kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока Дата проведения:9.12.2015 г                                                                                                                                                                  Класс: 9

Предмет: История Казахстана              

Тема урока: « Массовые репрессии  в 1937 годы  в Казахстане».

1. Образовательная:

-обобщить  знания  по теме массовые репрессии и депортация:
- проанализировать причины, с чем связан размах репрессий и депортаций в стране;                                                                                                                                            углубить знания по  лагерями  на территории Казахстана;

2. Развивающая:

- совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы;

- систематизировать ранее изученный материал;

- развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;

- формировать умения и навыки работы с  интерактивной доской, с картами, документами, тестами.  видеоматериалами

3. Воспитательная:

расширять познавательный интерес школьников;

время

стратегия

модуль

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

привествие

КМ

Психологический настрой учащихся

ИК

Деление класса на группы.Деление на группы с помощью стикера.

Выбирают стикеры Деление на группы: Бекмаханов А. Байтурсынов А

2 мин

Введение в тему-целеполагание Побуждение к деятельности

Диалоговое обучение

Чтобы не повторить. В истории  нашей многонациональной Родины сталинские репрессии являются самыми кровавыми страницами. Эта моральные и физические страдания.мы поговорим сегодня о массовых репрессиях 1937 года и поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова из произведения  М.Жумабаева

Раздался выстрел.

Смеемся, плачем-мчатся года

Стареем, ветшаем  - уходят года

Свеча догорает-уйдем навсегда.

О чем говориться в этом стихотворении?

Презентация урока

Тема нашего урока : Массовые репрессии 1937 года и депортация в Казахстане

  Раскройте содержание понятий: Геноцид, депортация,репрессии

Работа в тетради   Словарная работа: Геноцид, депортация,репрессии.

Оформление кратких записей в теради в соответствии с планом.

Лист оценивания

Формативное оценивание (поощрение)

7 мин

Горячий стул

 

 Когда установилась советская власть в Казахстане (окт.1917-март1918)

Когда приступили к НЭП (1921, после Х съезда партии)

Как назывался официальный печатный орган партии «Алаш» (газета «Казах»)

Какое количество повстанцев правительство наказало в Тургайском центре восстания? (3000 человек)

Кем было принято окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт?  (Временным правительством)

Повод к восстанию 1916 года было (указ царя от 25 июня 1916 года)

Какое количество человек предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края: (500 тыс.)

Дата Первой мировой войны: (1914-1918гг.)

В период Первой мировой войны в Антанту объединились: (Россия, Франция, Англия.)

Кто из руководителей восстания 1916 года в Семиречье был повешен карателями на сопке Бурундай? (Б.Ашакеев)

Что такое «Кошчи»: (Союз бедняков)

  Отвечают

Лист оценивания

25 мин

2. Мотивация познавательной деятельности

Упражнение «Ассоциации»

К концу 30-х годов в СССР сформировалось и окрепло тоталитарное государство.Какие ассоциации возникают у вас, когда вы встречаете это понятие-тоталитарное государство?

Работа с раздаточным  материалом с последующей дискуссией

Лист оценивания

Для тоталитарной политический  системы   характерны определенные черты.

Задание №1  

I.Выберите из предложенного перечня черты тоталитарной системы:

  1. Насильственное установление однопартийной системы
  2. Сращивание государственного и партийного аппарата
  3. Свобода слова
  4. .Ликвидация системы разделения власти
  5. Многопартийная система
  6. Унификация общественной жизни
  7.  Культ личность вождя
  8. Свобода совести
  9. Массовые репрессии и депортация народа
  10. Равенство всех народов

Отсутствие  гражданских прав и свобод

2 группа

Прослушать песню С. Копыловой «37 год» и выписать признаки тоталитарного режима, на которые обращает внимание автор и исполнитель песни. О чем говориться в этом стихотворении?

Задание №2 Вы назвали слова, теперь соотнесите

термины и их определение : геноцид, депортация, враг народа, шовинизм, шпионаж, вредительство

Работа в парах

взаимопроверка

Работа по карте – Карлаг,Степлаг,Алжир, Гулаг.По вопросу массовые репрессии на территории Казахстана разработать кластер. Презентация кластера

Работа по карте

Учащиеся рассказывают о Карлаге и Алжире

Лист оценивания

«Кьюбинг»

 

Репрессии 1930-х годов в Казахстане: проблемы, последствия.

Почему в Казахстане первые социалистические преобразования принесли массу горя и разочарования?

Докажите, что идеологическая обастновка в Казахстане особо накалилась в 1930-е годы.

Энциклопедический справочник по истории Казахстана

Самостоятельная работа с дополнительным материалом. Работа с постером.Составление кластера

10 мин

 

рефлексия

 

 

Незаконченные предложения

Что совпало с моими представлениями?

Что вызвало непонимание?

« Самым интересным для меня на уроке было…»

-Сегодня на уроке мне удалось…

Дом. задание

Ученики заполняют рефлексивный дневник индивидуально и определяют идеи, которые поддерживают или опровергают.

1 мин

Дом. Задания подготовить устное сообщение  Т.Рыскулов и М.Жумабаев

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане»

План урока Дата проведения:9.12.2015 г Класс: 9

Предмет: История Казахстана

Тема урока: « Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане».

1. Образовательная:

-обобщить знания по теме массовые репрессии и депортация:
- проанализировать причины, с чем связан размах репрессий и депортаций в стране; углубить знания по лагерями  на территории Казахстана;

2. Развивающая:

- совершенствовать умение учащихся выделять главное в изученном материале, анализировать, делать выводы;

- систематизировать ранее изученный материал;

- развивать речь учащихся, мышление, внимание, память;

- формировать умения и навыки работы с интерактивной доской, с картами, документами, тестами. видеоматериалами

3. Воспитательная:

расширять познавательный интерес школьников;


время

стратегия

модуль

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


привествие

КМ

Психологический настрой учащихся




ИК

Деление класса на группы.Деление на группы с помощью стикера.

Выбирают стикеры Деление на группы: Бекмаханов А. Байтурсынов А

2 мин

Введение в тему-целеполагание Побуждение к деятельности












Диалоговое обучение

Чтобы не повторить. В истории нашей многонациональной Родины сталинские репрессии являются самыми кровавыми страницами. Эта моральные и физические страдания .мы поговорим сегодня о массовых репрессиях 1937 года и поэтому эпиграфом к уроку я взяла слова из произведения М.Жумабаева

Раздался выстрел.

Смеемся, плачем-мчатся года

Стареем, ветшаем - уходят года

Свеча догорает-уйдем навсегда.

О чем говориться в этом стихотворении?

Презентация урока

Тема нашего урока : Массовые репрессии 1937 года и депортация в Казахстане

Раскройте содержание понятий: Геноцид, депортация,репрессии




Работа в тетради Словарная работа: Геноцид, депортация,репрессии.

Оформление кратких записей в теради в соответствии с планом.

Лист оценивания

Формативное оценивание (поощрение)




7 мин





Горячий стул


Когда установилась советская власть в Казахстане (окт.1917-март1918)

Когда приступили к НЭП (1921, после Х съезда партии)

Как назывался официальный печатный орган партии «Алаш» (газета «Казах»)

Какое количество повстанцев правительство наказало в Тургайском центре восстания? (3000 человек)

Кем было принято окончательное решение по вопросу о возвращении на Родину реквизированных на фронт? (Временным правительством)

Повод к восстанию 1916 года было (указ царя от 25 июня 1916 года)

Какое количество человек предполагалось реквизировать из Туркестана и Степного края: (500 тыс.)

Дата Первой мировой войны: (1914-1918гг.)

В период Первой мировой войны в Антанту объединились: (Россия, Франция, Англия.)

Кто из руководителей восстания 1916 года в Семиречье был повешен карателями на сопке Бурундай? (Б.Ашакеев)

Что такое «Кошчи»: (Союз бедняков)

 










Отвечают

Лист оценивания

25 мин

2. Мотивация познавательной деятельности

Упражнение «Ассоциации»


К концу 30-х годов в СССР сформировалось и окрепло тоталитарное государство.Какие ассоциации возникают у вас, когда вы встречаете это понятие-тоталитарное государство?


Работа с раздаточным материалом с последующей дискуссией

Лист оценивания




Для тоталитарной политический системы характерны определенные черты.


Задание №1


I.Выберите из предложенного перечня черты тоталитарной системы:

  1. Насильственное установление однопартийной системы

  2. Сращивание государственного и партийного аппарата

  3. Свобода слова

  4. .Ликвидация системы разделения власти

  5. Многопартийная система

  6. Унификация общественной жизни

  7. Культ личность вождя

  8. Свобода совести

  9. Массовые репрессии и депортация народа

  10. Равенство всех народов

Отсутствие гражданских прав и свобод

2 группа

Прослушать песню С. Копыловой «37 год» и выписать признаки тоталитарного режима, на которые обращает внимание автор и исполнитель песни. О чем говориться в этом стихотворении?






Задание №2 Вы назвали слова, теперь соотнесите

термины и их определение : геноцид, депортация, враг народа, шовинизм, шпионаж, вредительство

Работа в парах

взаимопроверка




Работа по карте – Карлаг,Степлаг,Алжир, Гулаг .По вопросу массовые репрессии на территории Казахстана разработать кластер. Презентация кластера

Работа по карте

Учащиеся рассказывают о Карлаге и Алжире

Лист оценивания


«Кьюбинг»


Репрессии 1930-х годов в Казахстане: проблемы , последствия.

Почему в Казахстане первые социалистические преобразования принесли массу горя и разочарования?

Докажите, что идеологическая обастновка в Казахстане особо накалилась в 1930-е годы.

Энциклопедический справочник по истории Казахстана

Самостоятельная работа с дополнительным материалом. Работа с постером.Составление кластера

10 мин


рефлексия




Незаконченные предложения

Что совпало с моими представлениями?

Что вызвало непонимание?

« Самым интересным для меня на уроке было…»

-Сегодня на уроке мне удалось…

Дом. задание



Ученики заполняют рефлексивный дневник индивидуально и определяют идеи, которые поддерживают или опровергают.

1 мин




Дом. Задания подготовить устное сообщение Т.Рыскулов и М.Жумабаев


Жосалинская средняя школа – детский сад
















Тема: : « Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане».

9 »Б» класс

Учитель Кушимова Г.З.



























2015-2016 уч.год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Массовые репрессии в 1937 годы в Казахстане

Автор: Кушимова Гулира Зулькарнаевна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Массовые политические репрессии в Казахстане в ХХ веке "
    ["seo_title"] => string(66) "massovyie-politichieskiie-riepriessii-v-kazakhstanie-v-khkh-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "102611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402535887"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Казахстан- край лагерей""
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekturokakazakhstankrailaghieriei"
    ["file_id"] => string(6) "298556"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456339378"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок на тему "Казахстан в системе ГУЛАГа""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-na-tiemu-kazakhstan-v-sistiemie-gulaga"
    ["file_id"] => string(6) "295935"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455891725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка урока по теме "Общественно-политические процессы в Казахстане в 20-30 годы 20 века" "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-po-tiemie-obshchiestvienno-politichieskiie-protsiessy-v-kazakhstanie-v-20-30-ghody-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "102532"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402512104"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "краткосрочное планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(52) "kratkosrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "167630"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423124166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства