kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Племенные союзы на территории Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Племенные союзы на территории Казахстана

Вид урока: нетрадиционный с применением мультимедийной системы.

         Тип урока: повторительно-обобщающий

         Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Племенные союзы на территории Казахстана»

         Задачи урока:

1) Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию.

2) Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.

3) Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

4) Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

     Оборудование: система мультимедиа, карточки

М.О.: наглядно-иллюстративный, словесный.

     ФОПД: коллективная

     Основные понятия: саки, гунны, уйсуны, кангюи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Племенные союзы на территории Казахстана.»

Тема: Племенные союзы на территории Казахстана

Тема:

Племенные союзы на территории Казахстана

Зачем в настоящее время  изучать древнюю историю? Я имею Я умею Я применяю

Зачем в настоящее время

изучать древнюю историю?

Я имею Я умею Я применяю

Цель урока:  Повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Племенные союзы на территории Казахстана»

Цель урока:

Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Племенные союзы на территории Казахстана»

100 300 400 500 200 100 500 300 200 400 500 100 400 300 200 100 200 300 400 500 100 200 300 400 500

100

300

400

500

200

100

500

300

200

400

500

100

400

300

200

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

Приведите в соответствие  Группы сакских племен Саки – хаомаварга Северное Причерноморье, Приаралье, Северный, Центральный Казахстан, нижнее течение Сырдарьи и Амударьи   Саки – тиграхауда Среднее течение  Сырдарьи, подножье Тянь-Шаня, Жетысу Саки – парадарайа В долине реки Мургаб

Приведите в соответствие

Группы

сакских племен

Саки – хаомаварга

Северное Причерноморье,

Приаралье, Северный,

Центральный Казахстан,

нижнее течение Сырдарьи

и Амударьи

Саки – тиграхауда

Среднее течение

Сырдарьи, подножье

Тянь-Шаня, Жетысу

Саки – парадарайа

В долине реки Мургаб

Группы сакских племен Саки – парадарайа Северное Причерноморье, Приаралье, Северный, Центральный Казахстан, нижнее течение Сырдарьи и Амударьи  Саки – хаомаварга В долине реки Мургаб  Саки – тиграхауда Среднее течение  Сырдарьи, подножье Тянь-Шаня, Жетысу

Группы

сакских племен

Саки – парадарайа

Северное Причерноморье,

Приаралье, Северный,

Центральный Казахстан,

нижнее течение Сырдарьи

и Амударьи

Саки – хаомаварга

В долине реки Мургаб

Саки – тиграхауда

Среднее течение

Сырдарьи, подножье

Тянь-Шаня, Жетысу

«О ком идёт речь?»   Царицей массагетов была супруга покойного царя. К ней Кир отправил послов под предлогом сватовства, желая будто бы сделать ее своей женой. Однако царица поняла, что Кир сватается не к ней, а домогается царства массагетов, и отказала ему. Тогда Кир открыто пошел войной на массагетов.  Томирис

«О ком идёт речь?»

Царицей массагетов была супруга покойного царя.

К ней Кир отправил послов под предлогом сватовства, желая будто бы сделать ее своей женой. Однако царица поняла, что Кир сватается не к ней, а домогается царства массагетов, и отказала ему.

Тогда Кир открыто пошел войной на массагетов.

Томирис

«О ком идёт речь?»   Ширак   В этой западне, которую устроил персам табунщик, погибла ровно половина персидского войска. Персидское войско возвратилось назад в скифские земли, а потом и вовсе бежали в свою сторону, переправившись по мосту через реку Истр.

«О ком идёт речь?»

Ширак

В этой западне, которую устроил персам табунщик, погибла ровно половина персидского войска. Персидское войско возвратилось назад в скифские земли, а потом и вовсе бежали в свою сторону, переправившись по мосту через реку Истр.

Саки в I тыс. до н.э. занимали огромную территорию …

Саки в I тыс. до н.э. занимали огромную территорию …

В 1969-1970гг. возле города Иссык Алматинской области было сделано замечательное открытие – неразграбленное богатейшее погребение, которое датировано V в. до н.э. Назовите название этого погребения. «Золотой человек»

В 1969-1970гг. возле города Иссык Алматинской области было сделано замечательное открытие – неразграбленное богатейшее погребение, которое датировано

V в. до н.э.

Назовите название этого погребения.

«Золотой человек»

Что это такое ?  Каргалинская диадема

Что это такое ?

Каргалинская диадема

Кому принадлежит это высказывание об уйсунах?  «Не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, судя по приволью в траве и воде»   Сыма Цянь

Кому принадлежит это высказывание об уйсунах?

«Не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, судя по приволью в траве и воде»

Сыма Цянь

Какое племя заключило дипломатические связи с Китаем? Уйсуни

Какое племя заключило дипломатические связи с Китаем?

Уйсуни

Какую территорию занимали уйсуны?

Какую территорию занимали уйсуны?

Объясните схему «Государственная власть уйсунов» Гуньмо Дружины Беки, вожди, военачальники Скотоводы,  земледельцы

Объясните схему

«Государственная власть уйсунов»

Гуньмо

Дружины

Беки, вожди,

военачальники

Скотоводы,

земледельцы

Назовите территорию расселения  канглинского государственного  объединения.

Назовите территорию расселения

канглинского государственного

объединения.

Какому народу принадлежит изречение о канглах:  «Кангюй – кочевое владение» ? Китайский народ

Какому народу

принадлежит изречение о канглах:

«Кангюй – кочевое владение» ?

Китайский народ

С какими странами торговали кангюи?  Сирией Причерноморьем Индией Кангюи торговали с… Египтом Прибалтикой Китаем Ираном

С какими странами торговали кангюи?

Сирией

Причерноморьем

Индией

Кангюи

торговали

с…

Египтом

Прибалтикой

Китаем

Ираном

Какой народ изготавливал печатки, с которых делали оттиски?  Канлы

Какой народ изготавливал печатки, с которых делали оттиски?

Канлы

Как называли правителей у канлов? Верховный правитель Хан Три заместителя Визири Младшие ханы Правители пяти владений – областей Правители родов, племен Вожди

Как называли правителей у канлов?

Верховный правитель

Хан

Три заместителя

Визири

Младшие ханы

Правители пяти владений – областей

Правители родов, племен

Вожди

«О ком идёт речь?»    Он объединил разрозненные племена гуннов и пришел к власти, приняв верховный титул правителя гуннов – шаньюй. За необъятную власть он получил титул «Сын неба».  Модэ

«О ком идёт речь?»

Он объединил разрозненные племена гуннов и пришел к власти, приняв верховный титул правителя гуннов – шаньюй. За необъятную власть он получил титул «Сын неба».

Модэ

Какое племя положило начало «полихромному стилю»?  Гунны

Какое племя положило начало «полихромному стилю»?

Гунны

«Основными их обычаями и промыслами было то, что они кочуя по широкой степи, пасут скот и занимаются охотой. Носят одежду из кожи. Сидят на кошме и укрываются войлоком». Кому принадлежит это высказывание о гуннах? Сыма Цянь

«Основными их обычаями и промыслами было то, что они кочуя по широкой степи, пасут скот и занимаются охотой. Носят одежду из кожи. Сидят на кошме и укрываются войлоком».

Кому принадлежит это высказывание о гуннах?

Сыма Цянь

«О ком идёт речь?»   Этот человек ,, известен в казахских легендах под именем Едиль, взошедшим на трон царя Западной гуннской империи в 434 году. Разгромил и подчинил себе Римскую империю, которая имела владения в Европе, Северной Африке и Западной Азии. Аттила

«О ком идёт речь?»

Этот человек ,, известен в казахских легендах под именем Едиль, взошедшим на трон царя Западной гуннской империи в 434 году. Разгромил и подчинил себе Римскую империю, которая имела владения в Европе, Северной Африке и Западной Азии.

Аттила

Покажите на карте ареал расселения гуннов.

Покажите на карте ареал расселения гуннов.

Сакская царица. Персидский царь. Сын сакской царицы. Персидский царь. Народ, с которым воевали саки. Сакский воин-герой. Против какого государства сражались и саки, и персы?
  • Сакская царица.
  • Персидский царь.
  • Сын сакской царицы.
  • Персидский царь.
  • Народ, с которым воевали саки.
  • Сакский воин-герой.
  • Против какого государства сражались и саки, и персы?

8. Какой город в Средней Азии завоевал А.Македонский?

9. В сторону какой реки направились войска А.Македонского после завоевания Самарканда?

Сакская царица. Персидский царь. Сын сакской царицы. Персидский царь. Народ, с которым воевали саки. Сакский воин-герой. Против какого государства сражались и саки, и персы?
  • Сакская царица.
  • Персидский царь.
  • Сын сакской царицы.
  • Персидский царь.
  • Народ, с которым воевали саки.
  • Сакский воин-герой.
  • Против какого государства сражались и саки, и персы?

8. Какой город в Средней Азии завоевал А.Македонский?

9. В сторону какой реки направились войска А.Македонского после завоевания Самарканда?

Чудеса света  Это чудо света находится на самом краю необозримой Ливанской пустыни. Жизни людей и тяжкий труд строителей приносились в жертву, чтобы один царственный мертвец мог насладиться бессмертием и блаженством в загробной жизни. Этому чуду света 5000 лет. Египетские пирамиды

Чудеса света

Это чудо света находится на самом краю необозримой Ливанской пустыни.

Жизни людей и тяжкий труд строителей приносились в жертву,

чтобы один царственный мертвец мог насладиться бессмертием и

блаженством в загробной жизни.

Этому чуду света 5000 лет.

Египетские

пирамиды

Мой Казахстан Назовите Государственные символы Республики Казахстан.

Мой Казахстан

Назовите Государственные символы

Республики Казахстан.

Мой Казахстан Кто в Казахстане получил орден « Алтын Кыран» (Золотой орел)?  Н. Назарбаев

Мой Казахстан

Кто в Казахстане получил

орден

« Алтын Кыран»

(Золотой орел)?

Н. Назарбаев

Изба – путешественница

Изба – путешественница

Форум – санквейн. 1. Запишите два прилагательных, характеризующих тему урока. 2. Запишите три глагола отражающих вашу работу на уроке. 3. Запишите одно слово-символ нашего урока. 4. Запишите короткое предложение, отражающее ваш собственный взгляд на урок.

Форум – санквейн.

1. Запишите два прилагательных, характеризующих тему урока.

2. Запишите три глагола отражающих вашу работу на уроке.

3. Запишите одно слово-символ нашего урока.

4. Запишите короткое предложение, отражающее ваш собственный взгляд на урок.

Стань опорой всего народа,  А не только опорой дома своего.  Стань талантливым человеком,  Достойным народа своего.

Стань опорой всего народа, А не только опорой дома своего. Стань талантливым человеком, Достойным народа своего.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Племенные союзы на территории Казахстана.

Автор: Медведева Инна Александровна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Племенные союзы на территории Казахстана.""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pliemiennyie-soiuzy-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "253622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447612972"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Открытый урок на тему: "Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-na-tiemu-pliemiennyie-soiuzy-i-drievniie-ghosudarstva-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "132830"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413150"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Сакский племенной союз на территории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(52) "sakskii_pliemiennoi_soiuz_na_tierritorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "392048"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487154377"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства