kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые формы работы с учебным историческим текстом по формированию УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы презентации могут быть использованы при изучении учебного текста любого курса истории для формирования УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые формы работы с учебным историческим текстом по формированию УУД»

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение : Потаповская средняя общеобразовательная школа Учитель истории: Парнюк Нелли Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учереждение : Потаповская средняя общеобразовательная школа

Учитель истории: Парнюк Нелли Николаевна

Как относился к политике Ивана Грозного простой народ? (1 Почему вы так думаете? Какие качества и действия Ивана Грозного привлекают авторов учебника? Совпадает ли отношение авторов к царю с оценкой современников, которая дана в учебнике? Авторы учебника считают Грозного «жестоким тираном» или реформатором?. С какой оценкой его деятельности вы согласны? Является ли, с вашей точки зрения, Иван Грозный великим историческим деятелем? Какие качества личности и черты характера царя вы хотели бы или не хотели видеть в современных российских политиках?
  • Как относился к политике Ивана Грозного простой народ? (1 Почему вы так думаете?
  • Какие качества и действия Ивана Грозного привлекают авторов учебника?
  • Совпадает ли отношение авторов к царю с оценкой современников, которая дана в учебнике?
  • Авторы учебника считают Грозного «жестоким тираном» или реформатором?. С какой оценкой его деятельности вы согласны?
  • Является ли, с вашей точки зрения, Иван Грозный великим историческим деятелем?
  • Какие качества личности и черты характера царя вы хотели бы или не хотели видеть в современных российских политиках?
Критическое мышление!!!

Критическое мышление!!!

  • Кластеры (≈опорные конспекты)
  • Денотатный граф (≈логические схемы)
  • Фишбоун (≈развернутые смысловые планы)
Прочитать текст и выделить в нем большие и малые смысловые единицы. После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия. Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам. Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками. После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
  • Прочитать текст и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
  • После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
  • Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
  • Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
  • После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:  Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.  Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.   Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:

  • Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
  • Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.

  • Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
  • Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
  • Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.

  • Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
  • Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
  • Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Мидия 550 г. до н.э. Лидия Крез Валтасар Кир Великий – создатель державы Египет 525 г. до. н. э. Вавилон 538 г. до н. э. Столица Персеполь Персидская держава «царство стран» Камбиз Царская дорога Дарий I – самый могущественный правитель 20 сатрапий Воины бессмертные Поставки серебра

Мидия

550 г. до н.э.

Лидия

Крез

Валтасар

Кир Великий – создатель державы

Египет 525 г. до. н. э.

Вавилон

538 г. до н. э.

Столица Персеполь

Персидская держава «царство стран»

Камбиз

Царская дорога

Дарий I – самый могущественный правитель

20 сатрапий

Воины бессмертные

Поставки

серебра

Выделение в тексте ключевого слова. Чередование имени и глагола в графе. Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак. Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова-«веточки».
  • Выделение в тексте ключевого слова.
  • Чередование имени и глагола в графе.
  • Точный выбор глагола, связывающего ключевое понятие и его существенный признак.
  • Дробление ключевого слова по мере построения графа на слова-«веточки».
Византийская культура Откуда берет начало? Античная культура Христианская культура Что характерно? Сознание превосходства над культурой других народов Внешняя помпезность Приверженность к строгой обрядности Парадность Чем отличается от европейской культуры До XII в. более высокий уровень материального производства Индиви-дуализм Отсутствие сос-ловной замкну-тости господ-ствующего класса Подотчет-ность церк-ви светской власти Устойчивое сохранение античных традиций Культ импера-тора как сакральной фигуры Унификация научного и художественно-го творчества В каких областях культура достигла наибольшего расцвета? Литература Философия Архитектура

Византийская культура

Откуда берет начало?

Античная культура

Христианская культура

Что характерно?

Сознание превосходства над культурой других народов

Внешняя помпезность

Приверженность к строгой обрядности

Парадность

Чем отличается от европейской культуры

До XII в. более высокий уровень материального производства

Индиви-дуализм

Отсутствие сос-ловной замкну-тости господ-ствующего класса

Подотчет-ность церк-ви светской власти

Устойчивое сохранение античных традиций

Культ импера-тора как сакральной фигуры

Унификация научного и художественно-го творчества

В каких областях культура достигла наибольшего расцвета?

Литература

Философия

Архитектура

Варианты

Варианты

  • На верхних косточках – причины, а на нижних – соответствующие ему следствия.
  • На верхних косточках – экономические причины, на нижних – связанные с ними социально-политические факторы.
  • На верхних косточках главные факты темы, а на нижних – самостоятельная оценка их значения.
  • Всегда : в голове – тема, на хвосте – общий вывод.
Усиление экономи-ческой мощи отдельных земель Развитие сельского хозяйства, ремесла и торговли за счет совершенствования орудий труда и роста населения Укрепление вотчинного землевладения, формирование поместного землепользования Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Торговый путь «из варяг в греки» потерял прежнее значение Натуральное хозяйство Процесс государственной раздробленности на Руси был закономерным явлением Каковы причины распада Руси? Не был определен порядок наследования киевского престола Военное и политическое могущество отдельных земель и княжеств Междоусоб-ные войны и борьба за киевский престол Сложились мощные феодальные группировки бояр, дворянства, купечества и зажиточных ремесленников

Усиление экономи-ческой мощи отдельных земель

Развитие сельского хозяйства, ремесла и торговли за счет совершенствования орудий труда и роста населения

Укрепление вотчинного землевладения, формирование поместного землепользования

Различия территорий по природным и хозяйственным условиям

Торговый путь «из варяг в греки» потерял прежнее значение

Натуральное хозяйство

Процесс государственной раздробленности на Руси был закономерным явлением

Каковы причины распада Руси?

Не был определен порядок наследования киевского престола

Военное и политическое могущество отдельных земель и княжеств

Междоусоб-ные войны и борьба за киевский престол

Сложились мощные феодальные группировки бояр, дворянства, купечества и зажиточных ремесленников

I . «Паспортизация документа» Где и когда создан? Кто автор? Вид документа? II . Историко- логический  О чем говорится в тексте? III . Аксиологи- ческий  Какие ценности заложены в документе? IV . Критический  Объективная ли информация?  Можно ли доверять  этому документу? V . Праксиологический Как использовать документ в изучении истории?  Чем он полезен?

I . «Паспортизация документа»

Где и когда создан?

Кто автор?

Вид документа?

II . Историко-

логический

О чем говорится

в тексте?

III . Аксиологи-

ческий

Какие ценности

заложены

в документе?

IV . Критический

Объективная ли

информация?

Можно ли доверять

этому документу?

V . Праксиологический

Как использовать

документ в изучении

истории?

Чем он полезен?

– Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. – Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. – Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. – Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
  • Знаком “галочка” (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения.
  • Знаком “плюс” (+) отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом.
  • Знаком “минус” (– ) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе.
  • Знаком “вопрос” (?) отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
По мнению автора… Автор считает что…., отмечает… С точки зрения автора…. Автор характеризует . .. Приходит к выводу… Автор отстаивает мысль… Автор подчеркивает …. Выделяет…. Автор рассматривает… оценивает… Автор делает вывод… Автор сравнивает… Позиция автора не однозначна…
  • По мнению автора…
  • Автор считает что…., отмечает…
  • С точки зрения автора….
  • Автор характеризует . .. Приходит к выводу…
  • Автор отстаивает мысль…
  • Автор подчеркивает …. Выделяет….
  • Автор рассматривает… оценивает…
  • Автор делает вывод…
  • Автор сравнивает…
  • Позиция автора не однозначна…
Объясните, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...? Кто?- Что? Когда? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли? Согласны ли Вы? Верно ли?
  • Объясните, почему...?
  • Почему Вы думаете...?
  • Почему Вы считаете...?
  • В чем различие...?
  • Предположите, что будет, если...?
  • Что, если...?
  • Кто?- Что?
  • Когда?
  • Может...?
  • Будет...?
  • Могли...?
  • Как звать...?
  • Было ли?
  • Согласны ли Вы?
  • Верно ли?
Фотографии («наблюдение», подбор подписей, озвучивание, расследование, «фотограф», внешняя и внутренняя критика источника). Плакаты (событие  аудитория  персонажи  символика  заказчик) Карикатуры (главная идея  что высмеивает  унижение?  идеология автора  объект воздействия  свое отношение  цель). Репродукции картин
  • Фотографии («наблюдение», подбор подписей, озвучивание, расследование, «фотограф», внешняя и внутренняя критика источника).
  • Плакаты (событие  аудитория  персонажи  символика  заказчик)
  • Карикатуры (главная идея  что высмеивает  унижение?  идеология автора  объект воздействия  свое отношение  цель).
  • Репродукции картин (какова авторская версия исторического события)
П - положение , утверждение – Я  считаю, что… О – объяснение – Потому что… П – Пример , иллюстрация - Например… С – суждение (итоговое) - Таким образом…
  • П - положение , утверждение – Я считаю, что…
  • О – объяснение – Потому что…
  • П – Пример , иллюстрация - Например…
  • С – суждение (итоговое) - Таким образом…
Последовательность действий при составлении сложного плана :   Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему. Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль. Озаглавьте каждую часть. В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль. Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы. В случае необходимости внесите корректировки. Помните, что план должен охватывать основное содержание темы. В заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Последовательность действий при составлении сложного плана :

  • Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему.
  • Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль.
  • Озаглавьте каждую часть.
  • В каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.
  • Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.
  • В случае необходимости внесите корректировки.
  • Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.
  • В заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Понятие или проблема. 2 прилагательных. 3 глагола. Предложение из 4-5 слов –ваше отношение к проблеме. Синоним или вывод к данной теме.
  • Понятие или проблема.
  • 2 прилагательных.
  • 3 глагола.
  • Предложение из 4-5 слов –ваше отношение к проблеме.
  • Синоним или вывод к данной теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые формы работы с учебным историческим текстом по формированию УУД

Автор: Нелли Николаевна Парнюк

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_s_tiekhnologhichi"
    ["file_id"] => string(6) "351342"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477158903"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Социальная мобильность "
    ["seo_title"] => string(23) "sotsial-naia-mobil-nost"
    ["file_id"] => string(6) "140350"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417944915"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по истории "Восстание Спартака""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_po_istorii_vosstaniie_spartaka"
    ["file_id"] => string(6) "428878"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505865804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства