kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Метод проектов" обобщение опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщен опыт работы по методу проектов. В данной работе дано определение и цель метода пректов,  показаны его достоинства. Раскрыты основополагающие принципы построения - этапы работы над проектом. область применения Метода проектов на уроке и во внеурочной деятельности. на примерах ученических проектных работвыявлены все достоинства данного метода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Метод проектов" обобщение опыта »

Метод проектов Учитель  МОУ Б-Селковская основная общеобразовательная школа Русинова Людмила Анатольевн а

Метод проектов

Учитель

МОУ Б-Селковская

основная общеобразовательная

школа Русинова

Людмила Анатольевн а

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность»  Бернард Шоу    В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -это деятельность» Бернард Шоу

В.А. Сухомлинский: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека и … ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

Слово
  • Слово "проект" произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". И на самом деле, планируя проект, учитель как бы заглядывает в будущее, воображает нечто, что ученик может создать или получить, затратив определенные усилия.
Проектный метод в образовании – это дидактическое средство
  • Проектный метод в образовании
  • – это дидактическое средство

активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

Е.С. Полат:
  • Е.С. Полат:
  • " Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, проблемных методов, творческих по самой своей сути"
Цель метода проектов

Цель метода проектов

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
  • развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения);
  • развивают критическое мышление.
Образовательные задачи проектной деятельности:

Образовательные задачи проектной деятельности:

  • Развивает интерес ребенка к обучению через самостоятельное осмысление поставленной им задачи;
  • Способствует формированию навыков исследовательской деятельности;
  • Через творческую деятельность способствует развитию личности ребенка;
  • Способствует развитию ключевых компетенций обучающихся;
  • Дает ребенку опыт обучения в системе ВУЗовских технологий научные, производственные, общественные задачи (что обеспечит в дальнейшем успешность обучающегося в ВУЗе).
Достоинства метода проектов:

Достоинства метода проектов:

  • личностно ориентирован ;
  • использует много дидактических подходов;
  • самомотивируем, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере выполнения;
  • поддерживает педагогические цели на всех уровнях;
  • позволяет учиться на собственном опыте;
  • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда .
  •  
Принципы метода проектов

Принципы метода проектов

  • ориентация учащихся на сопоставление и сравнение событий, явлений, фактов из истории и жизни людей разных стран, подходов в решении тех или иных проблем и т.д;
  • связь идеи (проблемы) проекта с реальной жизнью
  • интерес к выполнению проекта со стороны всех участников
  • ведущая роль консультативно-координирующей функции учителя;
  • самоорганизация и ответственность участников проекта
  • нацеленность на создание конкретного образовательного продукта
  • монопредметный и межпредметный характер проектов
  • временная и структурная завершенность проекта
  • использование исследовательских методов; определение проблемы, выдвижение гипотезы решения поставленных задач; обсуждение методов исследования полученных данных, подведение итогов .
  •  
Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

  • 1 этап. Мотивационный.
  • 2 этап . Планирующе-подготовительный.
  • 3 этап . Информационно-операционный.
  • 4 этап . Рефлексивно-оценочный.
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
  • Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
вида деятельности

вида деятельности

  • исследовательские,
  • прикладные,
  • информационные,
  • ролево-игровые проекты.
Прикладные проекты отличают следующие черты:

Прикладные проекты отличают следующие черты:

  • четко обозначенный результат деятельности;
  • тщательное продумывание структуры проекта;
  • четкое распределение функций между участниками;
  • оформление итогов деятельности с последующим их представлением и рецензированием
Исследовательские проекты подразумевают:

Исследовательские проекты подразумевают:

  • деятельность учащихся по решению творческих задач с заранее неизвестным результатом;
  • наличие этапов, характерных для любой научной работы
Информационные проекты

Информационные проекты

  • направлены на изучение характеристик процессов, явлений, объектов и предполагают анализ и обобщение выявленных фактов. Структура информационного проекта похожа на структуру исследовательского, что часто служит основанием для их интеграции.
Структура ролево-игровых проектов

Структура ролево-игровых проектов

  • конструирование гипотетической игровой ситуации;
  • исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения;
  • результат остается неизвестным до конца работы
По характеру контактов проекты бывают  локальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными ;  по количеству исполнителей– индивидуальными и коллективными ; по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными .  
  • По характеру контактов проекты бывают локальными, внутришкольными, региональными, национальными, международными ;
  • по количеству исполнителей– индивидуальными и коллективными ;
  • по продолжительности проведения – краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными .
  •  
Формы представления проекта

Формы представления проекта

  • Доклад
  • Эссе
  • Реферат
  • Программа
  • Путеводитель
  • Письменное обращение
  • Газета
  • Плакат
  • Альбом
  • Альманах
  • Видеофильм
Критерии оценки проекта

Критерии оценки проекта

  • Актуальность
  • Практическая направленность
  • Значимость выполненной работы
  • Объем и полнота работы
  • Самостоятельность
  • Законченность
  • Подготовленность к восприятию другими людьми
  • Материальное воплощение
Оценка защиты проекта

Оценка защиты проекта

  • Качество работы: полнота представления темы, аргументированность, убедительность представления проекта, объем и глубина знаний
  • Культура речи: использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории
  • Ответы на вопросы: полнота, аргументированность , дружелюбность
  • Деловые качества докладчиков: готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность
  • Достижение цели проекта
  • Итоговая оценка состоит из средней рейтинговой оценки проекта+ самооценки + оценки учителя
  •  
Германия после  Второй мировой войны

Германия после

Второй мировой войны

Франция после Второй мировой войны Выполнила: Ученица 9 класса Архипова Мария .

Франция после

Второй мировой

войны

Выполнила:

Ученица

9 класса

Архипова Мария .

Италия после Второй Мировой  войны Проектная работа к уроку Новейшей истории Выполнила: Ученица 9 класса Беличенко Н. Учитель: Русинова Л.А.

Италия

после

Второй Мировой

войны

Проектная работа

к уроку Новейшей истории

Выполнила:

Ученица 9 класса

Беличенко Н.

Учитель:

Русинова Л.А.

США после Второй мировой войны Выполнил работу Ученик 9 класса Маштаков Родион

США

после Второй мировой войны

Выполнил работу

Ученик 9 класса

Маштаков Родион

Спасибо   за   внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Метод проектов" обобщение опыта

Автор: Русинова Людмила Анатольевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 156087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКЕ УУД "
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniie-opyta-po-proiektnomu-obuchieniiu-na-urokakh-tiekhnologii-i-diagnostikie-uud"
    ["file_id"] => string(6) "152084"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420803436"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "«Применение эффективных методов и приемов в учебном и воспитательном процессе » (обобщение  опыта). "
    ["seo_title"] => string(110) "primienieniie-effiektivnykh-mietodov-i-priiemov-v-uchiebnom-i-vospitatiel-nom-protsiessie-obobshchieniie-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "169197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423385399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства