Директор сш №5 Зам.дир. по НМР
«_____»_______________2014 г. «____»_____________2014 г.
Учитель начальных классов : Кистаубаева Э.Р.
Дата | № ур | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Оценивание, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы |
10.01 | 1 | Последствия деятельности человека. Заповедники. Национальные парки. | Ученики должны знать о бережном отношении к природным богатствам . Узнают для какой цели создаются заповедники и национальные парки. | -Ученики могут объяснить последствия человеческой деятельности на природу. - Знают заповедники и понимают их роль в сохранении животного и растительного мира. | Парная работа, групповаяработа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание. Взаимооценивание работы спикеров. | Тренинг на взаимодействие, групповая работа,дифференцированное д/з. | Интерактивная доска, формат А-3 для составления кластера. Учебники. |
12.01 | 2 | Охрана природы Казахстана. Красная книга. | Ученики должны знать редкие виды растений и животных Казахстана. | -ученики могут объяснить причины исчезновения некоторых животных. -классифицировать исчезающих животных. | Парная работа, Групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание. Взаимооценивание работы спикеров. | Тренинг на взаимодействие, групповая работа,дифференцированное д/з. | Интерактивная доска, формат А-3 для составления кластера. |
17.01 | 3 | Экскурсия: знакомство с растительным и животным миром края. | Ученики должны знать виды растений и животных родного края. | - ученики знают виды растений и животных родного края. -знают какие растения и животные родного края занесены в Красную книгу Казахстана. | Фронтальная работа | | | |
19.01 | 4 | Обобщение по разделу. Тест. | Ученики должны знать материал по теме «Животный и растительный мир Казахстана» | -знать и понимать основные вопросы по пройденной теме. | Парная работа, Индивидуальная работа. | Суммативное оценивание, Взаимооценивание в паре. | Тест | Листы с тестами для 2-х вариантов. |
Земля – космическое тело. | | | | | | |
24.01 | 5 | Понятие о космосе. Изучение космоса человеком. | Знают , что такое созвездие, Солнечная система, Галактика, Вселенная; как люди изучают планеты. | Знают . что такое космические тела; какие планеты входят в Солнечную систему; спутник Земли. | Парная работа, Групповая работа, фронтальная работа. | Суммативное оценивание, Взаимооценивание в паре. | Парная работа. Групповая работа. | Интерактивная доска, карта звёздного неба, учебники. |
26.01 | 6 | Солнце –источник света и тепла. Звезда, планета. Сведения о Галактике. | Ученики должны знать,что Солнце-это ближайшая к нам звезда, от которой зависит тепло и свет на планете Земля. | -ученики знают, что Солнце-это звезда. Понимают, что жизнь на Земле Связана с Солнцем. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание. | Тест. Блиц турнир. Парная работа. Групповая работа. | Интерактивная доска, карта звёздного неба. |
31.01 2.02 | 7 | Освоение космоса. Космические полеты. Первый космонавт-Ю.Гагарин. Казахские космонавты. | Ученики должны знать, кто и как осваивал космос; первого космонавта планеты; казахстанских космонавтов. | Знают о искусственных спутниках Земли, о первом полете человека. Понимают для чего запускают в космос межпланетные станции. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание. | Парная работа. Групповая работа. | Интерактивная доска, карта звёздного неба, учебники. |
7.02 | 8 | Глобус – модель Земли. Практическая работа. | Учащиеся понимают, почему глобус – это уменьшенная модель модель Земли. | -ученики знают, что планета Земля имеет форму шара и глобус её уменьшенная копия; -понимают, что глобус сделан для удобства изучения планеты Земля; -классифицируют линии, образующие градусную сетку глобуса; -определяют расстояние между объектами на глобусе, используя масштаб глобуса. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, взаимооценивание | Тренинг. Тест. Парная работа. Групповая работа. | Контрольные листы. Словарь С. И. Ожегова. Интерактивная доска. Индивидуальные карточки для А, В, С. |
9.02 | 9 | Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи. | Учащиеся должны понять, почему происходит смена дня и ночи; знать что такое сутки. | Понимают какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, | Парная работа. Групповая работа. | Модели солнечной системы, учебники. |
14.02 16.02 | 10 11 | Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времён года. Экскурсия в планетарий. | Учащиеся должны понять, отчего на Земле происходит смена времён года. | -ученики знают, что планета Земля вращается вокруг Солнца; -могут рассказать отчего происходит смена времён года. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,Взаимооценивание работы спикеров. | Тренинг, Дифференцированное д/з. | Интерактивная доска, глобус, теллурий, карта полушарий. |
21.02 | 12 | Обобщение по разделу. Тест. | Ученики должны знать материал по теме «Земля-космическое тело» | -знать и понимать основные вопросы по пройденной теме. | Парная работа, Индивидуальная работа. | Суммативное оценивание, Взаимооценивание в паре. | Тест | Листы с тестами для 2-х вариантов. |
Общество. | | | | | | |
23.02 | 13 | Семья. | Учащиеся должны , что значит семья, как ведется домашнее хозяйство; права и обязанности членов семьи. | Понимают роль семьи в жизни каждого человека. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание | Тренинг. Парная работа. Групповая работа. | Формат для постера, учебники, видеоролик о семье. |
28.02 | 14 | Семья-это маленькое общество. Общественные группы. | Учащиеся должны понимать о важности взаимоотношений между членами семьи. | -ученики знают, что такое родословная семьи; -понимают, что семья несёт ответственность перед обществом за воспитание детей; -классифицируют различные общественные группы; -умеют составить родословную своей семьи. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание. | Тренинг, физминутка, игра «Окажи помощь пожилому человеку». Дифференцированное д/з. | Формат для постера, карточки с высказываниями для наклеивания на постер. Карточки –кирпичики для построения дома. Стикеры для составления пятистишья. |
2.03 | 15 | Дети в семье. | Ученики должны знать, какими должны быть дети в семье; о плохих и хороших поступках; о дружбе. | Понимают значение семьи ; могут оценивать поступки . | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание | Тренинг, парная , групповая работа. | Формат для постера, учебники. |
7.03 | 16 | Родственные отношения. | Учащиеся должны понимать о важности взаимоотношений между родственниками. | -ученики знают, кого называют родственниками; -понимают, что близкие родственники живут дружно и помогают друг другу в радости и в горе; -классифицируют группы родственников. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, Взаимооценивание работы спикеров. | Тренинг, ролевая игра «Выскажи своё мнение». Дифференцированное д/з. | Картинки для составления постера. Генеалогическое дерево. |
9.03 | 17 | Современная школа. | Ученики знают о современной системе образования; о Конвенции о правах ребенка. | Понимают значение образования в жизни человека. | Парная работа, групповая работа, индивидуальная,фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание | парная , групповая работа | Формат для постера, учебники. |
14.03 | 18 | О правилах поведения. | Учащихся должны выработать правила поведения школьников. | -ученики знают правила поведения в школе; -понимают, что соблюдение этих правил-критерий воспитанности человека. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание работы спикеров,самооценивание | Тренинг, инсценирование правил, сочинение историй в группе. | Презентация схема «Правила поведения». |
16.03 | 19 | Традиции в классе. | Знать понятие « традиции». Выработать правила и законы в классе, уметь их уважать . | Понимают важность соблюдения традиций. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание работы спикеров,самооценивание | парная , групповая работа | Видеоролик « Традиции казахского народа», учебники, форматы для постера. |
4.04 | 20 | Путешествие в мир права. | Учащиеся должны сформировать понятие о правах ребёнка в Казахстане. | -знать, что права и обязанности записаны в Конституции РК; -классифицируют права и обязанности граждан Казахстана. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,оценивание работы спикеров. | Тренинг, мозговой штурм. Выскажи своё мнение. | Конституция РК,слайды, ,маркеры, плакаты. |
6.04 | 21 | Фермерское хозяйство. | Учащиеся должны знать, что такое фермерское хозяйство и для чего оно нужно; кредит. | Понимают, какую пользу приносят хозяйства нашей стране, населению. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное | парная , групповая работа | Формат для постера, учебники. |
11.04 | 22 | Аул. Село. | Учащиеся должны знать об особенностях жизни и быта аула. | -знают, что жизнь аула отличается от городской жизни; -понимают, что жизнь города во многом зависит от организации жизни аула. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание работы спикеров,самооценивание. | Тренинг, игра-передача «Телемост»,дискуссия Физминутка. | Плакат для записи ассоциаций, интерактивная презентация «Сельская жизнь» |
13.04 | 23 | Участие семьи и школы в хозяйственой и культурной жизни города, аула. | Учащиеся должны знать о труде в семье, городе, школе. | Понимают значение труда , его пользу. Могут сравнить труд в городе и в селе. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное | Тренинг, физминутка, дискуссия, | Учебники, пословицы о труде, форматы для постера. |
18.04 | 24 | Школа и производство. Экскурсия. | Учащиеся должны знать о необходимости труда в жизни человека. | -учащиеся могут рассказать о работе школы и производства. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание,взаимооценивание презентации групп. | Тренинг, физминутка, дискуссия, дифференцированноед/з. | Слайды «Хлеб-наше богатство», «Компьютеры», «Добыча нефти» маркеры, плакаты. слайды. |
20.04 | 25 | Области Казахстана. Казахстан в мировом сообществе. | Учащиеся должны знать области Казахстана, чем богат Казахстан. | Знают чем отличаются области, их достижения. Умеют работать по карте РК. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, суммативное | Индивидуальная, парная , групповая. | Карта РК, учебники. |
25.04 | 26 | Культура Казахстана. | Ученики должны иметь представление о разных видах культуры. | -учащиеся знают о разных видах искусства; - могут назвать представителей разных направлений культуры. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,вззаимооценивание групповых работ,самооценивание | Тренинг, игра «Угадай». Инсценировка. | Презентация.ПортретыАбая,А.Жубанова, К.Байсеитовой,А.Кастеева, А.Днищева. Видеофильм «Мой Казахстан». |
27.04 | 27 | Казахстан- независимое демократическое государство. Ближнее и дальнее зарубежье. Взаимоотношения с другими государствами. | Ученики должны знать историю становления независимого Казахстана; о правах и свободах граждан; иметь представление о структуре государственной власти. | Понимать , что Казахстан правовое демократическоегосударство ; что значит быть патриотом Родины. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, суммативное | Индивидуальная, парная , групповая. | Учебники, схема гос.власти. Форматы для постера. |
2.05 | 28 | Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями.. | Учащиеся понимают, что борьба с джунгарскими захватчиками –важная веха в истории казахского народа. | -могут рассказать о героическом подвиге казахских батыров; -могут назвать героев битвы с джунгарскими захватчиками. | Парная работа, групповая работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное оценивание,самооценивание. | Тренинг, физминутка, составление таблицы, дифференцированное д/з. | Слайды-портреты Тауке-хана, казахских батыров. |
4.05 | 29 | Народные герои. | Ученики должны знать народных героев – батыров и их заслуги. | Понимают,что значит сила и отвага; в чем слава народных героев. | Парная работа, групповая работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное | Индивидуальная, парная , групповая. | Слайды-портреты Тауке-хана, казахских батыров. |
9.05 | 30 | Казахстан в ВОВ. | Учащиеся знают , что ВОВ- важная веха в истории Казахстана. | -ученики знают о подвигах казахстанцев на фронте и в тылу; -могут назвать фамилии героев- казахстанцев | Фронтальная работа, групповая работа, исследовательская работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание. | Тренинг, Физминутка, составление таблицы «ЗХУ», пятистишие «Война» | Слайды-портреты героев казахстанцев, звукозапись «Вставай, страна огромная!», выставка книг. |
11.05 | 31 | Конституция РК. | Ученики знают о Конституции РК. | Понимают роль Конституции в жизни общества. | Парная работа, групповая работа, индивидуальная работа. | Формативное, суммативное | Индивидуальная, парная , групповая. | Конституция РК. Видеоролик о конституции. |
16.05 | 32 | Народ Казахстана. Дружба народов Казахстана. | Ученики знают о народах проживающих на территории Казахстана. | -могут назвать народы, проживающие на территории Казахстана; -понимают, что добрые отношения между народами-залог процветания нашего государства. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание | Тренинг, игра «Расскажи о своём народе», «Сердце класса», пятистишие «Казахстан» | Презентация «Народы Казахстана», стикеры для пожеланий. |
18.05 | 33 | Экономика Казахстана. | Ученики должны знать . что такое экономика РК; промышленность. | Понимают из чего складывается экономика страны, от чего зависит ее экономическое благополучие. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, суммативное | | Видеоролик на тему урока. Учебники. Форматы для постера. |
23.05 | 34 | Конвенция о правах ребёнка. | Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка. | -ученики понимают главные идеи «Конвенции»; -могут назвать законы защищающие права ребёнка. | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, суммативное оценивание, самооценивание | Тренинг, составление плана-рассказа об экономике Казахстана,пятистишие «Экономика». | Документ «Конвенция о правах ребёнка». Презентация. |
23.05 | 35 | Движение «Невада-Семипалатинск». Казахстан- космическая страна. | Ученики понимают, что акция «Невада-Семипалатинск»-важный шаг в антиядерном движении. | -учащиеся могут анализировать ситуацию с движением «Невада- Семипалатинск». | Парная работа, групповая работа, фронтальная работа | Формативное, оценивание,оценивание работы участников круглого стола. | Тренинг, физминутка, круглый стол, рисунки учащихся. Тест по разделу. | Презентация об антиядерном движении «Невада-Семипалатинск», документы. |
| | | | | | | |