kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рецензия на эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение на тему » Я и моя профессия»

Плач в жилетку или строительство коммуникации.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

 и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

          Получила задание - написать эссе о своей профессии, то бишь учителя. Задумалась: о чем же  писать? Перед глазами тут же возникли озорные мордашки моего 6 «б», « трудного класса», как предупреждали меня. 20 человек со своим характером, манерой поведения, настроением, которое несколько раз на дню может преспокойненько себе поменяться. Разве что написать о том, как они вначале настороженно встретили меня в сентябре этого года? Присматривались, точнее сказать, разглядывали. Конечно же сравнивали меня с другой классной, которая была у них в 5-м классе. Она и моложе меня лет на  15, и, как выяснилось позже, продолжала поддерживать с некоторыми  из них  связь, общаясь «вконтакте», даже в кино приглашала! Неприятно было, не скрою, к тому же, если учесть, что у нее к тому времени в другой школе был уже свой класс. Но постепенно день за днем, неделя за неделей другими стали мои (теперь уже мои!) ребята. Как заметила? Теперь,  обращаясь  ко мне, вместо холодного «Вы», а то и совсем никак - как к стене, называют уже по имени  и отчеству. Теперь, общаясь со мной, могут положить мне руку на плечо или подойти вплотную так, чтобы непременно касаться меня. При этом (о маленькие хитрецы!) делают вид, что будто совсем не замечают этого. Я, честно сказать, поначалу терялась. Может быть потому, что помнила свой ученический опыт: какое там прикоснуться к учителю или руку на плечо! На почтенном расстоянии и, как говорится, будьте любезны! Значит, приняли, заметили.

          Помню, как в декабре этого учебного года  всем классом поехали в Москву в Исторический музей. Затем были на катке, что на Красной площади, и, конечно же (о счастье для них!), перекус в « Макдональдсе»! Впечатлений-ух! На обратном пути один из мальчишек сказал мне «спасибо», прибавив, что всем классом они еще никуда не ездили. То есть, брали 5-6 человек « примерных» в поездку с другим  классом, а чтоб  6 « Б» да всем составом - это впервые.

          Еще вспомнилась наша с ними подготовка к конкурсу новогодних спектаклей. 3-и недели каждый день после 6 или 7 урока-репетиция. Все было с их стороны: капризы, « не могу», « не получается», « не буду», а у самих глаза-то горели!- оценили мой выбор сценария: прикольный, как они сказали.

И ведь получилось! Выступили отлично! Жаль, что их выступление никак не отметили. Вот и я уже переживаю за них, выходит- как это говорится? - прикипела к ним? Точнее и не скажешь.

          Для чего рассказываю обо всем этом? Готовясь к этому сочинению, зашла в Интернет и наткнулась на эссе автора  Якушкиной В.С., как я поняла, также педагога (приведу его, если позволите).

Эссе на тему: «Я и моя профессия» 

Не тот учитель, кто получает воспитание 
и образование учителя, а тот,
 у кого есть внутренняя уверенность в том,
 что он есть, должен быть и не может быть иным. 
Л.Н. Толстой 

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено. Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость. В ведущих российских рейтингах учитель не входит даже в двадцатку «самых популярных профессий». И если не принимать во внимание внешние стороны этого вопроса, связанные с оплатой труда и условиями работы, то мы снова вернёмся к тому, что сейчас нет чёткого понимания того, как должен строиться образовательный процесс в школе и какую роль в нём играет учитель. Ни для кого не секрет, что само понятие «учитель» уже давно вышло за рамки своей профессиональной деятельности. Теперь оно включает в себя ряд определённых способностей, а, выражаясь педагогическим термином, ряд компетентностей. Так какие же компетентности должны быть свойственны современному учителю? Современный учитель – это высококвалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии и социологии. И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются технологии и подходы. Только порой мы, учителя, сами не замечаем их или стараемся не замечать их, ведь всегда привычнее работать по своим старым конспектам. Многие скажут, что они проверены опытом и временем, что советская учебная литература более структурирована и доступна. Но мы просто не имеем права ограничиться только той методической системой, которая была передана нам нашими преподавателями. Мир меняется, и в наш век информатизации следует иначе взглянуть на учебный процесс. Об этом свидетельствуют и требования современных образовательных стандартов, и введение единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации школьников, которые ставят перед учителем цель: организовать процесс понимания учеником информации. Теперь учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и способами получения знаний, чтобы в дальнейшем была возможность самостоятельно приобретать более глубокие познания в той или иной области. В связи с этим у педагогов возникает необходимость быть исследователем и в некоторой степени учёным на своих уроках. Если раньше вся научная деятельность сводилась к разработке одного-двух научных проекта с привлечением малого количества учащихся, то теперь в исследовательском эксперименте принимает участие весь класс и почти на каждом уроке. Только так можно способствовать развитию способности у учащихся мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главная задача учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы. Кроме этого, педагог всегда должен быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям. Многие скажут, что подобный портрет учителя – это утопия! Для своего совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его, как известно, у учителя нет. Ведь помимо того, что необходимо коммуникацию с учениками «строить», надо ещё и уроки проводить, и к ЕГЭ готовить, и проекты разрабатывать, и разную документацию заполнять! И ещё один важный вопрос тревожит: «Ради чего стоит стремиться быть таким современным учителем?» Как часто мы не находим отклика в наших учениках, как нередко являемся свидетелями недовольства родителей и администрации школы… Несмотря на все эти обстоятельства, какая-то неведомая сила каждое утро подхватывает нас и несёт в школу, к нашим ученикам. И ни у кого мысли не возникает, что всё может быть как-то иначе, как-то по-другому. И пусть о нас не снимают фильмы, тем не мене наша профессия «самая замечательная, самая нужная»!
 Якушкина В.С. (г. Зарайск)


       Что это? Плач в жилетку? Кому?

У меня лично сложилось впечатление, что г-жа Якушкина В.С.писала это эссе, будучи кем-то очень обиженной. Прямо какой-то безысходностью веет от ее слов: «… мы не находим отклика в наших учениках…», «недовольства родителей и администрации»! А это как вам, вообще убойное: …надо »  коммуникацию с учениками «строить»?! Казёнщина какая-то, простите за выражение! Вот автор Якушкина пишет: «… педагог всегда должен быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям».  Да, всё правильно, кто же спорит? Но дальше, вы только вчитайтесь: « Многие скажут, что подобный портрет учителя – это утопия!» Ничего себе!  А дальше уж совсем ни в какие рамки: » Для своего совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его, как известно, у учителя нет». Вот это да!  С какими же  (даже не знаю, как правильно выразиться) индивидуумами  работает сама  г-жа Якушкина?  Прямо монстры какие-то представляются. Ну а как по-другому?! Ведь, по её словам, для « совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его у учителя нет». Караул, бедные дети, которые учатся в этой школе! Выходит, знания - это одно, ну а уж доброта, нравственность и прочая там чепуха, наподобие любви  к детям - на эту, так сказать, лирику, извините-с, времени нет-с. И нечего возмущаться, ведь, со слов г-жи Якушкиной,  кроме того, что нужно »  коммуникацию с учениками «строить», надо ещё и уроки проводить, и к ЕГЭ готовить, и проекты разрабатывать, и разную документацию заполнять».  Откуда же времени взяться на ученика?!

          А вот снова жалоба (как я ее называю, плач) в эссе того же автора : «…мы не находим отклика в наших учениках, …являемся свидетелями недовольства родителей и администрации школы…» Уважаемая г-жа Якушкина, имейте же совесть, с Вашим-то кредо относительно портрета учителя и  ожидать к себе заведомо  благодарного отношения? А ведь так не бывает в жизни! Не согласны?

          А чего только стоит  следующая фраза: «…профессия учителя была в моде»! Эк куда понесло г-жу Якушкину! Мода, чулки, шпильки и учителя туда же - ату его!  И  заметьте, что о высоком звании учителя автор эссе все время говорит  почему-то в прошедшем времени: « профессия учителя была», « педагогов воспринимали», « к профессии относились»…Видно, сильно обидели её  в школе. А откуда детям культуры-то набраться?! При такой-то занятости учителей в ее школе!  Ну, уж  не обессудьте, уважаемые учителя вкупе с Якушкиной В.С.  из г. Зарайска, что заслужили, как говорится.

          Что касается фильмов об учительской профессии, может быть, их и не так много. Но какие фильмы! « Доживем до понедельника», «Учитель», « Первый учитель», « Большая перемена», « Розыгрыш», « Ключ без права передачи», « Пацаны». Образ учителя в каждом из них свой, индивидуальный, но, говоря словами самой  же Якушкиной В.С., интеллигентный, образованный, гуманный. Так от кого же зависит, чтобы учитель продолжал оставаться таким же и в жизни, а не только на экране?

          Поэтому 100 раз подпишусь под словами героя фильма, о котором упоминает в своем эссе  автор: «  …профессия учителя - «самая замечательная и нужная профессия». Она не  потеряла своей  актуальности и значимости в наши дни. А если это не так, то, извините, нам с вами просто нечего делать в этой профессии.

  Надежда Борисовна Новикова, г. Озёры, учитель русского языка и литературы

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рецензия на эссе»

Сочинение на тему » Я и моя профессия»

Плач в жилетку или строительство коммуникации.

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский



Получила задание - написать эссе о своей профессии, то бишь учителя. Задумалась: о чем же писать? Перед глазами тут же возникли озорные мордашки моего 6 «б», « трудного класса», как предупреждали меня. 20 человек со своим характером, манерой поведения, настроением, которое несколько раз на дню может преспокойненько себе поменяться. Разве что написать о том, как они вначале настороженно встретили меня в сентябре этого года? Присматривались, точнее сказать, разглядывали. Конечно же сравнивали меня с другой классной, которая была у них в 5-м классе. Она и моложе меня лет на 15, и, как выяснилось позже, продолжала поддерживать с некоторыми из них связь, общаясь «вконтакте», даже в кино приглашала! Неприятно было, не скрою, к тому же, если учесть, что у нее к тому времени в другой школе был уже свой класс. Но постепенно день за днем, неделя за неделей другими стали мои (теперь уже мои!) ребята. Как заметила? Теперь, обращаясь ко мне, вместо холодного «Вы», а то и совсем никак - как к стене, называют уже по имени и отчеству. Теперь, общаясь со мной, могут положить мне руку на плечо или подойти вплотную так, чтобы непременно касаться меня. При этом (о маленькие хитрецы!) делают вид, что будто совсем не замечают этого. Я, честно сказать, поначалу терялась. Может быть потому, что помнила свой ученический опыт: какое там прикоснуться к учителю или руку на плечо! На почтенном расстоянии и, как говорится, будьте любезны! Значит, приняли, заметили.

Помню, как в декабре этого учебного года всем классом поехали в Москву в Исторический музей. Затем были на катке, что на Красной площади, и, конечно же (о счастье для них!), перекус в « Макдональдсе»! Впечатлений-ух! На обратном пути один из мальчишек сказал мне «спасибо», прибавив, что всем классом они еще никуда не ездили. То есть, брали 5-6 человек « примерных» в поездку с другим классом, а чтоб 6 « Б» да всем составом - это впервые.

Еще вспомнилась наша с ними подготовка к конкурсу новогодних спектаклей. 3-и недели каждый день после 6 или 7 урока-репетиция. Все было с их стороны: капризы, « не могу», « не получается», « не буду», а у самих глаза-то горели!- оценили мой выбор сценария: прикольный, как они сказали.

И ведь получилось! Выступили отлично! Жаль, что их выступление никак не отметили. Вот и я уже переживаю за них, выходит- как это говорится? - прикипела к ним? Точнее и не скажешь.

Для чего рассказываю обо всем этом? Готовясь к этому сочинению, зашла в Интернет и наткнулась на эссе автора Якушкиной В.С., как я поняла, также педагога (приведу его, если позволите).

Эссе на тему: «Я и моя профессия» 

Не тот учитель, кто получает воспитание 
и образование учителя, а тот,
 у кого есть внутренняя уверенность в том,
 что он есть, должен быть и не может быть иным. 
Л.Н. Толстой 

Одной из тенденций современного кинематографа является выпуск картин, отражающих ту или иную профессиональную деятельность. На наших телевизионных экранах появляются фильмы о современных бизнесменах, врачах, музыкантах, писателях, но, стоит заметить, об учителях крайне редко. Невольно возникает вопрос: «Почему?». Ответ прост: представление о том, каким должен быть учитель в современном обществе весьма туманное и расплывчатое. Вроде бы об этом много размышляют, спорят, пишут статьи, но до сих чётких рамок не обозначено. Совсем недавно профессия учителя была в моде. Педагогов воспринимали тогда как самую интеллигентную, образованную, гуманную часть общества. К профессии относились с исключительным почтением и уважением. Помните, главный герой фильма «Ирония судьбы, или с лёгким паром!» Женя Лукашин говорил Наде о важности профессий врача и учителя: «И всё таки у нас самые замечательные профессии, самые нужные!» Звучит красиво! Вот только почему-то в современном мире это «самая замечательная и нужная профессия» потеряла свою актуальность и значимость. В ведущих российских рейтингах учитель не входит даже в двадцатку «самых популярных профессий». И если не принимать во внимание внешние стороны этого вопроса, связанные с оплатой труда и условиями работы, то мы снова вернёмся к тому, что сейчас нет чёткого понимания того, как должен строиться образовательный процесс в школе и какую роль в нём играет учитель. Ни для кого не секрет, что само понятие «учитель» уже давно вышло за рамки своей профессиональной деятельности. Теперь оно включает в себя ряд определённых способностей, а, выражаясь педагогическим термином, ряд компетентностей. Так какие же компетентности должны быть свойственны современному учителю? Современный учитель – это высококвалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии и социологии. И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются технологии и подходы. Только порой мы, учителя, сами не замечаем их или стараемся не замечать их, ведь всегда привычнее работать по своим старым конспектам. Многие скажут, что они проверены опытом и временем, что советская учебная литература более структурирована и доступна. Но мы просто не имеем права ограничиться только той методической системой, которая была передана нам нашими преподавателями. Мир меняется, и в наш век информатизации следует иначе взглянуть на учебный процесс. Об этом свидетельствуют и требования современных образовательных стандартов, и введение единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации школьников, которые ставят перед учителем цель: организовать процесс понимания учеником информации. Теперь учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и способами получения знаний, чтобы в дальнейшем была возможность самостоятельно приобретать более глубокие познания в той или иной области. В связи с этим у педагогов возникает необходимость быть исследователем и в некоторой степени учёным на своих уроках. Если раньше вся научная деятельность сводилась к разработке одного-двух научных проекта с привлечением малого количества учащихся, то теперь в исследовательском эксперименте принимает участие весь класс и почти на каждом уроке. Только так можно способствовать развитию способности у учащихся мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главная задача учителя – вызвать интерес школьника к изучению своего предмета. Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, привычки, вкусы. Кроме этого, педагог всегда должен быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям. Многие скажут, что подобный портрет учителя – это утопия! Для своего совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его, как известно, у учителя нет. Ведь помимо того, что необходимо коммуникацию с учениками «строить», надо ещё и уроки проводить, и к ЕГЭ готовить, и проекты разрабатывать, и разную документацию заполнять! И ещё один важный вопрос тревожит: «Ради чего стоит стремиться быть таким современным учителем?» Как часто мы не находим отклика в наших учениках, как нередко являемся свидетелями недовольства родителей и администрации школы… Несмотря на все эти обстоятельства, какая-то неведомая сила каждое утро подхватывает нас и несёт в школу, к нашим ученикам. И ни у кого мысли не возникает, что всё может быть как-то иначе, как-то по-другому. И пусть о нас не снимают фильмы, тем не мене наша профессия «самая замечательная, самая нужная»!
 Якушкина В.С. (г. Зарайск)



Что это? Плач в жилетку? Кому?

У меня лично сложилось впечатление, что г-жа Якушкина В.С.писала это эссе, будучи кем-то очень обиженной. Прямо какой-то безысходностью веет от ее слов: «… мы не находим отклика в наших учениках…», «недовольства родителей и администрации»! А это как вам, вообще убойное: …надо » коммуникацию с учениками «строить»?! Казёнщина какая-то, простите за выражение! Вот автор Якушкина пишет: «… педагог всегда должен быть коммуникабельным, инициативным, мобильным, оригинальным, готовым ответить на любой вопрос. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям». Да, всё правильно, кто же спорит? Но дальше, вы только вчитайтесь: « Многие скажут, что подобный портрет учителя – это утопия!» Ничего себе! А дальше уж совсем ни в какие рамки: » Для своего совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его, как известно, у учителя нет». Вот это да! С какими же (даже не знаю, как правильно выразиться) индивидуумами работает сама г-жа Якушкина? Прямо монстры какие-то представляются. Ну а как по-другому?! Ведь, по её словам, для « совершенствования и организации внутренней мотивации, нужно время, а его у учителя нет». Караул, бедные дети, которые учатся в этой школе! Выходит, знания - это одно, ну а уж доброта, нравственность и прочая там чепуха, наподобие любви к детям - на эту, так сказать, лирику, извините-с, времени нет-с. И нечего возмущаться, ведь, со слов г-жи Якушкиной, кроме того, что нужно » коммуникацию с учениками «строить», надо ещё и уроки проводить, и к ЕГЭ готовить, и проекты разрабатывать, и разную документацию заполнять». Откуда же времени взяться на ученика?!

А вот снова жалоба (как я ее называю, плач) в эссе того же автора : «…мы не находим отклика в наших учениках, …являемся свидетелями недовольства родителей и администрации школы…» Уважаемая г-жа Якушкина, имейте же совесть, с Вашим-то кредо относительно портрета учителя и ожидать к себе заведомо благодарного отношения? А ведь так не бывает в жизни! Не согласны?

А чего только стоит следующая фраза: «…профессия учителя была в моде»! Эк куда понесло г-жу Якушкину! Мода, чулки, шпильки и учителя туда же - ату его! И заметьте, что о высоком звании учителя автор эссе все время говорит почему-то в прошедшем времени: « профессия учителя была», « педагогов воспринимали», « к профессии относились»…Видно, сильно обидели её в школе. А откуда детям культуры-то набраться?! При такой-то занятости учителей в ее школе! Ну, уж не обессудьте, уважаемые учителя вкупе с Якушкиной В.С. из г. Зарайска, что заслужили, как говорится.

Что касается фильмов об учительской профессии, может быть , их и не так много. Но какие фильмы! « Доживем до понедельника», «Учитель», « Первый учитель», « Большая перемена», « Розыгрыш», « Ключ без права передачи», « Пацаны». Образ учителя в каждом из них свой, индивидуальный, но, говоря словами самой же Якушкиной В.С., интеллигентный, образованный, гуманный. Так от кого же зависит, чтобы учитель продолжал оставаться таким же и в жизни, а не только на экране?

Поэтому 100 раз подпишусь под словами героя фильма, о котором упоминает в своем эссе автор: « …профессия учителя - «самая замечательная и нужная профессия». Она не потеряла своей актуальности и значимости в наши дни. А если это не так, то, извините, нам с вами просто нечего делать в этой профессии.

Надежда Борисовна Новикова, г. Озёры, учитель русского языка и литературы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рецензия на эссе

Автор: Новикова Надежда Борисовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер-класс "Пишем   эссе по обществознанию""
    ["seo_title"] => string(45) "mastierklasspishiemessiepoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "261743"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449184186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Жанры публицистического стиля: очерк, эссе, рецензия"
    ["seo_title"] => string(62) "zhanry_publitsistichieskogho_stilia_ochierk_essie_rietsienziia"
    ["file_id"] => string(6) "418662"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495776016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Тренировка и совершенствование навыков коммуникативного письма на уроках английского языка в процессе подготовки к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(133) "trienirovka-i-soviershienstvovaniie-navykov-kommunikativnogho-pis-ma-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-protsiessie-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "275199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства