kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как писать историческое эссе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация о том, как писать историческое эссе. Можно использовать на уроках в 10, 11 классах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как писать историческое эссе?»

Историческое сочинение

Историческое сочинение

1 шаг Первый шаг Пример ответа Дать общую характеристику данного исторического периода. Привести не менее двух событий (явлений, процессов). 1654-1676- это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провёл много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил  основу для будущих  реформ Петра 1.Назову наиболее важные из них.

1 шаг

Первый шаг

Пример ответа

Дать общую характеристику данного исторического периода. Привести не менее двух событий (явлений, процессов).

1654-1676- это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провёл много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил  основу для будущих  реформ Петра 1.Назову наиболее важные из них.

Была совершенствована законодательная  система России, принят новый сборник законов —   « Соборное уложение» в 1649 году . Этот документ стал юридической основой для  закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, уложение защищало собственность владельцев и определяло  их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В уложении были сохранены религиозные основы общества.  Таким образом , принятие « Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.

Была совершенствована законодательная  система России, принят новый сборник законов —   « Соборное уложение» в 1649 году . Этот документ стал юридической основой для  закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, уложение защищало собственность владельцев и определяло  их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В уложении были сохранены религиозные основы общества.

Таким образом , принятие « Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.

Данный исторический период вошёл в историю и как период  раскола Церкви . Начало ему было положено в 1654 году, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество — оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял её протопоп Аввакум.  Значение реформы  велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив  власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.  Выбирая события и явления той или иной эпохи, приводите в пример наиболее важные, которые оказали значительную роль на дальнейший ход событий; — Необходимо в сочинении показать это значение, сделать вывод по каждому явлению. — Нужно  не только привести в пример то или иное событие, но и кратко охарактеризовать его, показать суть

Данный исторический период вошёл в историю и как период  раскола Церкви . Начало ему было положено в 1654 году, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество — оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял её протопоп Аввакум.  Значение реформы  велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив  власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.

Выбирая события и явления той или иной эпохи, приводите в пример наиболее важные, которые оказали значительную роль на дальнейший ход событий;

— Необходимо в сочинении показать это значение, сделать вывод по каждому явлению.

— Нужно  не только привести в пример то или иное событие, но и кратко охарактеризовать его, показать суть

2 шаг Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с данными событиями, охарактеризовать их роль в них В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь  Алексей Михайлович , по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения уложения. Царь зорко следил за работой собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы. Большую роль  в составлении сборника законов сыграл  Морозов Б.И . , воспитатель царя, глава правительства. Правда , после Соляного бунта в 1648 году царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласным главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.

2 шаг

Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с данными событиями, охарактеризовать их роль в них

В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь  Алексей Михайлович , по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения уложения. Царь зорко следил за работой собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.

Большую роль  в составлении сборника законов сыграл  Морозов Б.И . , воспитатель царя, глава правительства. Правда , после Соляного бунта в 1648 году царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласным главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.

Центральными фигурами в период церковного раскола были  патриарх Никон  и  протопоп Аввакум . Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви. Реформа Никона привела к  и усилению  роли церкви в стране,  и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку. Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству,  личным примером показал верность   своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они  так и не приняли реформу Никона.

Центральными фигурами в период церковного раскола были  патриарх Никон  и  протопоп Аввакум . Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви.

Реформа Никона привела к  и усилению  роли церкви в стране,  и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку.

Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству,  личным примером показал верность   своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они  так и не приняли реформу Никона.

  Как видим из данного примера ответа, необходимо из многих событий периода выбрать именно те, характеризуя которые вы можете привести в пример  две исторические   личности . В данном периоде в любом из примеров  в качестве одной личности можно привести царя. Просто в расколе большое значение сыграли именно Никон и Аввакум, хотя и царь тоже сначала поддерживал Никона, а потом способствовал его низложению. — Примеры желательно брать  из разных сфер общества,  в каждом из них важную роль сыграли разные люди. Поэтому желательно привести в пример по две личности на каждое событие. — Например, если бы вы одним из событий назвали дальнейшее развитие экономики, то здесь можно было бы назвать Ордин-Нащокина А.Л., как автора Новоторгового устава 1667 года. Вывод:  большое внимание  при подготовке к ЕГЭ уделяйте сведениям  о современниках  того или иного правителя.
  •   Как видим из данного примера ответа, необходимо из многих событий периода выбрать именно те, характеризуя которые вы можете привести в пример  две исторические   личности . В данном периоде в любом из примеров  в качестве одной личности можно привести царя. Просто в расколе большое значение сыграли именно Никон и Аввакум, хотя и царь тоже сначала поддерживал Никона, а потом способствовал его низложению.
  • — Примеры желательно брать  из разных сфер общества,  в каждом из них важную роль сыграли разные люди. Поэтому желательно привести в пример по две личности на каждое событие.
  • — Например, если бы вы одним из событий назвали дальнейшее развитие экономики, то здесь можно было бы назвать Ордин-Нащокина А.Л., как автора Новоторгового устава 1667 года.
  • Вывод:  большое внимание  при подготовке к ЕГЭ уделяйте сведениям  о современниках  того или иного правителя.
3 шаг

3 шаг

  • Указать не мене двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями в рамках данного периода.
Оба события — и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви — были продиктованы общими  причинами:  обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании чётких и ясных законов как государственных, так и церковных,  были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны. Результатом  данных событий (то есть  следствием ) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роди Церкви в государстве, укреплению России в целом.
  • Оба события — и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви — были продиктованы общими  причинами:  обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании чётких и ясных законов как государственных, так и церковных,  были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны.
  • Результатом  данных событий (то есть  следствием ) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роди Церкви в государстве, укреплению России в целом.
Необходимо найти  общие причины  возникновения данных событий (явлений, процессов), попытаться понять, что их связывает. —  Следствие - то есть результат, к чему данные явления привели. Этот результат тоже должен быть общим, но обязательно в рамках данного исторического периода. Так при Петре 1, мы знаем, значительно будет снижена роль Церкви в стране. Но в период правления Алексея Михайловича этого пока не произошло, царь опирался на церковь
  • Необходимо найти  общие причины  возникновения данных событий (явлений, процессов), попытаться понять, что их связывает.
  • —  Следствие - то есть результат, к чему данные явления привели. Этот результат тоже должен быть общим, но обязательно в рамках данного исторического периода. Так при Петре 1, мы знаем, значительно будет снижена роль Церкви в стране. Но в период правления Алексея Михайловича этого пока не произошло, царь опирался на церковь
4 шаг

4 шаг

  • Дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России, используя исторические факты и (или) мнение историков.
Ответ на данный вопрос, я думаю, наиболее сложен, так как здесь нужно подвести общий итог правления Алексея Михайловича, а не только показать значение приведённых в пример событий (данное значение уже было написано выше). — Проще подвести итог, используя исторические факты. Здесь вы можете воспользоваться историческими портретами. — Будет просто замечательно, если вы приведёте пример оценки историков. Тем более, что на ЕГЭ есть отдельное задание, в котором предлагаются различные точки зрения на то или иное событие (задание № 24). Готовясь к заданию № 24, вы одновременно подбираете материал и для исторического сочинения.
  • Ответ на данный вопрос, я думаю, наиболее сложен, так как здесь нужно подвести общий итог правления Алексея Михайловича, а не только показать значение приведённых в пример событий (данное значение уже было написано выше).
  • — Проще подвести итог, используя исторические факты. Здесь вы можете воспользоваться историческими портретами.
  • — Будет просто замечательно, если вы приведёте пример оценки историков. Тем более, что на ЕГЭ есть отдельное задание, в котором предлагаются различные точки зрения на то или иное событие (задание № 24). Готовясь к заданию № 24, вы одновременно подбираете материал и для исторического сочинения.
Пример ответа: Правление Алексея Михайловича Романова нельзя оценить однозначно. С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, продумана система таможенного контроля проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров со странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего это  в 1654 году воссоединение Украины с Россией. Активно осваивались  Дальний Восток и Сибирь. Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически закрепилось крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Пример того — Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степан Разина. Эпоха правления Алексея Михайловича — это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.
  • Пример ответа:
  • Правление Алексея Михайловича Романова нельзя оценить однозначно.
  • С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, продумана система таможенного контроля проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров со странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего это  в 1654 году воссоединение Украины с Россией. Активно осваивались  Дальний Восток и Сибирь.
  • Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически закрепилось крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Пример того — Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степан Разина.
  • Эпоха правления Алексея Михайловича — это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра Первого.
5 шаг

5 шаг

  • В сочинении необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
Знание терминологии обязательно для сдачи ЕГЭ. Задания на проверку этих знаний содержатся в 1 части: это задания №2 и 3. Кроме того. Понятия и термины встречаются практически во всех вопросах. Поэтому изучению терминологии посвятите особое место в подготовке к ЕГЭ. Во время написания сочинения не забывайте, что за наличие в работе терминов, правильное их понимание и использование вы получите 1 балл.
  • Знание терминологии обязательно для сдачи ЕГЭ. Задания на проверку этих знаний содержатся в 1 части: это задания №2 и 3. Кроме того. Понятия и термины встречаются практически во всех вопросах. Поэтому изучению терминологии посвятите особое место в подготовке к ЕГЭ.
  • Во время написания сочинения не забывайте, что за наличие в работе терминов, правильное их понимание и использование вы получите 1 балл.
Посмотрим, какие термины и понятия  встретились в нашем ответе: « Соборное уложение» Закрепощение крестьян Сыск беглых крестьян, урочные лета Церковный раскол Раскольничество Старообрядцы Протекционизм
  • Посмотрим, какие термины и понятия  встретились в нашем ответе:
  • « Соборное уложение»
  • Закрепощение крестьян
  • Сыск беглых крестьян, урочные лета
  • Церковный раскол
  • Раскольничество
  • Старообрядцы
  • Протекционизм
Таковы мои рекомендации по поводу написания исторического сочинения. По ходу работы, возможно, я буду добавлять эту статью новыми  положениями, своими мыслями. Хочу ещё заметить, что есть ещё два критерия в оценке сочинения. Баллы можно получить за  отсутствие фактических ошибок 6 шаг  (2 балла) и за 7 шаг - форму изложения   (1 балл). Так что не допускайте ошибок. Если не знаете — лучше не пишите. И учитесь последовательно, связно излагать свои мысли. Подведём итог. Соединим все части сочинения и посмотрим, что у нас получилось.
  • Таковы мои рекомендации по поводу написания исторического сочинения. По ходу работы, возможно, я буду добавлять эту статью новыми  положениями, своими мыслями.
  • Хочу ещё заметить, что есть ещё два критерия в оценке сочинения. Баллы можно получить за  отсутствие фактических ошибок 6 шаг  (2 балла) и за 7 шаг - форму изложения   (1 балл). Так что не допускайте ошибок. Если не знаете — лучше не пишите. И учитесь последовательно, связно излагать свои мысли.
  • Подведём итог. Соединим все части сочинения и посмотрим, что у нас получилось.
Полный текст сочинения

Полный текст сочинения

  • 1654-1676- это период правления Алексея Михайловича Романова. Этот царь провёл много преобразований практически во всех сферах общественной жизни страны, подготовил  основу для будущих  реформ Петра 1.Назову наиболее важные из них.
  • Была совершенствована законодательная  система России, принят новый сборник законов —   « Соборное уложение» в 1649 году . Этот документ стал юридической основой для  закрепощения крестьян, так как по нему сыск беглых крестьян стал бессрочным (то есть отменены урочные лета) и они становились навечно собственностью владельца. Кроме того, уложение защищало собственность владельцев и определяло  их права, устанавливало систему штрафов и наказаний. В уложении были сохранены религиозные основы общества.
  • Таким образом , принятие « Соборного уложения» Алексея Михайловича значительно укрепило власть царя, усилило роль дворян и помещиков, сохранило большое значение церкви в государстве.
В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь  Алексей Михайлович , по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения уложения. Царь зорко следил за работой собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы. Большую роль  в составлении сборника законов сыграл  Морозов Б.И . , воспитатель царя, глава правительства. Правда , после Соляного бунта в 1648 году царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласным главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.
  • В подготовке Соборного уложения активное участие принимал сам царь  Алексей Михайлович , по рекомендации которого был созван 1648 году Земский собор, разрабатывавший основные положения уложения. Царь зорко следил за работой собора, стремился, чтобы в новом законодательном сборнике были отражены основные вопросы.
  • Большую роль  в составлении сборника законов сыграл  Морозов Б.И . , воспитатель царя, глава правительства. Правда , после Соляного бунта в 1648 году царь, чтобы не тревожить народ, отстранил его от дел. Однако Морозов продолжал оставаться негласным главой правительства, руководил подготовкой Соборного уложения.
Данный исторический период вошёл в историю и как период раскола Церкви . Начало ему было положено в 1654 году, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество — оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял её протопоп Аввакум.  Значение реформы  велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив  власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.
  • Данный исторический период вошёл в историю и как период раскола Церкви . Начало ему было положено в 1654 году, когда патриарх Никон начал реформирование церкви. Нововведения не все восприняли положительно. Возникло такое явление, как раскольничество — оппозиция, не согласная с реформой Никона. Возглавлял её протопоп Аввакум.  Значение реформы  велико, так как она унифицировала религиозные обряды, каноны, укрепив  власть и роль церкви в стране. Однако реформа надолго расколола христиан и привела к появлению староверов.
Центральными фигурами в период церковного раскола были  патриарх Никон  и  протопоп Аввакум . Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви. Реформа Никона привела к  и усилению  роли церкви в стране,  и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку. Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству,  личным примером показал верность   своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они  так и не приняли реформу Никона.
  • Центральными фигурами в период церковного раскола были  патриарх Никон  и  протопоп Аввакум . Оба являлись видными духовными деятелями России, имели авторитет в стране. Оба понимали, что необходимо реформирование церкви. Однако Аввакум не принял те методы, которые использовал Никон, хотя в основном разногласия не затрагивали основ церкви.
  • Реформа Никона привела к  и усилению  роли церкви в стране,  и к централизации власти. Правда, стремление поставить церковную власть выше царской привело к тому, что царь перестал поддерживать Никона и в конце концов Никон был низложен и отправлен в ссылку.
  • Роль Аввакума в том, что он положил начало раскольничеству,  личным примером показал верность   своим принципам. Старообрядцы есть и в современной России, они  так и не приняли реформу Никона.
Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями в период правления Алексея Михайловича. Оба события — и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви — были продиктованы общими  причинами:  обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании чётких и ясных законов как государственных, так и церковных,  были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны. Результатом  данных событий (то есть  следствием ) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роди Церкви в государстве, укреплению России в целом.
  • Рассмотрим, какие существуют причинно-следственные связи между данными событиями в период правления Алексея Михайловича.
  • Оба события — и принятие Соборного уложения, и реформа Церкви — были продиктованы общими  причинами:  обострением социальных противоречий в стране, заинтересованностью народа в создании чётких и ясных законов как государственных, так и церковных,  были подготовлены всем ходом предыдущего развития страны.
  • Результатом  данных событий (то есть  следствием ) стало укрепление центральной власти, власти царя, усиление роди Церкви в государстве, укреплению России в целом.
Алексей Михайлович Романов правил в течение продолжительного периода времени- 31 год .Его правление нельзя оценить однозначно.   С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, продумана система таможенного контроля проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров со странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего это  в 1654 году воссоединение Украины с Россией. Активно осваивались  Дальний Восток и Сибирь.
  • Алексей Михайлович Романов правил в течение продолжительного периода времени- 31 год .Его правление нельзя оценить однозначно.
  •  
  • С одной стороны, значительное развитие получила экономика, стали привлекаться иностранные специалисты, продумана система таможенного контроля проводилась политика протекционизма. Соборное уложение стало на два десятилетия основным законодательным актом страны. Были большие успехи и во внешней политике: подписано много мирных договоров со странами, усилилась международная торговля, была присоединена значительная территория и прежде всего это  в 1654 году воссоединение Украины с Россией. Активно осваивались  Дальний Восток и Сибирь.
Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически закрепилось крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Пример того — Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степан Разина. Эпоха правления Алексея Михайловича — это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра  Первого.
  • Но с другой стороны, именно при Алексее Михайловиче окончательно юридически закрепилось крепостное право, значительно ухудшилось положение простого народа. Пример того — Соляной и Медный бунты, крестьянская война под предводительством Степан Разина.
  • Эпоха правления Алексея Михайловича — это период укрепления государства, создание базы для реформ Петра  Первого.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Как писать историческое эссе?

Автор: Рахимзянова Фирдаус Гарифовна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Рецензия на эссе"
    ["seo_title"] => string(19) "rietsienziianaessie"
    ["file_id"] => string(6) "282283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453660007"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация к открытому уроку: "Великий шелковый путь и его историческое значение" История Казахстана 7 класс "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-vielikii-shielkovyi-put-i-iegho-istorichieskoie-znachieniie-istoriia-kazakhstana-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418560788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий урока конференции  "История флота - история славы России" "
    ["seo_title"] => string(68) "stsienarii-uroka-konfierientsii-istoriia-flota-istoriia-slavy-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423280480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок "Племена гуннов на территории Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-pliemiena-ghunnov-na-tierritorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "115085"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411826291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства