Данная презентация составлена к материалам урока "Реформы Сперанского М.М.", на основе учебника "История России, XIX век", авторы Данилов А.А., Косулина Л.Г. Урок рассчитан на учеников со средним уровнем подготовки. Основная цель - в доступной, понятной и наглядной форме изложить ученикам суть политических преобразований Сперанского М.М. и выяснить причину отказа от этих преобразований. Презентация предполагает на уроке активную работу с материалом учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Реформы Сперанского М.М." »
Манифест
Коалиция
Континентальная блокада
Либерализм
1801-1825
1801
1802
1803
1805
1806
1807
1808 – 1809
1806 – 1812
Верно ли высказывание:
«Указ о «вольных хлебопашцах» не мог быть реализован в условиях царской России».
Михаи́л Миха́йлович Спера́нский (1772 - 1839) — граф, русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения.
Сперанский М.М.
«Я отдал бы за него любое королевство!
Единственная светлая личность в России!»
Наполеон Бонапарт
Сперанский М.М.
Самостоятельная работа с текстом учебника – стр.18.
Устноответьте на вопросы:
1. На какие сословия разделил Сперанский все российское общество в своем проекте?
2. Какими правами наделялись эти сословия?
3. Как разделил Сперанский власть в государстве?
4. Предполагал ли проект Сперанского ограничение самодержавной власти? Как?
Сословия
дворяне
«народ рабочий»
«среднее состояние»
избирательное право
гражданские права
Наделение крепостных крестьян гражданскими правами означало отмену крепостного права
Недовольство дворянства
Власть
законодательная
судебная
исполнительная
Государственная дума – глава – канцлер
Сенат
министерства
Ограничение самодержавия – при императоре создан законосовещательный орган власти- Государственный Совет .
Проекты Сперанского не были реализованы.
1809 г. – проект Сперанского М.М. «Введение к уложению государственных законов»
Сперанский был обвинен в государственной измене и в 1812 г. сослан сначала в Нижний Новгород, затем в Пермь. В Пермь Сперанский прибыл 23 сентябре 1812 г. и уехал в сентябре 1814 г.
Двухэтажное здание на углу улиц Орджоникидзе и 25 Октября, № 15/1. Здание известно тем, что осенью 1812 г., здесь в ссылке жил Сперанский М.М.
Всё понял, узнал много нового, было интересно, активно работал на уроке…
Ничего не понял, ничего не узнал, было скучно, на уроке не работал…
Параграф 3, отвечать устно на вопросы после параграфа, учить записи в тетради.
Письменно выполнить вопрос № 2 (стр.20).
Дополнительное задание (по желанию учащихся) – сообщение на тему «Личность Сперанского М.М.»
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Разработка плана урока по истории Казахстана в 8 классе на тему «Подготовка и проведение реформ 1867-1868 годов в Казахстане»"
["seo_title"] => string(115) "razrabotkaplanaurokapoistoriikazakhstanav8klassienatiemupodghotovkaiproviedieniierieform18671868ghodovvkazakhstanie"
["file_id"] => string(6) "280681"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1453398757"
}
}