kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочный план по познанию мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочный план уроков познания мира в 4 классена 2 полугодие, разработанный  по программе " Алматыкитап,2012 год".План разбит на несколько разделов :Охрана природы, Земля -космическое тело,Общество. План содержит описание задач обучения, которые необходимо решить при изучении той или иной темы, раздела ; формы работы с учащимися, виды оценивания, основные ресурсы, необходимые при изучении каждой темы.План составлен по рекомендации методического отдела по развитию и внедрению навыков критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочный план по познанию мира в 4 классе »



Утверждаю Согласовано

Директор сш №5 Зам.дир. по НМР

_____________________________ ________________________

«_____»_______________2014 г. «____»_____________2014 г.

Среднесрочный план по познанию мира в 4 А классе за 2 полугодие 2014-2015 уч.года

Учитель начальных классов : Кистаубаева Э.Р.


Дата


ур

Тема урока

Основные цели обучения

Результаты обучения


Формы работы,

используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценивание для обучения

Включение всех детей в обучение

Основные ресурсы

10.01

1

Последствия деятельности человека. Заповедники. Национальные парки.




Ученики должны знать о бережном отношении к природным богатствам . Узнают для какой цели создаются заповедники и национальные парки.




-Ученики могут объяснить последствия человеческой деятельности на природу.

- Знают заповедники и понимают их роль в сохранении животного и растительного мира.



Парная работа,

групповаяработа, фронтальная работа.



Формативное, суммативное оценивание. Взаимооценивание работы спикеров.




Тренинг на взаимодействие, групповая работа,дифференцированное д/з.






Интерактивная доска, формат А-3 для составления кластера. Учебники.



12.01

2

Охрана природы Казахстана. Красная книга.

Ученики должны знать редкие виды растений и животных Казахстана.

-ученики могут объяснить причины исчезновения некоторых животных.

-классифицировать исчезающих животных.

Парная работа,

Групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание. Взаимооценивание работы спикеров.

Тренинг на взаимодействие, групповая работа,дифференцированное д/з.

Интерактивная доска, формат А-3 для составления кластера.

17.01

3

Экскурсия: знакомство с растительным и животным миром края.

Ученики должны знать виды растений и животных родного края.

- ученики знают виды растений и животных родного края.

-знают какие растения и животные родного края занесены в Красную книгу Казахстана.


Фронтальная работа




19.01

4

Обобщение по разделу. Тест.

Ученики должны знать материал по теме «Животный и растительный мир Казахстана»

-знать и понимать основные вопросы по пройденной теме.


Парная работа,

Индивидуальная работа.


Суммативное оценивание,

Взаимооценивание в паре.

Тест

Листы с тестами для 2-х вариантов.

Земля – космическое тело.










24.01

5

Понятие о космосе. Изучение космоса человеком.

Знают , что такое созвездие, Солнечная система, Галактика, Вселенная; как люди изучают планеты.

Знают . что такое космические тела; какие планеты входят в Солнечную систему; спутник Земли.

Парная работа,

Групповая работа, фронтальная работа.


Суммативное оценивание,

Взаимооценивание в паре.

Парная работа. Групповая работа.

Интерактивная доска, карта звёздного неба, учебники.

26.01

6

Солнце –источник света и тепла. Звезда, планета. Сведения о Галактике.

Ученики должны знать,что Солнце-это ближайшая к нам звезда, от которой зависит тепло и свет на планете Земля.

-ученики знают, что Солнце-это звезда. Понимают, что жизнь на Земле Связана с Солнцем.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание.

Тест. Блиц турнир. Парная работа. Групповая работа.

Интерактивная доска, карта звёздного неба.

31.01

2.02

7


Освоение космоса. Космические полеты. Первый космонавт-Ю.Гагарин. Казахские космонавты.


Ученики должны знать, кто и как осваивал космос; первого космонавта планеты; казахстанских космонавтов.

Знают о искусственных спутниках Земли, о первом полете человека. Понимают для чего запускают в космос межпланетные станции.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание.

Парная работа. Групповая работа.

Интерактивная доска, карта звёздного неба, учебники.

7.02

8

Глобус – модель Земли. Практическая работа.

Учащиеся понимают, почему глобус – это уменьшенная модель модель Земли.


-ученики знают, что планета Земля имеет форму шара и глобус её уменьшенная копия;

-понимают, что глобус сделан для удобства изучения планеты Земля;

-классифицируют линии, образующие градусную сетку глобуса;

-определяют расстояние между объектами на глобусе, используя масштаб глобуса.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,

взаимооценивание

Тренинг. Тест. Парная работа. Групповая работа.

Контрольные листы.

Словарь С. И. Ожегова.

Интерактивная доска.

Индивидуальные карточки для А, В, С.





9.02

9

Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.

Учащиеся должны понять, почему происходит смена дня и ночи; знать что такое сутки.


Понимают какое значение имеет вращение Земли вокруг своей оси.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,

Парная работа. Групповая работа.

Модели солнечной системы, учебники.

14.02







16.02

10







11

Вращение Земли вокруг Солнца. Смена времён года.

Экскурсия в планетарий.

Учащиеся должны понять, отчего на Земле происходит смена времён года.

-ученики знают, что планета Земля вращается вокруг Солнца;

-могут рассказать отчего происходит смена времён года.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,Взаимооценивание работы спикеров.

Тренинг, Дифференцированное д/з.

Интерактивная доска, глобус, теллурий, карта полушарий.

21.02

12

Обобщение по разделу. Тест.

Ученики должны знать материал по теме «Земля-космическое тело»

-знать и понимать основные вопросы по пройденной теме.


Парная работа,

Индивидуальная работа.


Суммативное оценивание,

Взаимооценивание в паре.

Тест

Листы с тестами для 2-х вариантов.

Общество.













23.02

13

Семья.


Учащиеся должны , что значит семья, как ведется домашнее хозяйство; права и обязанности членов семьи.


Понимают роль семьи в жизни каждого человека.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание, самооценивание

Тренинг. Парная работа. Групповая работа.

Формат для постера, учебники, видеоролик о семье.

28.02




















14

Семья-это маленькое общество. Общественные группы.
















Учащиеся должны понимать о важности взаимоотношений между членами семьи.


-ученики знают, что такое родословная семьи;

-понимают, что семья несёт ответственность перед обществом за воспитание детей;

-классифицируют различные общественные группы;

-умеют составить родословную своей семьи.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание, самооценивание.

Тренинг, физминутка, игра «Окажи помощь пожилому человеку».

Дифференцированное д/з.

Формат для постера, карточки с высказываниями для наклеивания на постер.

Карточки –кирпичики для построения дома.

Стикеры для составления пятистишья.

2.03

15

Дети в семье.

Ученики должны знать, какими должны быть дети в семье; о плохих и хороших поступках; о дружбе.

Понимают значение семьи ; могут оценивать поступки .

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.

Формативное, суммативное оценивание, самооценивание

Тренинг, парная , групповая работа.

Формат для постера, учебники.

7.03

16

Родственные отношения.

Учащиеся должны понимать о важности взаимоотношений между родственниками.

-ученики знают, кого называют родственниками;

-понимают, что близкие родственники живут дружно и помогают друг другу в радости и в горе;

-классифицируют группы родственников.



Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,

Взаимооценивание работы спикеров.

Тренинг, ролевая игра «Выскажи своё мнение».

Дифференцированное д/з.

Картинки для составления постера. Генеалогическое дерево.

9.03

17

Современная школа.

Ученики знают о современной системе образования; о Конвенции о правах ребенка.

Понимают значение образования в жизни человека.


Парная работа,

групповая работа, индивидуальная,фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание

парная , групповая работа

Формат для постера, учебники.

14.03

18

О правилах поведения.

Учащихся должны выработать правила поведения школьников.

-ученики знают правила поведения в школе;

-понимают, что соблюдение этих правил-критерий воспитанности человека.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание работы спикеров,самооценивание

Тренинг, инсценирование правил, сочинение историй в группе.

Презентация схема «Правила поведения».

16.03

19

Традиции в классе.

Знать понятие

« традиции». Выработать правила и законы в классе, уметь их уважать .

Понимают важность соблюдения традиций.




Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.


Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание работы спикеров,самооценивание

парная , групповая работа

Видеоролик

« Традиции казахского народа», учебники, форматы для постера.

4.04

20

Путешествие в мир права.

Учащиеся должны сформировать понятие о правах ребёнка в Казахстане.

-знать, что права и обязанности записаны в Конституции РК;

-классифицируют права и обязанности граждан Казахстана.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное оценивание,оценивание работы спикеров.

Тренинг, мозговой штурм. Выскажи своё мнение.

Конституция РК,слайды, ,маркеры, плакаты.

6.04

21

Фермерское хозяйство.

Учащиеся должны знать, что такое фермерское хозяйство и для чего оно нужно; кредит.

Понимают, какую пользу приносят хозяйства нашей стране, населению.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное

парная , групповая работа

Формат для постера, учебники.

11.04

22

Аул. Село.

Учащиеся должны знать об особенностях жизни и быта аула.

-знают, что жизнь аула отличается от городской жизни;

-понимают, что жизнь города во многом зависит от организации жизни аула.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное оценивание,взаимооценивание работы спикеров,самооценивание.

Тренинг, игра-передача «Телемост»,дискуссия

Физминутка.

Плакат для записи ассоциаций, интерактивная презентация «Сельская жизнь»

13.04

23

Участие семьи и школы в хозяйственой и культурной жизни города, аула.

Учащиеся должны знать о труде в семье, городе, школе.

Понимают значение труда , его пользу. Могут сравнить труд в городе и в селе.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное

Тренинг, физминутка, дискуссия,


Учебники, пословицы о труде, форматы для постера.


18.04

24

Школа и производство. Экскурсия.



Учащиеся должны знать о необходимости труда в жизни человека.

-учащиеся могут рассказать о работе школы и производства.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, суммативное оценивание, самооценивание,взаимооценивание презентации групп.

Тренинг, физминутка, дискуссия,

дифференцированноед/з.

Слайды «Хлеб-наше богатство», «Компьютеры», «Добыча нефти» маркеры, плакаты. слайды.



20.04

25

Области Казахстана. Казахстан в мировом сообществе.

Учащиеся должны знать области Казахстана, чем богат Казахстан.

Знают чем отличаются области, их достижения. Умеют работать по карте РК.

Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, суммативное

Индивидуальная, парная , групповая.


Карта РК, учебники.









25.04

26

Культура Казахстана.

Ученики должны иметь представление о разных видах культуры.

-учащиеся знают о разных видах искусства;

- могут назвать представителей разных направлений культуры.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа.

Формативное, суммативное оценивание,вззаимооценивание групповых работ,самооценивание

Тренинг,

игра «Угадай». Инсценировка.

Презентация.ПортретыАбая,А.Жубанова, К.Байсеитовой,А.Кастеева, А.Днищева. Видеофильм «Мой Казахстан».

27.04

27

Казахстан- независимое демократическое государство. Ближнее и дальнее зарубежье. Взаимоотношения с другими государствами.

Ученики должны знать историю становления независимого Казахстана; о правах и свободах граждан; иметь представление о структуре государственной власти.


Понимать , что Казахстан правовое демократическоегосударство ; что значит быть патриотом Родины.







Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, суммативное

Индивидуальная, парная , групповая.

Учебники, схема гос.власти. Форматы для постера.

2.05

28

Борьба казахского народа с джунгарскими завоевателями..

Учащиеся понимают, что борьба с джунгарскими захватчиками –важная веха в истории казахского народа.

-могут рассказать о героическом подвиге казахских батыров;

-могут назвать героев битвы с джунгарскими захватчиками.



Парная работа,

групповая работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное оценивание,самооценивание.

Тренинг,

физминутка, составление таблицы,

дифференцированное д/з.

Слайды-портреты Тауке-хана, казахских батыров.

4.05

29

Народные герои.

Ученики должны знать народных героев – батыров и их заслуги.

Понимают,что значит сила и отвага; в чем слава народных героев.

Парная работа,

групповая работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное

Индивидуальная, парная , групповая.

Слайды-портреты Тауке-хана, казахских батыров.

9.05








30

Казахстан в ВОВ.







Учащиеся знают , что ВОВ- важная веха в истории Казахстана.

-ученики знают о подвигах казахстанцев на фронте и в тылу;

-могут назвать фамилии героев- казахстанцев

Фронтальная работа, групповая работа, исследовательская работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное оценивание, самооценивание.

Тренинг,

Физминутка, составление таблицы «ЗХУ», пятистишие «Война»

Слайды-портреты героев казахстанцев, звукозапись «Вставай, страна огромная!», выставка книг.


11.05

31

Конституция РК.

Ученики знают о Конституции РК.

Понимают роль Конституции в жизни общества.

Парная работа,

групповая работа, индивидуальная работа.

Формативное, суммативное

Индивидуальная, парная , групповая.


Конституция РК. Видеоролик о конституции.


16.05

32

Народ Казахстана. Дружба народов Казахстана.


Ученики знают о народах проживающих на территории Казахстана.

-могут назвать народы, проживающие на территории Казахстана;

-понимают, что добрые отношения между народами-залог процветания нашего государства.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, суммативное оценивание, самооценивание

Тренинг,

игра «Расскажи о своём народе», «Сердце класса», пятистишие «Казахстан»

Презентация «Народы Казахстана», стикеры для пожеланий.

18.05

33

Экономика Казахстана.

Ученики должны знать . что такое экономика РК; промышленность.

Понимают из чего складывается экономика страны, от чего зависит ее экономическое благополучие.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, суммативное


Видеоролик на тему урока. Учебники. Форматы для постера.

23.05

34

Конвенция о правах ребёнка.

Ознакомить учащихся с Конвенцией о правах ребёнка.

-ученики понимают главные идеи «Конвенции»;

-могут назвать законы защищающие права ребёнка.


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, суммативное оценивание, самооценивание

Тренинг,

составление плана-рассказа об экономике Казахстана,пятистишие «Экономика».

Документ «Конвенция о правах ребёнка». Презентация.

23.05

35

Движение «Невада-Семипалатинск». Казахстан- космическая страна.

Ученики понимают, что акция «Невада-Семипалатинск»-важный шаг в антиядерном движении.

-учащиеся могут анализировать ситуацию с движением «Невада- Семипалатинск».


Парная работа,

групповая работа, фронтальная работа

Формативное, оценивание,оценивание работы участников круглого стола.

Тренинг, физминутка, круглый стол, рисунки учащихся.

Тест по разделу.

Презентация об антиядерном движении «Невада-Семипалатинск», документы.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Среднесрочный план по познанию мира в 4 классе

Автор: Кистаубаева Эльмира Равкатовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(45) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira"
    ["file_id"] => string(6) "299990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650392"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Среднесрочное планирование по познанию мира"
    ["seo_title"] => string(46) "sriedniesrochnoieplanirovaniiepopoznaniiumira1"
    ["file_id"] => string(6) "299991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456650399"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Среднесрочный план по познанию мира 1 класс 2 полугодие "
    ["seo_title"] => string(61) "sriedniesrochnyi-plan-po-poznaniiu-mira-1-klass-2-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "130998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416054889"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Среднесрочное планирование серии уроков по химии 8класс "
    ["seo_title"] => string(62) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-urokov-po-khimii-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "105103"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402818823"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков познания мира "
    ["seo_title"] => string(80) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-poznaniia-mira"
    ["file_id"] => string(6) "124251"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414668549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства