Тамбовское областное государственное автономное образовательное
Учреждение среднего профессионального образования
«Техникум отраслевых технологий»
(ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»)
«Применение эффективных методов и приемов в учебном – воспитательном процессе, направленном на формирование у учащихся здорового образа жизни».
(обобщение опыта)
Подготовил
Хлыстов Виктор Петрович
2013
Исходные данные: опыт работы
«Применение эффективных методов и приемов в учебном – воспитательном процессе, направленном на формирование у учащихся здорового образа жизни».
Территория: РФ, город Тамбов.
Организация
Тамбовское областное государственное автономное образовательное
Учреждение среднего профессионального образования
«Техникум отраслевых технологий»
Автор: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ХЛЫСТОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ
Составитель: Паршина Екатерина Викторовна, методист Информационно-методического центра по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Список ИПМ.
1.Базовая модель опыта.
2. Проект оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.
3.Гимнастические упражнения с гимнастической палкой.
4.Комплекс физкультурных минуток на уроках в 4-6 классах.
5. Урок « Изучение акробатических элементов» , 5 класс
6.Урок в 5 классе. Тема: «Совершенствование технику игры в баскетбол»
7. Обучение технике нападающего удара в волейболе в 11 классе
8.Урок в 10 классе. Тема: «Развитие техники игры в волейбол».
9. Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы
11.Литература.
Базовая модель опыта.
Противоречия:
-наличия противоречий между декларируемыми задачами физического воспитания, содержание,способами их решений и реализации;
-между общими требованиями программы и индивидуальными способностями учащихся;
-между необходимостью воспитания здорового поколения и низким уровнем физического развития детей;
-создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
-школа может оказать существенное влияние на образ жизни ученика, способствовать его оздоровлению в процессе обучения; с другой стороны, здоровых детей в школе крайне мало;
-отсутствие в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.
Ведущая идея опыта:
Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.
Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками.
Освоение знаний роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Личная концепция автора:
Обеспечение безопасной школьной среды, организация школьного процесса таким образом, чтобы он не навредил здоровью.
Использование методик соответствующих возрасту и возможностям учеников.
Правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы.
Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, взаимодействия с медицинским работником, анализ состояния здоровья и учет результатов по его сбережению.
Технология опыта.
Сущность опыта состоит в умелом отборе содержания, рациональном выборе методов, форм, средств педагогической деятельности на уроках и во внеклассной работе. Автор уделяет внимание дифференцированному подходу в обучении с учетом возраста, пола, состояния здоровья, психологии учащихся, их общего физического развития. ХЛЫСТОВым ВИКТОРом ПЕТРОВИЧем разработаны нетрадиционные уроки, комплексы упражнений. Учитель использует технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности, а так же личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровьесбережения;
Особое внимание преподаватель уделяет подготовительному периоду знаний, где применяются общеразвивающие упражнения, что делает возможность оптимального перехода ребенка к основному периоду, в который включен комплекс упражнений, входящих в программу. Педагог работает в тесном контакте с медицинской сестрой, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку для каждого ребенка индивидуально. Виктор Петрович, прививая интерес к предмету, использует различные формы внеклассной работы: спортивно – оздоровительные мероприятия, соревнования по футболу,волейболу, настольному теннису и туризму.
Опыт базируется на исследованиях Н.К.Смирнова и В.Ф.Базарного (технологии здоровьесбережия), А.С.Границкой, И.Унт, В.Д.Шадрикова (технологии индивидуализации обучения), Ш.А.Амонашвили (гуманно – личностная технология), Ю.К.Бабанского (теория оптимизации учебно – воспитательного процесса).
ПРОЕКТ
Оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Задачи:
Укрепить здоровье учащихся.
Повысить уровень сформированности качеств личности уч- ся , что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
Снизить негативные последствия учебной нагрузки.
Разработать и внедрить в практику системы оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий.
Формировать у студентов знания о здоровье человека, о способах сохранения и укрепления.
Увеличить уровень двигательной активности, включая самостоятельную работу учащихся как теоретическую, так и
практическую части.
Сроки реализации программы: 2010- 2012 г.
Участники проекта:
Ожидаемые результаты проекта:
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Повышение качества преподаваемого предмета, включение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психоэмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В.В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий.
Мероприятия по реализации проекта
№п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель |
1
2
3
4
5
6
7
8 9
10
11
| Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания через предметные издания: Физическая культура в школе.Теория и практика физической культуры. Изучать опыт коллег.
Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся.
Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся на основе комплексной оценки.
Ввиду двигательной активности учащихся разработать программу по проведению спартакиады в 5-11кл.
Разработка конспекта уроков физкультуры с оздоровительной направленностью и применить на практике оздоровительные системы занятий «см. приложение»
Увеличить уровень двигательной активности учащихся, включая самостоятельную работу учащихся в домашние задания, как практическую, так и теоретическую часть. (См. приложение)
Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях «Релаксация, см. приложение»
Использование различных форм урочной и внеурочной деятельности. Проведение консультаций, бесед о физическом и нравственном здоровье детей Проведение оздоровительных праздников мероприятий. Работа в группах спортивного совершенствования по видам спорта, в танцевальных кружках, учитывая возрастные особенности. «Программа кружков и секций по дополнительному образованию | 2012-2012.г.
2012-2012.г.
2012-2012.г.
.
. 2012-2012.г.
2012-2012.г.
. 2012-2012.г.
2012-2012.г. 2012-2012.г
В течение года
.
| Преподаватели физкультуры.
Педагог- психолог Медицинский работник Преподаватели физкультуры. Преподаватели физкультуры.
Преподаватели физкультуры.
Преподаватели физкультуры.
Преподаватели физкультуры. Медицинский работник. Преподаватели физкультуры. Педагог-психолог. Преподаватели физкультуры
Педагоги дополнительного образования.
|
Контроль над выполнением проекта
№п/п | Мероприятия | Срок выполнения | Ответственный исполнитель |
| Отслеживание результатов работы «Проведение открытых уроков для учителей физической культуры» | Ежегодно | Преподаватели физкультуры |
| Обсуждение итогов выполнения проекта. Выступления на педсоветах, доклады на совете школы, на совещаниях при директоре. | Ежегодно | Педагог-психолог, учитель |
Проблема здоровья очень актуальна и для учащихся нашего лицея, так как в 20-2009 учебном году количество детей, имеющих хронические заболевания, составило 9% от общего числа учащихся, а более 20% имеют всевозможные отклонения в состоянии здоровья. Наиболее распространенными заболеваниями учеников нашего техникума являются: сердечно-сосудистые заболевания; болезни органов дыхания; опорно-двигательного аппарата; болезни кроветворных органов; болезни органов зрения; болезни пищеварительного тракта. Учебная работа по физической культуре является важнейшим компонентом процесса укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся. И поскольку здоровье – понятие комплексное, мы решили на кафедре, сместить акцент с сугубо физической подготовки на воспитание навыков здорового образа жизни средствами и методами физической культуры. Для того, чтобы повысить эффективность занятий физическими упражнениями, я стараюсь проводить свои уроки на открытом воздухе, что значительно повышает двигательную активность школьников, обеспечивает закаливающий эффект и позволяет использовать самые разнообразные формы, средства и методы проведения занятий, повышая интерес и вырабатывая потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Решению задач, поставленных перед учителями физической культуры, помогают также внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия, регулярно проводимые в течение учебного года на основании календарного плана и занятия в спортивных секциях, где ученикам предоставляется возможность в полной мере раскрыть свои таланты и работать над самосовершенствованием. Поскольку важной составляющей здоровья является развитие двигательных качеств, я постоянно анализирую работу в этом направлении и сопоставляю данные обработанной информации по годам. Это позволяет корректировать свою педагогическую деятельность в течение учебного года и планировать свою работу на следующий год (анализ развития двигательных качеств осуществляется на основании диагностики и мониторинга результатов тестирования).
Мониторинг физической подготовленности
Мониторинг в нашем лицее проводится 2 раза в год на протяжении нескольких лет. Комплекс методик по проведению данного мониторинга позволяет осуществить сравнительный анализ параметров и выявить тенденции физической подготовки. Для комплексной оценки двигательной подготовленности включены следующие тесты:
Мальчики 10кл
1 | Бег 1000м (мин); | 1 | Бег 1000м (мин); |
2 | Подтягивание (кол – во раз) | 2 | Вис |
3 | Прыжок в длину с места (м,см) | 3 | Прыжок в длину с места (м,см) |
4 | Подъём туловища из положения лёжа (кол во раз ) | 4 | Подъём туловища из положения лёжа (кол во раз ) |
Мальчики: оценка физической подготовленности 10кл
Вывод: В 2011-2012 учебном году результаты по бегу, подтягиванию, прыжкам в длину с места, по подъёму туловища из положения лёжа, находятся на высоком уровне – выше нормы.
Мальчики: оценка физической подготовленности 11кл
Вывод: В 2012-2011 учебном году результаты по бегу и вису – находятся почти на одинаковом уровне, прыжки в длину с места – норма, подъём туловища из положения лежа – выше нормы. Технология проектируется исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Поэтому проектирование здоровьесберегающей образовательной среды рассматривается в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Таким образом, современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться не болеть, быть здоровым.
Результативность опыта.
Системный подход к проведению занятий и внеклассных мероприятий по физической культуре и индивидуализация обучения способствует снижению заболеваемости учащихся, повышению интереса к предмету, выработки у детей сознательной и ежедневной потребности в физических упражнениях. При выходе из школы выпускник умеет управлять собственным организмом, знает, что здоровье он может сохранить не в поликлинике, а на стадионе, спортивной площадке, лыжной дорожке, там, где его организм сможет получить жизненно важную дозу движений. Если выпускник лицея усвоил основные понятия здоровья, может применять их в соответствующих ситуациях для объяснения ценности своего здоровья, предпринимает практические действия по укреплению здоровья (стал усиленно заниматься физкультурой, закаливанием организма, стал более активным в общественной жизни, борется с вредными привычками) – значит, педагогическая система формирования здорового образа жизни работает. Но, естественно, она должна предусматривать и дальнейшее сопровождение выпускника, помощь ему в самостоятельной жизни.
Используемая литература:
В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2006г.
«Физическая культура» № 3 – 2006г, научно-методический журнал.
В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.
Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. Санкт – Петербург 2006г.
Физкультминутка
для снятия утомления с плечевого пояса и рук
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Физкультминутка
для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.
Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Физкультминутка
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти
И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища
И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.
Физкультминутка
для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Гимнастические упражнения с гимнастической палкой
Цель:
- формирование правильной осанки;
- укрепление мышц туловища и конечностей.
Упражнения на растягивание
1. И.п. – о.с., рука с палкой в сторону. Круговые движения палкой в лицевой плоскости. Выполнять движениями кисти.
2. То же, но палка вверху.
3. Махи палкой в стороны. Выполнять движением кисти, постепенно увеличивая амплитуду.
4. Поднимание палки и опускание за спину. Выполнять движением кисти.
5. Маховые движения палкой, закрепленной в руке, назад – вверх и вперед.
6. Маховые движения палкой, закрепленной в руке, с остановками в разных положениях.
7. Движения палкой вперед – назад в горизонтальной плоскости. Выполнять движениями кисти.
8. Круг палкой за телом.
9. Повороты палки в лицевой плоскости. То же в боковой плоскости (рука в сторону).
10. И.п. – палка внизу, хват на ширине плеч. Переворачивать палку, руки скрестно (правая сверху) и удерживать на уровне груди. То же, поднимая палку над головой.
11. И.п. – тоже. Переворачивать палку (левая сверху, затем правая).
12. Повороты палки до положения руки скрестно (левая впереди, затем правая).
13. Выкрут назад и вперед, удерживая палку прямыми руками.
14. Бег с палкой, зажатой в локтевых сгибах. То же, с поворотами туловища.
15. И.п. – палка на лопатках. Пружинистые движения руками назад.
16. И.п. – стоя согнувшись, с опорой на верхний конец палки прямыми руками. Пружинистые покачивания туловищем вниз - вверх, стараясь прогнуться в грудной части позвоночника.
17. Вкручивание палки левой рукой с переводом ее к правому плечу (правая рука скользит по палке).
18. То же с переводом палки за голову (наклонно).
19. То же с переводом палки к правому бедру сзади (правая рука в сторону).
Упражнения для мышц ног
1. Шагом назад выпад другой ногой вперед. Делая выпад – палку на плечо, принимая основную стойку – палку вверх.
2. И.п. – стоя ноги врозь (правую вперед) палка вверху, левая рука вперед. Пружинистые приседания на левой ноге с одновременным опусканием палки на голову.
3. То же, стоя ноги врозь пошире, палку над головой влево.
4. Удерживание палки в равновесии на носке прямой ноги.
5. Перемах через палку прямой ногой вперед. Перед перемахом палку придерживать рукой.
6. То же в сторону.
7. Круговые движения нижним концом палки под ногами, перепрыгивая через нее поочередно правой и левой ногой.
8. Прыжки через палку вперед и назад.
Упражнения для мышц туловища Упражнения на силу
1. В стойке на лопатках (с опорой на палку) наклоны вперед. Туловище и ноги прямые.
2. Из основной стойки (палку вперед) поочередные выпады вперед с наклоном туловища назад (палку назад за голову).
3. Стоя на коленях, очерчивание нижним концом палки круга. То же в положении стоя.
4. Из седа, опираясь концом палки на пол, встать с поворотом туловища кругом в положение равновесия. Обратным движением вернуться в и.п.
5. И.п. – палка на лопатках. Пружинистые наклоны туловища вперед с одновременным отведением палки назад.
6. И.п. – палка за спиной в опущенных руках. Пружинистые наклоны туловища вперед с отведением палки назад до отказа.
7. И.п. – стоя ноги врозь, палка за головой или на лопатках. Медленные наклоны туловища в стороны.
8. И.п. – то же, палку к правому плечу вправо. Сгибая правую ногу, пружинистые наклоны туловища влево, одновременно поднимая правый конец палки вверх.
9. И.п. – широкая стойка, ноги врозь, палка за головой, левая рука вверху. Сгибая правую ногу, наклон туловища вправо, одновременно меняя положение палки (правую руку в сторону).
10. И.п. – стоя ноги врозь, палка вверху. Поочередное сгибание ног с наклоном туловища к прямой ноге и опусканием палки на лопатки.
11. И.п. – о.с., палку к правому плечу (правая рука вниз). Боковое равновесие на правой, переводя палку на грудь (правая рука вверху).
Упражнения на растягивание 1. В стойке на лопатках (с опорой на палку) встречные махи ногами, стремясь достать носками пол.
2. И.п. – стойка на лопатках с опорой на прямые руки. Сгибая ноги, перемахи под палкой вперед и назад.
3. Пружинистые наклоны туловища к ногам (ноги не сгибать).
4. И.п. – сидя, опираясь пятками на палку. Пружинистыми покачиваниями выпрямление ног.
5. И.п. – стоя в наклоне, ноги врозь, палку на лопатки. Энергичные повороты туловища в стороны.
6. Перешагивание через руку (под палкой) вперед и назад.
Урок « Изучение акробатических элементов» , 9класс
Задачи урока:
Формировать знания правил безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.
Совершенствовать навыки строевых приемов.
Разучить два кувырка слитно.
Развивать гибкость, координацию, ловкость, двигательные умения и навыки.
Место проведения: спортивный зал школы
Время проведения: 40минут.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток, магнитофон, гимнастические палки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть-14 минут |
Организованный вход в зал под музыку. Построение, сдача рапорта, постановка задач урока. | 1 минута | Правильное выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Наличие спортивных одежды и обуви, выявление больных и освобожденных. |
Инструктаж по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале. | 1 мин | Рассказ должен быть кратким, но эмоциональным и содержательным с приведением примеров. |
Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом». | 1 мин | Обратить внимание на слаженность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. |
Ходьба и бег с заданием и изменением направления движения. Команды: «Короче шаг», «Шире шаг». Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы. Бег с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра спиной вперед. При беге менять направление: «через середину, по диагонали, меняя скорость движения. | 5 минут | Бег выполняется с чередованием средней и высокой скорости. Учитывать визуальные признаки утомления. |
Дыхательные упражнения в движении. | 1 минута | На счет 1-4 глубокий вдох, на 5-8 глубокий выдох, помогать движениями рук. |
Расчет на первый-второй и выход из строя на заданное количество шагов, «Пол поворота, налево». | 30 секунд | Постоянно вызывать разные номера на разное количество шагов и менять направление «Пол поворота». |
Комплекс ОРУ на месте с гимнастической палкой. | 8-7 Минут. | |
1. И.п - палка внизу. 1-палку вверх, подняться на носки. 2-исходное положение. 3-4-то же самое. | На 16 счетов | Лопатки сведены. Прогнуться. Подняться выше. |
2. И.п - палка хватом на ширине плеч, внизу. 1-палку вверх 2-и.п. 3-палку вверх, присед4-и.п. | На 16 счетов | Руки прямые. Палку точно вверх. Присед глубже, лопатки сведены. |
3. И.п - палка внизу, хват сверху. 1-шаг правой ногой вправо, палку вверх. 2-наклон вправо. 3-палку вверх, выпрямиться. 4-и.п. | На 16 счетов | Глубже наклон. Менять направление наклонов. |
4. И.п- палка на полу вертикально, хват обеими руками. 1-мах правой ногой вперед. 2-и.п. 3-мах правой ногой в сторону. 4-и.п. | На 16 счетов | Менять ноги. Следить за высотой маха. Ногу не сгибать. |
5.И.п - палка на плечах, хват сверху. 1-поворот туловища вправо. 2-и.п. 3- поворот туловища влево. 4-и.п. | На 16 счетов | Нужна большая амплитуда движения. |
6.И.п-лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, палку вынести вперед-вверх. 2-и.п. 3-4-то же самое. | На 16 счетов | Глубже прогнуться. Медленный темп. |
7 И.п - палка внизу. 1-прыжок ноги врозь, палку вверх. 2-и.п. 3-4-то же самое. | На 16 счетов | Прыжки энергичней. Прыжок выше. Все задания подготовительной части урока учитель выполняет с учениками. |
Основная часть-20 минут |
1. Кувырки вперед слитно. | | |
Подводящие упражнения. 1-«Качели». И.п.- ноги вместе, лежа на животе, руки согнув в локтях, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед. Плавно разгибая руки, поднимать голову, грудь, ноги. Покачаться на животе и вернуться в И.п. | 1 минута | Подбородок должен быть поднят максимально. Темп медленный. |
2-«Улитка». И.п - Лечь на спину. Поднять прямые ноги, таз, спину, оставаясь в упоре на плечах. Занести ноги за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться. Вернуться в И.п. | 1 минута | Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный. |
3-«Ежик». И.п - Сесть, ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам. Обхватить колени руками, голову к коленям. Перекатиться на спину. И.п - Сесть, скрестив ноги, пальцы рук переплести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону. | 1 минута | Нужно касаться локтями колен. Средний темп. |
4.-«Зайчик». И.п - Встать ноги вместе, согнуться, руки опустить на пол ладонями вниз, пальцы вперед. Не сдвигать и не сгибать пальцы ног. Передвигать руки вперед и обратно. | 1 минута | Руки максимально подвести к ногам. Темп медленный. |
5.-«Пловец». И.п - Лечь на живот, руки положить на пол, вытянув их вперед, ладонями вниз. Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения поочередно или вместе. | 1 минута | Интенсивность махов выше средней. |
2. Кувырок вперед. Из упора присев, разгибая ноги, переставить руки вперед, прижать подбородок к груди, переворачиваясь, с касанием лопатками, сгруппироваться перекатом вперед, прийти в упор присев и встать. | 5 минут | Переставляя руки вперед, надо полностью выпрямить ноги. Прижать подбородок к груди. Переворачиваясь, сгруппироваться, захватив руками середину голеней. Выходя из кувырка, «натянуть» носки стопы на себя. |
3. Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди выполнить кувырок вперед в упор присев, встать. | 5 минут | Два раза слитно, по уровню подготовленности - три раза слитно. Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Все задания основной части урока учитель выполняет с учениками. |
4. Эстафета « Гонка мячей» | 5 минут | Провести игру, следя за правильностью и четкостью. |
Заключительная часть - 5 минут. |
1. Построение в одну шеренгу | 30 секунд | Место определено заранее. |
2. Игра на восстановление и внимание «Повтори движение». | 2 минуты | Постепенно усложнять движения. |
3. Подведение итогов урока, оценка учащихся. | 1,5 минуты | Оценивать позитивно и тактично. |
4. Домашнее задание | 1,5 минуты | Индивидуально, коротко. |
Урок в 10 классе «Совершенствование технику игры в баскетбол»
1. Разучить ловлю и передачу мяча на месте.
2 Совершенствование техники ведения мяча.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол
Цель
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 15 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | | Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных. |
2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх. | 2. мин. | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление. |
3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу. Построение для проведения ОРУ. | 2. мин. | Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега. |
1. И. п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п. | 4-6 раз | Вдох Выдох |
2. И. п. – ноги на ширине плеч. 1. – руки вперед вверх, подняться на носки. 2. – руки вниз – назад. 3-4. – и. п. | 6-8 раз | Подняться на носки - выше. |
3. И. п. – ноги на ширине плеч. 31. – круг руками назад вверх. 2. – вперед вниз. -4 – то же самое. | | Круг выполняется по полной амплитуде. |
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены. 1. – подняться на носки, руки вверх. 2. – и. п. 3-4 – то же самое. | 6-8 раз | Ладони вверх, голова вверх. |
5. Прыжки на носках 1-4 – на левой, 1-4 – на правой, 1-4 – на обеих, руки на пояс. | 4-5 раз | |
Основная часть | 20 мин. | |
1. Разучить ловлю и передачу мяча на месте. Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения. | 6 мин. | Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга. |
1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча. | | Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. |
2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол. 3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала. 4. Передачи мяча в стену на скорость. Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач. | | 1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч. 2. Принимать мяч на кончики пальцев. 3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. Количество передач мяча в стену за 20 сек. |
5. Передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. | | 4. Умело выбирать правильный способ передач. |
6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников. Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки. | | Обратить внимание на защитные действия игроков в защите. |
2 . Совершенствование техники ведения мяча. Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг). | 6 мин. | Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации. |
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом. | | В сочетании с кратким, и доступным пояснением. |
1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом. 1). с изменением направления, 2). с изменением высоты отскока, 3). с изменением скорости. | | Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля; |
- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу. 3. Развитие двигательных качеств. 1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое. | | Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча. Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой. |
2. Команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны. | | Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока. |
Варианты игры: 1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки. 2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу. 3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу. | | Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него. |
Учебная игра в баскетбол | 8 мин. | |
Заключительная часть Построение. Подведение итогов. Организованный уход. | 5 мин. | Поставить оценки за урок. Дать домашнее задание. |
Тема урока: Обучение технике нападающего удара в волейболе в 11 классе
Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.
Цели урока:
Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.
Развивающая: развитие быстроты, ловкости.
Воспитательная: воспитание внимательности, активности.
Оборудование: мячи, волейбольная сетка, мультимедийный проектор, презентация «Техника нападающего удара в волейболе».
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения- 40 минут
Часть урока | Содержание | Организационно-методические указания | № слайда в презентации |
I | Подготовительная часть. Построение Сообщение задач урока
Бег с изменением направления движения: - спиной вперед, - приставными шагами, - правым и левым боком, - с высоким подниманием бедра наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад наклоны вперед в шаге: 1 - шаг вперед правой, наклон к ней, 2 - шаг левой, вперед, руки на пояс, 3 - наклон к левой, 4- шаг правой, руки на пояс. Прыжки с ноги на ногу: 1 - толчок правой вверх, 2 - приземляемся на две, 3 - толчок левой, 4 - приземляемся на две ноги Прыжки с двух ног через линию: 1 - прыжок вправо, 2 - прыжок влево | Сдача рапорта Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд. Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом.
Необходима дистанция до 1,5м между каждым учеником, руки должны касаться пола или ноги. Ноги в коленном суставе не сгибаются. После наклонов медленный бег.
Прыжковые упражнения выполняются в медленном беге. |
|
II | Основная часть Обучение технике нападающего удара в волейболе. Техника удара состоит из разбега, прыжка, удара по мячу, приземления.
(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)
Нападающий удар с разбега Учебная игра |
В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх.
Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть.
Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности.
После удара мягко приземлиться на согнутые ноги
7-8 раз
8 мин | Презентация
|
III | Заключительная часть Построение Восстановление Подведение итогов урока | 5 мин | Отметить лучших |
Урок «Развитие техники игры в волейбол» (10 класс)
Цель:
- совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу в волейболе;
- совершенствовать технику подачи мяча (прямая нижняя подача);
- развивать у учащихся общую выносливость, силу костей, координацию движений.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 40 минут.
№ | Содержание материала | Дозировка | Методические указания |
I. | Подготовительная часть | 15 мин. | |
1. | Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд. |
2. | Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом. | 30 секунд | Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое. |
3. | Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь | 1 мин. | Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени |
4. | Бег с изменением направления движения: - спиной вперед, - приставными шагами, - правым и левым боком, - с высоким подниманием бедра, - с захлестыванием голени. | 5 мин. вып. по 2 раза | Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки – выдох). |
5. | ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции: | | |
А) | наклоны головы вперед, назад, вправо, влево; | 6-8 р. | Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием |
Б) | кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе; | 20 сек. | руки согнуты в локтевом суставе перед грудью |
В) | круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад; | 6-8 р. | руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены |
Г) | круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад; | 6-8 р. | амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком |
Д) | выпады с закручиванием туловища 1 - выпад правой – закручивание туловища вправо; 2 - выпад левой – закручивание туловища влево. | 10 раз | при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены. Постараться как можно больше закрутить туловище |
е) | наклоны вперед в шаге: 1 - шаг вперед правой, наклон к ней, 2 - шаг левой, вперед, руки на пояс, 3 - наклон к левой, 4- шаг правой, руки на пояс. | 6-8р. | Необходима дистанция до 1,5м между каждым учеником, руки должны касаться пола или ноги. Ноги в коленном суставе не сгибаются. После наклонов медленный бег. Прыжковые упражнения выполняются в медленном беге. |
а. | Прыжки с ноги на ногу: 1 - толчок правой вверх, 2 - приземляемся на две, 3 - толчок левой, 4 - приземляемся на две. | 15-20р. | При выполнении этого упражнения руки расслаблены, толчок выполняется как можно быстрее |
б. | Прыжки с двух на две через линию: 1 - прыжок вправо, 2 - прыжок влево. | 2 прямые | Руки в локтевом суставе согнуты и помогают прыжку махом снизу вверх. Ноги при выполнении прыжка не разводятся, а находятся вместе. Прыжок выполняется с максимальной частотой и с минимальным продвижением |
в. | Выпрыгивание из полного приседа.
И.п. присев, руки на коленях.
1 - прыжок вверх, руки вверх 2 - и.п. | Девочки - 10 пр.,
Мальчики - 15 пр. | Во время этого задания руки поднимаются точно вверх (не через стороны). |
II. | Основная часть | 20 мин. | |
1. | Перестроение из одной колонны в две и с интервалом движения 4 м. | 1 мин. | Во время перестроения одна колонна берет волейбольные мячи. На каждую пару игроков один мяч. |
2. а. | Совершенствовать технику передачи мяча сверху. Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста. Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое. | 7 мин.
2 мин. | Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке № 1. Движение заканчивается кистями рук. |
б. | Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, а затем передача партнеру. | 2 мин. | Выполнив подброс мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон. |
в. | Передача мяча в одно касание. | 3 мин. | Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки |
3. | Совершенствовать технику передачи мяча снизу. | 7 мин. | |
а. | Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу | 3 раза по 5 передач | Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча |
б. | Передача мяча снизу, в одно касание. | 4 мин. | Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху. |
4. | Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку отвести назад и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу | 8 мин. | Если у игроков не получается подача с линии подач, то необходимо подойти ближе к сетке, и только после усвоения этого материала можно сделать шаг назад и так до линии подачи. |
II | Заключительная часть Построение, итог урока | 5 мин. | Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. |
Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы
Основы знаний о физической культуре
Режим дня и личная гигиена. Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры .Физические упражнения, их отличие от естественных (бытовых) двигательных действий.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.
Способы деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: утренняя зарядка; комплексы упражнений (без предметов и с предметами) для формирования правильной осанки и профилактики нарушения зрения; подвижные игры во время прогулок.
Развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.
Физическое совершенствование
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
Комплексы упражнений: на формирование правильной осанки без предметов и с предметами (гимнастической палкой, обручем, скакалкой, мячом), на профилактику плоскостопия, на развитие равновесия; упражнения с разным типом дыхания (в положении лежа, стоя на месте и в движении); упражнения на профилактику нарушений зрения; упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Ритмическая гимнастика: упражнения в чередовании движений с большой и укороченной амплитудой; стилизованные (имитационные) способы ходьбы в чередовании со стилизованными способами бега и прыжков; наклоны туловища в разных направлениях, стоя на месте и в движении; общеразвивающие упражнения в разных исходных положениях (лежа, сидя, в упорах и стойках), выполняемые с разным ритмом и темпом.
Ходьба: с изменяющейся длиной шага и скоростью, в приседе, левым и правым боком, на носках и пятках.
Бег: в парах, из разных исходных положений; с высоким подниманием бедра; с "захлестом" голени; с различным положением рук.
Комплексы упражнений из ЛФК разработаны в соответствии с рекомендациями врача с учетом инд. состояния здоровья и характера протекания болезни: см. приложение 1
Физическая подготовка
Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; повороты кругом с разделением по команде "Кругом! Раз-два"; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией, по кругу, по диагонали и "противоходом". Акробатические упражнения: из положения лежа на животе последовательное поднимание головы и ног; прогибание ("лодочка"); из положения лежа на спине группировка; перекаты на спине в группировке; прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед; висы (стоя, лежа, на руках). Прыжок на горку матов; передвижение по гимнастическому "коридору" с предметами и без предметов; горизонтальное передвижение по гимнастической стенке; лазание по гимнастической стенке одноимённым способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз - другим и наоборот); ходьба по наклонной скамейке (вверх и вниз).
Легкая атлетика: ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью, низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения, броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения стоя и способом сверху из положения сидя, метание малого мяча в вертикальную мишень способом "из-за головы" стоя на месте; прыжки на месте и с поворотом на 90° на точность приземления, вперед, левым и правым боком по разметкам, в длину с прямого разбега.
Игр на свежем воздухе: игра на развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча: "Поймай мяч"; игры на развитие координации движений, внимания: "Вороны и воробьи", "Живая корзина", "К своим флажкам", "Пустое место".
Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики ("Отгадай, чей голос?", "Что изменилось?", "Эстафеты с обручами", "Гимнастическая полоса препятствий"); на материале легкой атлетики ("Волк во рву", "Вызов номеров", Мышеловка"); ; на материале спортивных игр: футбол - остановка катящегося мяча, ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек, подвижные игры ("Гонка мячей", "Футбольный бильярд"); баскетбол - передвижения без мяча в стойке баскетболиста (приставными шагами правым и левым боком, остановка в шаге), ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу, ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах (стоя на месте и с продвижением приставными шагами), подвижные игры ( "Мяч соседу", "Бросок мяча в колонне"); волейбол - специальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние), подвижные игры ("Охотники и утки", "Волна").
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения содержания учебного материала учащиеся группы № II специальных медицинских групп должны иметь представления:
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах поведения на занятиях физической культурой;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.
Уметъ: (выполнять с помощью учителя)
измерять физические качества: силу (прыжок в длину с места), быстроту (скорость простой реакции), гибкость (подвижность позвоночника);
выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;
выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств (с учетом медицинских показаний);
выполнять комплекс ритмической гимнастики (низкой интенсивности);
выполнять упражнения на гибкость, напряжение и расслабление мышц туловища;
выполнять ловлю и передачу мяча в парах стоя на месте и при передвижении приставным шагом;
выполнять метание малого мяча в цель;
выполнять прыжки через скакалку на двух ногах на месте.
Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:
гибкость - из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);
быстрота - скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);
выносливость - равномерный бег - 200 м;
сила - прыжок в длину с места (на технику);
координация - передвижение по гимнастическому "коридору" (ширина 20 см) шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.
Примерное распределение учебного времени , по разделам программы
| Виды программного материала | Классы |
5 | 6 | 7 |
I | Теоретический раздел | 6 | 6 | 6 |
II | Практический раздел | 62 | 62 | 62 |
1. | Гимнастические упражнения | 12 | 12 | 12 |
2. | Легкоатлетические упражнения | 10 | 10 | 10 |
3. | Лыжная подготовка | 10 | 10 | 10 |
4. | Баскетбол | 15 | 15 | 15 |
5. | Волейбол | 15 | 15 | 15 |
6. | Развитие двигательных способностей | В процессе уроков |
| ИТОГО: | 68 | 68 | 68 |