kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сакский племенной союз на территории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока на тему "Сакский племенной союз на территории Казахстана"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сакский племенной союз на территории Казахстана»


Дата: Класс: 6


Тема: Сакский племенной союз на территории Казахстана


Цель урока:

1.Рассмотреть источники первоначальных сведений о саках; обеспечить усвоение материала о расселении сакских племен и их общественном устройстве;

2.Продолжить формирование картографических умений школьников;


Цели обучения

Все учащиеся смогут: будут иметь представление о первоначальных источниках о саках; знать названия сакских племен, территорию их расселения;

Большинство учащихся смогут: работать с картой; сжато отразить информацию в графическом виде по схеме

Некоторые учащеся смогут: обобщить тему, умение работать в диалоге



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ресурсы


2 мин.

I. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, пожелание  успеха. Проводит психологическую игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Мне в тебе нравится». Ученики называют хорошие качества своих одноклассников.

Мяч


5 мин.

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверка домашней работы.

Мозговой штурм.

Ученикам задаются вопросы, требующие быстрого ответа:


1. Назовите основное занятие кочевников

2. Каким видом скотоводства занимались люди на территории Казахстана

3. Какие виды скота разводили

3. Назовите 4 вида пастбищ


Зачитываю

Ученики отвечают на вопросы учителя.





5 мин

III. Мотивация познавательной деятельности

О жизни саков мы узнаем из письменных и вещественных источников.

Отрывок из произведения Геродота: « по одежде и образу жизни они схожи со скифами. Они ничего не сеют, питаются домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аракс( Сырдария).

Геродот. История в девяти книгах. V век до н.э. О ком писал Геродот?

Прокомментируйте высказывание из древнегреческих источников:

«... Саки «к врагам – беспощадны, к друзьям- верны»

Прокомментируйте слова древнегреческого писателя Ктесия

«... Женщины саков сильны, во время войн помогают своим мужьям, вступая вместе с ними в битву»


Ученики отвечают на вопросы учителя.





16 мин.

IV. Новая тема.

Изучение нового материала начинается с составления кластера. Учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации.Учитель фиксирует их н а доске.

Далее класс делится на группы по номерам №1,№2,№3.

Первые номера объединяются и образуют 1 рабочую группу,2 номера – 2 рабочая группа, 3 номера – 3 рабочая группа.

Каждой группе дается задание.

1 группа - первоначальные сведения о саках

2 группа - расселение сакских племен

3 группа - общественное устройство саков

Ученики работают в рабочих группах, составляют кластер.

После подготовки идет защита кластера. От каждой группы выходит один учащийся и защищает свою работу.

Первый кластер «Первоначальные сведения о саках»

Источники:

Клинописные наскальные надписи персидских царей, сочинение греко-римских авторов.

Название саков: Персы - « великие мужи» или « туры с быстрыми конями»

Греки - «азиатские скифы»

Второй кластер «Расселение сакских племен»

Саки-тиграхауда, Саки – парадарайя, Саки- хаомаварги

Третий кластер «Общественное устройство саков»

Войны, жрецы, скотоводы

Объяснение сопровождается слайдами


10 мин.

Закрепление урока. В ходе ознакомления с материалом, схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. В конце проводится анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обощением полученной информации.


Ученики в тетрадях записывают все, что узнали.

Кластеры


5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» 
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников, пишут телеграммы.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

фишки


стикеры


2 мин

VI. Домашнее задание. Заполнить таблицу «Расселение сакских племен»

Записывают домашнюю работу в дневниках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сакский племенной союз на территории Казахстана

Автор: Битегенова Алмагуль Кинесовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок по истории Казахстана 6 класс на тему : "Сакский племенной союз на территории Казахстана""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_istorii_kazakhstana_6_klass_na_tiemu_sakskii_pliemiennoi_soiuz_na_tierri"
    ["file_id"] => string(6) "365866"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480905887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока истории Казахстана "Эпоха железа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-istorii-kazakhstana-epokha-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "183700"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425915818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тест по истории древнего Казахстана на тему "Саки" "
    ["seo_title"] => string(54) "tiest-po-istorii-drievniegho-kazakhstana-na-tiemu-saki"
    ["file_id"] => string(6) "155664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421311727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по истории Казахстана 6 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180743"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425230777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "Кангюй "
    ["seo_title"] => string(10) "kanghiui-1"
    ["file_id"] => string(6) "235757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443812782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства