IV. Новая тема. Изучение нового материала начинается с составления кластера. Учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации.Учитель фиксирует их н а доске. Далее класс делится на группы по номерам №1,№2,№3. Первые номера объединяются и образуют 1 рабочую группу,2 номера – 2 рабочая группа, 3 номера – 3 рабочая группа. Каждой группе дается задание. 1 группа - первоначальные сведения о саках 2 группа - расселение сакских племен 3 группа - общественное устройство саков Ученики работают в рабочих группах, составляют кластер. После подготовки идет защита кластера. От каждой группы выходит один учащийся и защищает свою работу. Первый кластер «Первоначальные сведения о саках» Источники: Клинописные наскальные надписи персидских царей, сочинение греко-римских авторов. Название саков: Персы - « великие мужи» или « туры с быстрыми конями» Греки - «азиатские скифы» Второй кластер «Расселение сакских племен» Саки-тиграхауда, Саки – парадарайя, Саки- хаомаварги Третий кластер «Общественное устройство саков» Войны, жрецы, скотоводы Объяснение сопровождается слайдами |