
Признаки расширения торгового оборота ежедневная торговля, оборудованные магазины в городах, отмена таможенных пошлин, строительство каналов.
Основные торговые партнеры России Голландия, Англия