kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие листы по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочие листы по истории в 5, 7, 8 классах могут быть использованы как для самостоятельной работы на уроке с поэтапным изучением темы, так и для домашней работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочие листы по истории»

Тема : Древняя Греция


Тема: Древняя Греция


  1. Заполнить пропуски в тексте: Древние греки называли свою страну _________________, а себя _________________. Природа разделила страну на 3 части: ___________________________________________

  2. Перечислите основные занятия греков_________________________

__________________________________________________________


  1. Объясните выражение "Нить Ариадны" ______________________


________________________________________________________



  1. XI, X, IX века – "гомеровская Греция" или "----------------------------------"

  2. "Иллиада", "Одиссея" – поэмы о _____________________________

  3. Найдите ошибки в тексте: Более 3, 5 тыс. лет назад греческие племена жили на полуострове Индостан. Климат здесь был особенный: северная часть полуострова пустынна, и поэтому греки селились по берегам рек. В Южной части полуострова находились такие города как, Микены, Тиринф и Мемфис. Здесь греки занимались земледелием, выращивали виноград, сажали оливковые деревья и сеяли хлеб.

...…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………






  1. Заполнить пропуски в тексте: Древние греки называли свою страну _________________, а себя _________________. Природа разделила страну на 3 части: ___________________________________________

  2. Основные занятия греков - _________________________

__________________________________________________________


  1. Выражение "Нить Ариадны" означает______________________


________________________________________________________



  1. XI, X, IX века – "гомеровская Греция" или "----------------------------------"

  2. "Иллиада", "Одиссея" – поэмы о _____________________________


  1. Найдите ошибки в тексте: Более 3, 5 тыс. лет назад греческие племена жили на полуострове Индостан. Климат здесь был особенный: северная часть полуострова пустынна, и поэтому греки селились по берегам рек. В Южной части полуострова находились такие города как, Микены, Тиринф и Мемфис. Здесь греки занимались земледелием, выращивали виноград, сажали оливковые деревья и сеяли хлеб.


...…………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………




Практическая работа по теме: Образование и наука во IIпол. XIX в.

Уч. 8 кл.

Практическая работа по теме: Образование и наука во IIпол. XIX в.

Уч. 8 кл.

анализ развития образования

1.А) прочитать стр 253 – 254 и заполнить таблицу:

университеты

Специализированные ВУЗы











Б) используя текст стр.254, охарактеризовать уровень развития высшего образования _____________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. прочитать текст стр 254, создать кластер (заполнить схему)

Среднее образование
















3.Охарактеризовать уровень развития начального образования


анализ развития образования

1.А) прочитать стр 253 – 254 и заполнить таблицу:

университеты

Специализированные ВУЗы











Б) используя текст стр.254, охарактеризовать уровень развития высшего образования _____________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. прочитать текст стр 254, создать кластер (заполнить схему)

Среднее образование
















3.Охарактеризовать уровень развития начального образования



________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


4. На основе текста стр.254 – 255 докажите, что наблюдалось развитие просвещения в России:





5. Изучив текст "Наука" установите соответствие:


ученый


открытие

1

Д.И. Менделеев

А

Изобретение самолета

2

А.Г. Столетов

Б

"История России с древнейших времен"

3

П.Н. Яблочков

В

Физиология высшей нервной деятельности

4

А.Ф. Можайский

Г

Изучение жизни далеких народов, в т.ч. папуасов

5

А.М. Бутлеров

Д

Электродуговая лампа

6

И.П. Павлов

Е

"Органическая химия"

7

Н.М. Пржевальский

Ж

Теория химического строения тел

8

С.М. Соловьев

З

Фотоэффекты, газовые разряды

9

Н.Н. Миклухо-Маклай

И

Заболевания сердечно – сосудистой системы

10

С.П. Боткин

К

Описание природы Средней Азии


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10
































________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


4. На основе текста стр.254 – 255 докажите, что наблюдалось развитие просвещения в России:





5. Изучив текст "Наука" установите соответствие:


ученый


открытие

1

Д.И. Менделеев

А

Изобретение самолета

2

А.Г. Столетов

Б

"История России с древнейших времен"

3

П.Н. Яблочков

В

Физиология высшей нервной деятельности

4

А.Ф. Можайский

Г

Изучение жизни далеких народов, в т.ч. папуасов

5

А.М. Бутлеров

Д

Электродуговая лампа

6

И.П. Павлов

Е

"Органическая химия"

7

Н.М. Пржевальский

Ж

Теория химического строения тел

8

С.М. Соловьев

З

Фотоэффекты, газовые разряды

9

Н.Н. Миклухо-Маклай

И

Заболевания сердечно – сосудистой системы

10

С.П. Боткин

К

Описание природы Средней Азии


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10






























МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯПОНИИ


МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯПОНИИ



Вставьте пропущенные слова

С XVII века Япония оставалась страной закрытой для европейцев, только…………….имели право торговать с жителями страны Восходящего солнца, да и то только в 1 порту, Нагасаки.В ………… году ………………….. под давлением вооруженных сил вынудили правительство сёгуна открыть страну. По договору “…………………..” Япония открыла для американцев 2 порта ……………….. и Нагасаки. Вслед за США в Японию допустили и европейские страны. В середине 1860-х годов в результате мощного народного движения власть …………….. была свергнута, во главе государства встал император ……………………… Придя к власти он начал проводить социально-экономические реформы. Девизом проводимых преобразований стало выражение “……………………………………………...” В результате …………………. реформы была установлена ……………………………………………… на землю. Очень важной стала ………………………………. реформа, которая уничтожила власть князей. Военная реформа ………….. года вводила в Японии ……………………………………………….. повинность. В результате этих преобразований очень быстро начала развиваться экономика Японии, создавалось множество промышленных предприятий. В конце XIX века были основаны такие промышленные гиганты как “Мицубиси” и “………………….”. Все это позволило Японии в ХХ веке на равных бороться с европейскими государствами за господство в Азии.









Вставьте пропущенные слова

С XVII века Япония оставалась страной закрытой для европейцев, только…………….имели право торговать с жителями страны Восходящего солнца, да и то только в 1 порту, Нагасаки.В ………… году ………………….. под давлением вооруженных сил вынудили правительство сёгуна открыть страну. По договору “…………………..” Япония открыла для американцев 2 порта ……………….. и Нагасаки. Вслед за США в Японию допустили и европейские страны. В середине 1860-х годов в результате мощного народного движения власть …………….. была свергнута, во главе государства встал император ……………………… Придя к власти он начал проводить социально-экономические реформы. Девизом проводимых преобразований стало выражение “……………………………………………...” В результате …………………. реформы была установлена ……………………………………………… на землю. Очень важной стала ………………………………. реформа, которая уничтожила власть князей. Военная реформа ………….. года вводила в Японии ……………………………………………….. повинность. В результате этих преобразований очень быстро начала развиваться экономика Японии, создавалось множество промышленных предприятий. В конце XIX века были основаны такие промышленные гиганты как “Мицубиси” и “………………….”. Все это позволило Японии в ХХ веке на равных бороться с европейскими государствами за господство в Азии.







История Древней Греции в мифах


История Древней Греции в мифах


1.Закончить предложение

- Древняя Греция - ……………………………………

- древнегреческие племена -………………….. и ……………………..

- основные занятия греков: ……………………………………………

……………………………………………………………………………

- произведения о Троянской войне: "…………………..", " ………………"

- второе название Трои - …………………………..

Общее название древних греков …………………………

Автор "Одиссеи" и "Иллиады" …………………………………..

2. заполнить таблицу Боги Древней Греции

Название

Сфера покровительства

Зевс


Посейдон


Аид


Афина


Афродита


Артемида


Гефест


Персефона


Дионис


сатиры и нимфы



3.выписатьиз текста названия (имена) мифических существ и героев

……………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………….





Практическая работа по теме: ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ.

Задание №1. Заполните таблицу «Тайные общества будущих декабристов» (стр. 50 - 53)

общество

Дата

основания

Участники

Программный документ

«Союз спасения»




«Союз благоденствия»




«Северное общество»




«Южное общество»





Задание №2. Заполните таблицу «Программные документы декабристов» (стр.52 - 53)

вопросы

«Северное общество»

«Южное общество»

название



автор



государственное

устройство



крестьянский вопрос




Задание №3. Используя текст (стр.55 -56), определите: почему декабристы перенесли своё восстание, запланированное на лето 1826 года, на декабрь 1825 г.

Задание №4. Составьте именной словарь восстания на Сенатской площади, используя текст учебника(стр.57- 59): С.И. Муравьев – Апостол, М.П.Бестужев – Рюмин, П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С. Трубецкой, П. Каховский, М.А. Милорадович.

Задание №5. Используя текст (стр.59) дайте оценку восстания декабристов






















1.Закончить предложение

- Древняя Греция - ……………………………………

- древнегреческие племена -………………….. и ……………………..

- основные занятия греков: ……………………………………………

……………………………………………………………………………

- произведения о Троянской войне: "…………………..", " ………………"

- второе название Трои - …………………………..

Общее название древних греков …………………………

Автор "Одиссеи" и "Иллиады" …………………………………..

2. заполнить таблицу Боги Древней Греции

Название

Сфера покровительства

Зевс


Посейдон


Аид


Афина


Афродита


Артемида


Гефест


Персефона


Дионис


сатиры и нимфы



3.выписатьиз текста названия (имена) мифических существ и героев

……………………………………………………………………………

………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………






Практическая работа по теме: ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ.

Задание №1. Заполните таблицу «Тайные общества будущих декабристов» (стр. 50 - 53)

общество

Дата

основания

Участники

Программный документ

«Союз спасения»




«Союз благоденствия»




«Северное общество»




«Южное общество»





Задание №2. Заполните таблицу «Программные документы декабристов» (стр.52 - 53)

вопросы

«Северное общество»

«Южное общество»

название



автор



государственное

устройство



крестьянский вопрос




Задание №3. Используя текст (стр.55 -56), определите: почему декабристы перенесли своё восстание, запланированное на лето 1826 года, на декабрь 1825 г.

Задание №4. Составьте именной словарь восстания на Сенатской площади, используя текст учебника(стр.57- 59): С.И. Муравьев – Апостол, М.П.Бестужев – Рюмин, П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С. Трубецкой, П. Каховский, М.А. Милорадович.

Задание №5. Используя текст (стр.59) дайте оценку восстания декабристов






Практическая работа по теме: ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ.

Задание №1. Заполните таблицу «Тайные общества будущих декабристов» (стр. 50 - 53)

общество

Дата

основания

Участники

Программный документ

«Союз спасения»




«Союз благоденствия»




«Северное общество»




«Южное общество»





Задание №2. Заполните таблицу «Программные документы декабристов» (стр.52 - 53)

вопросы

«Северное общество»

«Южное общество»

название



автор



государственное

устройство



крестьянский вопрос




Задание №3. Используя текст (стр.55 -56), определите: почему декабристы перенесли своё восстание, запланированное на лето 1826 года, на декабрь 1825 г.

Задание №4. Составьте именной словарь восстания на Сенатской площади, используя текст учебника(стр.57- 59): С.И. Муравьев – Апостол, М.П.Бестужев – Рюмин, П.И. Пестель, К.Ф. Рылеев, С. Трубецкой, П. Каховский, М.А. Милорадович.

Задание №5. Используя текст (стр.59) дайте оценку восстания декабристов





  1. Чего я хочу добиться в жизни













1.Чего я хочу добиться в жизни
















2 Что я для этого делаю














2 Что я для этого делаю
















Тема "Монгольское нашествие на Русь"

Тема "Монгольское нашествие на Русь"


  1. Прочитать п.1 (стр 119-121), объяснить понятия и имена:

Моноглы - ………………………………………………………………………………………………….

Темучжин - ……………………………………………………………………………………………….

Нукеры - ……………………………………………………………………………………………………

Тумен - ……………………………………………………………………………………………………

Темники - ……………………………………………………………………………………………….

Татары - ………………………………………………………………………………………………….

Камикадзе - ……………………………………………………………………………………………

Котян - ………………………………………………………………………………………………………

  1. А) Прочитать стр 119- 120, назвать причины успеха монгольского войска

- ……………………………………………………………………………………………………………….

- ………………………………………………………………………………………………………………

- ………………………………………………………………………………………………………………

- использование технических новшеств завоеванных стран

Б) Перечислите завоеванные страны и народы (на основе п.1)

…………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Прочитать стр 119 и определить причины завоевательных походов монгольских племен.

…………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. 1223 г. – битва на р.Калке, первая встреча русских дружин с монголами

Прочитать п2. (стр 121-123) и ответить на вопросы:

А) участники битвы: ……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

Б) причины поражения :

- …………………………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………

- ……………………………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………………


Прочитайте п3 и ответьте на вопросы:


1235 г. – начало походов Батыя на запад.

21.12.1237 – ……………………………………………………………………………………….

04.03.1238 - ……………………………………………………………………………………………

1239 г. - ………………………………………………………………………………………………………..

1240 г. - ………………………………………………………………………………………………………….

Перечислите города, подвергшиеся нападению и разорению

…………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………..























  1. Прочитать п.1 (стр 119-121), объяснить понятия и имена:

Моноглы - ………………………………………………………………………………………………….

Темучжин - ……………………………………………………………………………………………….

Нукеры - ……………………………………………………………………………………………………

Тумен - ……………………………………………………………………………………………………

Темники - ……………………………………………………………………………………………….

Татары - ………………………………………………………………………………………………….

Камикадзе - ……………………………………………………………………………………………

Котян - ………………………………………………………………………………………………………

  1. А) Прочитать стр 119- 120, назвать причины успеха монгольского войска

- ……………………………………………………………………………………………………………….

- ………………………………………………………………………………………………………………

- ………………………………………………………………………………………………………………

- использование технических новшеств завоеванных стран

Б) Перечислите завоеванные страны и народы (на основе п.1)

…………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Прочитать стр 119 и определить причины завоевательных походов монгольских племен.

…………………………………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. 1223 г. – битва на р.Калке, первая встреча русских дружин с монголами

Прочитать п2. (стр 121-123) и ответить на вопросы:

А) участники битвы: ……………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………….

Б) причины поражения :

- …………………………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………

- ……………………………………………………………………………………………………………………..

- …………………………………………………………………………………………………………………………


Прочитайте п3 и ответьте на вопросы:


1235 г. – начало походов Батыя на запад.

21.12.1237 – ……………………………………………………………………………………….

04.03.1238 - ……………………………………………………………………………………………

1239 г. - ………………………………………………………………………………………………………..

1240 г. - ………………………………………………………………………………………………………….

Перечислите города, подвергшиеся нападению и разорению

…………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………..






Тема: Искусство и религия первобытных людей

Задание 1. Прочитать п1, стр 22-23, докажите словами из текста, что пещерная живопись возникла в каменном веке. _______________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание2. Прочитав п2. Продолжите предложение: Искусство возникло потому, что человек испытывал определенные чувства и

___________________________________________________________

Задание 3. Прочитайте п3 и ответьте на вопрос: Почему люди стали верить в богов и поклонялись духам? _________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Соотнесите слова и определения:

1

Искусство

А

Вера в сверхестественные силы

2

Идол

Б

Рассказы с объяснением того, что происходит в мире

3

Шаманы

В

Действия людей, направленные на задабривание духов

4

Обряд

Г

Художественное творчество людей

5

Религия

Д

Люди, проводящие обряды и устанавливающие связь с духами

6

Мифы

Е

Изображение бога из камня или дерева

1

2

3

4

5

6







































Тема: Искусство и религия первобытных людей

Задание 1. Прочитать п1, стр 22-23, докажите словами из текста, что пещерная живопись возникла в каменном веке. _______________

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание2. Прочитав п2. Продолжите предложение: Искусство возникло потому, что человек испытывал определенные чувства и

___________________________________________________________

Задание 3. Прочитайте п3 и ответьте на вопрос: Почему люди стали верить в богов и поклонялись духам? _________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Соотнесите слова и определения:

1

Искусство

А

Вера в сверхестественные силы

2

Идол

Б

Рассказы с объяснением того, что происходит в мире

3

Шаманы

В

Действия людей, направленные на задабривание духов

4

Обряд

Г

Художественное творчество людей

5

Религия

Д

Люди, проводящие обряды и устанавливающие связь с духами

6

Мифы

Е

Изображение бога из камня или дерева

1

2

3

4

5

6










Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.


1.Прочитать п1 стр.172-173 и определить причины войны:

А) …………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

Б) ……………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………..

В) стремление к повышению международного авторитета России

2.Прочитать п2 стр. 173, заполнить схему:

Основные направления войны






3.Прочитать текст на стр.174 – 175 А) заполнить таблицу:

Основные события войны

Дата

Событие

12.04.1877 г

Россия объявила войну Турции, начало войны

15.06.1877


25.06.1877


Июль 1877


Июль –ноябрь 1877 г


23.12.1877


3-4. 01 1878


08.01.1878


Б) составить именной словарь:

Н.Г. Столетов - ………………………………………………………………………………………………….

М.Д. Скобелев - ………………………………………………………………………………………………..

И.В. Гурко - ……………………………………………………………………………………………………





5.Прочитать текст стр.176 -178, заполнить таблицу: Итоги войны


Сан – Стефанский мирный договор от 19.02.1878г

Берлинский конгресс

от 01.06.1878 г.


………………………………………………………..

…………………………………………………………

………………………………………………………..

………………………………………………………

…………………………………………………………











……………………………………………………..

………………………………………………………

………………………………………………………

………………………………………………………..

……………………………………………………….

………………………………………………………..

…………………………………………………………






























1.Прочитать п1 стр.172-173 и определить причины войны:

А) …………………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………….

Б) ……………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………..

В) стремление к повышению международного авторитета России

2.Прочитать п2 стр. 173, заполнить схему:

Основные направления войны






3.Прочитать текст на стр.174 – 175 А) заполнить таблицу:

Основные события войны

Дата

Событие

12.04.1877 г

Россия объявила войну Турции, начало войны

15.06.1877


25.06.1877


Июль 1877


Июль –ноябрь 1877 г


23.12.1877


3-4. 01 1878


08.01.1878


Б) составить именной словарь:

Н.Г. Столетов - ………………………………………………………………………………………………….

М.Д. Скобелев - ………………………………………………………………………………………………..

И.В. Гурко - ……………………………………………………………………………………………………





5.Прочитать текст стр.176 -178, заполнить таблицу: Итоги войны


Сан – Стефанский мирный договор от 19.02.1878г

Берлинский конгресс

от 01.06.1878 г.


………………………………………………………..

…………………………………………………………

………………………………………………………..

………………………………………………………

…………………………………………………………











……………………………………………………..

………………………………………………………

………………………………………………………

………………………………………………………..

……………………………………………………….

………………………………………………………..

…………………………………………………………




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочие листы по истории

Автор: Пенигина Марина Ильинична

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочие листы к урокам истории в 10 классе"
    ["seo_title"] => string(38) "rabochiielistykurokamistoriiv10klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273712"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452261993"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сборник рабочих листов по новой истории"
    ["seo_title"] => string(41) "sbornik_rabochikh_listov_po_novoi_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "516483"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1562400078"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочий лист по теме "Образование славянских государств" "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochii-list-po-tiemie-obrazovaniie-slavianskikh-ghosudarstv"
    ["file_id"] => string(6) "215460"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432707023"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочий лист по теме «Культура Западной Европы в XI-XV веках» (6 класс. История средних веков. УМК  Е.В. Агибалова, Г.М. Донской)."
    ["seo_title"] => string(108) "rabochiilistpotiemiekulturazapadnoiievropyvxixvviekakh6klassistoriiasriednikhviekovumkievaghibalovagmdonskoi"
    ["file_id"] => string(6) "292169"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455236604"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рабочий лист по литературе по роману "История одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochii_list_po_literature_po_romanu_istoriia_odnogo_goroda_m_e_saltykova_shche"
    ["file_id"] => string(6) "628938"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680533864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства