kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКЕ УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКЕ УУД

Реализация ФГОС основного общего образования

Автор: Канашова Снежана Петровна,

учитель технологи МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги, ЯНАО,

I квалификационная категория.

 В соответствии с требованиями современного технологиче­ского образования главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Это предполагает поиск но­вых, более эффективных методов обучения.

Образова­тельная область «Технология» предусматривает наряду с тради­ционными методами обучения использование инновационного метода творческих проектов, который позволяет активно разви­вать у школьников основные виды универсальных учебных действий (УУД).

В рамках реализации ФГОС по предмету технология  мною был разработан педагогический проект:  «Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» (данная разработка стала победителем общероссийского конкурса «Лучшая педагогическая инициатива 2014 года»)

Реализация педагогического проекта осуществляется с 2013-2014 учебного года. В результате авторских разработок дидактического материала для организа­ции работы над творческими проектами учащихся мною была адаптирована технология проектного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКЕ УУД »

Обобщение педагогического опыта учителя технологии Канашовой С.П. по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД, в рамках реализации ФГОС основного общего образования


ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКЕ УУД

Реализация ФГОС основного общего образования



Автор: Канашова Снежана Петровна,

учитель технологи МОУ СОШУИП №3, г. Лабытнанги, ЯНАО,

I квалификационная категория.



В соответствии с требованиями современного технологиче­ского образования главной задачей школы является подготовка творческой, образованной личности, способной к непрерывному самообразованию и саморазвитию. Это предполагает поиск но­вых, более эффективных методов обучения.

Образова­тельная область «Технология» предусматривает наряду с тради­ционными методами обучения использование инновационного метода творческих проектов, который позволяет активно разви­вать у школьников основные виды универсальных учебных действий (УУД).

В рамках реализации ФГОС по предмету технология мною был разработан педагогический проект: «Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС» (данная разработка стала победителем общероссийского конкурса «Лучшая педагогическая инициатива 2014 года»)

Реализация педагогического проекта осуществляется с 2013-2014 учебного года. В результате авторских разработок дидактического материала для организа­ции работы над творческими проектами учащихся мною была адаптирована технология проектного обучения.

Рассмотрим структуру техно­логии проектного обучения учащихся в школе - она включает в се­бя следующие основные компоненты:

1. Предварительная диагностика уровня усвоения учебного ма­териала: анкетирование или тестирование пятиклассников по следующим критериям: умение рисовать, шить, знание различных видов рукоделия, этапов проектирования. Это позволит не только определить уровень творческого развития и технологической подготовленности учащихся, но и поможет в распределении детей на группы для работы над групповыми творческими проектами (когда в каждой группе, в зависимости от склонностей и возможностей учащихся, распределяются обязанности: технолог, дизайнер, экономист и т.д). Предварительная диагностика и отбор необходимы не только в начале изучения предмета, но и перед изучением определённого раздела. С этой целью мною были разработаны: анкета «Знакомство с творческой личностью», тесты по разделам предмета.

2. Мотивация и организация учебной деятельности учащихся в работе учителя приобретает особенно важное значение при введении технологии проектного обучения. Очень важно помочь учащимся сделать правильный выбор темы творческого проекта с учетом их возрастных и лич­ностных интересов, это обеспечит положительную мо­тивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоя­тельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта. Тематика проектных заданий должна охватывать по воз­можности более широкий круг вопросов школьной программы по технологии, быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из разных об­ластей с целью развития их творческого мышления и универсальных учебных действий. Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, учитель имеет возможность максимально точно порекомендовать тему и определить уровень сложности проекта для каждого ученика или группы учащихся. С целью демонстрации возможностей проектирования на уроках технологии и внеурочной деятельности были подготовлены презентации «Уроки технологии», Кружок «Рукодельницы», оформлены стенды «Показ моделей», «Лучшие творческие проекты», игр, презентации по предмету, изготовлен фотоальбом «Творческие проекты», собрана коллекция учебных и олимпиадных проектов.

3. Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно про­цесс обучения, осуществляющийся через взаимодействие учащих­ся со средствами обучения.

Так, для организации работы учащихся на данном этапе мною были разработаны технологические карты уроков (данные разработки получили диплом II степени в Общероссийском конкурсе «Современные образовательные технологии на уроках технологии»), кроме этого апробированы и систематизированы дидактические материалы и наглядность по различным разделам предмета. К разработке наглядных демонстрационных материалов были привлечены творчески одарённые учащиеся. Так в 2013 году темой олимпиадного проекта ученицы 11 класса было «Наглядное пособие по изготовлению различных моделей фартуков» - данный проект стал победителем городской олимпиады по технологии, а наглядные пособия применяются на уроках в 5 классе.

Под проектом понимается самостоятельная творческая за­вершенная работа, выполненная учащимся под руководством учителя. Результаты проектной деятельности должны поэтапно фик­сироваться в пояснительной записке (в виде описания и обоснования выбора цели дея­тельности с учетом экономического, экологического и социаль­ного аспектов, эскизов и чертежей, технологических карт, а также изделия, готового к внедре­нию, или конкретного решения поставленной проблемы). Как показала практика, для многих учеников проблематичным стало оформление пояснительной записки к проекту, а для учителя – осуществление контроля выполнения проекта на разных его этапах и диагностики формирования УУД. С целью решения данной проблемы мною была разработана и апробирована в 2013 году рабочая тетрадь для оформления пояснительной записки проекта. Данная разработка получила диплом III степени Общероссийского конкурса «Лучшая педагогическая инициатива 2014 года». 4.Контроль качества усвоения материала. В технологии проектного обучения компоненты организации деятельности и контроля равнозначны - это два взаимосвязанных и взаимодо­полняющих друг друга блока. Недостаточное внимание к любому из них ведет к снижению возможностей проектного обучения.

Исходя из выше сказанного и анализа работы обучающихся по рабочим тетрадям и выявленным недостаткам, в 2014 году рабочая тетрадь была доработана и дополнена приложением. Приложение служит не только дополнением к пояснительной записке проекта (в котором ученики фиксируют результаты исследований, лабораторных и практических работ), но и средством контроля и диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов, которые фиксируются в специально разработанном диагностическом журнале.

Описание авторских дидактических материалов:

- Творческий проект (рабочая тетрадь для оформления пояснительной записки, Приложение 1), приложение к проекту (рабочая тетрадь для изучения тем раздела, Приложение 2) и диагностический журнал (Приложение 3) - взаимосвязаны между собой. Для выполнения творческого проекта и оформления пояснительной записки необходимы знания, которые ученики получают на уроке или результаты исследований, которые дети осуществляют самостоятельно. Усвоение и закрепление нового материала, а также проверка знаний по новым темам осуществляется в приложении. Задания, предусмотренные в приложении проекта выполняются как самостоятельно, так и в организованных группах. В проекте (пояснительной записке) оформляются выводы по результатам исследований и изучения определённых тем, связанных с проектом и указана ссылка на определённое приложение. В диагностическом журнале фиксируются результаты изучения данного материала, качество и своевременность его выполнения. В диагностическом журнале перечислены только те метапредметные, личностные и предметные результаты, которые формируются и развиваются в данном разделе или на определённом уроке (перечень УУД берётся из программы по предмету). В диагностическом журнале они записаны и соотнесены с заданием в пояснительной записке и приложении, что позволяет учителю фиксировать (низкий, средний или высокий) уровень развития УУД. Диагностику и анализ результатов, зафиксированных в диагностическом журнале целесообразно проводить в первом и во втором полугодии, чтобы видеть личностный рост каждого ученика, а для учеников с низким уровнем развития УУД разработать индивидуальный план работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Технология проектного обучения позволяет выявить наиболее успешных, творчески одарённых и трудолюбивых учеников. Работа таких учеников проявляется в активности, творческом подходе и ответственности на каждом этапе проектирования. Такие дети могут развить свои способности не только на уроках технологии – выполняя роль инструктора или консультанта, но и во внеурочной деятельности, которая даёт возможность достичь высоких метапредметных, личностных и предметных результатов в олимпиадах и творческих конкурсах.






















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЯНАО, г. Лабытнанги

МОУ СОШУИП №3



Предмет: Технология ведения дома

Разделы:

Создание изделий из текстильных материалов

Технология исследовательской и опытнической деятельности

5КЛАСС

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ



« _________________________________________»


Автор проекта:______________________________

_____________________________________

Руководитель проекта:______________________________ _____________________________________

Начало проекта:_______________

Окончание проекта:_______________




г. __________________ 20__ г.



Канашова С.П.

«творческий проект. приложение»: 5 класс: «рабочая тетрадь – пояснительная записка к проекту по технологии», для учащихся общеобразовательных учреждений / С. П. Канашова. – г. Лабытнанги 2014.

Рабочая тетрадь предназначена для проектного обучения и выполнения индивидуального проекта с использованием учебника «Технология. Технология ведения дома» при изучении разделов: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технология исследовательской и опытнической деятельности» для учащихся 5 класса (Синица Н.В., Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2012), который соответствует ФГОС основного общего образования.

Содержание занятий, представленное в приложении проекта, соответствует тематическому планированию, составленному на основе рабочей программы по предмету «Технологии ведения дома», рассчитанной на 70 часов в год (в соответствии с учебным планом), разработанной на основе примерной программы, которая соответствует ФГОС основного общего образования.

Пояснительная записка проекта разработана в соответствии с этапами проектирования, которые раскрываются в трёх разделах проекта. Во введении учащиеся должны сформулировать актуальность, поставить цели и задачи. В основной части выполнить описание работы, проделанной на всех этапах проектирования, ссылаясь при этом на приложение. В заключении пояснительной записки предложен образец защиты проекта и содержание слайдов для презентации.

В приложении к проекту содержится вспомогательный графический и контрольный материал к теоретическим и практическим занятиям по основным темам раздела. Специально разработанные тесты и задания помогут школьникам, проверить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, осуществлять самооценку выполненной работы и применить полученные знания на практике - выполнить творческий проект.

Для осуществления контроля и оценки выполнения творческого проекта, а также диагностики формирования УУД, предложен диагностический журнал и критерии оценки.

Дидактическое пособие направлено на формирование и диагностику УУД по предмету «Технология ведения дома» по разделам: «Создание изделий из текстильных материалов», «Технология исследовательской и опытнической деятельности» в рамках проблемного и деятельностного подхода в обучении, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.







Содержание


Стр.

Введение

3

I Раздел: «_____________________________________

3

1.1. Исследование по теме проекта: «______________________________»

3

1.2. Требования к изделию

4

1.3. Выбор модели

4

1.4. Выбор материалов

4

1.5. Выбор инструментов и оборудования

5

II Раздел: «_______________________________________

5

2.1. Конструирование и моделирование

5

2.2. План изготовления изделия. Технологическая карта.

6

III Раздел: «_______________________________________

7

3.1. Экономический анализ

7

3.2. Экологический анализ

7

3.3. Оценка качества изделия

7

Список литературы

8

Заключение (защита проекта, подготовка презентации)

9

Приложение
































ВВЕДЕНИЕ

Актуальность__________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Задачи:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обзор литературы и интернет-источников:









Схема1. Звёздочка обдумывания

Модели фартуков

Стиль, создание эскиза

Охрана труда

Оборудование, инструменты и приспособления



моделирование

Конструирование



Себестоимость

Экономический анализ

Раскрой







Технология изготовления

Выбор ткани, ниток, отделки



Оценка качества

Экологический






IРаздел «_________________________________»

1.1.Исследование по теме «______________________________________» (Приложение 1)

В результате исследования я узнала_______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Банк идей (выбор модели)

Идея №1

Идея №2

Идея №3











1.2. Требования к изделию

1. Технология изготовления __________________________________________

2. Расход ткани _____________________________________________________

3. Конструкция _____________________________________________________

4. Быстрое в изготовлении __________________________________________

5. Практичное ______________________________________________________

6. Ткань___________________________________________________________

7. Красивое, _______________________________________________________


1.3. Выбор модели

Обоснование выбора модели

(оцени каждую модель на соответствие выдвинутым критериям: соответствует + не соответствует --)

Описание модели

Требования к изделию

Сумма +

1

2

3

4

5

6

7


Модель 1









Модель









Модель 3










Вывод: я выбрала модель № ______, потому что она ___________________________ ___________ ______________________________________________________________

1.4. Выбор материалов (Приложение 2)

Для пошива _________________ больше всего подходят __________________ ткани:

№1 ЛЁН____________

№2 ____________________

№3 ___________________




(образец ткани)








(образец ткани)




(образец ткани)

Вывод: для изготовления _________________, я выбрала ткань № _________, потому что она _____________________________________________________

1.5. Выбор инструментов и оборудования

1. Для организации рабочего места при выполнении ручных работ мне понадобятся инструменты: и приспособления:
















При выполнении ручных работ необходимо соблюдать_____ ___________________

2. При выполнении машинных работ мне понадобиться

оборудование: и инструменты:











При выполнении машинных работ необходимо соблюдать ______________________

3. Для организации рабочего места при выполнении ВТО мне понадобиться оборудование: и приспособления:








При выполнении утюжильных работ необходимо соблюдать _______________________ (Приложение 3)

II раздел «_________________________________»

2.1. Конструирование и моделирование (Приложение 4)

Для того чтобы построить чертёж _______________________, необходимо снять мерки:

Обозначение мерки

Название мерки

Мои мерки
















Моделирование - это___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Для получения выкройки ____________________________ необходимо внести изменения в чертёж-основу, изготовить лекала и подготовить их к раскрою.

Эскиз













Техническое моделирование













1

Нагрудник

2

Нижняя часть фартука

3

Нижний срез

4

Боковой срез

5

Середина детали

6

Верхний срез

7

Долевая нить

8

Сгиб ткани

9

Карман

10

Пояс

11

Бретель

Способы отделки фартука:

________________________________________________________

2.2. План изготовления изделия

1

Для изготовления проектного изделия понадобятся материалы:_________________

________________________________________________________________________

2

При выполнении раскроя необходимо сложить ткань - стороной внутрь, учитывать направление - ___________________ , учитывать величину _______________________________________________________________

3

Обвести детали по контуру ________________________________ линией, отметить припуски на швы __________________________________________________ линией

4

Вырезать детали по линии _________________________________________________

5

Подготовить детали кроя к обработке: проложить контрольные линии____________ стежками или ____________________________________________________________

ПЛАН ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФАРТУКА

1



2



3



4



обработка крупных (основных) деталей, изготовление мелких деталей, отделка и ВТО изделия, соединение мелких деталей (не основных) с крупными (основными)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (Приложение 5)

Вид работы

Способ обработки

Ширина шва

Графическое изображение

Инструменты, приспособления, оборудование

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






III Раздел «_________________________________»

3.1. Экономический анализ

Расчёт прямых затрат

Наименование материала

Цена за 1 ед.

Кол-во

Стоимость






















Всего:


Вывод: прямые затраты на изготовление______________ составили _____, стоимость подобных изделий в магазине составляет __________________, моё изделие оказалось ____________________________, поэтому считаю, мой проект ____________________ .

    1. Экологический анализ

При изготовлении ___________ ________________________ загрязнение окружающей среды. Для пошива я использовала _________________ материалы, они ____________ влияют на организм человека. Остатки от пошива можно будет использовать для изготовления _____________________ __________________________________________

    1. Оценка качества изделия

Моё проектное изделие -_____________________________________ получилось _________________________________________________________________________.

Цель, поставленная в начале работы _____________________________, задачи ______________________. Свой фартук я смогу носить ___________________________ _________ ___________________. Трудности, возникшие в процессе работы я преодолевала с помощью ____________ ______________________________________ ______________________________________. Если мне придётся шить фартук ещё, я бы изменила в нём _______________________. Своей работой я __________________ _____________________. Родители оценили мою работу _____________________ __ _______________, одноклассницам мой фартук ____________________ ____________.

Список литературы

1._________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________

Заключение (защита проекта, подготовка презентации)

1 слайд

Я ____________________________ Тема моего проекта:_________________ _________________________________________________________________

2 слайд

Актуальность: я решила его изготовить своими руками для ____________ __________________________________________________________________

3 слайд

В начале работы я поставила перед собой цель:_____________________ __________________________________________________________________ Решила ряд задач:

4 слайд

В подготовительной части проекта я провела исследование по теме «_____________________________» для того, чтобы ______________________________

5 слайд

Банк идей. В результате исследования мы получили несколько вариантов изделия: _________________________________________________ __________________________ __________________ , я выбрала идею № ______

6 слайд

Я предъявила требования к изделию:


7 слайд

Выбор и описание модели: остановила свой выбор на модели № ________ ___ ______________________________________________________________ потому что она соответствует требованиям

8 слайд

Выбор материалов: Моё изделие можно было сшить из _______________, _____________ или ____________________. Я выбрала ___________________ __________________________, потому что______________________

9 слайд

Для выполнения технологического этапа проекта я организовала рабочее место для _____________________________, _______________________ и __________________________________ работ. Соблюдала ______________

10 -11 слайд

(фото)

Изготовление проектного изделия я выполняла по плану. При соединении деталей я применяла _______________________ швы, для обработки срезов изделия я применяла _________________________ шов. Отделку изделия в виде

Самым трудным в работе было -


Больше всего мне понравилось-


12 слайд

Экономический и экологический анализ. Стоимость моего изделия составила _______________, это___________ чем _____________________

Остатки от пошива изделия можно использовать для –


13 слайд

Цель __________________, задачи _________________. Я изготовила своими руками _____________________. Моё изделие получилось _____________________________. Я буду носить его __________________ _

В работе над изделием самым трудным было_________________________

Преодолевать трудности и решать возникающие проблемы мне помогли __________________________ _______________________________________

Работая над проектом я научилась ________________________ узнала __ ________________________ , мне пригодится в будущем ______________

Свою работу я оцениваю _____________ .Родители оценили мою работу -


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ

к творческому проекту «Фартук»

5 класс











Тема

Стр.

Задания №

Оценка

Приложение 1

«Виды фартуков»

Моделирование

2

1, 2


Приложение 2

«Материаловедение»

3

3, 4, 5, 6


4

7, 8, 9


Приложение 3

«Правила ТБ»

5

10


Терминология ручных работ

6

11,12, 13


Практическая работа

7

14


Терминология машинных работ

8

15, 16, 17, 18


Практическая работа

9

19


Приложение 4

«Конструирование»

10

20, 21, 22


Приложение 5

«Технология изготовления изделия»

11

23





















Приложение 1

«ВИДЫ ФАРТУКОВ». МОДЕЛИРОВАНИЕ

Задание 1 – проведи исследование и узнай, какие виды фартуков бывают? Выполни эскизы различных видов фартуков

Задание 2 - внеси изменения в основу чертежа (согласно эскизу)

ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО ПОКРОЮ

Отрезной фартук с нагрудником








Цельнокроеный фартук с нагрудником






ВИДЫ ФАРТУКОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Праздничный

Повседневный (кухонный)


Форменный











Рабочий


Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:



Приложение 2

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Тема: «Классификация текстильных волокон. Строение ткани»

Задание 3: изучите материал учебника (с.82-83), заполните пропуски в схеме

Текстильные волокна



________________________________

Химические



Синтетические



Минеральные

АСБЕСТ

Животного происхождения

__________________ происхождения

Искусственные





ШЁЛК

_________

ХЛОПОК

_____________



Узнай, из дополнительных источников: из каких ещё растений можно получить текстильные волокна: __________________________________________________________________________







Задание 4: изучите материал учебника (с.84-86), вставьте недостающие звенья цепочки: ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ

1.Получение волокна 2.____________________3. Ткачество 4.________________




Задание 5: рассмотрите рис. 43 (с. 86), закрасьте пустые клеточки так, чтобы получилось изображение: а) полотняного ткацкого переплетения; б) саржевого ткацкого переплетения.





































а) полотняное ткацкое переплетение





































б) саржевое ткацкое переплетение

Задание 6: изучите материал учебника (с.85-87) заполни пропуски в таблице:

ПРИЗНАКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НИТИ ОСНОВЫ (ДОЛЕВОЙ) И НИТИ УТКА В ТКАНИ

Название нити в ткани

по растяжению

по звуку

по виду нитей

по кромке

НИТЬ ОСНОВЫ (ДОЛЕВАЯ)


звонкая



НИТЬ УТКА



извитая


К






- это неосыпающийся край, проходит вдоль ткани

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ТЕМА: «СВОЙСТВА ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Задание 7: выполните лабораторную работу 1: «Определение хлопкового и льняного волокон в ткани».

Материалы и инструменты: лоскуты ткани 5 Х 5 хлопка и льна (4-6 шт.), ножницы, клей, цветные карандаши.

Изучите материал учебника с.90-94, выполните лабораторную работу № 9 (с.93-94), заполните таблицу и приклейте образцы хлопчатобумажной и льняной ткани.

Определите основные признаки льняных и хлопчатобумажных тканей

Признаки -

свойства ткани:

1.Эстетические

2.Физические

3.Эргономические (Гигиенические)

4.Технологические

Образец льняной ткани





Образец хлопчатобумажной ткани


Внешний вид (яркость)




Гладкость




Мягкость




Прочность




Сминаемость




Теплозащитность




Гигроскопичность




Воздухопроницаемость




Усадка ткани




Осыпаемость




Задание 8: выполните лабораторную работу 2: «Определение лицевой и изнаночной стороны тканей» (подпишите название тканей)

ЛИЦЕВАЯ сторона ткани

набивная

_____________

_____________

_____________

ИЗНАНОЧНАЯ сторона ткани






Задание 9: заполните пропуски в таблице «Уход за одеждой из хлопка и льна»





Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 3

«ПРАВИЛА ТБ»

ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РУЧНЫХ РАБОТ»


Задание 10: заполни пропуски в инструкционной карте по правилам безопасности при работе с ручными инструментами, швейной машиной и утюгом (изучите материал учебника с.105, 110, 125, 134)


правила безопасности при выполнении ручных работ

1

ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ: КЛАСТЬ ИХ НА СТОЛ -

2

ЛЕЗВИЯ НОЖНИЦ ДОЛЖНЫ БЫТЬ - НАПРАВЛЕННЫМИ

3

ПЕРЕДАВАЯ НОЖНИЦЫ, ИХ СЛЕДУЕТ ДЕРЖАТЬ ЗА -

4

НЕЛЬЗЯ:

5

ПОСЛЕ РАБОТЫ НОЖНИЦЫ КЛАСТЬ

6

ИГЛЫ И БУЛАВКИ: ПЕРЕД РАБОТОЙ НУЖНО - , ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫБРОСИВ

7

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ ДОЛЖНЫ ЛЕЖАТЬ В

8

НЕЛЬЗЯ ВКАЛЫВАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В , НЕ ОСТАВЛЯТЬ

9

ПОСЛЕ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ СЛЕДУЕТ СОЩИТАТЬ, ИХ ДОЛЖНО БЫТЬ СТОЛЬКО -

, УБРАТЬ ИГЛЫ И БУЛАВКИ В -

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УТЮГОМ (ВТО)

1

ДО НАЧАЛА ВЛАЖНО-ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ СЛЕДУЕТ УБЕДИТЬСЯ В ИСПРАВНОСТИ -


2

УСТАНОВИТЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР В СООТВЕТСТВИИ С -

3

ВКЛЮЧАТЬ И ВЫКЛЮЧАТЬ УТЮГ _____ _________________________, ДЕРЖАСЬ ЗА__________


4

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВТО СИНТЕТИЧЕСКИХ ТКАНЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ -

5

СТАВИТЬ УТЮГ НА - СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ШНУР НЕ КАСАЛСЯ


6

НЕ ОСТАВЛЯТЬ УТЮГ -

7

ПОСЛЕ РАБОТЫ -

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

1

ПЕРЕД РАБОТОЙ НАДЕТЬ , ЗАКАТАТЬ -

2

ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ - , ЦЕЛОСТНОСТЬ -

3

ИНСТРУМЕНТЫ КЛАСТЬ

4

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕЛЬЗЯ

5

НАЖИМАТЬ НА ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩУЮ ПЕДАЛЬ -

6

СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛОЖЕНИЕМ- , ,

7

ПОСЛЕ РАБОТЫ ШВЕЁНУЮ МАШИНУ - , ИГЛУ И ЛАПКУ ОСТАВИТЬ В ПОЛОЖЕНИИ.

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:



ТЕРМИНОЛОГИЯ РУЧНЫХ РАБОТ

Задание 11: установи соответствие между названием инструмента (приспособления) и его назначением (с. 112-117)

инструмент (приспособление)

назначение

а

Ручные швейные иглы

1

Удаление ручных и машинных швов

б

Напёрсток

2

Соединение слоёв ткани

в

Маленькие ножницы

3

Раскрой ткани

г

Распарыватель

4

Перенесение линий выкройки на ткань

д

Копировальное колёсико

5

Защита пальцев от проколов

е

Портновские ножницы

6

Отрезание нити

ОТВЕТ:

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-


Задание 12: установи соответствие между названием термина и его определением:


ТЕРМИН

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

а

СТЕЖОК

1

РЯД ПОВТОРЯЮЩИХСЯ СТЕЖКОВ

б

СТРОЧКА

2

РУЧНАЯ СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

в

ШОВ

3

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРОКОЛАМИ ИГЛЫ

г

ЗАКРЕПКА

4

СТРОЧКА ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДОГНУТОГО КРАЯ ДЕТАЛЕЙ

д

СМЁТОЧНАЯ СТРОЧКА

5

В НАЧАЛЕ И В КОНЦЕ СТРОЧКИ ДЛЯ ПРОЧНОСТИ ШВА

е

ЗАМЁТЫВАНИЕ

6

ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОСЫПАНИЯ

ж

ОБМЁТЫВАНИЕ

7

МЕСТО ШИТОЧНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ТКАНЕЙ РУЧНАЯ

ОТВЕТ:

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Е-

Ж -


Задание 13: установи соответствие между термином ручных работ и его графическим изображением


ТЕРМИН

ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

а

замётывание (шов вподгибку) с открытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали)

1



б

замётывание (шов вподгибку) с закрытым срезом (временное закрепление подогнутого края детали)

2



в

смётывание (временное соединение примерно равных по величине деталей)

3



г

намётывание (временное соединение деталей, наложенных одна на другую)(накладной шов)

4



д

примётывание (временное соединение мелкой детали с крупной)

5



ОТВЕТ:

А-

Б-

В-

Г-

Д-

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ РУЧНЫХ СТЕЖКОВ СТРОЧЕК И ШВОВ»

Задание 14: выполни организацию рабочего места для выполнения ручных работ.

  1. Изготовь образцы ручных швов по инструкционной карте (с. 117).

  2. Прикрепи образцы в соответствии с их названием и назначением.

  3. Выполни графическое изображение шва.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ

КРАЕВЫЕ ШВЫ

Образец 1 _____________________________














Графическое изображение





Образец 2_____________________________

Графическое изображение

Образец 3 _____________________________














Графическое изображение





Образец 4_____________________________

Графическое изображение

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ТЕМА: ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ. БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА

ТЕРМИНОЛОГИЯ МАШИННЫХ РАБОТ

Задание 15: изучи материал учебника (стр. 119-125) и запиши ответы на вопросы.

1

швейная машина - это


2

виды приводов швейной машины – 1)__________________, 2)________________, 3)_______________________

3

регуляторы швейной машины – 1)___________________________________________, 2)______________________________________, 3)_____________________________

Задание 16: подпишите номер в соответствии с названием детали швейной машины



педаль привода


платформа


регулятор натяжения верхней нити


моталка


катушечный стержень


переключатель вида строчек


клавиша шитья назад (закрепка)


таблица выбора строчек


главный выключатель


прорези для нитки


лапка


регулятор длины стежка


стопорное кольцо


маховик (маховое колесо)


устройство для натяжения нитки


нитепритягиватель

1


Задание 17: подпишите номер в соответствии с названием детали шпульного колпачка

4

3



2




5

6



винт (регулятор натяжения нижней нити)


прорезь


установочный палец


пластинчатая пружина


защёлка



Задание 18: заполни пропуски в схеме (с. 136):

КЛАССИФИКАЦИЯ МАШИННЫХ ШВОВ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ

ОТДЕЛОЧНЫЕ


СТАЧНОЙ (стачивание)

ВПОДГИБКУ (застрачивание)


взаутюжку

с открытым срезом









Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: «ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗЦОВ МАШИННЫХ ШВОВ»

Задание 19: выполни организацию рабочего места для выполнения машинных работ.

Изготовь образцы соединительных и краевых машинных швов по инструкционной карте (с. 135-136). Прикрепи образцы в соответствии с их названием. Выполни графическое изображение швов. Напиши определение терминов машинных и утюжильных работ

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ШВЫ

КРАЕВЫЕ ШВЫ

Образец 1 СТАЧНОЙ ВРАЗУТЮЖКУ












Графическое изображение




Образец 2 ВПОДГИБКУ С ЗАКРЫТЫМ СРЕЗОМ

Графическое изображение

Образец 3 СТАЧНОЙ ВЗАУТЮЖКУ












Графическое изображение




Образец 4 ВПОДГИБКУ С ОТКРЫТЫМ СРЕЗОМ

Графическое изображение

Стачать –


Застрочить-

Разутюжить -

Приутюжить –


Заутюжить –


Обметать -

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 4

«Конструирование»

Тема: Конструирование фартука с нагрудником

Задание 20 – изучи содержание учебника (с. 95 – 97), сними мерки для построения чертежа фартука, и запиши результаты измерений в таблице «Мерки для построения чертежа фартука.

Чертёж это -

Название мерки

Обозначение мерки

Мои мерки


ОБХВАТ ГРУДИ



ОБХВАТ ТАЛИИ



ОБХВАТ БЁДЕР



ДЛИНА ИЗДЕЛИЯ



ВЫСОТА НАГРУДНИКА



Задание 21 – выполни построение чертежа фартука М1:10 (по инструкционной карте)

Чертёж фартука

В























Точки на чертеже

Расчёт по формулам

ВТ =

Вн =

ТН =

Ди

ТТ1=

Об:4+8=

ВВ1=

10 – 12 см.

КК1=

12 см.

ПП1=

От+40=

ПП2=

8 см.

ББ1=

50 см.

ББ2=

8 см.

Задание 22 – выполни построение чертежа фартука М1:1 самостоятельно

Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

Приложение 5

«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ»

Задание 23 – заполни пропуски в таблице (найди информацию в дополнительных источниках)

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬНОКРОЕННОГО ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ

Вид работы

Вид шва

Графическое изображение

ОБРАБОТКА БРЕТЕЛЕЙ

ОБРАБОТКА ПОЯСА

1.Обтачной шов



ОБРАБОТКА ОБТАЧКИ

1. Шов


2. Обмёточный (по нижнему срезу)



ОБРАБОТКА КАРМАНА

1.Обтачной шов (по верхнему срезу)



2.Шов вподгибку с закрытым срезом



СОЕДИНЕНИЕ БРЕТЕЛЕЙ, (ПОЯСОВ) С ФАРТУКОМ

1.Притачной шов



ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО И БОКОВЫХ СРЕЗОВ НАГРУДНИКА


1.Шов вподгибку с закрытым срезом



2. Шов -

3.Обтачной шов



4.Окантовочный шов с закрытым срезом (косая бейка)


ОБРАБОТКА БОКОВЫХ И НИЖНЕГО СРЕЗОВ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФАРТУКА

1. Шов


2.Шов вподгибку с открытым срезом


3.Оборкой, воланом, рюшей, настрочной шов



4.Окантовочный с закрытым срезом


СОЕДИНЕНИЕ КАРМАНА С ИЗДЕЛИЕМ

1.Накладной шов




Дата:

Самооценка: Оценка:

Замечания:

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!




































ПРИЛОЖЕНИЕ 3


ЯНАО, г. Лабытнанги

МОУ СОШУИП №3



Предмет: Технология ведения дома

Разделы:

Создание изделий из текстильных материалов

Технология исследовательской и опытнической деятельности

5 __________ КЛАСС

ДИАГНОСТИЧЕКИИЙ ЖУРНАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УУД

(ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТВОРЧЕКИЙ ПРОЕКТ)

1-е полугодие _____________ учебный год



























ЖУРНАЛ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по предмету «Технология ведения дома» 5____ класс 1-е полугодие _____________ учебный год

Качество заполнения пояснительной записки проекта и выполнения заданий в приложении


Ф.И. учащегося

Оценка заданий в приложении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1
























2
























3
























4
























5
























6
























7
























8
























9
























10
























11
























12
























Ф.И. учащегося

Заполнение пояснительной записки проекта

I раздел - Исследовательский

II раздел - Технологический

III – раздел Заключительный

1


Введение

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.1.

2.2.

3.1

3.2

3.3

Список лит-ры

Защита проекта

Презентация

2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















10
















11
















12
































ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

развития УУД в проектном обучении

по предмету «Технология ведения дома» 5____ класс 1-е полугодие _____________ учебный год

Ф.И. учащегося

личностные

метапредметные

предметные

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















Средний показатель развития УУД по классу (%)

Обучающиеся с высоким уровнем формирования УУД




Обучающиеся со средним уровнем формирования УУД




Обучающиеся с низким уровнем формирования УУД





УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

формируемые у обучающихся при проектном обучении

(в соответствии с программой по предмету «Технология ведения дома»)


ЛИЧНОСТНЫЕ

Работа над проектом

Работа в приложении

  1. проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Исследовательский этап

Задание № 1-2

  1. развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Технологический этап


Задание № 10-23


  1. овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Работа над проектом

Работа в приложении

  1. алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

Исследовательский этап

Технологический этап

Задание № 21

  1. определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

Технологический этап

Заключительный этап

Задание № 10-23


  1. соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Технологический этап

  1. соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Технологический этап

ПРЕДМЕТНЫЕ

Работа над проектом

Работа в приложении

  1. оценка гигиенических свойств сырья, материалов и областей их применения;

Исследовательский этап

Задание № 3-9

  1. распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Технологический этап

Заключительный этап

Задание № 11-13

  1. выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

Технологический этап

Задание № 10, 14 - 23


  1. соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

Технологический этап

  1. соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

Технологический этап

  1. развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

Технологический этап


КРИТЕРИИИ УСВОЕНИЯ УУД


ВЫСОКИЙ – задание выполнено полностью правильно, аккуратно, своевременно и самостоятельно. При выполнении задания были использованы дополнительные источники информации.

СРЕДНИЙ - задание выполнено частично правильно, своевременно и самостоятельно.

НИЗКИЙ - задание выполнено частично правильно, не своевременно и не самостоятельно.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ПРОЕКТНОМУ ОБУЧЕНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И ДИАГНОСТИКЕ УУД

Автор: Канашова Снежана Петровна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Педагогический проект «Развитие коммуникативной компетентности посредством проблемных методов обучения обучающихся 5 класса» "
    ["seo_title"] => string(145) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-kommunikativnoi-kompietientnosti-posriedstvom-probliemnykh-mietodov-obuchieniia-obuchaiushchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403351237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства