kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема свободы личности в советской России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет сценарий урока по истории России в 10 классе. В основной части урока обучающиеся составляют кластер к слову "свобода" и определяют степень свободы личности при тоталитарном режиме. Работают две группы: аналитическая и практическая, первая группа формулирует определение тоталитаризма, выявляет его признаки, вторая группа работает с историческим источником.

Документ Ф.Ф.Раскольникова "Открытое письмо Сталину". Основное время отводится на работу с документом, где производится многоуровневый анализ исторического документа. Через атрибуцию источника ученики узнают о дате, авторе, эпохе, правителе и проблемах существовавшего политческого режима.

С помощью вопросов аксеологического и кртичекого уровня получат в разных первоисточниках и способность ориентироваться в различных источниках, критически анализировать и интерпретировать их содержание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема свободы личности в советской России»

Проблема свободы личности в советской России Сценарий урока Т.И.Говорина, учитель истории  высшей квалификационной категории

Проблема свободы личности в советской России

Сценарий урока

Т.И.Говорина, учитель истории

высшей квалификационной категории

I блок 1. Основная школа, 9 класс 2. Отечественная история 3. ИКС: Советское общество в 1920 – 1930-е гг. СССР в 1929 – 1941 гг.: «сталинский социализм» 4. Тема. Проблема свободы личности в советской России

I блок

1. Основная школа, 9 класс

2. Отечественная история

3. ИКС: Советское общество в 1920 – 1930-е гг. СССР в 1929 – 1941 гг.: «сталинский социализм»

4. Тема. Проблема свободы личности в советской России

II блок

Цели:

Обучающие:

  • Познакомить с сущностью политического режима СССР 30-х годов; обучающиеся сформулируют понятие тоталитаризм;
  • Способствовать созданию представлений

-о правах и свободах личности в условиях разных политических режимов

-о признаках тоталитарного режима;

  • Помочь в конкретизации и обобщении понятий «свобода», «тоталитаризм», «тоталитарное общество»
  • Подвести к оценочным выводам о приемлемых правах и свободах личности в советском обществе в 1930-е гг.

Развивающие:

  • Формировать умения извлекать необходимую информацию в разных первоисточниках, выявлять причинно-следственные связи между сравниваемыми политическими и социальными процессами, применять ранее полученные знания и предметные умения по истории, обществознанию и другим гуманитарным предметам в новой познавательной ситуации;
  • Обобщать и структурировать новые знания, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • Развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, основанной на умениях ориентироваться в различных источниках, критически анализировать и интерпретировать их содержание;
  • Развивать умения работы в группе и участвовать в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов;

Воспитательные:

  • Воспитывать неравнодушного и ответственного члена многокультурного российского общества, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего гуманистические ценности;
  • способность к самоопределению, саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с гуманистическими ценностями и идеалами гражданского общества.
III блок Вводная часть (мотивационная)  Ученики определяют тему урока по письму русского ученого и философа П.А.Флоренского.  «Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…  Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей…  Велико счастье тех, кто ее обладает.»

III блок

  • Вводная часть (мотивационная)

Ученики определяют тему урока по письму русского ученого и философа П.А.Флоренского.

«Друг мой! Как упоительна мысль о ней. Здесь же она и вовсе обретает особую, гораздо большую ценность! Впрочем, нужно отметить, что сравнима она лишь с ценою самой жизни…

Как долго мы грезили о ней. И не о такой жизни мечтали для своих детей…

Велико счастье тех, кто ее обладает.»

III блок  Основная часть   1. Составить кластер к слову «свобода»  2. Определить степень свободы личности при тоталитарном режиме  3. Работа в группах: аналитической и практической  Аналитическая группа формулирует определение тоталитаризма, выявляет его признаки.  Практическая группа работает с историческим источником.

III блок

  • Основная часть

1. Составить кластер к слову «свобода»

2. Определить степень свободы личности при тоталитарном режиме

3. Работа в группах: аналитической и практической

Аналитическая группа формулирует определение тоталитаризма, выявляет его признаки.

Практическая группа работает с историческим источником.

Составить кластер   свобода выбор воля движение независимость творчество деятельность мысли закон

Составить кластер

  • свобода

выбор

воля

движение

независимость

творчество

деятельность

мысли

закон

III блок Документ: Ф.Ф. Раскольников «Открытое письмо Сталину»    Многоуровневый анализ исторического документа:

III блок

  • Документ: Ф.Ф. Раскольников «Открытое письмо Сталину»

Многоуровневый анализ исторического документа:

III блок

III блок

  • Как называется документ и к какому виду источников он относится?
  • Где и когда пишет автор это письмо?
  • Кто автор данного письма?
  • Кого Сталин объявлял «вне закона»?
  • Какие проблемы советского общества существовали в 30-е годы? Назовите не менее трех, упомянутых автором письма.
  • Как автор относится к Сталину? Действительно ли он совершает подвиг, написав это письмо?
  • Найдите в тексте слова, характеризующие политику Сталина? Попробуйте объяснить, почему у автора письма сложилось такое мнение о руководителе страны? Насколько оно на ваш взгляд объективно и справедливо?
  • Предположите, какие источники и факты мог использовать автор при составлении письма? Свое мнение аргументируйте.
  • Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?
  • Чем данный источник, на ваш взгляд ценен и интересен в изучении отечественной истории первой половины XX века?
  • Что нового помог вам этот документ узнать о Сталине, его политике?
Планируемые результаты  Предметные результаты: Признаки понятия «тоталитаризм», «тоталитарный режим», обусловленные конкретной исторической ситуацией (свобода личности при тоталитарном режиме в 30-е годы XX века) Умение называть признаки определяемых понятий.   Способы их достижения: Через атрибуцию источника узнали о дате, авторе, эпохе, правителе и проблемах существовавшего политического режима

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • Признаки понятия «тоталитаризм», «тоталитарный режим», обусловленные конкретной исторической ситуацией (свобода личности при тоталитарном режиме в 30-е годы XX века)
  • Умение называть признаки определяемых понятий.

Способы их достижения: Через атрибуцию источника узнали о дате, авторе, эпохе, правителе и проблемах существовавшего политического режима

Планируемые результаты

  • Метапредметные результаты:
  • Умения определять понятия , характеризовать историческое время и исторические личности;
  • создавать обобщения, классифицировать по предложенному признаку,
  • строить логическое рассуждение, делать выводы

(Познавательный блок УУД)

  • Умения строить логические рассуждения и делать выводы;
  • работать с разными источниками информации: документ Ф.Ф.Раскольников «Открытое письмо Сталину»;
  • работать индивидуально и в группе;
  • формулировать, аргументировать свое мнение;

(Познавательный, коммуникативный и личностный блоки УУД),

  • Метапредметное знание: общие понятия«свобода», «тоталитаризм», «тоталитарный режим»
  • Умения формулировать, аргументировать свое мнение, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • работать с разными источниками информации;
  • работать индивидуально и в группе;
  • (Познавательный, коммуникативный
  • и личностный блоки УУД)
  • Умения самостоятельно формулировать тему, цель, задачи занятия

(Регулятивный блок УУД)

Способы достижения: С помощью вопросов аксиологического и критического уровня обучающиеся развивают умения извлекать необходимую информацию в разных первоисточниках, развивают способность ориентироваться в различных источниках, критически анализировать и интерпретировать их содержание; развивают умения работы в группе и участвовать в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов

Планируемые результаты Личностные результаты: Ученики формулируют собственное мнение об исторических фактах, их версиях и оценках; Грамотное и корректное обращение с фактами истории, цитатами и источниками, уважительного отношения к иному мнению .  Способы достижения:  Вопросы праксиологического уровня воспитывают неравнодушного и ответственного члена многокультурного российского общества, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего гуманистические ценности

Планируемые результаты

  • Личностные результаты: Ученики формулируют собственное мнение об исторических фактах, их версиях и оценках;
  • Грамотное и корректное обращение с фактами истории, цитатами и источниками, уважительного отношения к иному мнению .

Способы достижения:

Вопросы праксиологического уровня воспитывают неравнодушного и ответственного члена многокультурного российского общества, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего гуманистические ценности

Заключительная часть

Заключительная часть

  • Итоги урока
  • Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проблема свободы личности в советской России

Автор: Говорина Татьяна Иннокентевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Сценарий урока по теме  «Проблема свободы личности в советской России»"
    ["seo_title"] => string(65) "stsienariiurokapotiemieprobliemasvobodylichnostivsovietskoirossii"
    ["file_id"] => string(6) "273995"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452321384"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ» "
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-tolierantnosti-kak-odnogo-iz-uslovii-garmonichno-razvitoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "218101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433652116"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "День Конституции РФ "
    ["seo_title"] => string(20) "dien-konstitutsii-rf"
    ["file_id"] => string(6) "149089"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419947999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Всекубанский классный час "В единстве наша сила" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228247"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441192275"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Массовые репрессии  в 1937 годы  в Казахстане"
    ["seo_title"] => string(49) "massovyie-riepriessii-v-1937-ghody-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "265107"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449844157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства