kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательная: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Племенные союзы на территории Казахстана». Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; использовать полученные знания при сдаче ЕНТ;

Развивающая: Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.

Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;

Воспитательная: Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний

Форма урока: урок-курултай (народное собрание кочевников)

Вид урока: групповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана" »

Средняя школа имени Н. К. Крупской



Открытый урок

по истории Казахстана

в 10 «Б» классе


по теме: «Племенные союзы и древние государства

на территории Казахстана»




Провела: учитель истории

Ниязова Асель Сабировна





2013-2014 уч. год.


Тема урока: «Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана»

Цели урока:

Образовательная: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Племенные союзы на территории Казахстана». Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; использовать полученные знания при сдаче ЕНТ;

Развивающая: Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.

Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;

Воспитательная: Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.

Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний

Форма урока: урок-курултай (народное собрание кочевников)

Вид урока: групповая

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением этапов урока; флипчарт с заданиями, учебник 10 кл.– глава 3, учебник 6 кл. –раздел 2; 500 вопросов и ответов по истории Казахстана; таблица государств; шаблоны государств; карты по истории Казахстана; тестовые задания 4 варианта

Межпредметные связи: география, всемирная история

Ход урока: 1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Глава 4 по учебнику 6 класс. Глава 3 по учебнику 10 класс. Подготовить вопросы из сборников ЕНТ по данной теме

3. План урока:

3.1. Время существования – игра «Цифры говорят…»

3.2. Территория – работа с картой

3.3. Общественное устройство – работа с опорными схемами

3.4. Хозяйство, занятия – составление кластеров, диаграмма Венна

3.5. Культура – игра «Звездный час» (вопрос-ответ)

5. Закрепление – тесты, решение кроссвордов

6. Итоги урока – рефлексия

7. Оценки

8. Домашнее задание

Сначала давайте ребята вспомним пройденный раздел с помощью ЦОРа «Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана»

В истории древнего Казахстана в 1 тысячелетии начинается новый рубеж. В VIII-VII вв. до н.э. – эпоха открытия и широкого использования железа племенами Казахстана. Складываются сакская, уйсунская, кангюйская и гуннская культуры. Начинается переход кочевому способу производства. Зарождаются государственный строй кочевых племен Казахстана.

Проводим урок в форме курултая.

Что такое курултай? (народное собрание кочевников). Какие вопросы решались?

На уроке образовалось 4 микрогруппы – в одном месте на курултай собрались представители: сакского племени, уйсуны, кангюи, гунны.



Работать будем по плану:

1.время существования




2.территория

3.общественное устройство

4.хозяйство, занятия

5.культура

Мы ждем от вас выступлений от имени известных людей племени

За правильный ответ таньга


1 задание: Время существования. Игра «Цифры говорят…»

1.сакского племени VII-IV вв. до н.э.

2.уйсуны III в. до н.э.-IV в. н.э.

3.кангюи III в. до н.э.– V в.н.э.

4.гунны IV в. до н.э.- III в. н.э.



2 задание по плану – территория расселения племен. Работа с картой.

Задание 1 группе сакам.

В письменных источниках саки встречаются с разными названиями:

По свидетельству древне персидских источников – этноним «сак» означает «могучие мужи»

«Отец истории» древнегреческий историк Геродот, саков называет «азиатскими скифами».

Места расселения саков на территории Казахстана в VII-IV вв. до н.э.:

  • Юго- восточное Приуралье - аргипеи;

  • На северо-востоке – аримаспы

  • Центральные районы исседоны;

  • Южные районы и Семиречье - массагеты;

В Ахеменидских клинописных памятниках саки подразделяются на три группы:


Задание 2 группе уйсунам.



3 задание по плану – общественное устройство племен. Каждый представитель племени должен рассказать об общественном устройстве с помощью опорных схем.




4 задание по плану – хозяйство и занятия племен. Представители племен составляют ассоциации к слову «Хозяйство». Представители саков и гуннов будут сравнить свое племя и находить что общего между ними.


5 задание по плану – культура племен. Буду ввести в виде игры «Звездный час». Представители племен будут отвечать на вопросы.

  1. Кто сказал о саках «Не земледельцы они, а кочевники»?

  2. «Не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, судя по приволью в траве и воде» Кому принадлежит это высказывание об уйсунах?

  3. Какой народ говорил о канглах: «Кангюй – кочевое владение» ?

  4. «Основными их обычаями и промыслами было то, что они кочуя по широкой степи, пасут скот и занимаются охотой. Носят одежду из кожи. Сидят на кошме и укрываются войлоком». Кому принадлежит это высказывание о гуннах?

  5. С чем связывался конь в мифологии саков?

  6. Кому принадлежит Каргалинская диадема?

  7. Они изготавливали печатки, с которых делали оттиски?

  8. Эти племена положили начало «полихромному стилю»?

  9. В каком кургане в ходе раскопок был обнаружен «золотой человек» - юноша-воин, царь саков в возрасте 17-18 лет?

  10. Центр городской культуры кангюев.

  1. Закрепление урока. Для закрепления урока использую заранее составленные тесты учащимися, кроссворды.

  1. Итоги урока. Рефлексия. Учащиеся рассказывают свои мнения с помощью таблицы – знал, узнал, хочу знать.

  1. Оценки. «Чем больше, тем лучше». Считаем заработанные «таньги», с помощью них ставлю оценки. Больше 5 – «5»;

  2. 3-4 – «4»; 2-3 – «3».

  1. Домашнее задание. Повторение пройденного материала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ниязова Асель Сабировна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства