Среднесрочное планирование последовательных уроков по истории Казахстана
Среднесрочное планирование последовательных уроков по истории Казахстана
Среднесрочное планировании серии последовательных уроков разработала по истории Казахстана в 5 классе
Тема «Племена, проживавшие на территории Казахстана в эпоху раннего железа», моей главной целью стало внедрение идей семи модулей Программы. Каждый урок я начну с создания коллаборативной среды, которая способствует образованию комфортных условий для работы учащихся на уроке. Для этого я планирую проведение тренингов: «Горячий стул», «Атомы и молекулы», «Комплимент», «Австралийский дождь». Исходя из возрастных особенностей, во время планирования каждого урока, продумываю организацию группового взаимодействия, а также использование разно уровневых и дифференцированных заданий для развития индивидуальных способностей и создания настроя на сотрудничество. Для развития критического мышления учащихся я использую специальные приемы: Джиксо, перепутанные логические цепи с целью осмысления анализа и синтеза, диаграмма Венна. Для вовлечения моих учеников в творческий процесс и развития талантливых и одаренных, я планирую совместную работу учащихся по созданию и презентации групповых постеров, коллажа, где учащиеся смогут реализовать свои интеллектуальные, художественные потребности.
Идеи модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» также будет использоваться мною на протяжении всех уроков: формативное и суммативное оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оценивания включая оценку в целях обучения (чего ожидаю?)
Вовлечения всех учеников
Основные ресурсы
2.
Тема: «Культура сакских племен.»
Бесценное наследие-Золотой человек.
Цель:
Усвоить главную особенность сакской культуры
1. Игра «Австралийский дождь» с целью создание коллаборативной среды.
Формирование групп собери фразу «Золотой человек» «Иссыкский курган» «Археолог-Акишев» с целью совместно сформулировать тему и цели урока
2. Групповая работа. Составление коллажа и его презентация с целью установления значимости «Золотого человека» в сакской культуре.
Перед работой установить критерии взаимооценки.
3. Физминутка для позитивного настроя на урок.
4. Парная работа использованием критического мышления с применением метода «Перепутанные логические цепи» с целью осмысления анализа и синтеза
5 Д/з эссе «Почему «Золотой человек» стал символом независимости Казахстана?»
6. Рефлексия -стикер
Что я для себя открыл?
«Что мне нужно сделать?»
1.Позитивный настрой, сотрудничество
2. Умение
находить
самостоятельно
главное, умение
вести диалог в паре, развитие аналитических способностей.
3. Развитие критич.мышления
.(поиск аргументов) представление понятия «звериный стиль», «золотой человек»
Я знаю
стили сакской культуры.
Я понимаю значимость культурного наследия
Я могу рассказать о Золотом человеке
1.Формативное оценивание
2.Взаимопроверка и взаимооценивание друг друга на интеракт. доске
правильные ответы)
3.Взаимооценка оценивается по критериям:ясность и точность раскрытия темы,
творческий замысел
1.вовлечение всех учащихся выявление лидерских качеств
2.ТиО
1.Разрезные картинки – «(Золотого человека серебрянной чаши бляшек)
2.Интерак.доска и лист оценивания.
3. Учебник 5 класс «Рассказы по истории Каз-на» журналы картинки
Ватман,маркер
№
Тема
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
(для чего?)
Оценивания включая оценку в целях обучения (чего ожидаю?)
Вовлечения всех учеников
Основные ресурсы
3
Тема: «Племена гуннов»
Цель: Изучить обществен
ное устройство, хозяйство и быт племен гуннов
1 Упражнения «Комплимент» с целью создание коллабаротивной среды.
2. Деление на групп «Любимое время года»
3. Просмотр видеоролика по теме «Племена гуннов» с целью самостоятельного определение темы урока (развитие навыков саморегуляции)
4.Парная работаразно уровневые задания с целью определения ключевых позиции и анализа по племенам гуннов.
1 Гр заполни таблицу
2 Гр ответь на вопросы
3 Гр найди ошибку
5. Групповая работа составление кластера и его презентация с применением ролевой формы
спикер, корреспондент, наблюдатель с целью выработки саморегуляции у учащихся.
1 гр. Общественное устройство гуннов
2 гр. Хозяйство и быт гуннов
3 гр. Великое переселение народов
Перед работой установить критерии взаимооценки с помощью стикеров.
7.Рефлексия в форме «Лестница успеха»
С целью усвоения пройденного материала
1.Я знаю территорию расселения и общественное устройство племен гуннов
2.Я понимаю причины переселения народов
3.Я умею обьяснить хозяйство и быт гуннов
1.Эмоциональный настрой на урок.
2. Развитие диалогового обучения
3. Умение самостоятельно провести аргументацию увиденных фактов
4. Оценить собственные успехи работы на уроке
5.Взаимооценивание
1.Разноуровневые задания (парная работа)
1 Гр заполни таблицу
2 Гр ответь на вопросы
3 Гр найди ошибку
2.Разноуровневые задания (групповая работа)
1 гр. Общественное устройство гуннов
2 гр. Хозяйство и быт гуннов
3 гр. Великое переселение народов.
Вовлечь всех учащихся в процесс обучения.
Признание личностной значимости каждого в течении работы
1.постеры маркеры,
учебник «Рассказы по истории Каз-на» (интернет ресурсы)
2.интерактивная доска
3.раздаточный материал
№
Тема
Основные цели обучения
Формы работы, используемые при активном обучении
Результаты обучения
(для чего?)
Оценивания включая оценку в целях обучения (чего ожидаю?)
Вовлечения всех учеников
Основные ресурсы
4
Тема: «Тюркский каганат»
Цель: Объяснить причины возникновения и распада Тюркского каганата
1.Игра «Горячий стул» с целью создание коллаборативной среды.
2. Деление на группы по картинкам «Алтын адам» «Томирис» «Байтерек»
3. Экспресс-контроль (рабочий лист): по теме племена Гунны с целью закрепления пройденного материала
4. Рассказ-легенда о происхождении тюрков с целью определения темы урока
5. Парная работа с учебным материалом "Веришь- ли ты?" с целью при диалоговом общении сравнить понимание учебного материала.
6. Работа в группах Составление диаграммы Венна «Западно-тюркский и Восточно-тюркский каганат» с целью усвоение нового материала. Взаимопроверка в паре: ознакомление с правильной постановкой вопросов и развитие диалогического общения.
Перед работой установить критерии взаимооценки
7. Презентация работы групп. Взаимоценка
8. Индивидуальная работа (заполнить таблицу)
Почемучки «Вопрос – Ответ» обобщение и закрепление материала через сравнительный анализ табличных данных.
Рефлексия «Проверь себя»
Что узнал?
Что нужно еще сделать?
Критерии успеха:
Я знаю происхождения слова «тюрк»
Я понимаю возникновение Тюркского каганата.
Я умею раскрыть причины распада Тюркского каганата.
1.Формативное
2.Оценка активности учеников в самовыражении.
(поощрение)
оценка своей
деятельности на уроке.
1. Работа в группах
2.Парная работа
3.Индивидуальная работа
1.листы с вопросами
2.учебник рассказы по истории, рабочие тетради,
3. Лист оценивания.
4.стикеры,маркеры
Среднесрочное планировании серии последовательных уроков разработала по истории Казахстана в 5 классе
Тема «Племена, проживавшие на территории Казахстана в эпоху раннего железа», моей главной целью стало внедрение идей семи модулей Программы. Каждый урок я начну с создания коллаборативной среды, которая способствует образованию комфортных условий для работы учащихся на уроке. Для этого я планирую проведение тренингов: «Горячий стул», «Атомы и молекулы», «Комплимент», «Австралийский дождь». Исходя из возрастных особенностей, во время планирования каждого урока, продумываю организацию группового взаимодействия, а также использование разно уровневых и дифференцированных заданий для развития индивидуальных способностей и создания настроя на сотрудничество. Для развития критического мышления учащихся я использую специальные приемы: Джиксо, перепутанные логические цепи с целью осмысления анализа и синтеза, диаграмма Венна. Для вовлечения моих учеников в творческий процесс и развития талантливых и одаренных, я планирую совместную работу учащихся по созданию и презентации групповых постеров, коллажа, где учащиеся смогут реализовать свои интеллектуальные, художественные потребности.
Идеи модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения» также будет использоваться мною на протяжении всех уроков: формативное и суммативное оценивание.
На всех уроках учащиеся будут работать в группах и парах, где будет прослеживаться диалогическое обучения и взаимообучения учащихся.
Применение идей использования ИКТ в преподавании и обучении позволит учащимся проявить свои способности при создании презентаций. Моя деятельность как лидера на уроке будет заключаться в наблюдении за деятельностью учащихся, в оказании помощи при выполнении заданий.
При разработке серии последовательных уроков я старалась создать все необходимые условия для самостоятельного обучения учащихся, что позволит увидеть результаты каждого ученика, разумно распределить учебный материал и отведенное для его изучения время, при этом вовлекая в процесс обучения каждого ученика, в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Использованная литература:
1. «Руководство для учителя» Третий (базовый) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.
2. Государственный обязательный стандарт образования.
3. Раздаточный материал - дополнительные ресурсы.
4. Учебник «История древнего Казахстана» 5 класс Алматы «Атамура» 2010