kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народные движения тестовое задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели

Образовательные:

  • Сформировать представление о народных движениях XVII века.
  • Выявить причины, рассмотреть ход и итоги народных выступлений XVII века;

Развивающие:

  • Развивать познавательные умения – умения доказывать, делать выводы;
  • Развивать мыслительные навыки – анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народные движения тестовое задание»

Задание № 1.

Отметьте правильный ответ.
Основным военным противником России в XVII в. была:

а) Турция;
б) Швеция;
в) Речь Посполитая.

Задание № 2.

Заполните пропуски в тексте.
   Тогда вышел гетман и сказал, обращаясь к народу: «Вот уже 6 лет живем мы без государя и видим, что дальше жить без него не можем. Мы собрались, чтобы выбрать для себя одного из четырех. Первый — султан турецкий; второй — хан крымский; третий — король польский; четвертый — православный Великой России государь царь и великий князь Алексей Михайлович... Султан турецкий есть бусурман (иноверный)... Крымский хан тоже бусурман... А православный христианский великий государь есть с нами единого благочестия греческого закона, единого исповедания...» После этих слов собравшиеся принялись кричать: «Хотим под царя восточного, православного». И не было ни одного человека, кто выступил против...

Происходило это 8 января 1654 года в городе Переяславле, где собрались представители запорожского казачества со всей Украины.
О каком событии идет речь ? О Переяславской раде.

Задание № 3.

Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные утверждения.
  Основными причинами мирного характера освоения русскими экспедициями просторов Восточной Сибири и Дальнего Востока были:

а) предварительное разграничение сфер влияния в этих землях с Китаем;
б) отсутствие на этих территориях государственных объединений;
в) дружелюбная политика местного населения в отношении русских;
г) приобщение русскими первопроходцами местного населения к новым обычаям, предметам, технологиям.

*примечание. Пункт Г выделен как неправильный, потому что при освоении новых земель русские оставляли без изменений местное самоуправление, обычаи, религию, как бы «обтекая» местные народы, не насаждая своих обычаев и верований, а имевшие место перенятие предметов и технологий происходили пассивно.

 

 






Задание № 4.

На контурной карте обозначьте стрелками разного цвета основные направления экспедиций русских первопроходцев в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в XVII в. Подпишите города и укрепленные поселения, основанные в это время.

Задание № 5.

Заполните таблицу «Этапы освободительной борьбы украинского народа. Воссоединение Украины с Россией».

Линии сравнения

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Даты

1648—1649

1650—1651

1652—1654

Состав участников

Казаки, крымские татары, крестьяне

Казаки, крымские татары, крестьяне, городские низы

Широкие слои украинского населения

Цели восставших

Отмена порядков 1638 г. и возвращение казац-ких вольностей.

Широкая автономия и отмена Брестской унии.

Просьба о защите и принятии под власть московского царя

Основные события

- Избрание Хмельницкого гетманом
- союз с крымским ха-ном
- Желтые Воды
- Корсунь
- Пилявцы
- Избрание королем Яна Казимира
- Зборов
- Зборовский мир

- Берестечко
- летние неудачи казацких войск
- Белоцерковский мир

- Батог
- Жванец
- Каменецкий мир
- обращение к царю Алексею
- посольство Бутурлина
- созыв Переяславской рады
- «Мартовские статьи»

Итоги

Образование Гетманщи-ны (автономия), увели-чение реестровых каза-ков до 40 т., возвраще-ние прав реестровых ка-заков, увеличение прав православного населе-ния

Число реестровых казаков уменьшено до 20 т., отмена положений Зборовского договора, запрет гетману на переговоры с иностранными государствами.

Соединение Украины с Россией на правах широкой автономии.

Задание № 6

Задание № 6.

Стремительное расширение территории России к концу XVII в. по-разному оценивалось современниками и историками. Запишите вашу точку зрения. Каковы были положительные и отрицательные последствия этого процесса?

Положительные последствия

Отрицательные последствия

* Выводило Россию в разряд крупных государств, что способствовало усилению международного авторитета и связей
* Формирование национального самосознания
* Отодвигало границы от центра страны, что означало внутреннюю стабильность
* Расширение посевных площадей
* Доступ к богатым природным ресурсам новых территорий

* Невозможность концентрации сил на одном направлении
* «Распыление» сил приводило к очень медлен-ному освоению окраин
* Большая протяженность границ создавала трудности в их обороне
* Стремление национальных окраин к автономии
* Усиление произвола государственных чиновников на местах
* Трудности в управлении территориями





Задание № 4.

На контурной карте обозначьте стрелками разного цвета основные направления экспедиций русских первопроходцев в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в XVII в. Подпишите города и укрепленные поселения, основанные в это время.















Задание № 5.

Заполните таблицу «Этапы освободительной борьбы украинского народа. Воссоединение Украины с Россией».

Линии сравнения

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Даты

1648—1649

1650—1651

1652—1654

Состав участников

Казаки, крымские тата-ры, крестьяне

Казаки, крымские тата-ры, крестьяне, городс-кие низы

Широкие слои украинс-кого населения

Цели восставших

Отмена порядков 1638 г. и возвращение казац-ких вольностей.

Широкая автономия и отмена Брестской унии.

Просьба о защите и принятии под власть московского царя

Основные события

- Избрание Хмельниц-кого гетманом
- союз с крымским ха-ном
- Желтые Воды
- Корсунь
- Пилявцы
- Избрание королем Яна Казимира
- Зборов
- Зборовский мир

- Берестечко
- летние неудачи казац-ких войск
- Белоцерковский мир

- Батог
- Жванец
- Каменецкий мир
- обращение к царю Алексею
- посольство Бутурлина
- созыв Переяславской рады
- «Мартовские статьи»

Итоги

Образование Гетманщи-ны (автономия), увели-чение реестровых каза-ков до 40 т., возвраще-ние прав реестровых ка-заков, увеличение прав православного населе-ния

Число реестровых каза-ков уменьшено до 20 т., отмена положений Збо-ровского договора, зап-рет гетману на перего-воры с иностранными государствами.

Соединение Украины с Россией на правах ши-рокой автономии.















Задание № 6.

Стремительное расширение территории России к концу XVII в. по-разному оценивалось современниками и историками. Запишите вашу точку зрения. Каковы были положительные и отрицательные последствия этого процесса?

Положительные последствия

Отрицательные последствия

* Выводило Россию в разряд крупных госу-дарств, что способствовало усилению междуна-родного авторитета и связей
* Формирование национального самосознания
* Отодвигало границы от центра страны, что означало внутреннюю стабильность
* Расширение посевных площадей
* Доступ к богатым природным ресурсам новых территорий

* Невозможность концентрации сил на одном на-правлении
* «Распыление» сил приводило к очень медлен-ному освоению окраин
* Большая протяженность границ создавала труд-ности в их обороне
* Стремление национальных окраин к автономии
* Усиление произвола государственных чиновни-ков на местах
* Трудности в управлении территориями




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Народные движения тестовое задание

Автор: Самочкина Гульназ Хуснулловна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок математики: "Решение задач различных видов" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-razlichnykh-vidov"
    ["file_id"] => string(6) "177660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692594"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona"
    ["file_id"] => string(6) "256000"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта с дидактической структурой урока по истории России в 7А классе МБОУ Гусинской  СШ Краснинского района"
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaiakartasdidaktichieskoistrukturoiurokapoistoriirossiiv7aklassiembougusinskoisshkrasninskoghoraiona1"
    ["file_id"] => string(6) "256001"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031925"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "методическая разработка "Диагностика музыкальных способностей" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-diaghnostika-muzykal-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "247236"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446531586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Актовый урок "Золотое наследие русской старины" по теме "Причастие""
    ["seo_title"] => string(62) "aktovyiurokzolotoienasliediierusskoistarinypotiemieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "282423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453703399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства