способствовать формированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.
Планируемые результаты:
предметные: знать причины и особенности народных выступлений в 17 веке, предпосылки и последствия Соляного бунта; уметь выделить причины Медного бунта; знать об основных этапах восстания Степана Разина, причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев; получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина
личностные: уметь оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Народные движения »
Проверка домашнего задания
Был в польском плену. В 1619 году провозглашён патриархом Московским и всея Руси. Управлял страной вместе со своим неопытным сыном
2. Русский царь (с 1645 года), из династии Романовых. Занял трон после смерти отца Михаила Федоровича. Прослыл «тишайшим» царем в 17 веке.
3. Провел церковные реформы, вызвавшие раскол. Его вмешательство во внутреннюю и внешнюю политику государства под тезисом «священство выше царства» вызвало разрыв патриарха с царем. Собором 1666-67 годов был лишён сана патриарха. Сослан на
4. Руководитель старообрядцев. За свои взгляды был лишён места в московском Казанском соборе, заключен в монастырь. За непокорность, приговорён церковным Собором к казни.
Разработала: Мишина Анастасия Алексеевна, учитель истории и обществознания.
МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми
Объясни даты
Какие событие произошли в эти годы?
1645 год
- 1649 год
- 1651 год
- 1666 год
Объясните понятия
Крепостничество
Раскол
Протопоп
Самодержавие
Соборное Уложение
Старообрядцы
Владельческие крестьяне
Мануфактура
Народные
движения
Цель?
Каковы были причины народных выступлений;
Какие народные выступления были более известными;
Почему современники называли XVII век бунташным
План урока
1.Причины народных выступлений.
2.Соляной бунт.
3.Медный бунт.
4.Восстание под пред.С.Разина.
5.Старообрядчество.
Задание на урок.
Почему народные выступления 17 века были обречены на поражение?
1603 – восстание Хлопка
1606 – 1607 – восстание Болотникова
1648 – Соляной бунт
1650 – восстание в Пскове и Новгороде
1662 – Медный бунт
1670-1671 – восстание С. Разина
1668- 1676 – Соловецкое восстание
1682, 1689 – Стрелецкие бунты
Бунт – это всегда сигнал существующей власти, что в проведении ею внутренней политики имеются изъяны
Бунты не направлены на изменение системы и смену способа производства
Восстание
Более масштабный характер
Вовлекает в политический процесс большее количество классов и социальных групп
Готовится заранее, есть лидер
имеет конкретную цель
- Его подавление требует от правителей больших усилий и средств
1.Причины народных выступлений.
Название восстания
Дата
Участники
Ход событий
Итоги
1.Причины народных выступлений.
Взяточничество
и казнокрадство
Непрерывные
войны
Закрепощение
крестьян
Причины
восстаний
Церковный
раскол
Ограничение
казачьих
вольностей
Рост
налогов
2. Соляной бунт
В 1646 г.
дополнительной пошлиной были обложены активно использующиеся в быту товары. В том числе налогом была обложена и соль, что вызвало её подорожание
2. Соляной бунт
Непосредственным поводом к восстанию послужила неудачная делегация москвичей к царю 1 июня 1648 года. Когда Алексей Михайлович возвращался с богомолья из Троице-Сергиева монастыря к нему обратилась толпа людей с челобитной
3.Медный бунт – июль 1662 г.
В 1662 г.в Москве вспыхнул Медный бунт. Власти для по пополнения казны стали чеканить медную монету вместо серебряной.
Восставшие учинив погром в Москве двинулись к царю в Коломенское Царь пообещал разобраться, но к Коломенскому подошли стрельцы и разбили восставших
4.Восстание под предводительством Степана Разина.
Самым крупным народным восстанием XVII века стало восстание казаков и крестьян под предводительством С.Т. Разина.
Движение зародилось в станицах донского казачества.
Причины восстания.
Рост
налогов
эпидемии
проблемы
беглых
Причины
восстания
Ухудшение
положения
крестьян
неурожаи
Рост
повинностей
4.Восстание под предводительством Степана Разина.
Этапы
восстания
1 этап –
1667 – 1669 гг.
2-й этап-
1670- 1671 гг.
4.Восстание под предводительством Степана Разина.
Ю.Барятинский разгромил казаков. Разин был ранен и вскоре выдан старшиной. В июне 1671 г.Разин был
четвертован.
4.Восстание под предводительством Степана Разина.
стихийность,
низкая
организованность
Причины
поражения
отсутствие
четких
целей
разнородный
состав
Разрозненность
действий
5.Старообрядчество.
Подведём итог урока:
В чём вы видите главные причины народных выступлений в 17 веке?
Назовите непосредственные причины возникновения Соляного бунта?
В чём заключаются причины возникновения Медного бунта?
Задание на урок.
Почему народные выступления 17 века были обречены на поражение?
Домашнее задание:
§ 8. Ответить на вопросы 1–5 § 8.
По выбору: Ответить письменно на вопрос: Что вас привлекает в личности С.Разина? А что отталкивает? Нарисовать рисунок – иллюстрацию по теме урока.