Среднесрочный план: 5 класс . рассказы по истории Казахстана.
Среднесрочный план: 5 класс . рассказы по истории Казахстана.
Тема и основные цели и результаты обучения.Какие знания умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших уроках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы Можете ли вы использовать ИКТ ля улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО оциневание для обучения | Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных | Учет индивидуальностей учеников | Как вы установите что ученики научились тому,что вы запланировали и ожидали от них |
Общие цели: Дать учащимся системные знания по истории Казахстана во всей исторической целостности и полноте; сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умение определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значения. Усвоить терминологию,создать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа . |
2.1.Тема: происхождение человека Цель и ожидаемые результаты: Знать: происхождение человека,казахские легенды о создании мира , научный взгляд на происхождение человека,древние люди на территории Казахстана Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах. | НПО. Разделение на группы КМ. ГР Составление кластера ввиде ассоциации. КМ. ГР «Термины наизусть» КМ.ИР . Заполнение таблицы | Листы наблюдения Листы взаимооценки Устные размышления учеников по пройденному уроку | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ГР. Вовлекает всех учеников в группе | Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.2.Тема: Каменный век на территории Казахстана Цель и ожидаемые результаты: Знать: Палеолит –древне кменный век,древнейшие орудия труда,человеческое стадо,природа,климат,оледенение,,мезолит,потепление, Появление новых орудии, Микролитическая культура. Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах. | НПО. Разделение на группы КМ. ГР Составление кластера ввиде ассоциации. КМ. ГР «Термины наизусть» КМ.ИР . Заполнение таблицы | Листы наблюдения Листы взаимооценки Устные размышления учеников по пройденному уроку | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ГР. Вовлекает всех учеников в группе | Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.3.Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана Цель и ожидаемые результаты: Знать: первые металлы,андроновская культура,хозяйство племен эпохи бронзы,культура племен эпохи бронзы. Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ.ИР . Заполнение таблицы №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ.ГР . Заполнение таблицы КМ ГР «Зигзиг» КМ. ИР Написать краткое эссе. | Листы наблюдения Листы взаимооценки Устные размышления учеников по пройденному уроку | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ГР. Вовлекает всех учеников в группе » Текст разбивается на число частей по количеству членов группы. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например "кластер"). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов. | Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.4.Тема: Саки Цель и ожидаемые результаты: Знать: греческие и персидские источники о саках, хозяйство и быт саков, их обычаи и традиции, сакские правители, система управления, царица Томирис, подвиг Ширака Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ . ГР «Эстафета» №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР «Даты наизусть» КМ. «Квадрат» Заполните таблицу | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | КМ . ГР «Эстафета» Класс делиться на 3 группы . Даеться текст для чтения (5-7 минут) Готовиться 3 листа бумаги с номерами.По знаку ученики передают друг другу лист и записывают на нем даты, факты, события, по очереди КМ. ГР «Даты наизусть» Класс делиться на две группы. Даеться время прочесть текст. Отбираються желающие участвовать в соревнований. Сначало первый ученик воспроизводит текст наизусть , а остальные следят по тексту , КМ. «Квадрат» Заполните таблицу | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.5.Тема: Племена гуннов Цель и ожидаемые результаты: Знать: история гуннов, хозяйство и быт,великое пререселение народов,Атилла-великий завоеватель Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ. Семантическая карта «Найди соответствие» КМ. Игра «Говорящие цифры» КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями» Слушаем. Думаем. Показываем» Заполните реклективный дневник урока. | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | КМ. Семантическая карта «Найди соответствие» КМ. Игра «Говорящие цифры» На доске появляются по очереди цифры, даты. Ученики рассказывают ,что произошло в этот год или какое событие связано с данной цифрой. КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями» Ученикам необходимо прочитать текст учебника а затем ответить «Да» или «Нет» Слушаем. Думаем. Показываем» Учитель читает характеристику человека. Ученики показывают портрет того человека о ком идет речь. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.6.Тема: Древние тюрки на территории Казахстана Цель и ожидаемые результаты: Знать: понятие «тюрк»,образование тюркского каганата,культура,верование древних тюрков,дренетюркские племена. Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | Интерактивная лекция ,использование электронного учебника. «Скифо-сакское золото» КМ ГР составление кластера Написать мини эссе | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | использование электронного учебника. Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.7.Тема: Аль-Фараби Цель и ожидаемые результаты: Знать: Аль-Фараби –выдающийся мыслитель Востока,»Второй учитель»после Аристотеля Понимать; деятельность исторических личностей,выдающихся деятелей культуры и науки Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | НПО. ДО. ИР «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: метод Критич. Мышления. ГР «Прогнозирование с помощью открытых вопросов» КМ. «Синквейн» ИР | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: В первой части задания группы должны прочитать определенную часть текста пересказать . Во второй части задания прочитать другую часть текста и составить к тексту вопросы по таксономи Блума. Это стихотворение, состоящее из пяти строк | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.8.Тема:Великий Шелковый путь Цель и ожидаемые результаты: Знать: средневековые города Казахстана, структкру городов, крупнейшие города(Туркестан,Тараз, Сайрам,Сыгнак) Понимать; линию времени, счет лет в истории Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ . ГР «Эстафета» №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР «Даты наизусть» КМ.ИР«Синквейн» | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Класс делиться на 3 группы . Даеться текст для чтения (5-7 минут) Готовиться 3 листа бумаги с номерами.По знаку ученики передают друг другу лист и записывают на нем даты, факты, события Класс делиться на две группы. Даеться время прочесть текст. Отбираються желающие участвовать в соревнований. Сначало первый ученик воспроизводит текст наизусть Это стихотворение, состоящее из пяти строк | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.9.Тема:Монгольское завоевание Цель и ожидаемые результаты: Знать: монгольское завоевание казахской степи, отрар-город герой (оборона Отрара, гибель Отрара) Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ . Мозговой штурм №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР «Даты наизусть» КМ ИР Игра «Кто я, как меня зовут?». | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод «Мозгового штурма»вовлекает всех учеников в прцесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.10.Тема: История образования Казахского ханства Цель и ожидаемые результаты: Знать: возникновение и значение термина «казах» распад Золотой орды,отделение султанов жанибека и Керея на тер. Могулистана,формирование жузов, укрепление ханства при Касыме. Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ . ИР Мозговой штурм №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР «Даты наизусть» КМ. ГР. Соствление ассоциации в виде кластера. Заполните таблицу ЗХУ | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.11.Тема: История казахских ханов, биев и батыров Цель и ожидаемые результаты: Знать: легендарные казахские ханы(Алаша,Уыз, Керей, Жанибек, Касым, Хакназар, Тауке), роль биев в жизни общества,великие батыры Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ . ИР « Эстафета» №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР «Даты наизусть» «Синквейн» | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод «Эстафета» вовлекает всех учеников в прцесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.12.Тема: Казахстан и Россия Цель и ожидаемые результаты: Знать: казахско-джунгарские войны, присоединение Казахстана к России. Деятельность Абулхаира хана, посольство Тевкелева Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ . ИР Мозговой штурм КМ. ГР . Соствление ассоциации в виде кластера. Разделить на группы КМ. ГР. Соствление ассоциации в виде кластера. Написать мини эссе | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.13.Тема: Хан Абылай Цель и ожидаемые результаты: Знать: жизнь и политическая деятельность Абылай хана Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | Разделение на группы КМ. ГР. составить ассоциаций в виде кластера по теме КМ. ИР.Игра «Кто я, как меня зовут?». КМ.ИР«Синквейн» | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.14.Тема: Ш.Уалиханов. А.Кунанбаев.Ы.Алтынсарин Цель и ожидаемые результаты: Знать: биография Уалиханова.Абай –основоположник казахской письменной литературы.Ыбырай-ученый просветитель Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | Новые подходы в преподаваний и обучений через диалогическое обучение «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: ИР №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ ГР «Зигзиг» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы. Составление синквейна | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
2.15.Тема: Обобщение Цель и ожидаемые результаты: Знать: Обобщение пройденного материала. Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах | КМ. Семантическая карта «Найди соответствие» КМ. Игра «Говорящие цифры» КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями» Слушаем. Думаем. Показываем» Заполните реклективный дневник урока. | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | КМ. Семантическая карта «Найди соответствие» КМ. Игра «Говорящие цифры» На доске появляются по очереди цифры, даты. Ученики рассказывают ,что произошло в этот год или какое событие связано с данной цифрой. КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями» Ученикам необходимо прочитать текст учебника а затем ответить «Да» или «Нет» Слушаем. Думаем. Показываем» Учитель читает характеристику человека. Ученики показывают портрет того человека о ком идет речь. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
Среднесрочный план: 5 класс . рассказы по истории Казахстана.
Тема и основные цели и результаты обучения.Какие знания умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших уроках по завершению серии последовательных уроков | Активные формы работы Можете ли вы использовать ИКТ ля улучшения обучения | Как вы будете использовать ОдО оциневание для обучения | Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных | Учет индивидуальностей учеников | Как вы установите что ученики научились тому,что вы запланировали и ожидали от них |
Общие цели: Усвоение терминологии по истории Казахстана , сформирование навыков анализа и обобщение исторических фактов и явлений умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значения. |
3.1.Тема: Материальная культура казахского народа Цель и ожидаемые результаты: Знать: материальную культуру казахского народа,(юрта, убранство юрты) казахскую национальную одежду, ремесленные изделия казахов Понимать: линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах. | КМ. ИР «Мозговой штурм» КМ. ГР Составление кластера в виде ассоциации. КМ. ИР Написать краткое эссе. | Листы наблюдения Листы взаимооценки Устные размышления учеников по пройденному уроку | Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
3.2.Тема: Памятники архитектуры Цель и ожидаемые результаты: Знать: историяю возникновения архитектурных памяткиков и древних сооружении на территории Казахстана,(мавзолеи Козы Корпеш Баян Сулу, Бабаджи хатун, Айша биби, Алаша хана, Ходжа Ахмета Иссауи, Сырлытам) Понимать: линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий. | Новые подходы в преподаваний и обучений через диалогическое обучение «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: ИР №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ ГР «Зигзиг» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы. Заполните таблицу ЗХУ | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
3.3.Тема: Духовная культура. Народные праздники. Цель и ожидаемые результаты: Знать: понятие культуры, духовной культуры, народные праздники : шилдехана, бесик той, тусау кесер, свадьба, сундет той идр. Понимать: духовная культура казахского народа богата и своеобразна, и все события в жизни человека связанные с рождением детей их женитьбой и тд составляли духовную культуру, а также не мало важную роль сыграли в ней верования и религия Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий. | КМ. ИР «Мозговой штурм» №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР Составление кластера в виде ассоциации. КМ. ИР Написать краткое эссе. | Листы наблюдения Листы взаимооценки Устные размышления учеников по пройденному уроку | Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
3.4.Тема: Праздник Наурыз Цель и ожидаемые результаты: Знать: Наурыз-новый год, об устном народном творчестве, ораторском искусстве казахского народа, Понимать: Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей и роль устного народного творчества и ораторского искусства в жизни казахского народа Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий. | КМ. ИР «Мозговой штурм» №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР Составление кластера в виде ассоциации. КМ. ИР Написать краткое эссе. | Листы наблюдения Листы взаимооценки Устные размышления учеников по пройденному уроку | Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Визуализация темы способствует развитию интереса к теме. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
3.5.Тема: Музыкальное искусство казхаского народа. Цель и ожидаемые результаты: Знать: искусство кюев Курмангазы, Таттимбета, Ыкыласа, Коркыта Понимать: что , у казахского нарорда своеобразное музыкальное исксство не похожая и неповторимая по своему,Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий. | КМ . ИР « Эстафета» №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ. ГР «Даты наизусть» Синквейн» | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод «Эстафета» вовлекает всех учеников в прцесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Формирование глоссарий по терминам Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |
3.6.Тема: Возникновение религии. Религиозные представления древних людей Цель и ожидаемые результаты: Знать: историяю возникновения архитектурных памяткиков и древних сооружении на территории Казахстана,(мавзолеи Козы Корпеш Баян Сулу, Бабаджи хатун, Айша биби, Алаша хана, Ходжа Ахмета Иссауи, Сырлытам) Понимать: линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей. Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий. | Новые подходы в преподаваний и обучений через диалогическое обучение «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: ИР №2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу) КМ ГР «Зигзиг» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы. Заполните таблицу ЗХУ | Лист наблюдения Листы взаимооценки Листы самооценки | Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения Метод ИР | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения. Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников | По листам самооценки. По итогам наблюдения за ответами учеников По результатам практических заданий |