kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта педагога муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина» Шарандиной В.В. 

Тема опыта: Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 53»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Шарандина Валентина Владимировна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 53»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО – ЭТО… … технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. Халперн Д.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО – ЭТО…

технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

Халперн Д.

Из истории …  С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;

Из истории …

  • С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;

  • В западной педагогики одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д., Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др.
Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Критическое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Структура технологии урока «Вызов» «Осмысление содержания» активизация имеющихся знаний;   пробуждение интереса к получению новой информации;   постановка учеником собственных целей обучения «Рефлексия»  получение новой информации;   корректировка учеником поставленных целей обучения  размышление, рождение нового знания;  - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Структура технологии урока

«Вызов»

«Осмысление содержания»

  • активизация имеющихся знаний;
  • пробуждение интереса к получению новой информации;
  • постановка учеником собственных целей обучения

«Рефлексия»

  • получение новой информации;
  • корректировка учеником поставленных целей обучения
  • размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Функции трех стадий технологии развития критического мышления: Вызов  мотивационная;  информационная;  коммуникационная. Осмысление содержания - информационная; Рефлексия

Функции трех стадий технологии развития критического мышления:

Вызов

  • мотивационная;
  • информационная;
  • коммуникационная.

Осмысление содержания

- информационная;

Рефлексия

  • систематизационная;
  • мотивационная.
  • коммуникационная;
  • информационная;
  • мотивационная;
  • оценочная.
Стадия «Вызова»

Стадия «Вызова»

  • преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (либо цели будут самостоятельно поставлены учащимися);
  • необходимо проанализировать учащимися то, что им знакомо;
  • комбинирование индивидуальных и групповых форм работы;
  • допускаются все мнения (и правильные и неправильные);
  • проводится «свободная дискуссия»;
  • идет мотивация учащихся
Стадия «Осмысление содержания»

Стадия «Осмысление содержания»

  • учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами;
  • поддержка активных учащихся;
  • осуществление контакта с новой информацией;
  • сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями;
  • акцент внимания на активный поиск ответов;
  • обращение внимания на неясности;
  • стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка …
  • подготовка к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного
Стадия «Рефлексии»

Стадия «Рефлексии»

  • рефлексивное мышление означает фокусирование внимания, тщательное взвешивание и самооценку;
  • рефлексия учителя;
  • рефлексия учащегося;
  • «взаимопонимание» будущих целей и перспектив
Разные технологические методы и приемы в рамках технологии РКМЧП: «Шесть шляп мышления»; Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ) ; ИНСЕРТ ( маркировка текста значками:«√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ) ; Дерево предсказаний ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ) ; Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ) ; Схема «Фишбоун», концептуальная таблица, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал», денотатный граф ( графическое отображение полученной информации ) ; « SWOT - анализ» важной проблемы; Синквейн; «Выглядит, как … звучит как …» «Бортовой журнал» ( обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют ) ; «Трехчастный дневник», «Гора успеха» и т.д.

Разные технологические методы и приемы в рамках технологии РКМЧП:

  • «Шесть шляп мышления»;
  • Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ) ;
  • ИНСЕРТ ( маркировка текста значками:«√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ) ;
  • Дерево предсказаний ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ) ;
  • Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ) ;
  • Схема «Фишбоун», концептуальная таблица, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал», денотатный граф ( графическое отображение полученной информации ) ;
  • « SWOT - анализ» важной проблемы;
  • Синквейн;
  • «Выглядит, как … звучит как …»
  • «Бортовой журнал» ( обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют ) ;
  • «Трехчастный дневник», «Гора успеха» и т.д.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях: Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы школьного исторического и обществоведческого образования» 2011 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:

Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы школьного исторического и обществоведческого образования»

2011 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях: Открытое внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников по теме «Что значит быть патриотом сегодня?» в рамках городского модуля «Духовно-нравственное воспитание» 2013 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:

Открытое внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

по теме «Что значит быть патриотом сегодня?» в рамках городского модуля «Духовно-нравственное воспитание»

2013 г.

Результативность реализации методической системы: Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников по избирательному праву и избирательному процессу 2008 г.

Результативность реализации методической системы:

Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников по избирательному праву и избирательному процессу

2008 г.

Результативность реализации методической системы: Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»  Победитель номинации  «Уважительное отношение к национальным и культурным ценностям» 2008 г. Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»  Победитель номинации  «Лучший стендовый доклад» 2011 г.

Результативность реализации методической системы:

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Победитель номинации

«Уважительное отношение к национальным и культурным ценностям»

2008 г.

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Победитель номинации

«Лучший стендовый доклад»

2011 г.

Результативность реализации методической системы: Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»  Участник конкурса и Призер ( III место) в номинации «Культурное наследие» 2012 г.

Результативность реализации методической системы:

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Участник конкурса и

Призер ( III место) в номинации

«Культурное наследие»

2012 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории

Автор: Шарандина Валентина Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Курсовая работа «Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе преподавания курсов отечественной  истории» "
    ["seo_title"] => string(143) "kursovaia-rabota-formirovaniie-u-shkol-nikov-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-protsiessie-priepodavaniia-kursov-otiechiestviennoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "123057"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414407531"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(96) "usloviia-uspieshnogho-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "118407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413130249"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства