kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта педагога муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени А.А. Шараборина» Шарандиной В.В. 

Тема опыта: Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015» ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Шарандина Валентина Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 53»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2015»

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ

РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Шарандина Валентина Владимировна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ № 53»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО – ЭТО… … технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. Халперн Д.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО – ЭТО…

технология, которая отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, ее характеризует развитие у учащихся таких когнитивных навыков и умений, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.

Халперн Д.

Из истории …  С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;

Из истории …

  • С 1997 г. технология развития критического мышления посредством чтения и письма (РКМЧП) в рамках проекта института «Открытое общество» начала свой путь в педагогическом сообществе России;

  • В западной педагогики одними из основоположников направления «Критическое мышление» считаются Халперн Д., Хьюелл Л., Зиглер Д., Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл и др.
Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Критическое мышление – открытое мышление не принимающие догм, развивающиеся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Критическое мышление – не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, часто выходит за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.

Структура технологии урока «Вызов» «Осмысление содержания» активизация имеющихся знаний;   пробуждение интереса к получению новой информации;   постановка учеником собственных целей обучения «Рефлексия»  получение новой информации;   корректировка учеником поставленных целей обучения  размышление, рождение нового знания;  - постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Структура технологии урока

«Вызов»

«Осмысление содержания»

  • активизация имеющихся знаний;
  • пробуждение интереса к получению новой информации;
  • постановка учеником собственных целей обучения

«Рефлексия»

  • получение новой информации;
  • корректировка учеником поставленных целей обучения
  • размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения (на перспективу)

Функции трех стадий технологии развития критического мышления: Вызов  мотивационная;  информационная;  коммуникационная. Осмысление содержания - информационная; Рефлексия

Функции трех стадий технологии развития критического мышления:

Вызов

  • мотивационная;
  • информационная;
  • коммуникационная.

Осмысление содержания

- информационная;

Рефлексия

  • систематизационная;
  • мотивационная.
  • коммуникационная;
  • информационная;
  • мотивационная;
  • оценочная.
Стадия «Вызова»

Стадия «Вызова»

  • преподаватель конструирует процесс обучения исходя из поставленных им целей, подразумевая, что эти цели будут изначально приняты учащимися (либо цели будут самостоятельно поставлены учащимися);
  • необходимо проанализировать учащимися то, что им знакомо;
  • комбинирование индивидуальных и групповых форм работы;
  • допускаются все мнения (и правильные и неправильные);
  • проводится «свободная дискуссия»;
  • идет мотивация учащихся
Стадия «Осмысление содержания»

Стадия «Осмысление содержания»

  • учитель в процессе объяснения нового материала имеет возможность расставить акценты в соответствии с ожиданиями и заданными вопросами;
  • поддержка активных учащихся;
  • осуществление контакта с новой информацией;
  • сопоставление новой информации с уже имеющимися знаниями;
  • акцент внимания на активный поиск ответов;
  • обращение внимания на неясности;
  • стремление отследить сам процесс знакомства с новой информацией, что именно привлекает ребенка …
  • подготовка к анализу и обсуждению услышанного, увиденного и прочитанного
Стадия «Рефлексии»

Стадия «Рефлексии»

  • рефлексивное мышление означает фокусирование внимания, тщательное взвешивание и самооценку;
  • рефлексия учителя;
  • рефлексия учащегося;
  • «взаимопонимание» будущих целей и перспектив
Разные технологические методы и приемы в рамках технологии РКМЧП: «Шесть шляп мышления»; Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ) ; ИНСЕРТ ( маркировка текста значками:«√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ) ; Дерево предсказаний ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ) ; Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ) ; Схема «Фишбоун», концептуальная таблица, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал», денотатный граф ( графическое отображение полученной информации ) ; « SWOT - анализ» важной проблемы; Синквейн; «Выглядит, как … звучит как …» «Бортовой журнал» ( обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют ) ; «Трехчастный дневник», «Гора успеха» и т.д.

Разные технологические методы и приемы в рамках технологии РКМЧП:

  • «Шесть шляп мышления»;
  • Кластеры ( выделение смысловых единиц текста ) ;
  • ИНСЕРТ ( маркировка текста значками:«√» - уже знал, «+» новое, «--» думал иначе, «?» не понял вопрос ) ;
  • Дерево предсказаний ( ствол - тема, ветви - предположения, листья - обоснования, аргументы ) ;
  • Чтение с остановками ( задать вопрос к блоку материала ) ;
  • Схема «Фишбоун», концептуальная таблица, таблица «Знаю - Хочу знать - Узнал», денотатный граф ( графическое отображение полученной информации ) ;
  • « SWOT - анализ» важной проблемы;
  • Синквейн;
  • «Выглядит, как … звучит как …»
  • «Бортовой журнал» ( обобщенное название различных приемов обучения, во время которого ученики записывают свои мысли, а потом их анализируют ) ;
  • «Трехчастный дневник», «Гора успеха» и т.д.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях: Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы школьного исторического и обществоведческого образования» 2011 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:

Региональная Интернет-конференция «Актуальные проблемы школьного исторического и обществоведческого образования»

2011 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях: Открытое внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников по теме «Что значит быть патриотом сегодня?» в рамках городского модуля «Духовно-нравственное воспитание» 2013 г.

Представление собственного педагогического опыта на различных уровнях:

Открытое внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников

по теме «Что значит быть патриотом сегодня?» в рамках городского модуля «Духовно-нравственное воспитание»

2013 г.

Результативность реализации методической системы: Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников по избирательному праву и избирательному процессу 2008 г.

Результативность реализации методической системы:

Участники Первой Курганской городской Олимпиады школьников по избирательному праву и избирательному процессу

2008 г.

Результативность реализации методической системы: Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»  Победитель номинации  «Уважительное отношение к национальным и культурным ценностям» 2008 г. Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»  Победитель номинации  «Лучший стендовый доклад» 2011 г.

Результативность реализации методической системы:

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Победитель номинации

«Уважительное отношение к национальным и культурным ценностям»

2008 г.

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Победитель номинации

«Лучший стендовый доклад»

2011 г.

Результативность реализации методической системы: Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»  Участник конкурса и Призер ( III место) в номинации «Культурное наследие» 2012 г.

Результативность реализации методической системы:

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся в рамках краеведческой конференции «Отечество»

Участник конкурса и

Призер ( III место) в номинации

«Культурное наследие»

2012 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках истории

Автор: Шарандина Валентина Владимировна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "КОНЦЕПЦИЯ   по теме:   «Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры» "
    ["seo_title"] => string(159) "kontsieptsiia-po-tiemie-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221234"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435135090"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "презентация к концепции на тему«Методы создания психологического комфорта при формировании универсальных учебных действий на уроках физической культуры». "
    ["seo_title"] => string(175) "priezientatsiia-k-kontsieptsii-na-tiemu-mietody-sozdaniia-psikhologhichieskogho-komforta-pri-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "221238"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435136319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Курсовая работа «Формирование у школьников универсальных учебных действий в процессе преподавания курсов отечественной  истории» "
    ["seo_title"] => string(143) "kursovaia-rabota-formirovaniie-u-shkol-nikov-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-protsiessie-priepodavaniia-kursov-otiechiestviennoi-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "123057"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414407531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(96) "usloviia-uspieshnogho-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "118407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413130249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства