kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль общества и школы в воспитании этнической толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры.  Не секрет, что сегодня всё большое отношение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль общества и школы в воспитании этнической толерантности»

Магистральная СОШ Теректинский район  Роль общества и школы в  воспитании этнической толерантности     Махмудова К.С.-учитель истории

Магистральная СОШ Теректинский район

Роль общества и школы в

воспитании этнической толерантности

Махмудова К.С.-учитель истории

«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности» . Президент Республики Казахстан − Лидер нации Н. А. Назарбаев Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»

«Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание.

Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от формы собственности» .

Президент Республики Казахстан − Лидер нации Н. А. Назарбаев

Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»

Цели и задачи :

Цели и задачи :

  • выявить условия формирования толерантности у школьников;
  • определить порядок их реализации в процессе воспитательной деятельности педагога;
  • показать воспитательную деятельность педагога как средство формирования толерантного отношения школьников к представителям иных культур.
Актуальность работы

Актуальность работы

  •   Минувший XX век коренным образом изменил облик современного мира. Сегодня мы наблюдаем интеграцию национальных государств, экономик, культур. Возрастающая мобильность населения превращает многие страны в поликультурные сообщества, а движение за социальное равенство приводит к признанию прав все большего числа разнообразных социокультурных групп .
  • В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили  недоброжелательность, озлобленность, агрессивность.
  • Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности. 
Ключевые понятия Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.  Национальная толерантность в словарях трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях.  Межнациональная толерантность - это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения.  Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.  

Ключевые понятия

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание.

Национальная толерантность в словарях трактуется как специфическая черта национального характера, духа народов, неотъемлемый элемент структуры менталитета, ориентирующий на терпимость, отсутствие или ослабление реакции на какой-либо фактор в межнациональных отношениях.

Межнациональная толерантность - это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.  

В сфере воспитания и развития толерантность:    открытость   реальная заинтересованность  в культурных различиях   признание многообразия , развитие способности  распознавать несправедливость   способность конструктивно разрешать разногласия

В сфере воспитания и развития толерантность:

открытость

реальная заинтересованность

в культурных различиях

признание многообразия , развитие способности

распознавать несправедливость

способность конструктивно разрешать разногласия

Основные принципы толерантности

Основные принципы толерантности

  • Отказ от насилия
  • Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.
  • Умение принудить себя, не принуждая других.
  • Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности;
  • Принятие ДРУГОГО, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.
  • Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Формы и приемы работы по воспитанию толерантности у школьников  Работа с родителями  уроки,внеклассные мероприятия  Использование произведений художественной литературы и кинофильмов  Организация диалоговых форм  работы (дискуссий, диспутов,  дебатов)

Формы и приемы работы по воспитанию толерантности у школьников

Работа с родителями

уроки,внеклассные мероприятия

Использование произведений художественной литературы и кинофильмов

Организация диалоговых форм

работы (дискуссий, диспутов,

дебатов)

Национальный состав учащихся Магистральной СОШ

Национальный состав учащихся Магистральной СОШ

Роль языка решение проблем взаимопонимания и взаимообогащения, гармонизация межнациональных отношений. приобщение к культурам, повышение культуры межнационального общения

Роль языка

решение проблем взаимопонимания и взаимообогащения, гармонизация межнациональных отношений.

приобщение к культурам, повышение культуры межнационального общения

День языков

День языков

Патриотическое воспитание уважение к государству и его законам уважительное отношение к  Родине, родным местам интерес к историческому прошлому, родной культуре, собственному народу толерантное отношение к народам, населяющим Казахстан гордится достижениями страны и своего региона

Патриотическое воспитание

уважение к государству и его законам

уважительное отношение к  Родине, родным местам

интерес к историческому прошлому, родной культуре, собственному народу

толерантное отношение к народам, населяющим Казахстан

гордится достижениями страны и своего региона

День Первого Президента

День Первого Президента

День Победы

День Победы

День Независимости

День Независимости

Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников

Большую ценность для учащихся имеют этнографические знания о происхождении народов, с представителями которых они вместе учатся, о своеобразии национального этикета, обрядов, быта, одежды, искусства, художественных промыслов, праздников

День Единства народов Казахстана

День Единства народов Казахстана

Празднование Наурыза

Празднование Наурыза

Роль семьи в воспитании толерантности Семья играет ведущую роль в формировании межэтнически толерантной личности и личный пример родителей является основным методом формирования межэтнической толерантности, то совместная работа школы и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей, в формировании межэтнически толерантной личности, в повышении знаний учащихся о культуре своего народа и других этнокультур, а в связи с этим, повышения уровня их воспитанности.

Роль семьи в воспитании толерантности

Семья играет ведущую роль в формировании межэтнически толерантной личности и личный пример родителей является основным методом формирования межэтнической толерантности, то совместная работа школы и родителей позволяет добиться лучших результатов в развитии нравственных качеств детей, в формировании межэтнически толерантной личности, в повышении знаний учащихся о культуре своего народа и других этнокультур, а в связи с этим, повышения уровня их воспитанности.

Целесообразно организовать систематическую и планомерную работу по формированию межэтнической толерантности школьников через привлечение родителей к воспитательной работе, дополнив содержание внеклассной деятельности мероприятиями, способствующими формированию межэтнической толерантности, а именно:

Целесообразно организовать систематическую и планомерную работу по формированию межэтнической толерантности школьников через привлечение родителей к воспитательной работе, дополнив содержание внеклассной деятельности мероприятиями, способствующими формированию межэтнической толерантности, а именно:

  • дающими знания детям о культуре и истории, традициях и обычаях, образе жизни и языке различных народов;
  • способствующих возникновению у детей положительных эмоций, терпимого, уважительного и доброжелательного отношения к представителям других национальностей;
  • позволяющим формировать у младших школьников навыки общения с людьми другой национальности, умение пользоваться ими в своей практической деятельности .
Конкурс «Алтын ұя»

Конкурс «Алтын ұя»

Роль учителя  Путь к толерантности –  это  серьезный  эмоциональный,  интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на  основе  изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания.  В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл  и живое общение на основе живого слова, живого понятия, что, в  свою  очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к  толерантности,  пониманию,  а путь  к  толерантному  взаимодействию,  взаимному пониманию.    Если педагог толерантен, он уверен,  открыт,  доброжелателен.

Роль учителя

Путь к толерантности –  это  серьезный  эмоциональный,  интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на  основе  изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания. В основе педагогической деятельности учителя должен быть живой смысл  и живое общение на основе живого слова, живого понятия, что, в  свою  очередь, важно не само по себе, а как путь не просто к  толерантности,  пониманию,  а путь  к  толерантному  взаимодействию,  взаимному пониманию.  

Если педагог толерантен, он уверен,  открыт,  доброжелателен.

« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности»          Далай Лама XIV

« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности»  Далай Лама XIV


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Роль общества и школы в воспитании этнической толерантности

Автор: Махмудова Кымбат Сайыновна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Патриотическое воспитание подростков средствами краеведения на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(100) "patriotichieskoie-vospitaniie-podrostkov-sriedstvami-kraieviedieniia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "218949"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433955195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитание толерантности у учащихся "
    ["seo_title"] => string(43) "vospitaniie-tolierantnosti-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "238712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444639034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Профилактика правонарушений несовершеннолетних через формирование толерантности "
    ["seo_title"] => string(92) "profilaktika-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-formirovaniie-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "243639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445779453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства