kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность Сперанского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет объяснить, в чем заключалась деятельность М.М. Сперанского, какие реформы были задуманы и осуществлены, выяснить результаты реформирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность Сперанского»

УРОК 3

РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.М. СПЕРАНСКОГО.

Цель:

  1. Объяснить, в чем заключалась деятельность М.М. Сперанского, какие реформы были задуманы и осуществлены.

  2. Выяснить результаты реформирования.

  3. Продолжить формирование умений работать с историческими источниками, давать характеристику процессам и явлениям, выделять главное и делать аналитические выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Изучение новой темы.

План:

  1. Начало деятельности М.М. Сперанского.

  2. Проекты реформ и претворение их в жизнь.

  3. Результаты политической реформы.

  4. Последствия деятельности Сперанского.


Во внешней политике авторитет Александра I пошатнулся. Император решил вернуть свои позиции реформами. Негласный комитет не оказывал должного влияния на царя. Человеком, продолжившим реформаторскую деятельность, стал Михаил Михайлович Сперанский.

Из семьи бедного священника. Окончил Духовную академии в СПб, работал учителем. Затем секретарем к князя Куракина (генерал-прокурор Сената). Сперанский стал чиновником в Сенате. Способен, умен. «Негласный комитет» привлек талантливого чиновника к составлению проектов реформ. Приблизился к царю. С 1807 года – статс-секретарь императора, с 1808 года – зам. Минюста.

В первом проекте рассматривал переход к конституционной монархии. Цель: не допустить революцию, подобную Франции.


В октябре 1809 года предоставил проекты реформ системы государственной власти.

Документ назывался «Введение к уложению государственных законов». ПРЕДЛОЖИЛ ВВЕСТИ В ОСНОВУ ГОСУДАРСВТВАННОГО УСТРОЙСТВА ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ, ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ, СУДЕБНУЮ.


Император

Государственный совет – законодательно0совещательный орган при императоре.


  • Исполнительная власть:

    • Сенат +Министерства

    • Губернское управление

    • Окружное управление

    • Волостное управление

  • Законодательная власть:

    • Государственная дума

    • Губернская дума

    • Окружная дума

    • Волостная дума

  • Судебная власть:

    • Судебный Сенат

    • Губернский суд

    • Окружной суд

    • Волостной суд


Предполагалось установить деление общества на 3 сословия:

Дворянство «Среднее состояние» «Народ рабочий»

(купцы, мещане, гос. крестьяне) (крепостные, дом. слуги, рабочие)

Обладали избирательными правами

Вместо Непременного Но весь комплекс преобразований не был осуществлен.

Совета с 1.01.1810 г. Реформам сопротивлялись дворяне, император не

Учреждался Гос. Совет проявил решительности.

Состоял из 35 человек,

Назначались царем.


Конечная цель – ограничение самодержавной власти и ликвидация крепостного права.

Александр проект одобрил, но внедрение предполагалось проводить постепенно.


1 января 1810 года обнародован манифест о создании Государственного совета. Задача: подготовка и принятие законов, поддержание порядка.

1811 год – проект Сперанского «Уложение правительствующего сената». Разделить его на Правительствующий и судебный (разделение властей). Но в жизнь не претворен.


1810-1811 гг. – стремление предоставить гражданские права крепостным – протест верхнего сословия. Александр поддался требованиям дворянства.


Деятельность Сперанского, его реформы затрагивали интересы дворянства. Противников деятельности Сперанского становилось все больше.

Александр не желал чтобы критика перешла и в его адрес. Принял решение отправить Сперанского в отставку. Угроза войны с Наполеоном.

В марте 1812 года Сперанский был сослан в Нижний Новгород, затем в Пермь.


В итоге реформы практически не были осуществлены. Но разработки реформ продолжались.


Д.З.: параграф 3, понятия:

Идеолог – выразитель и защитник идеологии (совокупности взглядов, идей, в которых отражается отношение людей к существующей действительности).

Инстанция – ступень в строении подчиненных друг другу органов.

Консерватизм – течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.

Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

  • Амнистия


  • Либерализм


  • Маневр


  • Манифест –


Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

  • Амнистия


  • Либерализм


  • Маневр


  • Манифест –

Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

Перечислите основные реформы, осуществленными «Негласным комитетом» в 1801-1804 гг.

1801:

2 апреля –

12 декабря –

1802 г.:

8 сентября –

1803 г.:

20 февраля -

1804 г.:



Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

Раскройте суть указа «о вольных хлебопашцах»





Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

Перечислите основные реформы, осуществленными «Негласным комитетом» в 1801-1804 гг.

1801:

2 апреля –

12 декабря –

1802 г.:

8 сентября –

1803 г.:

20 февраля -

1804 г.:


Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

Перечислите основные реформы, осуществленными «Негласным комитетом» в 1801-1804 гг.

1801:

2 апреля –

12 декабря –

1802 г.:

8 сентября –

1803 г.:

20 февраля -

1804 г.:


Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

Раскройте суть указа «о вольных хлебопашцах»



Задание по теме: «Внутренняя политика в 1801-1806 гг.».

  • Амнистия


  • Либерализм


  • Маневр


  • Манифест –



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Деятельность Сперанского

Автор: Скрынник Марина Витальевна

Дата: 24.06.2016

Номер свидетельства: 336030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Реформаторская деятельность Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(49) "rieformatorskaia-dieiatiel-nost-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115722"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Реформы  Сперанского М.М. "
    ["seo_title"] => string(26) "rieformy-spieranskogho-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "115825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412144675"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Реформаторская деятельность Сперанского "
    ["seo_title"] => string(45) "rieformatorskaia-dieiatiel-nost-spieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "149724"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420293271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Реформаторская деятельность М.М.Сперанского"
    ["seo_title"] => string(44) "rieformatorskaiadieiatielnostmmspieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "301883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457007107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект и презентация урока истории по теме: " Реформаторская деятельность М.М. Сперанского" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-istorii-po-tiemie-rieformatorskaia-dieiatiel-nost-m-m-spieranskogho"
    ["file_id"] => string(6) "181377"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства