kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочий лист к уроку по теме: "Петр 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист по истории для 4 класса. Тема: "Петр 1" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку по теме: "Петр 1"»

Дата:

Тема: ____________________________________________________________________________________


Главный вопрос (проблема) _______________________________________________________________


Выводы:

1__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. _______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. _______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СЛОВАРЬ.

Преобразователь - Тот, кто коренным образом изменяет, преобразует что-либо (словарь Ефремовой)


Задание 1. (умение группировать и давать оценку личности в истории)

Прочитайте фразы, которые относятся к Петру 1.

1) …То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Так сказал о Петре 1 А. С. Пушкин.


2) "Я царь, а у меня мозоли на руках". Так сам Пётр говорил о себе.


3) Один иностранец так отозвался о нем: «...Он сам вполне солдат и знает, что требуется от барабанщика, равно как и от генерала. Кроме того, он инженер, пушкарь, делатель потешных огней, кораблестроитель, токарь, оружейный мастер, кузнец...»


4) Это слова историка Н. М. Карамзина.

«Явился Петр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и все переменилось!»


Выберете и назовите из предложенного списка те качества Петра, о которых можно судить по данным высказываниям.

трудолюбивый



умный


целеустремленный

веселый

смелый






Задание 2. (умение выделять главное, обобщать)

Прочитайте текст учебника на с. 95-96 «Царь-преобразователь». Используя информацию данного текста, составьте схему «Реформы Петра 1» (заполните элементы, пропуски в схеме)

Реформы Петра 1



Задание 3. (умение определять последовательность исторических событий)


Внимательно посмотрите на «реку времени» российской истории и ответьте на вопросы.

  • Когда Петр I вступил на престол?

  • Что произошло с течением «реки времени»?

  • Почему «река времени» сделала поворот?



Задание 4. (умение определять место события в прошлом)



Обведи на «ленте времени» год, когда Россия стала империей.

1682 …. 1689 …. 1700 1702 1703 1704 1705 …. 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1724 1725...




















Задание 5. (умение выделять главное)

На контурной карте с помощью карты учебника (с. 92-93):

  1. обведи цветным карандашом города, появившиеся при Петре 1;

  2. подчеркни города, где были судостроительные верфи;

  3. красным карандашом обведи новую столицу.











Задание 6. (Умение представлять мотивы поступков людей прошедших эпох)

Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина. Напиши, о чем в нем идет речь.

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам

И запируем на просторе.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочий лист к уроку по теме: "Петр 1"

Автор: Труханова Галина Анатольевна

Дата: 17.03.2025

Номер свидетельства: 666744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочий лист по теме "Экономика России в первой четверти XVIII века"."
    ["seo_title"] => string(68) "rabochii_list_po_teme_ekonomika_rossii_v_pervoi_chetverti_xviii_veka"
    ["file_id"] => string(6) "620511"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671109426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona1"
    ["file_id"] => string(6) "256001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Петр I" "Петр Великий""
    ["seo_title"] => string(19) "petr_i_petr_velikii"
    ["file_id"] => string(6) "506298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554618909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства