Цель и задачи урока: | Цель урока: обновить знания, полученные при изучении ИК в 8 классе. Составить представление о материале, который будет изучаться в течение учебного года, и подготовить к его усвоению. Создать условия для начала формирования исторического мировоззрения и понимания особенностей развития Казахстана в новейшее время. Задачи: Образовательная: Создать условия для понимания общественно-политической и экономической ситуации в Казахстане в начале 20 века. Развивающая: Создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме, а также навыка классификации. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к истории своего народа, создать условия для формирования гражданской позиции. | Цель урока: ознакомить с понятиями пантюркизм, пантуранизм, с деятельностью первых мусульманских организаций. Кроме того, рассказать о влиянии Первой Мировой войны на положение в Казахстане. Задачи: Образовательная: Создать условия для понимания общественно-политической и экономической ситуации в Казахстане в начале 20 века. Развивающая: Создать условия для формирования навыка выделения главного от косвенного материала учебника, работы в коллективе и умения вести аргументированную беседу по указанной теме, а также на-выка классификации. Воспитательная: Воспитание бережного отношения к истории своего народа, создать условия для формирования гражданской позиции. | Цель урока: создать условия для понимания неизбежности национально-освободительного движения 1916 года. В силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики царизма. Задачи: Образовательная: Создать условия для формирования знаний о событиях НОД 1916 года. Развивающая: Отработать навыки индивидуальной работы с учебником. Создать условия для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи, отличать причины от повода. Воспитательная: Воспитание гордости за свою историю, казахстанского патриотизма. Создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям. Сверхзадача: сформировать мыслительные навыки и умения, создать условия для развития интеллекта и творческого потенциала. | Цель урока: создать условия для понимания неизбежности национально-освободительного движения 1916 года. В силу сложившихся социально-экономических условий и колониальной политики царизма. Задачи: Образовательная: Создать условия для формирования знаний о событиях НОД 1916 года. Развивающая: Отработать навыки индивидуальной работы с учебником. Создать условия для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи, отличать причины от повода. Воспитательная: Воспитание гордости за свою историю, казахстанского патриотизма. Создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям. |
Применяемые стратегии: | «Мозговой штурм», групповая работа, демонстрация слайдов. | «Мозговой штурм», групповая работа, демонстрация слайдов. | Индивидуальная работа, парная работа, составление кластеров. | «Мозговой штурм», групповая работа, демонстрация слайдов. |
Ожидаемый результат: | Учащиеся будут владеть полной информацией о положении Казахстана в начале ХХ века: как развивалась промышленность, как развивалась переселенческая политика, какова была демографическая ситуация в крае, о последствиях русской революции в Казахстане. | Учащиеся будут владеть полной информацией о национально-освободительных движениях начала ХХ века: об их лидерах, основных направлениях движений, причинах их возникновения и поражения; о первых мусульманских организациях и о тяготах, которые принесла казахстанцам І мировая война. | Учащиеся будут владеть полной информацией о национально-освободительном движении 1916 года в Казахстане: о поводе, причинах возникновения и поражения восстания, о крупных очагах движения, о лидерах и движущих силах. | Учащиеся будут владеть полной информацией о национально-освободительном движении 1916 года в Казахстане: о результатах и последствиях. |
Основные ресурсы: | Учебник «История Казахстана» для 9 класса, дополнительный материал, ИД. | Учебник «История Казахстана» для 9 класса, дополнительный материал, ИД. | Учебник «История Казахстана» для 9 класса, дополнительный материал, ИД. | Учебник «История Казахстана» для 9 класса, дополнительный материал, ИД. |
Модули Программы, использованные на уроке: | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Диалоговое обучение. 3.Обучение КМ. 4.Оценивание и ОДО. 5.Использование ИКТ. 6.Возрастные особенности. 7.Управление и лидерство. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Диалоговое обучение. 3.Обучение КМ. 4.Оценивание и ОДО. 5.Использование ИКТ. 6.Возрастные особенности. 7.Управление и лидерство. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Диалоговое обучение. 3.Обучение КМ. 4.Оценивание и ОДО. 5.Использование ИКТ. 6.Возрастные особенности. 7.Управление и лидерство. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении. 2.Диалоговое обучение. 3.Обучение КМ. 4.Оценивание и ОДО. 5.Использование ИКТ. 6.Возрастные особенности. 7.Управление и лидерство. |