Тема: Древнее Двуречье.
Цель: сформировать у учащихся представление Двуречье Древнего Египта.
Задачи:
1. Учить работать с учебным текстом.
2. Формировать нравственно-эстетические качества.
3. Воспитывать интерес к прошлому.
4. Формировать собственные политические взгляды.
5. Учить строить связные предложения.
6. Развитие речевого общения в процессе обучения.
7. Следить за произношением.
Словарь: Евфрат, Тигр, Урук, Син, Шамаш, фараон, религия, жрец, храмы, иероглифы, папирус, свиток.
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, иллюстрации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: беседа.
План урока:
1. Страна двух рек.
2. Города из глиняных кирпичей.
3. Башни от земли до неба.
4. Письмена на глиняных табличках.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Речевая зарядка.
Разговорный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Постановка цели урока: объяснение темы и цели урока.
Объяснение нового материала.
1. Страна двух рек.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в страну Двуречья. (с помощью учебника и иллюстраций, карты)
Рассказать где находилась эта страна, показать на карте, между каких двух рек, какие основаны главные города, как было устроено сельское хозяйство. Рассказать о благоприятных и неблагоприятных условиях сельского хозяйства.
Записать в тетрадь:
Двуречье было расположено между двух рек – Тигра и Евфрата.
2. Города из глиняных кирпичей.
Информация учителя о городах в Междуречье (с помощью учебника, иллюстраций).
Задать учащимся вопрос: Какие города вы знаете в Междуречье? Из каких материалов строились дома? Почему?
Обучающиеся читают пункт 2 на странице 63. Ответы записать в тетрадь.
3. Башни от земли до неба.
Рассказ учителя о башнях, храмах, как особенностях искусства в Междуречье. Рассказать о многобожие в Междуречье, познакомиться с богами (с помощью компьютера).
Задать вопрос обучающимся (страница учебника 64)
• Для чего служили башни в междуречье?
• Каких богов почитали?
• Кому можно было заходить в святилище и общаться с богами?
• Чем занимались жрецы?
4. Письмена на глиняных табличках.
Рассказ учителя с помощью компьютера. Объяснить что такое клинопись. Как на yих писали. Чему учили в школах.
Записать в тетрадь:
Клинопись – это своеобразное письмо Двуречья.
IV. Закрепление.
? Что такое клинопись?
? Между какими реками находится Двуречье?
? Какие крупные города вы знаете?
? Чем служили башни в Двуречье?
? Из чего строили дома в Двуречье?
V. Домашнее задание:
Параграф 13, выучить записи в тетради.
Просмотр содержимого документа
«Древнее Двуречье»
Тема: Древнее Двуречье.
Цель: сформировать у учащихся представление Двуречье Древнего Египта.
Задачи:
Учить работать с учебным текстом.
Формировать нравственно-эстетические качества.
Воспитывать интерес к прошлому.
Формировать собственные политические взгляды.
Учить строить связные предложения.
Развитие речевого общения в процессе обучения.
Следить за произношением.
Словарь: Евфрат, Тигр, Урук, Син, Шамаш, фараон, религия, жрец, храмы, иероглифы, папирус, свиток.
Оборудование: учебник, компьютер, презентация, иллюстрации.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: беседа.
План урока:
Страна двух рек.
Города из глиняных кирпичей.
Башни от земли до неба.
Письмена на глиняных табличках.
Ход урока:
I. Организационный момент:
Речевая зарядка.
Разговорный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Постановка цели урока: объяснение темы и цели урока.
Объяснение нового материала.
Страна двух рек.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в страну Двуречья. (с помощью учебника и иллюстраций, карты)
Рассказать где находилась эта страна, показать на карте, между каких двух рек, какие основаны главные города, как было устроено сельское хозяйство. Рассказать о благоприятных и неблагоприятных условиях сельского хозяйства.
Записать в тетрадь:
Двуречье было расположено между двух рек – Тигра и Евфрата.
Города из глиняных кирпичей.
Информация учителя о городах в Междуречье (с помощью учебника, иллюстраций).
Задать учащимся вопрос: Какие города вы знаете в Междуречье? Из каких материалов строились дома? Почему?
Обучающиеся читают пункт 2 на странице 63. Ответы записать в тетрадь.
Башни от земли до неба.
Рассказ учителя о башнях, храмах, как особенностях искусства в Междуречье. Рассказать о многобожие в Междуречье, познакомиться с богами (с помощью компьютера).
Задать вопрос обучающимся (страница учебника 64)
Письмена на глиняных табличках.
Рассказ учителя с помощью компьютера. Объяснить что такое клинопись. Как на yих писали. Чему учили в школах.
Записать в тетрадь:
Клинопись – это своеобразное письмо Двуречья.
IV. Закрепление.
Что такое клинопись?
Между какими реками находится Двуречье?
Какие крупные города вы знаете?
Чем служили башни в Двуречье?
Из чего строили дома в Двуречье?
V. Домашнее задание:
Параграф 13, выучить записи в тетради.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация Древнее Двуречье»
24.10.2014г
План урока:
1. Первые государства
2. Город
3. Из чего строили дома
4. Как и чем писали
Словарь:
Двуречье – это государства находившиеся между двух рек.
Клинопись – значки в виде клина, с помощью которых передавали информацию.
Какая страна находится между двух рек?
Евфрат
Тигр
ЗАПИШИТЕ: Между реками Тигром и Ефратом находится страна Междуречье. Возникшая более 5 тыс. лет назад.
Какая земля на юге Двуречья?
- Земля на Юге Двуречья плодородная.
УСЛОВИЯ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ
ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ:
- Крупными городами в двуречье былиУрук и Ур.
- Крупными городами в двуречье былиУрук и Ур.
ГОРОДА ДВУРЕЧЬЯ
Стены дома в городе Ур.
УРУК
УР
Ур – город на юге Двуречья. 3-е тыс. до н. э. На снимке – одна из улиц Ура.
- ни гор, ни лесов в Южном Двуречье не было поэтому дома строили из кирпичей.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛИНЫ:
- посуду, бочки, печи, трубы, полы в домах
- миф о том, что боги создали человека, вылепив его из глины.
- Житель двуречья верили в множество богов.
ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ
ХРАМ ГЛАВНОГО БОГА ГОРОДА
ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ
ЭА – бог воды
ИШТАР – богиня плодородия
- Мы до сих пор делим час на 60 минут, а окружность на 360 градусов, как жители Двуречья.
на глиняных дощечках
заостренной палочкой
клинопись
Шумерская табличка, так называемая «таблетка». 2-е тыс. до н. э. Шумер. Надписи делались на влажной глине и высушивались в тени, после чего готовые таблички убирались в специальные хранилища.
ПИСЬМЕННОСТЬ
КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.
ПИСЬМЕННОСТЬ
КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.
ПИСЬМЕННОСТЬ
КЛИНОПИСЬ - письменность в Двуречье.
Домашнее задание.
Выучить записи в тетради
Как боролись жители Двуречья с наводнениями?
строили насыпи и рыли каналы
УСЛОВИЯ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ
ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ:
Как боролись жители Двуречья с наводнениями?
Чтобы защитить поля от разливов Тигра и Евфрата
и создавать запасы воды, жители Двуречья рыли каналы.
ВЕРОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ДВУРЕЧЬЯ
ШАМАШ – бог солнца
СИН – бог луны
Чем занимались звездочеты?
- - вели наблюдение за движением небесных богов: солнца и луны ;
- - составляли календари;
- - вычисляли сроки лунных затмений;
- -по звездам предсказывали людям судьбу
Чем занимались ученые- жрецы?
- Ученые жрецы занимались Математикой