kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Применение эффективных методов и приемов в учебном и воспитательном процессе » (обобщение опыта).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тамбовское областное государственное автономное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий»

(ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»)

 

 

 

«Применение эффективных методов и приемов в учебном – воспитательном процессе, направленном на  формирование у учащихся здорового образа жизни».

 (обобщение  опыта)

 

 

 

 

                                                                               Подготовил 

                                                                              Хлыстов  Виктор  Петрович

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2013

 

 

 

 

 

                                                               

 

Исходные данные: опыт работы «Применение эффективных методов и приемов в учебном – воспитательном процессе, направленном на  формирование у учащихся здорового образа жизни».

Территория: РФ, город Тамбов.

Организация

Тамбовское областное государственное автономное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий»

 

Автор: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ХЛЫСТОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ

 

Составитель: Паршина Екатерина Викторовна, методист Информационно-методического центра по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Список ИПМ.

1.Базовая модель опыта.

2.  Проект   оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.

3.Гимнастические упражнения с гимнастической палкой.

4.Комплекс физкультурных минуток на уроках в 4-6 классах.

5. Урок «  Изучение  акробатических элементов» , 5 класс

6.Урок в 5 классе. Тема: «Совершенствование  технику  игры в баскетбол»

7. Обучение технике нападающего удара в волейболе  в 11 классе

8.Урок в 10 классе. Тема:  «Развитие техники игры в волейбол».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обощение опыта 1 »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий»

(ТОГАОУ СПО «Техникум отраслевых технологий»)







«Применение эффективных методов и приемов в учебном – воспитательном процессе, направленном на формирование у учащихся здорового образа жизни».

(обобщение опыта)









Подготовил

Хлыстов Виктор Петрович















2013









Исходные данные: опыт работы «Применение эффективных методов и приемов в учебном – воспитательном процессе, направленном на формирование у учащихся здорового образа жизни».

Территория: РФ, город Тамбов.

Организация

Тамбовское областное государственное автономное образовательное

Учреждение среднего профессионального образования

«Техникум отраслевых технологий»



Автор: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ХЛЫСТОВ ВИКТОР ПЕТРОВИЧ



Составитель: Паршина Екатерина Викторовна, методист Информационно-методического центра по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Список ИПМ.

1.Базовая модель опыта.

2. Проект оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.

3.Гимнастические упражнения с гимнастической палкой.

4.Комплекс физкультурных минуток на уроках в 4-6 классах.

5. Урок « Изучение акробатических элементов» , 5 класс

6.Урок в 5 классе. Тема: «Совершенствование технику игры в баскетбол»

7. Обучение технике нападающего удара в волейболе в 11 классе

8.Урок в 10 классе. Тема: «Развитие техники игры в волейбол».

9. Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы

11.Литература.

Базовая модель опыта.

Противоречия:

-наличия противоречий между декларируемыми задачами физического воспитания, содержание,способами их решений и реализации;

-между общими требованиями программы и индивидуальными способностями учащихся;

-между необходимостью воспитания здорового поколения и низким уровнем физического развития детей;

-создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.

-школа может оказать существенное влияние на образ жизни ученика, способствовать его оздоровлению в процессе обучения; с другой стороны, здоровых детей в школе крайне мало;

-отсутствие в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся.

Ведущая идея опыта:

  • Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей организма.

  • Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта оздоровительными физическими упражнениями, жизненно важными двигательными умениями и навыками.

  • Освоение знаний роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.




Личная концепция автора:

  • Обеспечение безопасной школьной среды, организация школьного процесса таким образом, чтобы он не навредил здоровью.

  • Использование методик соответствующих возрасту и возможностям учеников.

  • Правильная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы.

  • Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни, взаимодействия с медицинским работником, анализ состояния здоровья и учет результатов по его сбережению.













Технология опыта.

Сущность опыта состоит в умелом отборе содержания, рациональном выборе методов, форм, средств педагогической деятельности на уроках и во внеклассной работе. Автор уделяет внимание дифференцированному подходу в обучении с учетом возраста, пола, состояния здоровья, психологии учащихся, их общего физического развития. ХЛЫСТОВым ВИКТОРом ПЕТРОВИЧем разработаны нетрадиционные уроки, комплексы упражнений. Учитель использует технологии игровых форм обучения, развивающих эмоционально-чувственную сферу ребенка и учитывающих его индивидуальные психологические особенности, а так же личностно-ориентированного обучения, нацеленные на индивидуальное развитие личности ребенка (одаренного, способного, «обычного», нуждающегося в коррекции), на право ученика и родителей выбирать уровень обучения с точки зрения здоровьесбережения;

Особое внимание преподаватель уделяет подготовительному периоду знаний, где применяются общеразвивающие упражнения, что делает возможность оптимального перехода ребенка к основному периоду, в который включен комплекс упражнений, входящих в программу. Педагог работает в тесном контакте с медицинской сестрой, что позволяет определить оптимальную физическую нагрузку для каждого ребенка индивидуально. Виктор Петрович, прививая интерес к предмету, использует различные формы внеклассной работы: спортивно – оздоровительные мероприятия, соревнования по футболу,волейболу, настольному теннису и туризму.

Опыт базируется на исследованиях Н.К.Смирнова и В.Ф.Базарного (технологии здоровьесбережия), А.С.Границкой, И.Унт, В.Д.Шадрикова (технологии индивидуализации обучения), Ш.А.Амонашвили (гуманно – личностная технология), Ю.К.Бабанского (теория оптимизации учебно – воспитательного процесса).





ПРОЕКТ

Оздоровительная работа с учащимися школьного возраста.



Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством комплекса оздоровительных мероприятий, развития здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.



Задачи:

  • Укрепить здоровье учащихся.

  • Повысить уровень сформированности качеств личности уч- ся , что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.

  • Снизить негативные последствия учебной нагрузки.

  • Разработать и внедрить в практику системы оздоровительных, профилактических, коррекционных мероприятий.

  • Формировать у студентов знания о здоровье человека, о способах сохранения и укрепления.

  • Увеличить уровень двигательной активности, включая самостоятельную работу учащихся как теоретическую, так и

  • практическую части.

Сроки реализации программы: 2010- 2012 г.

Участники проекта:



  • Педагоги техникума.

  • Учащиеся школы 10-11 класс.

  • Медицинский работник.

  • Педагог-психолог.

  • Педагог- организатор.

  • Преподаватель физкультуры.

  • Родительские комитеты.



Ожидаемые результаты проекта:

1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2. Повышение качества преподаваемого предмета, включение в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Снижение заболеваемости школьников.

4. Снижение психоэмоциональных расстройств.

5. Повышение уровня физической подготовки школьников.

6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В.В. постановление “О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения”. В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.Один из путей выхода из ситуации - разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий.

Мероприятия по реализации проекта

№п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель

1









2





3





4







5



6









7







8

9



10





11




Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания через предметные издания:
Физическая культура в школе.Теория и практика физической культуры.

Изучать опыт коллег.



Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся.



Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся на основе комплексной оценки.



Ввиду двигательной активности учащихся разработать программу по проведению спартакиады в 5-11кл.





Разработка конспекта уроков физкультуры с оздоровительной направленностью и применить на практике оздоровительные системы занятий «см. приложение»



Увеличить уровень двигательной активности учащихся, включая самостоятельную работу учащихся в домашние задания, как практическую, так и теоретическую часть. (См. приложение)



Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях «Релаксация, см. приложение»



Использование различных форм урочной и внеурочной деятельности.

Проведение консультаций, бесед о физическом и нравственном здоровье детей

Проведение оздоровительных праздников мероприятий.

Работа в группах спортивного совершенствования по видам спорта, в танцевальных кружках, учитывая возрастные особенности. «Программа кружков и секций по дополнительному образованию


2012-2012.г.









2012-2012.г.



2012-2012.г.



.





. 2012-2012.г.









2012-2012.г.



.

2012-2012.г.









2012-2012.г.

2012-2012.г



В течение года



.






Преподаватели физкультуры.









Педагог- психолог

Медицинский работник

Преподаватели

физкультуры.

Преподаватели

физкультуры.







Преподаватели физкультуры.





Преподаватели физкультуры.







Преподаватели физкультуры.

Медицинский работник.

Преподаватели

физкультуры.

Педагог-психолог.

Преподаватели

физкультуры



Педагоги дополнительного образования.






Контроль над выполнением проекта



№п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный исполнитель


Отслеживание результатов работы

«Проведение открытых уроков для учителей физической культуры»


Ежегодно


Преподаватели физкультуры


Обсуждение итогов выполнения проекта. Выступления на педсоветах, доклады на совете школы, на совещаниях при директоре.

Ежегодно


Педагог-психолог,

учитель

Проблема здоровья очень актуальна и для учащихся нашего лицея, так как в 20-2009 учебном году количество детей, имеющих хронические заболевания, составило 9% от общего числа учащихся, а более 20% имеют всевозможные отклонения в состоянии здоровья. Наиболее распространенными заболеваниями учеников нашего техникума являются: сердечно-сосудистые заболевания; болезни органов дыхания; опорно-двигательного аппарата; болезни кроветворных органов; болезни органов зрения; болезни пищеварительного тракта. Учебная работа по физической культуре является важнейшим компонентом процесса укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся. И поскольку здоровье – понятие комплексное, мы решили на кафедре, сместить акцент с сугубо физической подготовки на воспитание навыков здорового образа жизни средствами и методами физической культуры. Для того, чтобы повысить эффективность занятий физическими упражнениями, я стараюсь проводить свои уроки на открытом воздухе, что значительно повышает двигательную активность школьников, обеспечивает закаливающий эффект и позволяет использовать самые разнообразные формы, средства и методы проведения занятий, повышая интерес и вырабатывая потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Решению задач, поставленных перед учителями физической культуры, помогают также внеклассные физкультурно-оздоровительные мероприятия, регулярно проводимые в течение учебного года на основании календарного плана и занятия в спортивных секциях, где ученикам предоставляется возможность в полной мере раскрыть свои таланты и работать над самосовершенствованием. Поскольку важной составляющей здоровья является развитие двигательных качеств, я постоянно анализирую работу в этом направлении и сопоставляю данные обработанной информации по годам. Это позволяет корректировать свою педагогическую деятельность в течение учебного года и планировать свою работу на следующий год (анализ развития двигательных качеств осуществляется на основании диагностики и мониторинга результатов тестирования).

Мониторинг физической подготовленности

Мониторинг в нашем лицее проводится 2 раза в год на протяжении нескольких лет. Комплекс методик по проведению данного мониторинга позволяет осуществить сравнительный анализ параметров и выявить тенденции физической подготовки. Для комплексной оценки двигательной подготовленности включены следующие тесты:

Мальчики 10кл

1

Бег 1000м (мин);

1

Бег 1000м (мин);

2

Подтягивание (кол – во раз)

2

Вис

3

Прыжок в длину с места (м,см)

3

Прыжок в длину с места (м,см)

4

Подъём туловища из положения

лёжа (кол во раз )

4

Подъём туловища из положения

лёжа (кол во раз )





Мальчики: оценка физической подготовленности 10кл















Вывод: В 2011-2012 учебном году результаты по бегу, подтягиванию, прыжкам в длину с места, по подъёму туловища из положения лёжа, находятся на высоком уровне – выше нормы.

Мальчики: оценка физической подготовленности 11кл



















Вывод: В 2012-2011 учебном году результаты по бегу и вису – находятся почти на одинаковом уровне, прыжки в длину с места – норма, подъём туловища из положения лежа – выше нормы. Технология проектируется исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Поэтому проектирование здоровьесберегающей образовательной среды рассматривается в качестве важнейшего элемента работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Таким образом, современный уровень цивилизации и культуры выдвигает в число важнейших для человека приоритетов задачу самому научиться не болеть, быть здоровым.

Результативность опыта.

Системный подход к проведению занятий и внеклассных мероприятий по физической культуре и индивидуализация обучения способствует снижению заболеваемости учащихся, повышению интереса к предмету, выработки у детей сознательной и ежедневной потребности в физических упражнениях. При выходе из школы выпускник умеет управлять собственным организмом, знает, что здоровье он может сохранить не в поликлинике, а на стадионе, спортивной площадке, лыжной дорожке, там, где его организм сможет получить жизненно важную дозу движений. Если выпускник лицея усвоил основные понятия здоровья, может применять их в соответствующих ситуациях для объяснения ценности своего здоровья, предпринимает практические действия по укреплению здоровья (стал усиленно заниматься физкультурой, закаливанием организма, стал более активным в общественной жизни, борется с вредными привычками) – значит, педагогическая система формирования здорового образа жизни работает. Но, естественно, она должна предусматривать и дальнейшее сопровождение выпускника, помощь ему в самостоятельной жизни.



Используемая литература:

В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов-М: «Просвещение»,2006г.

«Физическая культура» № 3 – 2006г, научно-методический журнал.

В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления – М., 2000г.

Г.К.Зайцев, А.Г.Зайцев, «Твоё здоровье» Укрепление организма. Санкт – Петербург 2006г.














Физкультминутка

для снятия утомления с плечевого пояса и рук


1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх, 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

5. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.

  1. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.



Физкультминутка

для улучшения мозгового кровообращения


1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через

правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.




Физкультминутка

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти

И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулаках, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо, 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворота плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный.


Физкультминутка

для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.


Гимнастические упражнения с гимнастической палкой



Цель:

- формирование правильной осанки;

- укрепление мышц туловища и конечностей.



Упражнения на растягивание

1. И.п. – о.с., рука с палкой в сторону. Круговые движения палкой в лицевой плоскости. Выполнять движениями кисти.

2. То же, но палка вверху.

3. Махи палкой в стороны. Выполнять движением кисти, постепенно увеличивая амплитуду.

4. Поднимание палки и опускание за спину. Выполнять движением кисти.

5. Маховые движения палкой, закрепленной в руке, назад – вверх и вперед.

6. Маховые движения палкой, закрепленной в руке, с остановками в разных положениях.

7. Движения палкой вперед – назад в горизонтальной плоскости. Выполнять движениями кисти.

8. Круг палкой за телом.

9. Повороты палки в лицевой плоскости. То же в боковой плоскости (рука в сторону).

10. И.п. – палка внизу, хват на ширине плеч. Переворачивать палку, руки скрестно (правая сверху) и удерживать на уровне груди. То же, поднимая палку над головой.

11. И.п. – тоже. Переворачивать палку (левая сверху, затем правая).

12. Повороты палки до положения руки скрестно (левая впереди, затем правая).

13. Выкрут назад и вперед, удерживая палку прямыми руками.

14. Бег с палкой, зажатой в локтевых сгибах. То же, с поворотами туловища.

15. И.п. – палка на лопатках. Пружинистые движения руками назад.

16. И.п. – стоя согнувшись, с опорой на верхний конец палки прямыми руками. Пружинистые покачивания туловищем вниз - вверх, стараясь прогнуться в грудной части позвоночника.

17. Вкручивание палки левой рукой с переводом ее к правому плечу (правая рука скользит по палке).

18. То же с переводом палки за голову (наклонно).

19. То же с переводом палки к правому бедру сзади (правая рука в сторону).

Упражнения для мышц ног

1. Шагом назад выпад другой ногой вперед. Делая выпад – палку на плечо, принимая основную стойку – палку вверх.

2. И.п. – стоя ноги врозь (правую вперед) палка вверху, левая рука вперед. Пружинистые приседания на левой ноге с одновременным опусканием палки на голову.

3. То же, стоя ноги врозь пошире, палку над головой влево.

4. Удерживание палки в равновесии на носке прямой ноги.

5. Перемах через палку прямой ногой вперед. Перед перемахом палку придерживать рукой.

6. То же в сторону.

7. Круговые движения нижним концом палки под ногами, перепрыгивая через нее поочередно правой и левой ногой.

8. Прыжки через палку вперед и назад.

Упражнения для мышц туловища Упражнения на силу

1. В стойке на лопатках (с опорой на палку) наклоны вперед. Туловище и ноги прямые.

2. Из основной стойки (палку вперед) поочередные выпады вперед с наклоном туловища назад (палку назад за голову).

3. Стоя на коленях, очерчивание нижним концом палки круга. То же в положении стоя.

4. Из седа, опираясь концом палки на пол, встать с поворотом туловища кругом в положение равновесия. Обратным движением вернуться в и.п.

5. И.п. – палка на лопатках. Пружинистые наклоны туловища вперед с одновременным отведением палки назад.

6. И.п. – палка за спиной в опущенных руках. Пружинистые наклоны туловища вперед с отведением палки назад до отказа.

7. И.п. – стоя ноги врозь, палка за головой или на лопатках. Медленные наклоны туловища в стороны.

8. И.п. – то же, палку к правому плечу вправо. Сгибая правую ногу, пружинистые наклоны туловища влево, одновременно поднимая правый конец палки вверх.

9. И.п. – широкая стойка, ноги врозь, палка за головой, левая рука вверху. Сгибая правую ногу, наклон туловища вправо, одновременно меняя положение палки (правую руку в сторону).

10. И.п. – стоя ноги врозь, палка вверху. Поочередное сгибание ног с наклоном туловища к прямой ноге и опусканием палки на лопатки.

11. И.п. – о.с., палку к правому плечу (правая рука вниз). Боковое равновесие на правой, переводя палку на грудь (правая рука вверху).

Упражнения на растягивание

1. В стойке на лопатках (с опорой на палку) встречные махи ногами, стремясь достать носками пол.

2. И.п. – стойка на лопатках с опорой на прямые руки. Сгибая ноги, перемахи под палкой вперед и назад.

3. Пружинистые наклоны туловища к ногам (ноги не сгибать).

4. И.п. – сидя, опираясь пятками на палку. Пружинистыми покачиваниями выпрямление ног.

5. И.п. – стоя в наклоне, ноги врозь, палку на лопатки. Энергичные повороты туловища в стороны.

6. Перешагивание через руку (под палкой) вперед и назад.











Урок « Изучение акробатических элементов» , 9класс

Задачи урока:

  1. Формировать знания правил безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале.

  2. Совершенствовать навыки строевых приемов.

  3. Разучить два кувырка слитно.

  4. Развивать гибкость, координацию, ловкость, двигательные умения и навыки.

Место проведения: спортивный зал школы

Время проведения: 40минут.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, свисток, магнитофон, гимнастические палки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть-14 минут

Организованный вход в зал под музыку. Построение, сдача рапорта, постановка задач урока.

1 минута

Правильное выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Наличие спортивных одежды и обуви, выявление больных и освобожденных.

Инструктаж по технике безопасности при занятиях физическими упражнениями в гимнастическом зале.

1 мин

Рассказ должен быть кратким, но эмоциональным и содержательным с приведением примеров.

Повороты на месте: «Налево», «Направо», «Кругом».

1 мин

Обратить внимание на слаженность совместных действий. Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки.

Ходьба и бег с заданием и изменением направления движения.

Команды: «Короче шаг», «Шире шаг». Ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы. Бег с захлестыванием голени назад, с высоким подниманием бедра спиной вперед. При беге менять направление: «через середину, по диагонали, меняя скорость движения.

5 минут

Бег выполняется с чередованием средней и высокой скорости.

Учитывать визуальные признаки утомления.

Дыхательные упражнения в движении.

1 минута

На счет 1-4 глубокий вдох, на 5-8 глубокий выдох, помогать движениями рук.

Расчет на первый-второй и выход из строя на заданное количество шагов, «Пол поворота, налево».

30 секунд

Постоянно вызывать разные номера на разное количество шагов и менять направление «Пол поворота».

Комплекс ОРУ на месте с гимнастической палкой.

8-7

Минут.

 

1. И.п - палка внизу.

1-палку вверх, подняться на носки.

2-исходное положение.

3-4-то же самое.

На 16 счетов

Лопатки сведены.

Прогнуться.

Подняться выше.

2. И.п - палка хватом на ширине плеч, внизу.

1-палку вверх 2-и.п.

3-палку вверх, присед4-и.п.

На 16 счетов

Руки прямые.

Палку точно вверх.

Присед глубже, лопатки сведены.

3. И.п - палка внизу, хват сверху.

1-шаг правой ногой вправо, палку вверх.

2-наклон вправо.

3-палку вверх, выпрямиться.

4-и.п.

На 16 счетов

Глубже наклон.

Менять направление наклонов.

4. И.п- палка на полу вертикально, хват обеими руками.

1-мах правой ногой вперед.

2-и.п.

3-мах правой ногой в сторону.

4-и.п.

На 16 счетов

Менять ноги.

Следить за высотой маха.

Ногу не сгибать.

5.И.п - палка на плечах, хват сверху.

1-поворот туловища вправо.

2-и.п.

3- поворот туловища влево.

4-и.п.

На 16 счетов

Нужна большая амплитуда движения.

6.И.п-лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой.

1-прогнуться, палку вынести вперед-вверх.

2-и.п.

3-4-то же самое.

На 16 счетов

Глубже прогнуться.

Медленный темп.

7 И.п - палка внизу.

1-прыжок ноги врозь, палку вверх.

2-и.п.

3-4-то же самое.

На 16 счетов

Прыжки энергичней.

Прыжок выше.

Все задания подготовительной части урока учитель выполняет с учениками.

Основная часть-20 минут

1. Кувырки вперед слитно.

 

 

Подводящие упражнения.

1-«Качели».

И.п.- ноги вместе, лежа на животе, руки согнув в локтях, ладони на полу на уровне плеч, пальцы вперед. Плавно разгибая руки, поднимать голову, грудь, ноги. Покачаться на животе и вернуться в И.п.

1 минута

Подбородок должен быть поднят максимально. Темп медленный.

2-«Улитка».

И.п - Лечь на спину. Поднять прямые ноги, таз, спину, оставаясь в упоре на плечах. Занести ноги за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться. Вернуться в И.п.

1 минута

Нельзя переворачиваться через голову. Темп медленный.

3-«Ежик».

И.п - Сесть, ноги согнуты в коленях, пятки прижаты к ягодицам. Обхватить колени руками, голову к коленям. Перекатиться на спину.

И.п - Сесть, скрестив ноги, пальцы рук переплести на затылке. Повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. То же в другую сторону.

1 минута

Нужно касаться локтями колен. Средний темп.

4.-«Зайчик».

И.п - Встать ноги вместе, согнуться, руки опустить на пол ладонями вниз, пальцы вперед. Не сдвигать и не сгибать пальцы ног. Передвигать руки вперед и обратно.

1 минута

Руки максимально подвести к ногам. Темп медленный.

5.-«Пловец».

И.п - Лечь на живот, руки положить на пол, вытянув их вперед, ладонями вниз. Приподняв голову и грудь, делать руками круговые движения поочередно или вместе.

1 минута

Интенсивность махов выше средней.

2. Кувырок вперед.

Из упора присев, разгибая ноги, переставить руки вперед, прижать подбородок к груди, переворачиваясь, с касанием лопатками, сгруппироваться перекатом вперед, прийти в упор присев и встать.

5 минут

Переставляя руки вперед, надо полностью выпрямить ноги.

Прижать подбородок к груди.

Переворачиваясь, сгруппироваться, захватив руками середину голеней.

Выходя из кувырка, «натянуть» носки стопы на себя.

3. Кувырки вперед слитно.

Из упора присев руки впереди выполнить кувырок вперед в упор присев, встать.

5 минут

Два раза слитно, по уровню подготовленности - три раза слитно.

Следить за основной стойкой, подходом к мату, упором присев. Все задания основной части урока учитель выполняет с учениками.

4. Эстафета « Гонка мячей»

5 минут

Провести игру, следя за правильностью и четкостью.

Заключительная часть - 5 минут.

1. Построение в одну шеренгу

30 секунд

Место определено заранее.

2. Игра на восстановление и внимание «Повтори движение».

2 минуты

Постепенно усложнять движения.

3. Подведение итогов урока, оценка учащихся.

1,5 минуты

Оценивать позитивно и тактично.

4. Домашнее задание

1,5 минуты

Индивидуально, коротко.












Урок в 10 классе «Совершенствование технику игры в баскетбол»

1. Разучить ловлю и передачу мяча на месте.

2 Совершенствование техники ведения мяча.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол



Цель

1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

15 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

 

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, скрестный шаг руки на пояс, перекат с пятки на носок, с выпрыгиванием вверх.

2. мин.

Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченное приземление.

3. Бег, его разновидности, приставными левым боком вперед, правым боком вперед, бег с толчком одной прыжок вверх, потянуться рукой вверх, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ.

2. мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

1. И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, руки вперед вверх. 4 – и. п.

4-6 раз

Вдох

Выдох

2. И. п. – ноги на ширине плеч.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад.

3-4. – и. п.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.

3. И. п. – ноги на ширине плеч.

31. – круг руками назад вверх.

2. – вперед вниз.

-4 – то же самое.

 

 

Круг выполняется по полной амплитуде.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу, пальцы сплетены.

1. – подняться на носки, руки вверх.

2. – и. п.

3-4 – то же самое.

6-8 раз

Ладони вверх, голова вверх.

5. Прыжки на носках

1-4 – на левой,

1-4 – на правой,

1-4 – на обеих, руки на пояс.

4-5 раз

 

Основная часть

20 мин.

 

1. Разучить ловлю и передачу мяча на месте.

Построение в две шеренги, делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

6 мин.

Расстояние между шеренгами 4м. , между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.

1. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

 

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3. Следующий способ передачи мяча выполняется в мишень на стене. Уч-ся работают также в парах, 1-й выполняет передачу в мишень, 2 -й ловит отскок, и наоборот, до сигнала.

4. Передачи мяча в стену на скорость.

Встать на расстоянии 2-3 м от стены лицом к ней и выполнять передачи двумя руками от груди в стену в течении 20 сек, стараясь сделать как можно большее кол-во передач.

 

1. При ловли мяча постоянно смотреть на мяч.

2. Принимать мяч на кончики пальцев.

3. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Количество передач мяча в стену за 20 сек.


5. Передача мяча в парах с продвижением

вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола.

 

4. Умело выбирать правильный способ передач.

6. Игроки выстраиваются в две колонны у лицевой линии площадки. Первые игроки в колоннах выполняют функции защитников.

Вторые, передавая друг другу мяч, стремятся перейти на другую половину площадки.

 

Обратить внимание на защитные действия игроков в защите.

2 . Совершенствование техники ведения мяча.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

6 мин.

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

1. Каждый игрок берет мяч, затем строятся в колонну по одному за учителем на расстоянии - 2-2,5 м. друг от друга и повторяют за ним все движения с мячом.

1). с изменением направления,

2). с изменением высоты отскока,

3). с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча:

Кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без

постоянного зрительного контроля;

- Ведение мяча поочередно правой и левой рукой. Затем игроки после краткого пояснения учителя выполняют все эти действия по сигналу.

3. Развитие двигательных качеств.

1. Игроки строятся в две колонны параллельно друг-другу. По сигналу игроки выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки меняют руку и продолжают ведение правым боком вперед, следующий игрок получает мяч от партнера повторяет тоже самое.

 

Обратить внимание на согласованность приставного шага и ведения мяча.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой.

2. Команды строятся в колонну по одному

в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1 – 1,5 м друг от друга. По сигналу первый игрок каждой колонны ведет мяч вдоль разомкнутой колонны, обводя каждого играющего. В конце поворачивается лицом к колонне, прокатывает мяч очередному игроку, а сам встает в конец колонны.

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока.

Варианты игры:

1) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки.

2) после обводки игроков выполнить бросок по кольцу.

3) после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу.

 

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него.

Учебная игра в баскетбол

8 мин.

 

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

5 мин.

 

Поставить оценки за урок. Дать домашнее задание.










Тема урока: Обучение технике нападающего удара в волейболе в 11 классе

Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Цели урока:

  1. Обучающая: обучение технике нападающего удара в волейболе.

  2. Развивающая: развитие быстроты, ловкости.

  3. Воспитательная: воспитание внимательности, активности.



Оборудование: мячи, волейбольная сетка, мультимедийный проектор, презентация «Техника нападающего удара в волейболе».

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения- 40 минут







Часть урока

Содержание

Организационно-методические указания

слайда в презентации

I

  1. Подготовительная часть.

  2. Построение

  3. Сообщение задач урока







Бег с изменением направления движения:

- спиной вперед,

- приставными шагами,

- правым и левым боком,

- с высоким подниманием бедра

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад

наклоны вперед в шаге:

1 - шаг вперед правой, наклон к ней,

2 - шаг левой, вперед, руки на пояс,

3 - наклон к левой,

4- шаг правой, руки на пояс.

Прыжки с ноги на ногу:

1 - толчок правой вверх,

2 - приземляемся на две,

3 - толчок левой,

4 - приземляемся на две ноги


Прыжки с двух ног через линию:

1 - прыжок вправо,

2 - прыжок влево

Сдача рапорта

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом.





Необходима дистанция до 1,5м между каждым учеником, руки должны касаться пола или ноги. Ноги в коленном суставе не сгибаются.

После наклонов медленный бег.







Прыжковые упражнения выполняются в медленном беге.
































































































II

Основная часть

  1. Обучение технике нападающего удара в волейболе. Техника удара состоит из разбега, прыжка, удара по мячу, приземления.

    • Разбег 2-3 шага, толчок двумя ногами и движение прямых рук вперед-вверх











    • Прыжок состоит из толчка и вылета вверх и активного движения рук















    • Удар по мячу

(при ударе по мячу правая рука выпрямляется в локтевом суставе, вытягивается вперед-вверх, удар осуществляется последовательным сокращением мышц живота, груди, руки)



  • Приземление










Нападающий удар с разбега






Учебная игра















В момент постановки ноги в последнем шаге руки отведены назад, а с приставлением другой ноги руки резко идут вниз-вперед и вверх.





Бьющая рука сгибается в локте, затем выпрямляется и резким движением направляется к мячу. Сначала выносится предплечие, а затем кисть.



Кисть напряжена, рука прямая. Кисть накладывается на мяч сзади-сверху. При освоении техники уделять внимание не силе удара, а точности и согласованности.



После удара мягко приземлиться на согнутые ноги









7-8 раз





8 мин

Презентация






























































III

Заключительная часть

  1. Построение

  2. Восстановление

  3. Подведение итогов урока

5 мин

Отметить лучших














Урок «Развитие техники игры в волейбол» (10 класс)



Цель:

- совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу в волейболе;

- совершенствовать технику подачи мяча (прямая нижняя подача);

- развивать у учащихся общую выносливость, силу костей, координацию движений.



Место проведения: спортивный зал.

Время: 40 минут.



Содержание материала

Дозировка

Методические указания

I.

Подготовительная часть

15 мин.


1.

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

2.

Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом.

30 секунд

Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое.

3.

Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь

1 мин.

Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени

4.

Бег с изменением направления движения:

- спиной вперед,

- приставными шагами,

- правым и левым боком,

- с высоким подниманием бедра,

- с захлестыванием голени.

5 мин.

вып. по 2 раза

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки – выдох).

5.

ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции:



А)

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

6-8 р.

Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием

Б)

кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе;

20 сек.

руки согнуты в локтевом суставе перед грудью

В)

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад;

6-8 р.

руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены

Г)

круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад;

6-8 р.

амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком

Д)

выпады с закручиванием туловища

1 - выпад правой – закручивание туловища вправо;

2 - выпад левой – закручивание туловища влево.

10 раз

при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены.

Постараться как можно больше закрутить туловище

е)

наклоны вперед в шаге:

1 - шаг вперед правой, наклон к ней,

2 - шаг левой, вперед, руки на пояс,

3 - наклон к левой,

4- шаг правой, руки на пояс.


6-8р.

Необходима дистанция до 1,5м между каждым учеником, руки должны касаться пола или ноги. Ноги в коленном суставе не сгибаются. После наклонов медленный бег. Прыжковые упражнения выполняются в медленном беге.

а.

Прыжки с ноги на ногу:

1 - толчок правой вверх,

2 - приземляемся на две,

3 - толчок левой,

4 - приземляемся на две.

15-20р.

При выполнении этого упражнения руки расслаблены, толчок выполняется как можно быстрее

б.

Прыжки с двух на две через линию:

1 - прыжок вправо,

2 - прыжок влево.

2 прямые

Руки в локтевом суставе согнуты и помогают прыжку махом снизу вверх.

Ноги при выполнении прыжка не разводятся, а находятся вместе. Прыжок выполняется с максимальной частотой и с минимальным продвижением

в.

Выпрыгивание из полного приседа.





И.п. присев, руки на коленях.



1 - прыжок вверх, руки вверх

2 - и.п.

Девочки - 10 пр.,





Мальчики - 15 пр.

Во время этого задания руки поднимаются точно вверх (не через стороны).

II.

Основная часть

20 мин.


1.

Перестроение из одной колонны в две и с интервалом движения 4 м.

1 мин.

Во время перестроения одна колонна берет волейбольные мячи. На каждую пару игроков один мяч.

2.

а.

Совершенствовать технику передачи мяча сверху.

Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста.

Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое.

7 мин.





2 мин.

Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке № 1.

Движение заканчивается кистями рук.

б.

Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, а затем передача партнеру.

2 мин.

Выполнив подброс мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон.

в.

Передача мяча в одно касание.

3 мин.

Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки

3.

Совершенствовать технику передачи мяча снизу.

7 мин.


а.

Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу

3 раза по 5 передач

Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча

б.

Передача мяча снизу, в одно касание.

4 мин.

Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху.

4.

Совершенствовать технику нижней прямой подачи. Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку отвести назад и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу

8 мин.

Если у игроков не получается подача с линии подач, то необходимо подойти ближе к сетке, и только после усвоения этого материала можно сделать шаг назад и так до линии подачи.

II

Заключительная часть

Построение, итог урока

5 мин.

Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания.



Программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы

Основы знаний о физической культуре

Режим дня и личная гигиена. Правила поведения и техники безопасности на уроках физической культуры .Физические упражнения, их отличие от естественных (бытовых) двигательных действий.

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.

Способы деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: утренняя зарядка; комплексы упражнений (без предметов и с предметами) для формирования правильной осанки и профилактики нарушения зрения; подвижные игры во время прогулок.

Развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.

Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

Комплексы упражнений: на формирование правильной осанки без предметов и с предметами (гимнастической палкой, обручем, скакалкой, мячом), на профилактику плоскостопия, на развитие равновесия; упражнения с разным типом дыхания (в положении лежа, стоя на месте и в движении); упражнения на профилактику нарушений зрения; упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Ритмическая гимнастика: упражнения в чередовании движений с большой и укороченной амплитудой; стилизованные (имитационные) способы ходьбы в чередовании со стилизованными способами бега и прыжков; наклоны туловища в разных направлениях, стоя на месте и в движении; общеразвивающие упражнения в разных исходных положениях (лежа, сидя, в упорах и стойках), выполняемые с разным ритмом и темпом.

Ходьба: с изменяющейся длиной шага и скоростью, в приседе, левым и правым боком, на носках и пятках.

Бег: в парах, из разных исходных положений; с высоким подниманием бедра; с "захлестом" голени; с различным положением рук.

Комплексы упражнений из ЛФК разработаны в соответствии с рекомендациями врача с учетом инд. состояния здоровья и характера протекания болезни: см. приложение 1

Физическая подготовка

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы; повороты кругом с разделением по команде "Кругом! Раз-два"; перестроение по два в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией, по кругу, по диагонали и "противоходом". Акробатические упражнения: из положения лежа на животе последовательное поднимание головы и ног; прогибание ("лодочка"); из положения лежа на спине группировка; перекаты на спине в группировке; прыжки через скакалку на месте и с продвижением вперед; висы (стоя, лежа, на руках). Прыжок на горку матов; передвижение по гимнастическому "коридору" с предметами и без предметов; горизонтальное передвижение по гимнастической стенке; лазание по гимнастической стенке одноимённым способом в чередовании с разноименным (вверх одним способом, а вниз - другим и наоборот); ходьба по наклонной скамейке (вверх и вниз).

Легкая атлетика: ходьба с изменяющейся скоростью передвижения в сочетании с непродолжительным равномерным бегом с невысокой скоростью, низкий старт с последующим ускорением, бег с изменением темпа шагов и скорости передвижения, броски большого мяча (баскетбольного) на дальность способом снизу из положения стоя и способом сверху из положения сидя, метание малого мяча в вертикальную мишень способом "из-за головы" стоя на месте; прыжки на месте и с поворотом на 90° на точность приземления, вперед, левым и правым боком по разметкам, в длину с прямого разбега.

Игр на свежем воздухе: игра на развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча: "Поймай мяч"; игры на развитие координации движений, внимания: "Вороны и воробьи", "Живая корзина", "К своим флажкам", "Пустое место".

Подвижные игры: на материале гимнастики с основами акробатики ("Отгадай, чей голос?", "Что изменилось?", "Эстафеты с обручами", "Гимнастическая полоса препятствий"); на материале легкой атлетики ("Волк во рву", "Вызов номеров", Мышеловка"); ; на материале спортивных игр: футбол - остановка катящегося мяча, ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками и обводка стоек, подвижные игры ("Гонка мячей", "Футбольный бильярд"); баскетбол - передвижения без мяча в стойке баскетболиста (приставными шагами правым и левым боком, остановка в шаге), ведение мяча на месте, по прямой, с остановками по сигналу, ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах (стоя на месте и с продвижением приставными шагами), подвижные игры ( "Мяч соседу", "Бросок мяча в колонне"); волейбол - специальные упражнения (подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние), подвижные игры ("Охотники и утки", "Волна").

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения содержания учебного материала учащиеся группы № II специальных медицинских групп должны иметь представления:

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах поведения на занятиях физической культурой;

  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.

Уметъ: (выполнять с помощью учителя)

  • измерять физические качества: силу (прыжок в длину с места), быстроту (скорость простой реакции), гибкость (подвижность позвоночника);

  • выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

  • выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств (с учетом медицинских показаний);

  • выполнять комплекс ритмической гимнастики (низкой интенсивности);

  • выполнять упражнения на гибкость, напряжение и расслабление мышц туловища;

  • выполнять ловлю и передачу мяча в парах стоя на месте и при передвижении приставным шагом;

  • выполнять метание малого мяча в цель;

  • выполнять прыжки через скакалку на двух ногах на месте.

Демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств в следующих контрольных упражнениях:

  • гибкость - из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног);

  • быстрота - скорость простой реакции (тест падающей линейки, см);

  • выносливость - равномерный бег - 200 м;

  • сила - прыжок в длину с места (на технику);

  • координация - передвижение по гимнастическому "коридору" (ширина 20 см) шагом с поворотами в правую и левую стороны, м.

  • Примерное распределение учебного времени , по разделам программы




Виды программного

материала

Классы

5

6

7

I

Теоретический раздел

6

6

6

II

Практический раздел

62

62

62

1.


Гимнастические упражнения

12

12

12

2.


Легкоатлетические упражнения

10

10

10

3.

Лыжная подготовка

10

10

10

4.

Баскетбол

15

15

15

5.

Волейбол

15

15

15

6.


Развитие двигательных

способностей

В процессе уроков


ИТОГО:

68

68

68








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Хлыстов Виктор Петрович

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Оптимизация учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка и литературы при использовании технологии критического мышления "
    ["seo_title"] => string(153) "optimizatsiia-uchiebno-vospitatiel-nogho-protsiessa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-ispol-zovanii-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "238038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444470263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Обобщение опыта работы учителя"
    ["seo_title"] => string(38) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "282617"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Доклад на тему: "Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе»."
    ["seo_title"] => string(117) "dokladnatiemuispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhiinformatsionnykhtiekhnologhiivobrazovatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "277567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452937306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства