kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность М. М. Сперанского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №4. История России. XIX век. 8 класс.

Цели:

  • Способствовать формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М.Сперанском, о проектах над которыми он работал.
  • Продолжить формирование умений учащихся работать с текстом учебника, с документами, умений анализировать и делать выводы.
  • Способствовать формированию понятий: «реформа», «реформатор», «консерватизм», « идеолог», «инстанция».
  • Подвести учащихся к выводу: несмотря на то, что реформы Сперанского лишь немного задевали основы феодально-самодержавного строя, практически реализованы они почти так и не были. В то же время реформаторские поиски Сперанского составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые проекты преобразований.
  • Воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность М. М. Сперанского»

Реформаторская деятельность  М. М. Сперанского    Баранов В. А. учитель истории МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 7»

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

Баранов В. А. учитель истории

МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 7»

Цели урока:  • показать основные направления деятельности М.М.Сперанского, их прогрессивный и в тоже время половинчатый характер;  • выяснить причины неприятия реформ М.М.Сперанского дворянством и причины его ссылки;  • совершенствование умения работать с историческим документом и делать самостоятельные выводы;  • осознание прогрессивности конституционных идей М.М.Сперанского.

Цели урока:

• показать основные направления деятельности М.М.Сперанского, их прогрессивный и в тоже время половинчатый характер; • выяснить причины неприятия реформ М.М.Сперанского дворянством и причины его ссылки; • совершенствование умения работать с историческим документом и делать самостоятельные выводы; • осознание прогрессивности конституционных идей М.М.Сперанского.

План урока

План урока

  • Начало деятельности М. М. Сперанского.
  • Проект политической реформы.
  • Отставка Сперанского: причины и последствия.
Биография  Граф (1839) Михаи́л Миха́йлович Спера́нский (1 ( 12 ) января 1772 — 11 ( 23 ) февраля 1839 ) — русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим способностям и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I и, заслужив его доверие, возглавил его реформаторскую деятельность . В 1816—1819 годах пензенский губернатор , в 1819—1821 годах Сибирский генерал-губернатор . При Николае I руководил работой по кодификации законодательства , заложив основы теоретического правоведения ( юридической науки ) в России. Участвовал в воспитании цесаревича Александра Николаевича , который через полвека возобновил либеральные реформы в России .

Биография

Граф (1839) Михаи́л Миха́йлович Спера́нский (1 ( 12 ) января 1772 — 11 ( 23 ) февраля 1839 ) — русский общественный и государственный деятель, реформатор, законотворец. Выходец из низов, благодаря своим способностям и трудолюбию привлёк внимание императора Александра I и, заслужив его доверие, возглавил его реформаторскую деятельность . В 1816—1819 годах пензенский губернатор , в 1819—1821 годах Сибирский генерал-губернатор . При Николае I руководил работой по кодификации законодательства , заложив основы теоретического правоведения ( юридической науки ) в России. Участвовал в воспитании цесаревича Александра Николаевича , который через полвека возобновил либеральные реформы в России .

Из манифеста об образовании государственного Совета (1 января 1810 г.)

Из манифеста об образовании государственного Совета (1 января 1810 г.)

  • К утверждению и распространению единообразия и порядка в государстве нном управлении признали мы нужным установлению Государственного совета дать образование, свойственное пространству и величию нашей империи. ... Совет издавна занимал важное место. В начале своем он был временным и преходящим. Но при вступлении нашем на престол, наименовав его Государственным, мы тогда же предназначили дать ему в свое время образование, свойственное публичным установлениям. Ныне, с помощью Вышнего, положили мы совершить сие образование на следующих главных началах:
  • В порядке государственных установлений Совет составляет сословие, в коем все части управления в главных их отношениях к законодательству соображаются и через него восходят к верховной императорской власти.
  • По сему все законы, уставы и учреждения в первообразных их начертаниях предлагаются и рассматриваются в Государственном совете и потом действием державной власти поступают к предназначенному им совершению.
  • Никакой закон, устав и учреждение не исходит из Совета и не может иметь своего совершения без утверждения державной власти.
  • Совет составляется из особ, доверенностью нашею в сословие сие призываемых.
  • Члены Совета могут иметь звания в порядке судном и исполнительном.
  • Министры суть члены Совета по их званию.
  • В Совете председательствуем мы сами.
  • В отсутствие наше место председателя занимает один из членов по нашему назначению.
  • Назначение члена председательствующего возобновляется ежегодно.
  • Совет разделяется на департаменты.
  • Каждый департамент имеет определенное число членов, из коих один председательствует.
  • Министры не могут быть председателями департаментов.
  • Государственный совет, таким образом составленный, в первых своих собраниях обратит внимание на следующие главные предметы: Первое. Гражданское уложение, по мере совершения его с принадлежащими к нему судебными обрядами и устройством судебных мест, будет поступать на его уважение. За сим последует уложение уголовное. От успешного окончания сего труда зависит общее устройство судебной части. Вверив оную ... Правительствующему сенату, мы не умедлим дать сему высшему в империи нашей судебному сословию образование, важному назначению его свойственное... Второе. Мы предложим Совету ... главные основания общего министерского наказа, в коем с точностью определятся отношения министров к другим государственным установлениям и будут означены пределы действия и степень их ответственности. Третье. Настоящее положение государственных доходов и расходов требует также неукоснительного рассмотрения и определения. На сей конец доставим мы Совету план финансов... Главные основания сего плана состоят в том, чтоб всевозможным сокращением издержек привести их в надлежащую соразмерность с приходами, установить во всех частях управления истинный разум доброй экономии и самыми действенными мерами положить твердое основание постепенной уплаты государственных долгов, коих ненарушимость, удостоверенную всеми государственными богатствами, мы всегда признавали и будем признавать одним из важнейших и неприкосновенных обязательств нашей империи.
Основные причины отставки М.М. Сперанского:

Основные причины отставки М.М. Сперанского:

  • Против реформ выступили консерваторы во главе с Н.М. Карамзиным и великой княгиней Екатериной Павловной.
  • Крайнее недовольство аристократии вызвало намерение Сперанского отменить присвоение чинов лицам, имеющим придворные звания.
  • Чиновники были возмущены введением экзамена на чин.
  • Императорское окружение презрительно относилось к выскочке, сыну поповича.
  • Дворяне выступали против финансовой реформы и наделения крепостных крестьян гражданскими правами.
  • Обвинения Сперанского в шпионаже и тайных связях с Францией и Наполеоном.
  • Взаимное разочарование Александра I и Сперанского. “Он все делает наполовину” (Сперанский об Александре!).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Деятельность М. М. Сперанского

Автор: Баранов Валерий Анатольевич

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Реформаторская деятельность Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(49) "rieformatorskaia-dieiatiel-nost-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115722"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093074"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Реформы  Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(26) "rieformy-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412144675"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Реформаторская деятельность Сперанского "
    ["seo_title"] => string(45) "rieformatorskaia-dieiatiel-nost-spieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "149724"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420293271"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Деятельность Сперанского"
    ["seo_title"] => string(26) "dieiatielnostspieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "336030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466757704"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Реформаторская деятельность М.М.Сперанского"
    ["seo_title"] => string(44) "rieformatorskaiadieiatielnostmmspieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "301883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457007107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства