kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочные планы 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели:    Дать учащимся системные знания по истории Казахстана во всей историяечской целостности и полноте; сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умение определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочные планы 5 класс»


Среднесрочный план: 5 класс . рассказы по истории Казахстана.

1 Раздел «Мир истории» 2 часа


Тема и основные цели

и результаты обучения.Какие знания умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших уроках по завершению серии последовательных уроков


Активные формы работы

Можете ли вы использовать ИКТ ля улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО оциневание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных

Учет индивидуальностей учеников

Как вы установите что ученики научились тому,что вы запланировали и ожидали от них

Общие цели: Дать учащимся системные знания по истории Казахстана во всей историяечской целостности и полноте; сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умение определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значения.


1.1.Тема: О науке истории


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: зачем нужно изучать историю. Периодизация истории.

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах.

КМ. ИР

«Мозговой штурм»




№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)





КМ. ГР

Составление кластера ввиде ассоциации.



КМ. ИР

Написать краткое эссе.

Листы наблюдения









Листы взаимооценки






Устные размышления учеников по пройденному уроку


Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.


По итогам наблюдения за ответами учеников


По результатам практических заданий


1.2.Тема: Источники исторических знании


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: зачем нужно изучать историю. Периодизация истории.

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ. ИР

«Мозговой штурм»



№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)






КМ. ГР

Составление кластера ввиде ассоциации.




КМ. ИР

Написать краткое эссе.

Листы наблюдения









Листы взаимооценки






Устные размышления учеников по пройденному уроку

Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.


По итогам наблюдения за ответами учеников


По результатам практических заданий



















Среднесрочный план: 5 класс . рассказы по истории Казахстана.

2 Раздел «Путешествие в историю» 14 часов


Тема и основные цели

и результаты обучения.Какие знания умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших уроках по завершению серии последовательных уроков


Активные формы работы

Можете ли вы использовать ИКТ ля улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО оциневание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных

Учет индивидуальностей учеников

Как вы установите что ученики научились тому,что вы запланировали и ожидали от них

Общие цели: Дать учащимся системные знания по истории Казахстана во всей исторической целостности и полноте; сформировать навыки анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умение определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значения. Усвоить терминологию,создать условия для самостоятельной работы по поиску нужной информации в источниках разного типа .


2.1.Тема: происхождение человека


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: происхождение человека,казахские легенды о создании мира , научный взгляд на происхождение человека,древние люди на территории Казахстана

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах.




НПО. Разделение на группы



КМ. ГР

Составление кластера ввиде ассоциации.


КМ. ГР «Термины наизусть»



КМ.ИР . Заполнение таблицы

Листы наблюдения







Листы взаимооценки




Устные размышления учеников по пройденному уроку


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ГР.

Вовлекает всех учеников в группе

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.


По итогам наблюдения за ответами учеников


По результатам практических заданий


2.2.Тема: Каменный век на территории Казахстана


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: Палеолит –древне кменный век,древнейшие орудия труда,человеческое стадо,природа,климат,оледенение,,мезолит,потепление,

Появление новых орудии,

Микролитическая культура.

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах.

НПО. Разделение на группы



КМ. ГР

Составление кластера ввиде ассоциации.


КМ. ГР «Термины наизусть»



КМ.ИР . Заполнение таблицы

Листы наблюдения







Листы взаимооценки




Устные размышления учеников по пройденному уроку


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ГР.

Вовлекает всех учеников в группе

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.

Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.


По итогам наблюдения за ответами учеников


По результатам практических заданий


2.3.Тема: Эпоха бронзы на территории Казахстана


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: первые металлы,андроновская культура,хозяйство племен эпохи бронзы,культура племен эпохи бронзы.

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ.ИР . Заполнение таблицы



№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)



КМ.ГР . Заполнение таблицы




КМ ГР «Зигзиг»






КМ. ИР

Написать краткое эссе.

Листы наблюдения







Листы взаимооценки




Устные размышления учеников по пройденному уроку









Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения

Метод ГР.

Вовлекает всех учеников в группе

» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например "кластер"). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.






Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.4.Тема: Саки


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: греческие и персидские источники о саках, хозяйство и быт саков, их обычаи и традиции, сакские правители, система управления, царица Томирис, подвиг Ширака

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ . ГР «Эстафета»




№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)








КМ. ГР «Даты наизусть»


КМ. «Квадрат» Заполните таблицу



Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

КМ . ГР «Эстафета»

Класс делиться на 3 группы . Даеться текст для чтения (5-7 минут) Готовиться 3 листа бумаги с номерами.По знаку ученики передают друг другу лист и записывают на нем даты, факты, события, по очереди


КМ. ГР «Даты наизусть» Класс делиться на две группы. Даеться время прочесть текст. Отбираються желающие участвовать в соревнований.

Сначало первый ученик воспроизводит текст наизусть , а остальные следят по тексту ,


КМ. «Квадрат» Заполните таблицу




Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.5.Тема: Племена гуннов


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: история гуннов, хозяйство и быт,великое пререселение народов,Атилла-великий завоеватель

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ. Семантическая карта «Найди соответствие»




КМ. Игра «Говорящие цифры»


КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями»


Слушаем. Думаем. Показываем»



Заполните реклективный дневник урока.



Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

КМ. Семантическая карта «Найди соответствие»


КМ. Игра «Говорящие цифры» На доске появляются по очереди цифры, даты. Ученики рассказывают ,что произошло в этот год или какое событие связано с данной цифрой.

КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями»

Ученикам необходимо прочитать текст учебника а затем ответить «Да» или «Нет»

Слушаем. Думаем. Показываем»

Учитель читает характеристику человека. Ученики показывают портрет того человека о ком идет речь.








Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.6.Тема: Древние тюрки на территории Казахстана


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: понятие «тюрк»,образование тюркского каганата,культура,верование древних тюрков,дренетюркские племена.

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

Интерактивная лекция ,использование электронного учебника.

«Скифо-сакское золото»




КМ ГР составление кластера




Написать мини эссе

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

использование электронного учебника.



Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения





Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.7.Тема: Аль-Фараби


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: Аль-Фараби –выдающийся мыслитель Востока,»Второй учитель»после Аристотеля

Понимать; деятельность исторических личностей,выдающихся деятелей культуры и науки

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

НПО. ДО. ИР

«Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы:


метод Критич. Мышления. ГР

«Прогнозирование с помощью открытых вопросов»


КМ. «Синквейн» ИР

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы:



В первой части задания группы должны прочитать определенную часть текста пересказать . Во второй части задания прочитать другую часть текста и составить к тексту вопросы по таксономи Блума.


Это стихотворение, состоящее из пяти строк



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.8.Тема:Великий Шелковый путь

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: средневековые города Казахстана, структкру городов, крупнейшие города(Туркестан,Тараз, Сайрам,Сыгнак)

Понимать; линию времени, счет лет в истории

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ . ГР «Эстафета»



№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)


КМ. ГР «Даты наизусть»





КМ.ИР«Синквейн»

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Класс делиться на 3 группы . Даеться текст для чтения (5-7 минут) Готовиться 3 листа бумаги с номерами.По знаку ученики передают друг другу лист и записывают на нем даты, факты, события

Класс делиться на две группы. Даеться время прочесть текст. Отбираються желающие участвовать в соревнований.

Сначало первый ученик воспроизводит текст наизусть

Это стихотворение, состоящее из пяти строк



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.9.Тема:Монгольское завоевание

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: монгольское завоевание казахской степи, отрар-город герой (оборона Отрара, гибель Отрара)

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ . Мозговой штурм


№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)


КМ. ГР «Даты наизусть»


КМ ИР

Игра «Кто я, как меня зовут?».


Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Метод «Мозгового штурма»вовлекает всех учеников в прцесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.10.Тема: История образования Казахского ханства

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: возникновение и значение термина «казах» распад Золотой орды,отделение султанов жанибека и Керея на тер. Могулистана,формирование жузов, укрепление ханства при Касыме.

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ . ИР Мозговой штурм

№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)



КМ. ГР «Даты наизусть»


КМ. ГР. Соствление ассоциации в виде кластера.


Заполните таблицу ЗХУ


Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.11.Тема: История казахских ханов, биев и батыров

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: легендарные казахские ханы(Алаша,Уыз, Керей, Жанибек, Касым, Хакназар, Тауке), роль биев в жизни общества,великие батыры

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ . ИР « Эстафета»





№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)





КМ. ГР «Даты наизусть»



«Синквейн»

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Метод «Эстафета» вовлекает всех учеников в прцесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.12.Тема: Казахстан и Россия

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: казахско-джунгарские войны, присоединение Казахстана к России. Деятельность Абулхаира хана, посольство Тевкелева

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ . ИР Мозговой штурм



КМ. ГР . Соствление ассоциации в виде кластера.


Разделить на группы


КМ. ГР. Соствление ассоциации в виде кластера.


Написать мини эссе

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.13.Тема: Хан Абылай

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: жизнь и политическая деятельность Абылай хана

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

Разделение на группы


КМ. ГР. составить ассоциаций в виде кластера по теме



КМ. ИР.Игра

«Кто я, как меня зовут?».






КМ.ИР«Синквейн»

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки




Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.14.Тема: Ш.Уалиханов. А.Кунанбаев.Ы.Алтынсарин

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: биография Уалиханова.Абай –основоположник казахской письменной литературы.Ыбырай-ученый просветитель

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

Новые подходы в преподаваний и обучений через диалогическое обучение «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: ИР

№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)

КМ ГР «Зигзиг» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы.



Составление синквейна

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки




Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.





По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


2.15.Тема: Обобщение

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: Обобщение пройденного материала.

Понимать; линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах

КМ. Семантическая карта «Найди соответствие»




КМ. Игра «Говорящие цифры»


КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями»


Слушаем. Думаем. Показываем»



Заполните реклективный дневник урока.



Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

КМ. Семантическая карта «Найди соответствие»


КМ. Игра «Говорящие цифры» На доске появляются по очереди цифры, даты. Ученики рассказывают ,что произошло в этот год или какое событие связано с данной цифрой.

КМ.ИР. «Согласны ли вы с утверждениями»

Ученикам необходимо прочитать текст учебника а затем ответить «Да» или «Нет»

Слушаем. Думаем. Показываем»

Учитель читает характеристику человека. Ученики показывают портрет того человека о ком идет речь.



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий
























Среднесрочный план: 5 класс . рассказы по истории Казахстана.

3 Раздел «В мире прекрасного» 6 часов


Тема и основные цели

и результаты обучения.Какие знания умения и понимания Вы хотели бы сформировать в ваших уроках по завершению серии последовательных уроков


Активные формы работы

Можете ли вы использовать ИКТ ля улучшения обучения

Как вы будете использовать ОдО оциневание для обучения

Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных

Учет индивидуальностей учеников

Как вы установите что ученики научились тому,что вы запланировали и ожидали от них

Общие цели: Усвоение терминологии по истории Казахстана , сформирование навыков анализа и обобщение исторических фактов и явлений умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значения.

3.1.Тема: Материальная культура казахского народа


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: материальную культуру казахского народа,(юрта, убранство юрты) казахскую национальную одежду, ремесленные изделия казахов


Понимать: линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.


Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах.

КМ. ИР

«Мозговой штурм»









КМ. ГР

Составление кластера в виде ассоциации.




КМ. ИР

Написать краткое эссе.

Листы наблюдения









Листы взаимооценки






Устные размышления учеников по пройденному уроку

Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.









По итогам наблюдения за ответами учеников




По результатам практических заданий


3.2.Тема: Памятники архитектуры


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: историяю возникновения архитектурных памяткиков и древних сооружении на территории Казахстана,(мавзолеи Козы Корпеш Баян Сулу, Бабаджи хатун, Айша биби, Алаша хана, Ходжа Ахмета Иссауи, Сырлытам)


Понимать: линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.


Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий.

Новые подходы в преподаваний и обучений через диалогическое обучение «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: ИР



№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)


КМ ГР «Зигзиг» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы.




Заполните таблицу ЗХУ

Лист наблюдения






Листы взаимооценки









Листы самооценки




Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.





По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


3.3.Тема: Духовная культура. Народные праздники.


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: понятие культуры, духовной культуры, народные праздники : шилдехана, бесик той, тусау кесер, свадьба, сундет той идр.


Понимать: духовная культура казахского народа богата и своеобразна, и все события в жизни человека связанные с рождением детей их женитьбой и тд составляли духовную культуру, а также не мало важную роль сыграли в ней верования и религия

Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий.

КМ. ИР

«Мозговой штурм»



№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)



КМ. ГР

Составление кластера в виде ассоциации.





КМ. ИР

Написать краткое эссе.

Листы наблюдения









Листы взаимооценки






Устные размышления учеников по пройденному уроку

Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.









По итогам наблюдения за ответами учеников




По результатам практических заданий


3.4.Тема: Праздник Наурыз


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: Наурыз-новый год, об устном народном творчестве, ораторском искусстве казахского народа,


Понимать: Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей и роль устного народного творчества и ораторского искусства в жизни казахского народа


Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий.

КМ. ИР

«Мозговой штурм»




№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)






КМ. ГР

Составление кластера в виде ассоциации.




КМ. ИР

Написать краткое эссе.

Листы наблюдения









Листы взаимооценки






Устные размышления учеников по пройденному уроку

Метод «Мозгового штурма» вовлекает всех учеников в процесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Визуализация темы способствует развитию интереса к теме.




Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.



По листам самооценки.









По итогам наблюдения за ответами учеников




По результатам практических заданий


3.5.Тема: Музыкальное искусство казхаского народа.

Цель и ожидаемые результаты:

Знать: искусство кюев Курмангазы, Таттимбета, Ыкыласа, Коркыта


Понимать: что , у казахского нарорда своеобразное музыкальное исксство не похожая и неповторимая по своему,Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.


Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий.

КМ . ИР « Эстафета»







№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)




КМ. ГР «Даты наизусть»






Синквейн»

Лист наблюдения






Листы взаимооценки




Листы самооценки

Метод «Эстафета» вовлекает всех учеников в прцесс обучения, вопросы высокого и низкого порядка способствуют вовлечению всех учеников


Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР

Формирование глоссарий по терминам


Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.




По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий


3.6.Тема: Возникновение религии. Религиозные представления древних людей


Цель и ожидаемые результаты:

Знать: историяю возникновения архитектурных памяткиков и древних сооружении на территории Казахстана,(мавзолеи Козы Корпеш Баян Сулу, Бабаджи хатун, Айша биби, Алаша хана, Ходжа Ахмета Иссауи, Сырлытам)


Понимать: линию времени, счет лет в истории. Важные события в истории Казахстана, исторических деятелей.


Уметь использовать: Развитие умения принятия альтернативных решений, повышение интереса. Умение выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

Уметь: Работать в группах, умение сапостовительного анализа событий.

Новые подходы в преподаваний и обучений через диалогическое обучение «Мозговой штурм» актуализация темы через вопросы: ИР



№2. Разделить на группы из 4-5 учеников (собирают картинку и образуют группу)


КМ ГР «Зигзиг» Текст разбивается на число частей по количеству членов группы.




Заполните таблицу ЗХУ

Лист наблюдения






Листы взаимооценки









Листы самооценки




Метод КМ. Способствует вовлечению всех учеников в группе в процесс обучения


Метод ИР



Активные формы работы вовлекают всех учащихся в процесс обучения.

Обмен информации,взаи-мозависимость способствует диалоговому обучению, выявлению талантливых и одаренных учеников


По листам самооценки.





По итогам наблюдения за ответами учеников






По результатам практических заданий




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Среднесрочные планы 5 класс

Автор: Аширимбетова Нургуль Азимхановна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Среднесрочный план серии последовательных уроков по предмету «Английский язык» для 5 класса  по теме “My Flat” "
    ["seo_title"] => string(119) "sriedniesrochnyi-plan-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-priedmietu-anghliiskii-iazyk-dlia-5-klassa-po-tiemie-my-flat"
    ["file_id"] => string(6) "214489"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432312929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Среднесрочный план по алгебре и началам анализа для 10 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "sriedniesrochnyi-plan-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "251856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447308193"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Среднесрочный план для 7 класса по физике по главе «Давление»."
    ["seo_title"] => string(59) "sriedniesrochnyiplandlia7klassapofizikiepoghlaviedavlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285404"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454163874"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Среднесрочный план по предмету география "
    ["seo_title"] => string(49) "sriedniesrochnyi-plan-po-priedmietu-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "115479"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411998249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Среднесрочный план по познанию мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "181917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425408675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства