kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реформаторская деятельность Сперанского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд-лекция для 8 класса "Реформаторская деятеьность Сперанского". Цель - раскрыть основные направления  деятельности Михиила Михайловича Сперанского, одного из самых ярких политических деятелей России. Материал можно использовать для подготовки к ЕГЭ и ГИА, в том числе для создания исторического портрета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реформаторская деятельность Сперанского »

Реформаторская деятельность  М.М. Сперанского

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

План

План

  • Характеристика М.М. Сперанского
  • Проект политической реформы
  • Причины отставки М.М. Сперанского
ХАРАКТЕРИСТИКА М.М. СПЕРАНСКОГО Современники и историки о М.М. Сперанском   Вольтер в православно-богословской оболочке» (В.О. Ключевский)   Гений блага» (А.С. Пушкин)  В 1888 г. В.О. Ключевский говорил о Сперанском: «Со времен Ордина-Нащокина у русского престола не становился другой такой сильный ум; после Сперанского, не знаю, появится ли третий». Теперь, когда вся история русского престола уже позади, можно сказать, отдавая должное именам A.M. Горчакова и Д.А. Милютина, С.Ю.Витте и П.А. Столыпина, что третий такой сильный ум не появился.  (Н.А.Троицкий)

ХАРАКТЕРИСТИКА М.М. СПЕРАНСКОГО

Современники и историки о М.М. Сперанском

  • Вольтер в православно-богословской оболочке» (В.О. Ключевский)
  • Гений блага» (А.С. Пушкин)
  • В 1888 г. В.О. Ключевский говорил о Сперанском: «Со времен Ордина-Нащокина у русского престола не становился другой такой сильный ум; после Сперанского, не знаю, появится ли третий». Теперь, когда вся история русского престола уже позади, можно сказать, отдавая должное именам A.M. Горчакова и Д.А. Милютина, С.Ю.Витте и П.А. Столыпина, что третий такой сильный ум не появился.

(Н.А.Троицкий)

  • Солнце российской бюрократии (М.Корф)
ХАРАКТЕРИСТИКА М.М. СПЕРАНСКОГО  Сын священника, ставший вторым человеком в государстве.  Один из образованнейших людей России  Официально занимал должность государственного секретаря.  Наполеон, по достоинству оценив ум М.М. Сперанского, в шутку предложил Александру 1 обменять российского чиновника на одно из своих королевств.  Автор «Введения к уложению государственных законов», т. е. плана преобразования Российской Империи

ХАРАКТЕРИСТИКА М.М. СПЕРАНСКОГО

Сын священника, ставший вторым человеком в государстве.

Один из образованнейших людей России

Официально занимал должность государственного секретаря.

Наполеон, по достоинству оценив ум М.М. Сперанского, в шутку предложил Александру 1 обменять российского чиновника на одно из своих королевств.

Автор «Введения к уложению государственных законов», т. е. плана преобразования Российской Империи

ПРОЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ Используя текст учебника (с.20-22), выделите цель и основные идеи политической реформы М.М. Сперанского Цель – поэтапное введение конституционной монархии и отмены крепостного права Основные идеи Разделение властей : законодательная власть – Государственная дума, исполнительная – министерства, судебная – Сенат. Как и прежде, окончательно утверждал или отклонял любой законопроект император Создание Госсовета – совещательная власть Общество на 3 сословия : дворянство, «среднее сословие» (купцы, мещане, государственные крестьяне), «народ рабочий» (крепостные, рабочие, прислуга) Политические права у 1 и 2 сословий , третье сословие могло получить права по мере роста собственности  Реализовано только одно – создан Госсовет

ПРОЕКТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕФОРМЫ

Используя текст учебника (с.20-22), выделите цель и основные идеи политической реформы М.М. Сперанского

Цель поэтапное введение конституционной монархии и отмены крепостного права

Основные идеи

  • Разделение властей : законодательная власть – Государственная дума, исполнительная – министерства, судебная – Сенат. Как и прежде, окончательно утверждал или отклонял любой законопроект император
  • Создание Госсовета – совещательная власть
  • Общество на 3 сословия : дворянство, «среднее сословие» (купцы, мещане, государственные крестьяне), «народ рабочий» (крепостные, рабочие, прислуга)
  • Политические права у 1 и 2 сословий , третье сословие могло получить права по мере роста собственности

Реализовано только одно – создан Госсовет

ПРИЧИНЫ ОТСТАВКИ М.М. СПЕРАНСКОГО - В марте 1812 г. М.М. Сперанский сослан в Нижний Новгород Причины отставки:

ПРИЧИНЫ ОТСТАВКИ М.М. СПЕРАНСКОГО

- В марте 1812 г. М.М. Сперанский сослан в Нижний Новгород

Причины отставки:

  • Недовольство реформами среди дворян (почему?). Среди противников – историк Н.М.Карамзин, консерватор по взглядам
  • Перед войной 1812 г. необходимо сплотить общество
  • 1816 - возвращен на государственную службу в должности пензенского губернатора
  • 1819 - генерал-губернатор Сибири и инициатор реформ управления Сибирью
  • 1821 - возвращен в Петербург, назначен членом Госсовета и Сибирского комитета, управляющим Комиссией составления законов. Позже член Верховного уголовного суда над декабристами.
  • с 1826 – занимается кодификацией законов
  • в 1835-1837 – преподаватель юридических наук будущего императора Александра II
что необычного можно выделить в биографии М.М. Сперанского  назовите должность которую он занимал с 1810 по 1812 гг. Выберите взгляды М.М.Сперанского: Любое изменение в государстве есть зло Крепостное право отменить немедленно Все население страны разделить на 3 сословия Идея разделения властей Политические права только у дворян Учреждение Госсовета    на какие сословия предлагал разделить общество М.М.Сперанский?   в чем суть его идеи разделения властей?   в чем значение его реформ, что было реализовано? Дайте определение:  либерал  консерватор  госсовет
  • что необычного можно выделить в биографии М.М. Сперанского
  • назовите должность которую он занимал с 1810 по 1812 гг.

Выберите взгляды М.М.Сперанского:

  • Любое изменение в государстве есть зло
  • Крепостное право отменить немедленно
  • Все население страны разделить на 3 сословия
  • Идея разделения властей
  • Политические права только у дворян
  • Учреждение Госсовета
  • на какие сословия предлагал разделить общество М.М.Сперанский?
  • в чем суть его идеи разделения властей?
  • в чем значение его реформ, что было реализовано?

Дайте определение:

  • либерал
  • консерватор
  • госсовет
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  3 по плану

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

3 по плану


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Реформаторская деятельность Сперанского

Автор: Мичкасова Елена Петровна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Реформаторская деятельность Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(49) "rieformatorskaia-dieiatiel-nost-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115722"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093074"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Реформы  Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(26) "rieformy-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412144675"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект и презентация урока истории по теме: " Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-istorii-po-tiemie-rieformatorskaia-dieiatiel-nost-m-m-spieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "181377"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Реформаторская деятельность М.М. Сперанского "
    ["seo_title"] => string(49) "rieformatorskaia-dieiatiel-nost-m-m-spieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "155407"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421263358"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского."
    ["seo_title"] => string(80) "liberalnye_nachinaniia_v_tsarstvovanie_aleksandra_i_reformatorskaia_deiatelnost_"
    ["file_id"] => string(6) "570729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611113676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства