Просмотр содержимого документа
«Значение формативного оценивания для успешности обучения учащихся»
План коучинга
Название занятия «Значение формативного оценивания для успешности обучения учащихся»
Цель: Изучение и обобщение основных аспектов формативного оценивания в теории и практике. Обмен опытом.
Задачи: Рассмотреть, как система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.
Результат обучения
1.Учителя приобретают теоретические знания об оценивании для обучения, навыки по разработке критерий оценивания; 2.Определят значимость оценивания для обучения в процессе обучения; 3.Будут привлекать к разработке критериев оценивания самих учащихся
Ресурсы Руководство для учителя , интернет-ресурсы
Ключевые идеи: каждый учитель должен знать методику оценивания, то есть: знать, не только как проводить оценивание, но и понимать, почему и для кого проводятся оценивание.
Источники
1. Руководство по практике
2. Руководство для начинающих работать в группе
3.Презентация «Оценивание в учебном процессе»
Материалы и оборудование Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры
Ход занятия
Счастлив тот учитель, который нашел путь к сердцу ребенка!
Счастлив тот ученик, которому открыто сердце учителя!
Работа с участниками:
Задание 1.Рисуем настроение. (10 мин)
-Сравнить своё настроение с образом какого-либо животного (растения, цветка) и нарисовать его, при этом не говорится, как его нужно нарисовать, каждый рисует так как он считает нужным. Затем, участники обмениваются рисунками и оценивают друг- друга поставив одну общую отметку за рисунок.
После того как они оценили, им раздаются дескрипторы с критериями оценивания рисунка, участники теперь оценивают рисунок в соответствии с обозначенными критериями. При работе с учениками можно еще предложить составить рассказ по рисунку своего напарника и т.д.
Сложно ли было Вам оценить работу? Когда было сложно оценить работу? В первом или во втором случае? Почему? Какой вид оценивания вы использовали при выполнении задания? Какие виды ФО были здесь использованы? Что бы Вы хотели изменить в данном критерии оценивания или хотели бы дополнить в критерий? Что Вы знаете о данных видах оценивания? Применяете ли Вы на своих уроках ОДО? (Если не применяют) Почему?
Задание 2. Стратегия «Лестница успеха». (3 мин)
Обозначьте на данной лестнице ваше отношение к ФО на начало нашего занятия. Можно ли попросить Вас прокомментировать? Спасибо. Мы к нему обязательно вернемся в конце коучинга и постараемся вместе с Вами изменить ситуацию к лучшему?
Какой цвет превалировал в вашем рисунке, почему? Можно сказать, что данный цвет характеризует Ваше настроение сегодня? Хотели бы Вы знать, что означает данный цвет с точки зрения психологии?
Просмотр видео-ресурса «Психология цвета». Совпадает ли выбранный цвет вашему настроению? (5 мин)
Задание 3.Просмотр ресурсов «Урок учителя русского языка г.Алматы» и обсуждение (10 мин)
Вам был полезен данный ресурс, что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что хотели бы вы перенять у данных педагогов? Что применимо на вашем уроке?
Задание 4. Далее им предлагается задание на обобщение темы: Элективный (выборочный) тест. (3 мин)
Учитель раздает каждой группе карточки с буквами «A,B,C», просит участников ответить одновременно, т.е. поднять карточку с правильным ответом. Участникам предоставляется 20 секунд на выбор ответа. Таким образом, учитель подводит итоги своего выступления, насколько доступна была изложенная им информация.
Например:
Что же такое формативное оценивание? Формативное оценивание это-
Технический прием
Оценочная процедура, способствующая развитию обучающихся, обеспеченивающая эффективную обратную связь с учащимися
Оценивание обучения
Целью формативного оценивания является:
корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов
регистрация продвижения обучения
подведение итогов для выставления отметок
Что играет главную роль современном обществе в обеспечении успешных достижений в обучении учащихся ?
внутренняя мотивация
самореализация учеников
Осведомление ученика о том,что он достиг определенного уровня в обучении.
Для того, чтобы повысить внутреннюю мотивацию учащихся, очень важно учитывать
предыдущий опыт их достижений,
целенаправленную организацию активной деятельности на уроке с обеспечением обратной связи с учащимися
все перечисленное
Основная роль учителя в процессе обучения:
Быть консультантом и наставником
Быть другом
Объяснять критерии оценивания
Затем учитель просит поднять карточки с буквами - правильными ответами. Участники в группе поднимают одновременно карточки. Учитель обсуждает с учащимися разные варианты ответов и просит их объяснить свой выбор.
Ответы позволят учителю определить уровень и качество понимания участниками изложенной темы и принять решение: продолжить объяснение данной темы или двигаться далее.
Задание 5. Метод Джиксо. (10 мин)
Работа в группах. Составить кластер на тему «Оценивание». Оцените работу группы, применяя, на ваше усмотрение форму оценивания. Далее предлагается оценить работу в группе в соответствии с оценочным листом:
В заключении, в качестве рефлексии используется стратегия «Мишень» и на завершение узнать пересмотрел ли участник коучинга свое положение на «Лестнице успеха».(3 мин)
Отлично
Хорошо
Среднее
Требует улучшения
1.
2.
3.
4.
5.
Рефлексивный отчет по коучингу.
Выбор тематики коучинга был не случаен, так как, посещая уроки моих коллег, мы поняли, что есть определенные трудности в использовании техник формативного оценивания. Есть категория учителей нашей школы, которые в своей практике достаточно умело и системно применяют формативное оценивание. Но, основная часть учителей все же испытывают трудности во внедрении формативного оценивания в свою практику. Поэтому целью коучинга было изучение и обобщение основных аспектов формативного оценивания в теории и практике, обмен опытом.
Моя задача как коуча в процессе сессии дать возможность самим участникам, в ходе обмена опыта рассмотреть, как система оценивания дает возможность определять, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной практический навык.
В конце коучинга, мои коллеги пришли к выводу, что учитель, в своей деятельности должен уметь использовать разнообразные техники формативного оценивания. При этом использование техник формативного оценивания на уроке не должно быть самоцелью учителя, результаты оценивания должны позволять вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.
Ведь действительно, по какой программе мы учителя не работали и не обучали учащихся, обратная связь нужна всегда. И она остается актуальной и в Программе Кембриджского университета. Наблюдая за учащимися на уроках, я заметила их позитивное отношение к взаимооцениванию. Ценность формативного оценивания в том, что каждый ученик самооценивается и взаимооценивается. Для учащихся это стимул для дальнейшей работы и дальнейшего профессионального обучения. «Оценка деятельности и поведения ребёнка только тогда играет позитивную роль в воспитании, когда оценка результатов деятельности отделена от оценки личности ребёнка». Именно эти слова педагога-гуманиста Ш.А. Амонашвили и можно считать ключевыми в стратегии позитивного оценивания.
Удачные моменты коучинга: Методика «Лестница успеха», применненая в начале и конце коучинга дала возможность мне как коучу «увидеть» продвижение моих коллег по теме коучинга, они рефлексировали, а это очень важно для участников.
На каждом этапе коучинге я акцентрировала внимание на обратной связи, применяя вопросы высокого порядка.Завершение коучинга мы использовали стратегию «Мишень», чтобы узнать насколько была эффективна организована работа моих коллег в ходе коучинга.
Стратегия «Лестница успеха» в начале и на завершение коучинга
Работа над улучшением коучинга: Соблюдение тайм-менеджмента.Также быть увереннее в себе, проявлять терпение при получении обратной связи с помощью открытых вопросов, то есть навыкам глубокого аудирования. И конкретнее давать объяснение к выполнению задания.