kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие листы к урокам истории в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие листы к урокам истории в 10 классе. Использование рабочих листов существенно помогает учителю включить в работу на уроке всех учащихся, повышает мотивацию к обучению,способствует развитию общеучебных навыков и умений.  Во время использования на уроке рабочих листов,повышается возможность оценить работу каждого учащегося. Кроме того, использование рабочих листов помогает в составлении мониторинга качества знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы к урокам истории в 10 классе»

Афанасьева Валентина Алексеевна

Учитель истории МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», г. Мариинск

Рабочий лист к уроку: Политическая раздробленность Руси (10 класс. Россия и мир)

П.11, с78-82.

Какие преимущества в XII веке князю давало обладание престижным Киевским княжеством:

1 председательство на совете князей;

2 руководство общерусскими воинскими силами; собиравшимися в случае опасности;

3 роль арбитра при разрешении споров



Перечислите наиболее значительные самостоятельные княжества, образовавшиеся в русской земле в XII веке:Владимиро-Суздальское, Черниговское,Смоленское, Галицко-Волынское княжества, Новгородская земля.



В условиях отсутствия политического единства, постоянных усобиц и борьбы за великокняжеский престол княжествам самостоятельно пришлось вести борьбу с внешними врагами .

Голицко_- Волынское княжество с _Венгрией и Польшей;

Киевское, Переяславское, Муромо-Рязанское, Черниговское с половцами;

Владимиро-Суздальская Русь_с волжскими булгарами

Земли и княжества Северной Руси отражали наступления немецких рыцарей, шведских, датских феодалов



Экономическое и политическое устройство княжеств

Вопросы для сравнения

Владимиро-Суздальское княжество

Новгородская земля

Основа хозяйственной деятельности



Земледелие, скотоводство, рыбная ловля, бортничество, добыча соли, бобровый промысел

Ремесло и торговля ( пушнина. Льняные ткани, выделанные кожи, смола, хмель, строевой лес).

Основные категории населения






Князья, бояре, вотчинники. Крестьяне.

Поскольку, главное богатство- земля, она приносила доход, то и задача землевладельцев -расширение своих вотчин и ограничение экономических прав населения

Бояре-вотчинники6 земельные владения, леса, рыбные угодья.

Большое значение имели в политической жизни купцы.

Ремесленники –самая многочисленная категория населения.



Политическое устройство





Сильная княжеская власть при сохранении мощного слоя боярства.

Боярская республика.

Вече.



Примечание: текст, выделенный курсивом, заполняется учащимися.

Рабочий лист к уроку истории в 10 классе (Россия и мир. Волобуев О.В.) по теме: «Западная Европа в XI-XYвв»

Задание №1.

Прочитать п14. С 95-96 «отделение ремесла от сельского хозяйства», ответить на вопросы:

1.Какие изменения в хозяйственной жизни европейцев произошли в XI-XYвв?

2. Почему эти изменения способствовали развитию городов?

Успехи в земледелии_...............

Задание №2. Чтение пункта на с 98-99. «Торговля и банковское дело» ответ на вопросы:

1.Перечислите главные предметы европейской внешней торговли?

2. Чем торговали в Европе на внутреннем рынке?

3. Какой торговый путь (морской или сухопутный ) был более развит и почему?

4. Перечислите самые знаменитые ярмарки в Европе? Найдите их на карте





Афанасьева Валентина Алексеевна

Учитель истории МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», г. Мариинск

История 10 класс (Россия и мир. ВолобуевО.В.)

Рабочий лист к уроку истории Государство и общество

Уч-к п.9 с 65.

Продолжите:

Ярослав Владимирович упрочил______________________________________________________________________________расширил_________________________________________________________________________

содействовал________________________________________________________________________

осуществил________________________________________________________________________

Значение съезда князей в Любече 1097 г

1.

2.

Последний период единства Древней Руси связан с именем _____________________________________________________________________________________



Объясните значение понятий:

Вотчина_____________________________________________________________________________

Погост______________________________________________________________________________

«Люди»_____________________________________________________________________________

Закупы______________________________________________________________________________

Рядовичи____________________________________________________________________________



Свободное население Зависимое население

______________________ _______________________________

______________________ ________________________________
_____________________ ___________________________________

_______________________ ___________________________________



Афанасьева Валентина Алексеевна

Учитель истории МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», г. Мариинск

Рабочий лист к уроку истории по теме : Народы Восточной Европы.

10 класс ( Россия и мир. Волобуев О.В.) п.6. с 44-48.

Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы

Природно-географические

условия

Хозяйственно-культурные типы

Причины замедленного экономического развития

Север Восточной Европы,

некоторые районы Сибири


.







Лесостепная полоса Среднего Поднепровья в IY тыс.до н.э.



От северного побережья Черного моря до Забайкалья



Горный и предгорный Северный Кавказ


.

Крайний север





Главные магистрали, связывающие север и юг, восток и запад




10 класс (Россия и мир. Волобуев О.В.) п.6. с 44-48.

Природно-географические

условия

Хозяйственно-культурные типы

Причины замедленного экономического развития

Север Восточной Европы,

некоторые районы Сибири


Общество охотников, собирателей и рыболовов.

1.Малая плотность населения.




2.Удаленность от морей.




3.Неблагоприятные для занятия сельским хозяйством природные условия.

Лесостепная полоса Среднего Поднепровья в IY тыс.до н.э.


Земледельцы и оседлые скотоводы, развивалось подсечно- огневое и пашенное земледельческое хозяйство.

От северного побережья Черного моря до Забайкалья


Воинственные кочевники великой степи

Горный и предгорный Северный Кавказ


Отгонное скотоводство, земледелие в Дагестане.

Крайний север




Кочевники-оленеводы

Главные магистрали, связывающие север и юг, восток и запад

Волга –Ока- Кама –Днепр –Дон- Западная Двина.



Афанасьева Валентина Алексеевна

Учитель истории МКОУ «В(С)ОШ №4 при ИК», г. Мариинск

Рабочий лист к уроку истории

10 класс.( Россия и мир. Волобуев О.В.) П6. на с. 46-48

Этническая карта Восточной Европы. Народы Восточной Европы.

Лесная и лесостепная полоса



Северное Причерноморье

сарматы _______________ _______________ _____________

(_____________________языковая группа)

Северный Кавказ

____________,;____________;_______________;____________________;_______________;

____________;_________________________;

Восточнославянские племена

_________________ _____________________ __________________________

_________________ ________________________ ___________________________

________________ _______________________ __________________________

________________ ________________________ __________________________

Балтийские племена

_____________;______________; ____________; ________________; _______________.

Поволжье

__________; ___________; ______________; _______________; ____________; ________.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочие листы к урокам истории в 10 классе

Автор: Афанасьева Валентина Алексеевна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "рабочие листы по истории"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochiie_listy_po_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "369593"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481716789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Интегрированный урок истории и литературы в 7 классе "Пётр Первый: реформатор или антихрист?""
    ["seo_title"] => string(85) "intieghrirovannyiurokistoriiilitieraturyv7klassiepiotrpiervyirieformatoriliantikhrist"
    ["file_id"] => string(6) "303372"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457514861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочий лист по теме "Образование славянских государств" "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochii-list-po-tiemie-obrazovaniie-slavianskikh-ghosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "215460"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432707023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "10 класс. Рабочие листы к урокам истории"
    ["seo_title"] => string(41) "10_klass_rabochiie_listy_k_urokam_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "362557"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480093669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства