kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока Учитель _________________ Предмет История Имя урока Отечественная война 1812 года в истории России Актуальность, исполь-зуемых средств ИКТ Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся за счет наглядности и доступности представляемого материала Цель урока Помочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войны; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, давать характеристику исторической личности; использовать это важное ис-торическое событие для иллюстрации примеров проявления чувства патриотизма, гражданственности и формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в ок-ружающем мире. Задачи урока развивающие воспитательные обучающие методические - развивать познава-тельные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и ана-лиза информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументиро-вать ответ. - воспитывать чувство гордо-сти и сопричаст-ности к нашей истории на при-мере героизма и самоотвержен-ности историче-ских лиц; - формировать представление учащихся о по-следовательно-сти, ходе войны, ее историческом значении; -предложить вариант нетрадиционного нача-ла урока; -показать возможность работы с презентаци-ей и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; -показать возможность использования мета-предметных связей; -продемонстрировать использование знаний данного урока применительно к дальнейшему изучению темы Формируемые УУД: Личностные УУД: - вырабатывать отношение к исто-рии как к способу понимания со-временности; -воспитывать патриотизма; - готовить к самообразованию и са-моразвитию; - формировать научного мировоз-зрения на основе современных дос-тижений науки и техники; -формировать уважительного и бе-режного отношения к истории на-шего народа; - формировать историческое мыш-ление, под которым подразумевает-ся определенный набор мысли-тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол-ковывать факты и события, вы-страивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным ис-торической науки; — определять свою личную точку зрения, уметь ее формули¬ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; — осуществлять самоконтроль и самооценку. Регулятивные УУД: - применять условные схемы, диа-граммы и карты для решения и оформления учебных и познава-тельных задач; - получать информацию в результа-те смыслового прочтения текста; - владеть первичными навыками учебной исследовательской и про-ектной деятельности; — определять и объяснять поня-тия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска¬зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; — рассматривать общественные явления в развитии, кон¬кретно-исторических проявлениях, приме-няя принципы историзма; — анализировать исторические яв-ления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную ин-формацию, осуществ¬лять перенос знаний (межпредметные и внутри-предметные связи), решать ситуа-тивные задачи, в том числе на осно-ве анализа дейст¬вительности и соб-ственного социального опыта; — определять цели своей деятель-ности и уметь представлять ее ре-зультаты; — уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб¬ной дея-тельности; Познавательные УУД: -осуществлять знаково-символическую деятельность; -помогать ставить и решать про-блему; - осуществлять общеучебные дей-ствия; - осуществлять лоические дейст-вия; - учатся решать проблемы, постав-ленные пе¬ред ними жизнью и вы-бирать линию поведения, исходя из представления о возможных по-следствиях; — рассматривать общественные явления в развитии, кон¬кретно-исторических проявлениях, при-меняя принципы историзма; — анализировать исторические явления, процессы, факты, обоб-щать и систематизировать полу-ченную информацию, осуществ-лять перенос знаний (межпредмет-ные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст-вительности и собственного соци-ального опыта; Коммуникативные УУД: - обучать навыкам коммуника-тивной компетентности; - уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы; -работать в группе по решению общих учебных задач; — определять и объяснять по-нятия; — уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рас-ска¬зе учителя, докладе одно-классника, письменном тексте, документе; — рассматривать обществен-ные явления в развитии, кон-кретно-исторических проявлени-ях, применяя принципы исто-ризма; — обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла¬деть устной и письменной ре-чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, форму-лировать во¬прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх; План урока 1. Причины войны 2. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев. 3. Почему война ста-ла Отечественной? 4. Бородинское сражение и его значение. 5. Завершающий этап войны. 6. Значение Отечест-венной войны 1812 го-да для России. Основные поня-тия стратегия, тактика, манёвр, отечественный характер, манифест, партизанское движение, генеральное сражение, нацио-нальное самосознание, атака, битва, флеши Оборудование: 1) учебник «История России XIX век», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; 2) документы на стр. 31-32 учебника и на лис-тах; 3) ПК и мультимедиа проектор. Этапы урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приёмы работы Формы организации учебной деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика Организацион-ный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу - - - Приветствует обучаю-щихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учи-теля, проверяют свою готовность к уроку Актуализация субъективного опыта учащихся 10 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока На доске РУУД Я впервые была в школьном возрасте на Бородинском поле, оно находится в 124 км от Москвы, там же распо-ложе музей, посвящен-ный Бородинскому сражению (Спассо-Бородинсий запведник). Там я впервые втретлась с живой историей. - С каким историческим событием в истории России связано название «Бородинское сражение»? Просматривают слайды презентации на доске (возможные вариан-ты ответов) - Целеполагание Знакомство с историческими фактами Учитель: Чтобы вы сами определили тему урока, я хочу предложить вам такие факты: 1. «Когда у находившегося на далеком острове Свя-той Елены Наполеона спросили, какое время своей жизни он считал самым счастливым, он произнес в ответ лишь одно слово: «Тильзит» 2. «Тильзит!. (при звуке сем обидном / Теперь не побледнеет росс». А.Пушкин 3. Летом 1807 года Наполеон просил руки великой княжны Екатерины Павловны. Но русский императорский дом под благовидным предлогом отказал. Император французов был обижен. 4. В декабре 1810 года Россия установила за-градительные пошлины на ввоз предметов роскоши – основной товар, поставляемый из Фран-ции. 5. С 1810 году значитель-ная часть французской армии расквартирова-лась в герцогстве Вар-шавском (граничило с Россией). 6. – Какие идеи появи-лись у вас на основе этих фактов? 7. На основе исторических фактов выявляют причины исто-рических событий - Противоречия: 1.Наполеон возлагал большие надежды на мир с Россией, но они не оправдались. Почему? 2. Россия не скрывала негативного от-ношения к Тильзит-скому миру? 3. Заключив мир, Россия и Франция не стали добрыми союзниками. ПУУД, КУУД А вот ещё один факт из письма Александра 1 Кутузову март 1812 года (письмо на доске) - Работа в парах Обсуждают отрывок и высказывают друг другу предположе-ния о каких обстоя-тельствах идёт речь в письме и почему продолжение войны с Турцией царь на-зывал совершенным злом? ЛУУД Выберите ту точку зре-ния, которая кажется вам более убедительной. Вариант ответа - Франция и Россия готовятся к войне Озвучьте, о чём пойдёт речь на уроке? Вы правы, речь пойдет о том какую роль в истории России сыграла Отечественная война 1812 года - Отечественная война 1812 года 3. Изчение нового материала 1. Причины войны; 2. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев. 3. Почему война стала Отечественной? 4. Бородинское сражение и его значение. 5. Завершающий этап вой-ны. 6. Значение Отечественной войны 1812 года для России. Мозговой штурм ПУУД Работа с учебником в парах. Определение при-чин войны Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах. Задание: Один уче-ник ищет информа-цию о стратегиче-ских планах Напо-леона, а другой о планах России на стр. 24 – 25, пункты «Начало войны» и «Смоленское сра-жение». Расскажите друг другу об этих планах. РУУД Учитель предлагает рассмотреть исторический документ Работая,объясняют, почему война стала Отечественной РУУД, КУУД А сей час мы раасмот-рим перломное, ключе-вое событие в ходе вйны Сотавление син-квейна 1. битва 2. флеши 3. Багратион 4. Раевский 5. атака 6. Кутузов и вывод ПУУД Составление кон-цептуальной табли-цы Видео просмотр Эмоциональное восприятие 4. Систематизация и обобщение зна-ний Рефлексия Приём неза-конченного предложения РУУД «Сегодня я узнал(а) …», «Теперь мне понятно …». Приём приращения зна-ний РУУД «Я не знал (а) … - теперь я знаю 5. Оценивание ЛУУД Для оценки собственного участия в работе на уроке отнеси себя к одной из предложенных групп. «Сегодня на уроке я был, скорее всего, …» А) новобранец; Б) бывалый солдат; В) командир Чтобы наметить даль-нейшие цели деятельности, ребятам предлагается дать ответы на вопросы: 1. Чего мне не хватило, что бы стать бывалым солдатом/командиром? 2. Чему мне надо научиться? Заполнить оценоч-ный лист по всем пунктам плана урока 6. Домашнее задание Прочитать § 4. 1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы); 2-й уровень: заполнить таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года» 3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движе-ние» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны. Трёхуровневое задание. «Русская армия в Отечественной войне 1812 года» Этапы войны Состояние армии Главные события Отличившиеся военные На это стоит обра-тить внимание 12.06.1812 – 7.08.1812 14.08.1812 – 1.09.1812 2.09.1812 – 25.12.1812 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Этапы плана урока Субъективная оценка Вариант 1. Причины войны; 2. Стратегические планы против-ников. Характеристика полко-водцев. 3. Почему война стала Отечест-венной? 4. Бородинское сражение и его значение. 5. Завершающий этап войны. 6. Значение Отечественной войны 1812 года для России 7. ИТОГ (выбор обучающегося) А) Новобранец Б) Бывалый солдат В) Командир
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой"»

Технологическая карта урока

Учитель _________________


Предмет

История

Имя урока

Отечественная война 1812 года в истории России

Актуальность, используемых средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся

за счет наглядности и доступности представляемого материала

Цель урока

Помочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, рассмотреть основные события (военные операции) войны; продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, давать характеристику исторической личности; использовать это важное историческое событие для иллюстрации примеров проявления чувства патриотизма, гражданственности и формирования у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире.

Задачи урока

развивающие

воспитательные

обучающие

методические

- развивать познавательные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и анализа информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументировать ответ.

- воспитывать чувство гордости и сопричастности к нашей истории на примере героизма и самоотверженности исторических лиц;


- формировать представление учащихся о последовательности, ходе войны, ее историческом значении;

-предложить вариант нетрадиционного начала урока;

-показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием;

-продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;

-показать возможность использования метапредметных связей;

-продемонстрировать использование знаний данного урока применительно к дальнейшему изучению темы

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

- вырабатывать отношение к истории как к способу понимания со­временности;

-воспитывать патриотизма;

- готовить к самообразованию и саморазвитию;

- формировать научного мировоззрения на основе современных достижений науки и техники;

-формировать уважительного и бережного отношения к истории нашего народа;

- формировать историческое мыш­ление, под которым подразумевается определенный набор мысли­тельных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истол­ковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

—   определять свою личную точку зрения, уметь ее формули­ровать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

—   осуществлять самоконтроль и самооценку.


Регулятивные УУД:

- применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач;

- получать информацию в результате смыслового прочтения текста;

- владеть первичными навыками учебной исследовательской и проектной деятельности;

—   определять и объяснять понятия;

—   уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

—   рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

—   анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­вительности и собственного социального опыта;

—   определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

—   уметь выбирать и использовать нужные средства для учеб­ной деятельности;




Познавательные УУД:

-осуществлять знаково-символическую деятельность;

-помогать ставить и решать проблему;

- осуществлять общеучебные действия;

- осуществлять лоические действия;

- учатся решать проблемы, поставленные пе­ред ними жизнью и выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях;

—   рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

—   анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществ­лять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа дейст­вительности и собственного социального опыта;


Коммуникативные УУД:

- обучать навыкам коммуникативной компетентности;

- уметь аргументировать точку зрения, логически обосновывать выводы;

-работать в группе по решению общих учебных задач;

—   определять и объяснять понятия;

—   уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и расска­зе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

—   рассматривать общественные явления в развитии, кон­кретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

—   обладать необходимыми коммуникативными умениями: вла­деть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать во­прос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;

План урока

1. Причины войны

2. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев.

3. Почему война стала Отечественной?

4. Бородинское сражение и его значение.

5. Завершающий этап войны.

6. Значение Отечественной войны 1812 года для России.

Основные понятия

стратегия, тактика, манёвр, отечественный характер, манифест, партизанское движение, генеральное сражение, национальное самосознание, атака, битва, флеши

Оборудование:

1) учебник «История России XIX век», авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина; 2) документы на стр. 31-32 учебника и на листах; 3) ПК и мультимедиа проектор.

Этапы урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация субъективного опыта учащихся

10

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

На доске


РУУД

Я впервые была в школьном возрасте на Бородинском поле, оно находится в 124 км от Москвы, там же расположе музей, посвященный Бородинскому сражению (Спассо-Бородинсий запведник). Там я впервые втретлась с живой историей.

- С каким историческим событием в истории России связано название «Бородинское сражение»?

Просматривают слайды презентации на доске






(возможные варианты ответов)

-



Целеполагание




Знакомство с историческими фактами

Учитель: Чтобы вы сами определили тему урока, я хочу предложить вам такие факты:

  1. «Когда у находившегося на далеком острове Святой Елены Наполеона спросили, какое время своей жизни он считал самым счастливым, он произнес в ответ лишь одно слово: «Тильзит»

  2. «Тильзит!.. (при звуке сем обидном / Теперь не побледнеет росс». А.Пушкин

  3. Летом 1807 года Наполеон просил руки великой княжны Екатерины Павловны.  Но русский императорский дом под благовидным предлогом отказал. Император французов был обижен.

  4. В декабре 1810 года Россия установила заградительные пошлины на ввоз предметов роскоши – основной товар, поставляемый из Франции.

  5. С 1810 году значительная часть французской армии расквартировалась в герцогстве Варшавском (граничило с Россией).

  6. Какие идеи появились у вас на основе этих фактов?


На основе исторических фактов выявляют причины исторических событий


- Противоречия:

1.Наполеон возлагал большие надежды на мир с Россией, но они не оправдались. Почему?

2. Россия не скрывала негативного отношения к Тильзитскому миру?

3. Заключив мир, Россия и Франция не стали добрыми союзниками.









ПУУД , КУУД

А вот ещё один факт из письма Александра 1 Кутузову март 1812 года

(письмо на доске)

- Работа в парах

Обсуждают отрывок и высказывают друг другу предположения о каких обстоятельствах идёт речь в письме и почему продолжение войны с Турцией царь называл совершенным злом?






ЛУУД

Выберите ту точку зрения, которая кажется вам более убедительной.

Вариант ответа

- Франция и Россия готовятся к войне






Озвучьте, о чём пойдёт речь на уроке?

Вы правы, речь пойдет о том какую роль в истории России сыграла Отечественная война 1812 года

- Отечественная война 1812 года

3. Изчение нового материала



  1. Причины войны;

  2. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев.

  3. Почему война стала Отечественной?

  4. Бородинское сражение и его значение.

  5. Завершающий этап войны.

  6. Значение Отечественной войны 1812 года для России.


Мозговой штурм

ПУУД


Работа с учебником в парах.

Определение причин войны

Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах.

Задание: Один ученик ищет информацию о стратегических планах Наполеона, а другой о планах России на стр. 24 – 25, пункты «Начало войны» и «Смоленское сражение». Расскажите друг другу об этих планах.






РУУД

Учитель предлагает рассмотреть исторический документ

Работая,объясняют, почему война стала Отечественной






РУУД, КУУД

А сей час мы раасмотрим перломное, ключевое событие в ходе вйны

Сотавление синквейна

1. битва

2. флеши

3. Багратион

4. Раевский

5. атака

6. Кутузов

и вывод






ПУУД


Составление концептуальной таблицы





Видео просмотр



Эмоциональное восприятие

4. Систематизация и обобщение знаний




Рефлексия Приём незаконченного предложения

РУУД


«Сегодня я узнал(а) …», «Теперь мне понятно …».




Приём приращения знаний

РУУД


«Я не знал (а) … - теперь я знаю

5. Оценивание





ЛУУД

Для оценки собственного участия в работе на уроке отнеси себя к одной из предложенных групп. «Сегодня на уроке я был, скорее всего, …» А) новобранец; Б) бывалый солдат; В) командир

Чтобы наметить дальнейшие цели деятельности, ребятам предлагается дать ответы на вопросы: 1. Чего мне не хватило, что бы стать бывалым солдатом/командиром? 2. Чему мне надо научиться?

Заполнить оценочный лист по всем пунктам плана урока

6. Домашнее задание






Прочитать § 4. 1-й уровень: выписать и выучить даты основных событий (начало и окончание войны, Смоленское сражение, Бородинское сражение, освобождение Москвы); 2-й уровень: заполнить таблицу «Русская армия в Отечественной войне 1812 года»

3-й уровень: используя содержание пункта «Партизанское движение» и дополнительные источники, подготовить мемуары (письменные воспоминания) от имени партизана или партизанки, участника Отечественной войны.


Трёхуровневое задание.


«Русская армия в Отечественной войне 1812 года»


Этапы войны

Состояние армии

Главные события

Отличившиеся военные

На это стоит обратить внимание

12.06.1812 – 7.08.1812





14.08.1812 – 1.09.1812





2.09.1812 – 25.12.1812











ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ



Этапы плана урока

Субъективная оценка

Вариант

  1. Причины войны;

А

Б

В


  1. Стратегические планы противников. Характеристика полководцев.

А

Б

В


  1. Почему война стала Отечественной?

А

Б

В


  1. Бородинское сражение и его значение.

А

Б

В


  1. Завершающий этап войны.

А

Б

В


  1. Значение Отечественной войны 1812 года для России

А

Б

В


  1. ИТОГ (выбор обучающегося)

А) Новобранец

Б) Бывалый солдат

В) Командир




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" ( с технологической картой"

Автор: Лобова Валентина Михайловна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351342


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства