Открытый урок на тему: "Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана"
Открытый урок на тему: "Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана"
Цели урока:
Образовательная: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу
«Племенные союзы на территории Казахстана». Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; использовать полученные знания при сдаче ЕНТ;
Развивающая: Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.
Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;
Воспитательная: Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
Тип урока: урок повторения и обобщения полученных знаний
Форма урока: урок-курултай (народное собрание кочевников)
Вид урока: групповая
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана" »
Средняя школа имени Н. К. Крупской
Открытый урок
по истории Казахстана
в 10 «Б» классе
по теме:«Племенные союзы и древние государства
на территории Казахстана»
Провела: учитель истории
Ниязова Асель Сабировна
2013-2014 уч. год.
Тема урока: «Племенные союзы и древние государства на территории Казахстана»
Цели урока:
Образовательная: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу
«Племенные союзы на территории Казахстана». Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию. Совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе; использовать полученные знания при сдаче ЕНТ;
Развивающая: Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.
Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы;
Воспитательная: Воспитывать объективность в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению личности.
Тип урока:урок повторения и обобщения полученных знаний
Форма урока:урок-курултай (народное собрание кочевников)
Вид урока: групповая
Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением этапов урока; флипчарт с заданиями, учебник 10 кл.– глава 3, учебник 6 кл. –раздел 2; 500 вопросов и ответов по истории Казахстана; таблица государств; шаблоны государств; карты по истории Казахстана; тестовые задания 4 варианта
Межпредметные связи: география, всемирная история
Ход урока: 1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания. Глава 4 по учебнику 6 класс. Глава 3 по учебнику 10 класс. Подготовить вопросы из сборников ЕНТ по данной теме
3. План урока:
3.1. Время существования – игра «Цифры говорят…»
3.2. Территория – работа с картой
3.3. Общественное устройство – работа с опорными схемами
3.4. Хозяйство, занятия – составление кластеров, диаграмма Венна
3.5. Культура – игра «Звездный час» (вопрос-ответ)
5. Закрепление – тесты, решение кроссвордов
6. Итоги урока – рефлексия
7. Оценки
8. Домашнее задание
Сначала давайте ребята вспомним пройденный раздел с помощью ЦОРа «Племенные союзы и ранние государства на территории Казахстана»
В истории древнего Казахстана в 1 тысячелетии начинается новый рубеж. В VIII-VII вв. до н.э. – эпоха открытия и широкого использования железа племенами Казахстана. Складываются сакская, уйсунская, кангюйская и гуннская культуры. Начинается переход кочевому способу производства. Зарождаются государственный строй кочевых племен Казахстана.
Проводим урок в форме курултая.
Что такое курултай? (народное собрание кочевников). Какие вопросы решались?
На уроке образовалось 4 микрогруппы – в одном месте на курултай собрались представители: сакского племени, уйсуны, кангюи, гунны.
Работать будем по плану:
1.время существования
2.территория
3.общественное устройство
4.хозяйство, занятия
5.культура
Мы ждем от вас выступлений от имени известных людей племени
За правильный ответ таньга
1 задание: Время существования. Игра «Цифры говорят…»
1.сакского племени VII-IV вв. до н.э.
2.уйсуны III в. до н.э.-IV в. н.э.
3.кангюи III в. до н.э.– V в.н.э.
4.гунны IV в. до н.э.- III в. н.э.
2 задание по плану – территория расселения племен. Работа с картой.
Задание 1 группе сакам.
В письменных источниках саки встречаются с разными названиями:
По свидетельству древне персидских источников – этноним «сак» означает «могучие мужи»
«Отец истории» древнегреческий историк Геродот, саков называет «азиатскими скифами».
Места расселения саков на территории Казахстана в VII-IV вв. до н.э.:
Юго- восточное Приуралье - аргипеи;
На северо-востоке– аримаспы
Центральные районы – исседоны;
Южные районы и Семиречье - массагеты;
В Ахеменидских клинописных памятниках саки подразделяются на три группы:
Задание 2 группе уйсунам.
3 задание по плану – общественное устройство племен. Каждый представитель племени должен рассказать об общественном устройстве с помощью опорных схем.
4 задание по плану – хозяйство и занятия племен. Представители племен составляют ассоциации к слову «Хозяйство». Представители саков и гуннов будут сравнить свое племя и находить что общего между ними.
5 задание по плану – культура племен. Буду ввести в виде игры «Звездный час». Представители племен будут отвечать на вопросы.
Кто сказал о саках «Не земледельцы они, а кочевники»?
«Не занимаются ни земледелием, ни садоводством, а со скотом перекочевывают с места на место, судя по приволью в траве и воде» Кому принадлежит это высказывание об уйсунах?
Какой народ говорил о канглах: «Кангюй – кочевое владение» ?
«Основными их обычаями и промыслами было то, что они кочуя по широкой степи, пасут скот и занимаются охотой. Носят одежду из кожи. Сидят на кошме и укрываются войлоком». Кому принадлежит это высказывание о гуннах?
С чем связывался конь в мифологии саков?
Кому принадлежит Каргалинская диадема?
Они изготавливали печатки, с которых делали оттиски?
Эти племена положили начало «полихромному стилю»?
В каком кургане в ходе раскопок был обнаружен «золотой человек» - юноша-воин, царь саков в возрасте 17-18 лет?