kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока по теме «Проблема свободы личности в советской России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по теме "Проблема свободы личности в советской России". Представлен отрывок конспекта: работа с историческим источником - документ Ф.Ф. Раскольникова "Открытое письмо Сталину". Вопросы для работы с данным источником представляют собой многоуровневый анализ исторического документа. Представлены вопросы аксиологического, критического, праксиологического уровня и атрибуция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме «Проблема свободы личности в советской России»»

Сценарий урока по теме

«Проблема свободы личности в советской России»

I блок

  1. Основная школа, 9 класс

  2. Отечественная история

  3. ИКС: Советское общество в 1920-е - 1930-е-гг. СССР в 1929 – 1941 гг.: «сталинский социализм»

  4. Тема. Проблема свободы личности в советской России


II блок

Целевая установка

Цели:

Обучающие:

  • Познакомить с сущностью политического режима СССР 30-х годов; обучающиеся сформулируют понятие тоталитаризм;

  • Способствовать созданию представлений

-о правах и свободах личности в условиях разных политических режимов

-о признаках тоталитарного режима;

  • Помочь в конкретизации и обобщении понятий «свобода», «тоталитаризм», «тоталитарное общество»

  • Подвести к оценочным выводам о приемлемых правах и свободах личности в советском обществе в 1930-е гг.

Развивающие:

  • Формировать умения извлекать необходимую информацию в разных первоисточниках, выявлять причинно-следственные связи между сравниваемыми политическими и социальными процессами, применять ранее полученные знания и предметные умения по истории, обществознанию и другим гуманитарным предметам в новой познавательной ситуации;

  • Обобщать и структурировать новые знания, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • Развивать способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, основанной на умениях ориентироваться в различных источниках, критически анализировать и интерпретировать их содержание;

  • Развивать умения работы в группе и участвовать в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов;

Воспитательные:

  • Воспитывать неравнодушного и ответственного члена многокультурного российского общества, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего гуманистические ценности;

  • способность к самоопределению, саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с гуманистическими ценностями и идеалами гражданского общества.


III блок

Вводная часть (мотивационная)

Ученики определяют тему урока по письму русского ученого и философа П.А.Флоренского


Основная часть

  1. Составить кластер к слову «свобода»

  2. Определить степень свободы личности при тоталитарном режиме

  3. Работа в группах: аналитической и практической

Аналитическая группа формулирует определение тоталитаризма, выявляет его признаки.

Практическая группа работает с историческим источником.

Документ: Ф.Ф. Раскольников «Открытое письмо Сталину»

Вопросы для работы с источником как многоуровневый анализ исторического документа:

  1. Как называется документ и к какому виду источников он относится?

  2. Где и когда пишет автор это письмо?

  3. Кто автор данного письма?

  4. Кого Сталин объявлял «врагами народа»?

  5. Какие проблемы советского общества существовали в 30-е годы? Назовите не менее трех, упомянутых автором письма.

  6. Как автор относится к Сталину? Действительно ли он совершает подвиг, написав это письмо?

  7. Найдите в тексте слова, характеризующие политику Сталина? Попробуйте объяснить, почему у автора письма сложилось такое мнение о руководителе страны? Насколько оно на ваш взгляд объективно и справедливо?

  8. Предположите, какие источники и факты мог использовать автор при составлении письма? Свое мнение аргументируйте.

  9. Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?

  10. Чем данный источник, на ваш взгляд ценен и интересен в изучении отечественной истории первой половины XX века?

  11. Что нового помог вам этот документ узнать о Сталине, его политике?


Планируемые результаты


Предметные результаты

Через атрибуцию источника узнали о дате, авторе, эпохе, правителе и проблемах существовавшего политического режима

Метапредметные результаты

Умения определять понятия, характеризовать историческое время и исторические личности

создавать обобщения,

строить логическое рассуждение,

делать выводы (Познавательный блок УУД)

Метапредметное знание: общие понятия

«свобода», «тоталитаризм»,

«тоталитарный режим»

Умения формулировать, аргументировать свое мнение,

строить логические рассуждения

и делать выводы;

работать с разными источниками

информации;

работать индивидуально и в группе;

(Познавательный, коммуникативный

и личностный блоки УУД)

Умения самостоятельно формулировать тему, цель, задачи занятия

(Регулятивный блок УУД)


С помощью вопросов аксиологического и критического уровня обучающиеся развивают умения извлекать необходимую информацию в разных первоисточниках, развивают способность ориентироваться в различных источниках, критически анализировать и интерпретировать их содержание; развивают умения работы в группе и участвовать в коллективном обсуждении дискуссионных вопросов

Личностные результаты

Вопросы праксиологического уровня воспитывают неравнодушного и ответственного члена многокультурного российского общества, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего гуманистические ценности


Заключительная часть



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий урока по теме «Проблема свободы личности в советской России»

Автор: Говорина Татьяна Иннокентевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 273995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства