Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Гимн России
2 слайд Ведущий: 12 декабря – день Конституции Российской Федерации, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Ученик:
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
3 слайд. Учащийся: Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Ведущий: Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Учащийся: Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн.
Учащийся: Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что на Земле можно прекратить терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминацию, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
4 слайд Учащийся: 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
5 слайд Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года.
Учащийся: Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
6 слайд Учащийся: Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
Учащийся: С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств.
7 слайд Учащийся: И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
8 слайд Учащийся: Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического устройства власти, достижением которого стало правовое государство.
Ведущий: Что такое право и что такое обязанность? Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. Так Статья 2 гласит - человек, его права и свобода являются высшей ценностью.
Ученик:
Только ты на свет родился
Право первое твое
Получи, чтоб им гордиться -
Имя личное своё.
Ученик:
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить, и с папой
Пользуемся мы, ребята.
Ученик:
Если ж вдруг случилось горе
Стал ребёнок сиротой.
Детский дом – уютный, добрый
Даст ему и кров, и стол.
Ученик:
Если жар все тело ломит,
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь,
Тоже право, детвора.
Ученик:
Будь ты слабым или сильным
Белым, черным – все равно,
Ты родился быть счастливым -
Это право всем дано.
Ученик:
Я росточком невысок.
И пока не так силён.
Но не смей мне делать больно.
Есть у нас такой закон.
Ученик:
Есть ещё такое право:
Помнить, думать и творить.
И другим свои творенья,
Если хочешь, подарить.
Ученик:
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь -
Учиться на родном мне языке.
Ведущий:
Вы знаете, что каждый народы, проживающие в РФ говорят на своём языке, совершенно не похожем на язык соседнего. Но они могут прекрасно понимать друг друга. Статья 68 Конституции РФ гласит, что русский язык признан государственным языком. Русский язык по употреблению занимает третье место в мире.
9,10,11 слайды И ещё об одном мне хочется сказать. Каждый гражданин, живущий в своей стране должен уважать символы своего государства. Знать слова гимна своей Родины. Основные символы нашего государства – это государственный герб, флаг и гимн.
Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
12 слайд Ученик:
Будем хорошо учиться,
Землю отчую любить.
Будем Родиной гордиться,
Старость уважать и чтить.
Ученик:
Милый край, его природу,
Будем свято мы хранить.
Славу своего народа,
Умножать, превозносить.
Ученик:
Край родной, его границы,
Не дадим в обиду мы.
Если надо будем биться
Свой отстаивая мир!
Ученик:
Страна моя, рассвет моей мечты
Мне дороже навек твои черты.
И солнце, и сады, и города.
С тобой я не расстанусь никогда.
13,14,15 слайды Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
16 слайд
17, 18, слайды Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
19 слайд
20, 21, 22 слайды Отгадай сказку.
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси - Лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок» Андерсен).
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»).
- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. («Золушка»).
- В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? («Приключения Буратино»).
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница»).
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. («Красная шапочка»).
- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
23 слайд текст песни «Моя Россия»
24 слайд Ученик:
День Конституции – это день закона!
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Ученик:
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
Ученик:
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
Ученик:
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб флаг страны всех нас объединил!
Гимн России
Ведущий: Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, завтра России зависит от вас. Растите настоящими патриотами своей Родины!
Просмотр содержимого документа
«конспект»
Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Гимн России
2 слайд Ведущий: 12 декабря – день Конституции Российской Федерации, это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Ученик:
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
3 слайд. Учащийся: Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Ведущий: Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Учащийся: Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн.
Учащийся: Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что на Земле можно прекратить терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминацию, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
4 слайд Учащийся: 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
5 слайд Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года.
Учащийся: Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
6 слайд Учащийся: Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
Учащийся: С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств.
7 слайд Учащийся: И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
8 слайд Учащийся: Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического устройства власти, достижением которого стало правовое государство.
Ведущий: Что такое право и что такое обязанность? Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. Так Статья 2 гласит - человек, его права и свобода являются высшей ценностью.
Ученик:
Только ты на свет родился
Право первое твое
Получи, чтоб им гордиться -
Имя личное своё.
Ученик:
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Правом с мамой жить, и с папой
Пользуемся мы, ребята.
Ученик:
Если ж вдруг случилось горе
Стал ребёнок сиротой.
Детский дом – уютный, добрый
Даст ему и кров, и стол.
Ученик:
Если жар все тело ломит,
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь,
Тоже право, детвора.
Ученик:
Будь ты слабым или сильным
Белым, черным – все равно,
Ты родился быть счастливым -
Это право всем дано.
Ученик:
Я росточком невысок.
И пока не так силён.
Но не смей мне делать больно.
Есть у нас такой закон.
Ученик:
Есть ещё такое право:
Помнить, думать и творить.
И другим свои творенья,
Если хочешь, подарить.
Ученик:
Чтоб с наукой подружиться,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь -
Учиться на родном мне языке.
Ведущий:
Вы знаете, что каждый народы, проживающие в РФ говорят на своём языке, совершенно не похожем на язык соседнего. Но они могут прекрасно понимать друг друга. Статья 68 Конституции РФ гласит, что русский язык признан государственным языком. Русский язык по употреблению занимает третье место в мире.
9,10,11 слайды И ещё об одном мне хочется сказать. Каждый гражданин, живущий в своей стране должен уважать символы своего государства. Знать слова гимна своей Родины. Основные символы нашего государства – это государственный герб, флаг и гимн.
Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
12 слайд Ученик:
Будем хорошо учиться,
Землю отчую любить.
Будем Родиной гордиться,
Старость уважать и чтить.
Ученик:
Милый край, его природу,
Будем свято мы хранить.
Славу своего народа,
Умножать, превозносить.
Ученик:
Край родной, его границы,
Не дадим в обиду мы.
Если надо будем биться
Свой отстаивая мир!
Ученик:
Страна моя, рассвет моей мечты
Мне дороже навек твои черты.
И солнце, и сады, и города.
С тобой я не расстанусь никогда.
13,14,15 слайды Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – хором говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
16 слайд
17, 18, слайды Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
19 слайд
20, 21, 22 слайды Отгадай сказку.
В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси - Лебеди»)
В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? («Гадкий утёнок» Андерсен).
В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросёнка»).
В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. («Золушка»).
В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? («Приключения Буратино»).
В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? («Лягушка-путешественница»).
В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. («Красная шапочка»).
Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
23 слайд текст песни «Моя Россия»
24 слайд Ученик:
День Конституции – это день закона!
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Ученик:
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
Ученик:
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
Ученик:
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб флаг страны всех нас объединил!
Гимн России
Ведущий: Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, завтра России зависит от вас. Растите настоящими патриотами своей Родины!
Просмотр содержимого презентации
«день Конституции»
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны
10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята
на 5 Всероссийском съезде Советов
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства
Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года
В ней провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма
В 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации
Право - это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.
Обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.
Ст.2 – «Человек, его права и свобода являются высшей ценностью»
Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение, принятое как символ государственного единства. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, ее государственному строю.
При официальном исполнении Государственного гимна Российской Федерации присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. В случае, если исполнение Государственного гимна России сопровождается поднятием Государственного флага России, присутствующие поворачиваются к нему лицом.
Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена!
Герб–наследство единения народов
Статья 1. Государственный герб Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Флаг–единство страны
Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Многоцветный рисунок Государственного флага Российской Федерации помещен в приложении к настоящему Федеральному конституционному закону.
ДА - НЕТ
– Россия – наша страна?
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Защищён ли человек законом?
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Может ли человек владеть имуществом?
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
Сказка-ложь,
да в ней намёк…
- Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие?
- Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
- Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
- Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
- Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят?
Право на свободу передвижений
Унижение достоинства личности
Право на отдых
Право на труд
Неприкосновенность жилища
Право на жизнь
ОТГАДАЙ
СКАЗКУ
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?
- В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?
- В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин
«Гуси -Лебеди»
«Гадкий утёнок»
«Три поросёнка»
«Золушка».
- В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?
- В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?
- В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.
- Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.
«Приключения Буратино»
«Лягушка-путешественница»
Красная шапочка
Козленочек
Моя Россия
1.Я рисую белым мелом облака,
Я мечтаю, будет день наверняка.
Это счастье улыбнётся снова мне
И моей стране.
Припев:
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена.
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья.
2.Сколько можно вечно спорить ни о чем,
Сколько можно воду черпать решетом.
Где тот ветер, что расправит крылья мне
И моей стране.
Припев:
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья.
Будьте правы, и пусть соблюдаются
Ваши права!