kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку Древнее Двуречье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Древнее Двуречье. Цель: сформировать у учащихся представление Двуречье Древнего Египта. Задачи: 1. Учить работать с учебным текстом. 2. Формировать нравственно-эстетические качества. 3. Воспитывать интерес к прошлому. 4. Формировать собственные политические взгляды. 5. Учить строить связные предложения. 6. Развитие речевого общения в процессе обучения. 7. Следить за произношением. Словарь: Евфрат, Тигр, Урук, Син, Шамаш, фараон, религия, жрец, храмы, иероглифы, папирус, свиток. Оборудование: учебник, компьютер, презентация, иллюстрации. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: беседа. План урока: 1. Страна двух рек. 2. Города из глиняных кирпичей. 3. Башни от земли до неба. 4. Письмена на глиняных табличках. Ход урока: I. Организационный момент: Речевая зарядка. Разговорный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Постановка цели урока: объяснение темы и цели урока. Объяснение нового материала. 1. Страна двух рек. Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в страну Двуречья. (с помощью учебника и иллюстраций, карты) Рассказать где находилась эта страна, показать на карте, между каких двух рек, какие основаны главные города, как было устроено сельское хозяйство. Рассказать о благоприятных и неблагоприятных условиях сельского хозяйства. Записать в тетрадь: Двуречье было расположено между двух рек – Тигра и Евфрата. 2. Города из глиняных кирпичей. Информация учителя о городах в Междуречье (с помощью учебника, иллюстраций). Задать учащимся вопрос: Какие города вы знаете в Междуречье? Из каких материалов строились дома? Почему? Обучающиеся читают пункт 2 на странице 63. Ответы записать в тетрадь. 3. Башни от земли до неба. Рассказ учителя о башнях, храмах, как особенностях искусства в Междуречье. Рассказать о многобожие в Междуречье, познакомиться с богами (с помощью компьютера). Задать вопрос обучающимся (страница учебника 64) • Для чего служили башни в междуречье? • Каких богов почитали? • Кому можно было заходить в святилище и общаться с богами? • Чем занимались жрецы? 4. Письмена на глиняных табличках. Рассказ учителя с помощью компьютера. Объяснить что такое клинопись. Как на yих писали. Чему учили в школах. Записать в тетрадь: Клинопись – это своеобразное письмо Двуречья. IV. Закрепление. ? Что такое клинопись? ? Между какими реками находится Двуречье? ? Какие крупные города вы знаете? ? Чем служили башни в Двуречье? ? Из чего строили дома в Двуречье? V. Домашнее задание: Параграф 13, выучить записи в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древнее Двуречье»

Тема: Древнее Двуречье.

Цель: сформировать у учащихся представление Двуречье Древнего Египта.

Задачи:

  1. Учить работать с учебным текстом.

  2. Формировать нравственно-эстетические качества.

  3. Воспитывать интерес к прошлому.

  4. Формировать собственные политические взгляды.

  5. Учить строить связные предложения.

  6. Развитие речевого общения в процессе обучения.

  7. Следить за произношением.

Словарь: Евфрат, Тигр, Урук, Син, Шамаш, фараон, религия, жрец, храмы, иероглифы, папирус, свиток.

Оборудование: учебник, компьютер, презентация, иллюстрации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: беседа.

План урока:

  1. Страна двух рек.

  2. Города из глиняных кирпичей.

  3. Башни от земли до неба.

  4. Письмена на глиняных табличках.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Речевая зарядка.

Разговорный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Постановка цели урока: объяснение темы и цели урока.

Объяснение нового материала.

  1. Страна двух рек.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в страну Двуречья. (с помощью учебника и иллюстраций, карты)

Рассказать где находилась эта страна, показать на карте, между каких двух рек, какие основаны главные города, как было устроено сельское хозяйство. Рассказать о благоприятных и неблагоприятных условиях сельского хозяйства.

Записать в тетрадь:

Двуречье было расположено между двух рек – Тигра и Евфрата.


  1. Города из глиняных кирпичей.

Информация учителя о городах в Междуречье (с помощью учебника, иллюстраций).

Задать учащимся вопрос: Какие города вы знаете в Междуречье? Из каких материалов строились дома? Почему?

Обучающиеся читают пункт 2 на странице 63. Ответы записать в тетрадь.

  1. Башни от земли до неба.

Рассказ учителя о башнях, храмах, как особенностях искусства в Междуречье. Рассказать о многобожие в Междуречье, познакомиться с богами (с помощью компьютера).

Задать вопрос обучающимся (страница учебника 64)

  • Для чего служили башни в междуречье?

  • Каких богов почитали?

  • Кому можно было заходить в святилище и общаться с богами?

  • Чем занимались жрецы?

  1. Письмена на глиняных табличках.

Рассказ учителя с помощью компьютера. Объяснить что такое клинопись. Как на yих писали. Чему учили в школах.

Записать в тетрадь:

Клинопись – это своеобразное письмо Двуречья.


IV. Закрепление.

  • Что такое клинопись?

  • Между какими реками находится Двуречье?

  • Какие крупные города вы знаете?

  • Чем служили башни в Двуречье?

  • Из чего строили дома в Двуречье?


V. Домашнее задание:

Параграф 13, выучить записи в тетради.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Древнее Двуречье»

24.10.2014г

24.10.2014г

План урока: 1. Первые государства 2. Город 3. Из чего строили дома 4. Как и чем писали

План урока:

1. Первые государства

2. Город

3. Из чего строили дома

4. Как и чем писали

Словарь: Двуречье  – это государства находившиеся между двух рек. Клинопись  – значки в виде клина, с помощью которых передавали информацию.

Словарь:

Двуречье – это государства находившиеся между двух рек.

Клинопись – значки в виде клина, с помощью которых передавали информацию.

Какая страна находится между двух рек? Евфрат Тигр

Какая страна находится между двух рек?

Евфрат

Тигр

ЗАПИШИТЕ:   Между реками Тигром и Ефратом находится страна Междуречье. Возникшая более 5 тыс. лет назад.

ЗАПИШИТЕ: Между реками Тигром и Ефратом находится страна Междуречье. Возникшая более 5 тыс. лет назад.

Какая земля на юге Двуречья?

Какая земля на юге Двуречья?

  • Земля на Юге Двуречья плодородная.
УСЛОВИЯ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ  ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ:

УСЛОВИЯ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ

ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ:

  • болота
  • наводнение
Крупными городами в двуречье былиУрук и Ур. Крупными городами в двуречье былиУрук и Ур.
  • Крупными городами в двуречье былиУрук и Ур.
  • Крупными городами в двуречье былиУрук и Ур.
ГОРОДА ДВУРЕЧЬЯ Стены дома в городе Ур. УРУК УР

ГОРОДА ДВУРЕЧЬЯ

Стены дома в городе Ур.

УРУК

УР

Ур – город на юге Двуречья. 3-е тыс. до н. э. На снимке – одна из улиц Ура.

Ур – город на юге Двуречья. 3-е тыс. до н. э. На снимке – одна из улиц Ура.

ни гор, ни лесов в Южном Двуречье не было поэтому дома строили из кирпичей.
  • ни гор, ни лесов в Южном Двуречье не было поэтому дома строили из кирпичей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛИНЫ:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛИНЫ:

  • кирпичи
  • посуду, бочки, печи, трубы, полы в домах
  • миф о том, что боги создали человека, вылепив его из глины.
Житель двуречья верили в множество богов.
  • Житель двуречья верили в множество богов.
ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ ХРАМ ГЛАВНОГО БОГА ГОРОДА

ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ

ХРАМ ГЛАВНОГО БОГА ГОРОДА

ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ ЭА – бог воды ИШТАР – богиня плодородия

ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ

ЭА – бог воды

ИШТАР – богиня плодородия

Мы до сих пор делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов, как жители Двуречья.
  • Мы до сих пор делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов, как жители Двуречья.
На чем писали?  Чем писали?  Как назывались знаки?
  • На чем писали?
  • Чем писали?
  • Как назывались знаки?

на глиняных дощечках

заостренной палочкой

клинопись

Шумерская табличка, так называемая «таблетка». 2-е тыс. до н. э. Шумер. Надписи делались на влажной глине и высушивались в тени, после чего готовые таблички убирались в специальные хранилища.

Шумерская табличка, так называемая «таблетка». 2-е тыс. до н. э. Шумер. Надписи делались на влажной глине и высушивались в тени, после чего готовые таблички убирались в специальные хранилища.

ПИСЬМЕННОСТЬ КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.

ПИСЬМЕННОСТЬ

КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.

ПИСЬМЕННОСТЬ КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.

ПИСЬМЕННОСТЬ

КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.

ПИСЬМЕННОСТЬ КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.

ПИСЬМЕННОСТЬ

КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.

Домашнее задание. Выучить записи в тетради

Домашнее задание.

Выучить записи в тетради

Как боролись жители Двуречья с наводнениями? строили насыпи и рыли каналы

Как боролись жители Двуречья с наводнениями?

строили насыпи и рыли каналы

УСЛОВИЯ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ  ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ:  БОЛОТА  наводнение Как боролись жители Двуречья с наводнениями? Чтобы защитить поля от разливов Тигра и Евфрата и создавать запасы воды, жители Двуречья рыли каналы.

УСЛОВИЯ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ

ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ:

  • БОЛОТА
  • наводнение

Как боролись жители Двуречья с наводнениями?

Чтобы защитить поля от разливов Тигра и Евфрата

и создавать запасы воды, жители Двуречья рыли каналы.

ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ ШАМАШ – бог солнца СИН – бог луны

ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ

ШАМАШ – бог солнца

СИН – бог луны

Чем занимались звездочеты?

Чем занимались звездочеты?

  • - вели наблюдение за движением небесных богов: солнца и луны ;
  • - составляли календари;
  • - вычисляли сроки лунных затмений;
  • -по звездам предсказывали людям судьбу
Чем занимались ученые- жрецы?

Чем занимались ученые- жрецы?

  • Ученые жрецы занимались Математикой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация к уроку Древнее Двуречье

Автор: Ольшанских Ирина Викторовна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по истории 5 класс. Древнейшая Греция. Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-istorii-5-klass-drievnieishaia-grietsiia-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "105330"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект открытого урока на тему: "ИСКУССТВО ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА. ОЧАГИ ПЕРВОБЫТНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЫ И РОССИИ""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_iskusstvo_pervobytnogo_obshchestva_ochagi_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "477004"
    ["category_seo"] => string(19) "vsemirnaya-istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535957115"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_istorii_v_5_klassie_po_tiemie_vavilonskii_tsar_khammurapi_i_iegh"
    ["file_id"] => string(6) "451011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516340391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-distantsionnoie-obuchieniie-po-tiemie-grieki-i-kritianie"
    ["file_id"] => string(6) "217175"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433260910"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "План конспект урока истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "plan-konspiekt-uroka-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "281144"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453475627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства