kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ СОШ № 8 г. Егорьевск Московской области.

Учитель истории Пальмович И. Н

Класс: 5

Тема: Греки и Критяне.

1 Образовательная: Сформировать представления о жизни греков и критян; Г.П., условия жизни, мифологии.

2 Развивающая: Совершенствование навыков работы с учебником, картой, навыки в написании теста, пересказ.

3 Воспитательная:  Интерес к греческой мифологии.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Закрепление нового материала.
  4. Объяснение домашнего задания.

 

Методы: обяснительно-иллюстративный, тестирование, проблемное изложение.

Оборудование: учебник, презентация,

План:

1 Миф о Тесее и Минотавре

2 Древний Крит

3 Гибель Критского царства.

Понятия и термины:

Фреска – картина, написанная на сырой штукатурке масляными красками.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1 Проверка домашнего задания.

Тест

1 Напишите названия двух самых крупных рек Индии.

(Инд, Ганг)

2 Как название одного из самых главных богов. (с головой слона)

(Ганеша)

3 Самая главная каста в Индии.

(Брахманы)

4 Из какой касты избирался царь.

(воины)

5 Как называлась самая бесправная часть населения (хуже слуг)

(неприкасаемые)

6 Как имя величайшего мудреца Китая.

(Конфуций)

7 против кого была воздвигнута Великая Китайская стена

(гунны)

8 Имя первого правителя Китая

(Цинь Шихуан)

2 Объяснение нового материала.

С сегодняшнего уроку мы начинаем изучать события из истории Древнейшей Греции – государства, которое  возникло три с половиной тысячи лет назад.

Особенности Г.П, климата, государственного устройства.

1 Миф о Тесее и Минотавре

Прочитайте знакомый вам миф, определите характер отношений между греками и критянами.

Что сказочного в мифе, а что могло быть в действительности?

2 Древний Крит

Крит находится на пересечении морских торговых путей. Этот гористый остров был особенно богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море.

В начале 20 века археологи нашли на Крите развалины городов и царских дворцов. Один из дворцов был особенно велик, высотой в два, а возможно и три этажа. В центре дворца находился большой двор, вокруг которого располагалось множество помещений разнообразных размеров и форм. Во дворце, как и в сказочном лабиринте, легко было заблудиться. Дворец имел бесчисленные коридоры, внезапные повороты, лестничные подъемы и спуски. Священное животное бык.

Великолепные дворцы критских царей, несметные богатства, хранившиеся в дворцовых кладовых, созданные трудом многих тысяч земледельцев и ремесленников. Простые труженики жили не во дворцах, а в разбросанных по полям и горам маленьких поселках с кривыми улочками, в убогих глинобитных домиках.

На Крите найдены тысячи глиняных табличек с письменами. Надписи обнаружены также на кувшинах для хранения вина, на чашках, на рукоятках топоров, на каменных печатях. Все эти надписи пока не разгаданы. Поэтому мы многое не знаем о Древнем Крите.

Задание: археологи обнаружили, что города Крита не имели оборонительных стен. О чем это говорит?

3 Гибель Критского государства.

В 15в природные катаклизмы (землетрясение, извержение вулкана) погубили критскую культуру.

3 ПЕрвичное закрепление пройденного материала.

1. Выберите правильный ответ.

- Большую часть Греции покрывают:

а) крутые обрывистые горы         

 б) плодородные равнины              

 в) огромные пустыни

2. Выберите правильный ответ.

 Какой подвиг совершил герой Тесей:

а) достал три золотых яблока из страны на краю света

б) очистил за один день конюшни царя Авгия

в) убил Минотавра

3. Найдите лишнее.

 Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена жили:

 а) на островах Эгейского моря               

 б) на восточном побережье Средиземного моря               

 в) в южной части Балканского полуострова

 г) в западной части полуострова Малая (Передняя) Азия

4. Назовите имена героев мифа

 а) М_ _ _ с - царь Крита

 б) А _ _ _ _ _ а - дочь критского царя

 в) Э _ _ й - царь Афин

г) Т _ _ _ й - сын царя Афин

д) М _ _ _ _ _ _ р - чудовище, жившее в лабиринте .

 е) Д _ _ _  л - знаменитый афинский мастер, живший на Крите

  1. Выберите правильный ответ.

  Где находится Греция:

  а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

 в) в Восточной части Африки

6. Найдите лишнее

Какими морями омывается территория Греции:

а) Ионическим              б) Красным                  в) Эгейским

7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

 Памятники письменности Двуречья и Микен:

а) не расшифрованы

б) представлены в виде глиняных табличек

в) покрыты клинописью

8. Выберите правильный ответ.

Могущественный древнейший греческий город Микены располагался:

 а) в Северной Греции            б) на острове Крит               

в) в Средней Греции              г) в Южной Греции

4 Домашнее задание.

П.24 прочитать

Пересказ мифа о Дедале и Икаре. Стр.116-117

объяснить значение выражения < нить Ариадны>

 

Тестирование по теме д/з

Работа картой,

Схемой.

Работа с учебником

Ответы на вопросы

Запись д/з

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне. »

МОУ СОШ № 8 г. Егорьевск Московской области.

Учитель истории Пальмович И. Н


Класс: 5

Тема: Греки и Критяне.

1 Образовательная: Сформировать представления о жизни греков и критян; Г.П., условия жизни, мифологии.

2 Развивающая: Совершенствование навыков работы с учебником, картой, навыки в написании теста, пересказ.

3 Воспитательная: Интерес к греческой мифологии.


Тип урока: комбинированный.


Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Объяснение нового материала.

  3. Закрепление нового материала.

  4. Объяснение домашнего задания.


Методы: обяснительно-иллюстративный , тестирование, проблемное изложение.

Оборудование: учебник , презентация,

План:

1 Миф о Тесее и Минотавре

2 Древний Крит

3 Гибель Критского царства.


Понятия и термины:

Фреска – картина, написанная на сырой штукатурке масляными красками.


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


1 Проверка домашнего задания.

Тест

1 Напишите названия двух самых крупных рек Индии.

(Инд, Ганг)

2 Как название одного из самых главных богов. (с головой слона)

(Ганеша)

3 Самая главная каста в Индии.

(Брахманы)

4 Из какой касты избирался царь.

(воины)

5 Как называлась самая бесправная часть населения (хуже слуг)

(неприкасаемые)

6 Как имя величайшего мудреца Китая.

(Конфуций)

7 против кого была воздвигнута Великая Китайская стена

(гунны)

8 Имя первого правителя Китая

(Цинь Шихуан)


2 Объяснение нового материала.

С сегодняшнего уроку мы начинаем изучать события из истории Древнейшей Греции – государства, которое возникло три с половиной тысячи лет назад.

Особенности Г.П, климата, государственного устройства.



1 Миф о Тесее и Минотавре

Прочитайте знакомый вам миф, определите характер отношений между греками и критянами.

Что сказочного в мифе, а что могло быть в действительности?


2 Древний Крит

Крит находится на пересечении морских торговых путей. Этот гористый остров был особенно богат пастбищами и виноградниками. Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море.

В начале 20 века археологи нашли на Крите развалины городов и царских дворцов. Один из дворцов был особенно велик, высотой в два, а возможно и три этажа. В центре дворца находился большой двор, вокруг которого располагалось множество помещений разнообразных размеров и форм. Во дворце, как и в сказочном лабиринте, легко было заблудиться. Дворец имел бесчисленные коридоры, внезапные повороты, лестничные подъемы и спуски. Священное животное бык.

Великолепные дворцы критских царей, несметные богатства, хранившиеся в дворцовых кладовых, созданные трудом многих тысяч земледельцев и ремесленников. Простые труженики жили не во дворцах, а в разбросанных по полям и горам маленьких поселках с кривыми улочками, в убогих глинобитных домиках.

На Крите найдены тысячи глиняных табличек с письменами. Надписи обнаружены также на кувшинах для хранения вина, на чашках, на рукоятках топоров, на каменных печатях. Все эти надписи пока не разгаданы. Поэтому мы многое не знаем о Древнем Крите.


Задание: археологи обнаружили, что города Крита не имели оборонительных стен. О чем это говорит?


3 Гибель Критского государства.

В 15в природные катаклизмы (землетрясение, извержение вулкана) погубили критскую культуру.


3 ПЕрвичное закрепление пройденного материала.

1. Выберите правильный ответ.

- Большую часть Греции покрывают:

а) крутые обрывистые горы

б) плодородные равнины

в) огромные пустыни


2. Выберите правильный ответ.

Какой подвиг совершил герой Тесей:

а) достал три золотых яблока из страны на краю света

б) очистил за один день конюшни царя Авгия

в) убил Минотавра

3. Найдите лишнее.


Во втором тысячелетии до н.э. греческие племена жили:

а) на островах Эгейского моря

б) на восточном побережье Средиземного моря

в) в южной части Балканского полуострова

г) в западной части полуострова Малая (Передняя) Азия

4. Назовите имена героев мифа

а) М_ _ _ с - царь Крита

б) А _ _ _ _ _ а - дочь критского царя

в) Э _ _ й - царь Афин

г) Т _ _ _ й - сын царя Афин

д) М _ _ _ _ _ _ р - чудовище, жившее в лабиринте .

е) Д _ _ _ л - знаменитый афинский мастер, живший на Крите


  1. Выберите правильный ответ.

Где находится Греция:

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

6. Найдите лишнее

Какими морями омывается территория Греции:

а) Ионическим б) Красным в) Эгейским


7. Назовите принцип, объединяющий эти слова.

Памятники письменности Двуречья и Микен:

а) не расшифрованы

б) представлены в виде глиняных табличек

в) покрыты клинописью

8. Выберите правильный ответ.

Могущественный древнейший греческий город Микены располагался:

а) в Северной Греции б) на острове Крит

в) в Средней Греции г) в Южной Греции

4 Домашнее задание.

П.24 прочитать

Пересказ мифа о Дедале и Икаре. Стр.116-117

объяснить значение выражения



Тестирование по теме д/з





















Работа картой ,

Схемой.




Работа с учебником


































Ответы на вопросы















































Запись д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока( дистанционное обучение) по теме: Греки и критяне.

Автор: Пальмович Ирина Николаевна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217175

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства