kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сакский племенной союз на территории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока на тему "Сакский племенной союз на территории Казахстана"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сакский племенной союз на территории Казахстана»


Дата: Класс: 6


Тема: Сакский племенной союз на территории Казахстана


Цель урока:

1.Рассмотреть источники первоначальных сведений о саках; обеспечить усвоение материала о расселении сакских племен и их общественном устройстве;

2.Продолжить формирование картографических умений школьников;


Цели обучения

Все учащиеся смогут: будут иметь представление о первоначальных источниках о саках; знать названия сакских племен, территорию их расселения;

Большинство учащихся смогут: работать с картой; сжато отразить информацию в графическом виде по схеме

Некоторые учащеся смогут: обобщить тему, умение работать в диалоге



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ресурсы


2 мин.

I. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Мяч


5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверка домашней работы.

Мозговой штурм.

Ученикам задаются вопросы, требующие быстрого ответа:


1. Назовите основное занятие кочевников

2. Каким видом скотоводства занимались люди на территории Казахстана

3. Какие виды скота разводили

3. Назовите 4 вида пастбищ


Зачитываю

Ученики отвечают на вопросы учителя.





5 мин

III. Мотивация познавательной деятельности

О жизни саков мы узнаем из письменных и вещественных источников.

Отрывок из произведения Геродота: « по одежде и образу жизни они схожи со скифами. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аракс( Сырдария).

Геродот. История в девяти книгах. V век до н.э. О ком писал Геродот?

Прокомментируйте высказывание из древнегреческих источников:

«... Саки «к врагам – беспощадны, к друзьям- верны»

Прокомментируйте слова древнегреческого писателя Ктесия

«... Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву»


Ученики отвечают на вопросы учителя.





16 мин.

IV. Новая тема.

Изучение нового материала начинается с составления кластера. Учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации.Учитель фиксирует их н а доске.

Далее класс делится на группы по номерам №1,№2,№3.

Первые номера объединяются и образуют 1 рабочую группу,2 номера – 2 рабочая группа, 3 номера – 3 рабочая группа.

Каждой группе дается задание.

1 группа - первоначальные сведения о саках

2 группа - расселение сакских племен

3 группа - общественное устройство саков

Ученики работают в рабочих группах, составляют кластер.

После подготовки идет защита кластера. От каждой группы выходит один учащийся и защищает свою работу.

Первый кластер «Первоначальные сведения о саках»

Источники:

Клинописные наскальные надписи персидских царей, сочинение греко-римских авторов.

Название саков: Персы - « великие мужи» или « туры с быстрыми конями»

Греки - «азиатские скифы»

Второй кластер «Расселение сакских племен»

Саки-тиграхауда, Саки – парадарайя, Саки- хаомаварги

Третий кластер «Общественное устройство саков»

Войны, жрецы, скотоводы

Объяснение сопровождается слайдами


10 мин.

Закрепление урока. В ходе ознакомления с материалом, схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. В конце проводится анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обощением полученной информации.


Ученики в тетрадях записывают все, что узнали.

Кластеры


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


стикеры


2 мин

VI. Домашнее задание. Заполнить таблицу «Расселение сакских племен»

Записывают домашнюю работу в дневниках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сакский племенной союз на территории Казахстана

Автор: Битегенова Алмагуль Кинесовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок по истории Казахстана 6 класс на тему : "Сакский племенной союз на территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_istorii_kazakhstana_6_klass_na_tiemu_sakskii_pliemiennoi_soiuz_na_tierri"
    ["file_id"] => string(6) "365866"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480905887"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тест по истории древнего Казахстана на тему "Саки" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-po-istorii-drievniegho-kazakhstana-na-tiemu-saki"
    ["file_id"] => string(6) "155664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421311727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства