kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Запись о среднесрочном планировании

Серию последовательных четырех уроков я запланировала провести в 8 классе по предмету история Казахстана. При планировании я руководствовалась государственным  общеобразовательным  стандартом РК, 2.04.031-2002  и теми ключевыми идеями Программы, которые изучила на первом этапе «Лицом к лицу».

Целью при планировании было реализация идей семи модулей в учебном процессе в серии последовательных четырех уроков по химии.

Целью моей исследовательской работы по одному из модулей Программы было«Развитие коммуникативных навыков и повышение мотивации на уроках истории  Казахстана у учащихся 8 класса через новые подходы в обучении».

Для формативного оценивания я использовала стратегии «Большой палец», «Дневник саморазвития», оценивание стикерами. Для взаимооценивания работы  каждого учащегося внутри группы использовала стратегию «Точка зрения» или «Синквейн».  Прием накопления баллов применялся для самооценивания. Стратегия  подсчета всех накопленных баллов за три этапа урока использовалась для суммативного оценивания. Каждый мой ученик подсчитывал свой результативный итог в конце урока, выставлял себе оценку исходя из той оценочной системы, предложенную мной.

В модуле «Новые подходы в обучении» я планировала в группах и  парах использовать стратегию диалогическое обучение с целью взаимообучения.  При  изучении новой темы применяла кумулятивную  беседу с учащимися, которая требует непосредственно мое участие. Дебаты, как наиболее приемлемую форму  беседы для старшеклассников с учетом их возрастных особенностей, а так же  для развития критического мышления.

Для  развития критического мышления я планировала проведение стратегий «Горячий стул», «Ассоциации», «Две звезды и одно пожелание»

Для реализации модуля «Использование ИКТ», я планировала использование презентаций, видеоклипов, флипчарты по теме урока.

Модуль «Талантливые и одаренные» я планировала реализовать через стратегия «Ромашка Блума», задания творческого характера и применение разноуровневых заданий.

Модуль  «Управление и лидерство в обучении» планировала реализовать через партнерство с коллегами, выступление на семинаре который я проведу с педагогическим коллективом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по истории Казахстана »

«ӨРЛЕУ» БІЛІКТІЛІКТІ АРТТЫРУ ҰЛТТЫҚ ОРТАЛЫҒЫ» АҚ ФИЛИАЛЫ ПАВЛОДАР ОБЛЫСЫ БОЙЫНША ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТКЕРЛЕРДІҢ БІЛІКТІЛІГІН АРТТЫРУ ИНСТИТУТЫ

АО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ӨРЛЕУ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ









Согласовано

Заместитель директора по учебной работе ГУ «Богатырская СОШ»

_______ /Бережная С.Г/

М.П.



Утверждаю

Директор ГУ «Богатырская СОШ»

_________ /Махамбетова Р.Р/

М.П.

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ


Павлодар, 2014





Среднесрочное планирование по истории Казахстана в 8 классе по разделу

«Социально – экономическое, политическое и культурное развитие Казахстана в XVIII веке» (10 блоков – 13 часов)

Слушатель 6 группы: Махамбетова Раиса Рамазановна, учитель истории ГУ «Богатырская СОШ» Успенского района


Тема урока


  1. (5 блок)

  1. (6 блок)

  1. (7 блок)

  1. (8 блок)

Присоединение Младшего жуза к России

Казахское ханство Абылая

Участие казахов в крестьянской войне Емельяна Пугачева

1773-1775 г.г.

Национально-освободительное движение Сырыма Датова

Содержание

Предпосылки и причины присоединения Казахстана к России.

Принятие российского подданства в XVIII веке.

Уважение к истории казахского народа, его ханам.

Последствия принятия казахами Младшего жуза российского подданства

Содержание

Абылай видный политический деятель.

Ослабление Джунгарского ханства.

Борьба Абылая за объединение казахских земель.

Казахско-кыргызские отношения

Место хана Абылая в истории Казахстана

Содержание

Основные причины кучастия казахов Младшего жуза в восстании Е. Пугачева

Участие казахов в крестьянском восстании.

Действия казахских отрядов после поражения восстания

Причины поражения и историческое значение

Содержание

Причины восстания Сырыма Датова

Лидер и движущие силы восстания

Этапы восстания

Реформы барона Игельстрома и попытка ликвидации ханской власти в Младшем жузе

Причины поражения и историческое значение

Цель урока, когнитивная

Знакомство учащихся с историей присоединения Младшего к России, воспитание патриотизма,гражданственности ответственности.


Знакомство учащихся с историей развития ханства Абылая, определение учащимися роли и значения

Формирование знаний об участии казахов Младшего жуза в крестьянской войне Е.Пугачева

Знакомство учащихся с историей восстания Сырыма Датова

Выделение этапов восстания. Формирование гражданской позиции.

Тема исследования: «Развитие коммуникативных навыков и повышение мотивации на уроках истории Казахстана у учащихся 8 класса через новые подходы в обучении».

Цель исследования


Совершенствование методики формативного оценивания на уроках и внеурочной деятельности

Совершенствование методики формативного оценивания на уроках и внеурочной деятельности

Совершенствование методики формативного оценивания на уроках и внеурочной деятельности

Определить результативность и эффективность использованных приемов и стратегий оценивания для обучения


Ожидаемые результаты

А В С


А: Ученики знают, называют, соотносят понятия: империя, ясак, форпост, номад.

В: Ученики могут интерпретировать значение присоединения Казахстана , объяснять в чем заключалась дипломатическая миссия А. Тевкелева

С: Ученики могут указать причины и обосновать личную заинтересованность в принятии российского подданства ханом Абулхаиром

А: Ученики знают, называют, соотносят понятия: Сабалак, богдыган, уран,манап, шежире .

В: Ученики умеют описывать и давать оценку казахско- китайским отношениям. Объяснять взаимоотношения Абылая с Российским правительством.

С: Ученики могут применять знания и показать на карте страны и регионы, куда совершал походы Абылай, аргументировать необходимость ряда походов на кыргызов, аргументировать свою позицию в дискуссии «Абылай –дипломат, воин и народный хан или деспотичный и алчный правитель? »

А: Ученики знают, называют, соотносят понятия: казачьи общины, манифест, запретная полоса

В: Ученики умеют описывать основные причины участия казахов в восстании Е.Пугачева. Объяснять причины побудившие казахов на участие в восстании. Составить цепочку событий восстания.

С: Ученики дают характеристику победам и поражениям восстания, оценить личность Е.Пугачева. Выразить личное мнение о поражении восстания и действиям царского правительства об уничтожении памяти об Е. Пугачеве.

А: Ученики знают, называютпонятия: марионетки, старшины, казенный, расправа, соотносят статистические данные численности населения, принявшего участие в национально- освободительной борьбе С. Датова.

В: Ученики могут давать характеристику С.Датову, как и почему развернулось данное востание, показать на карте очаги восстания, умеют интерпретировать предпосылки, причины и ход восстания.

С: Ученики моделируют будущее своей страны, могут оценивать свой вклад в развитие Казахстана.

Этап мотивационный .

10 мин

Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

1. Фрагмент по ИКТ «Соотнести понятия и их элементы» индивидуально,

взаимопроверка по ключу на слайде, выход на новую тему: «Как вы думаете, кто здесь лишний?»

2. Прием «Ассоциации» работа в парах, делятся в группах, выброс на доску

Постановка целей урока детьми


Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

1. Фрагмент по ИКТ – Ромашка Блума (вопросы разного порядка по прошлому уроку, на лепестках надписи качества вопросов)

2. Стратегия «Необъявленная тема» показ портретов казахских ханов, постановка целей урока учащимися

3. Деление на группы - стратегия «Пазл»

Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

1.Графический диктант по теме прошлого урока, самооценивание по ключу, выявление своих ошибок, путей реализации

2. Стратегия «Угадай вопрос» по предложенным ответам, сформулировать вопрос высокого порядка использование ИКТ

3. Проблемный вопрос «Почему крестьянское восстание Е. Пугачева имело популярность среди казахов Младшего жуза»

Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

1. Стратегия «Автобусная остановка» - обсуждают в парах вопрос «Кто из видных казахских батыров был активным участником восстания Е.Пугачева и смог возглавить восстание 1773-75 г.г», используя материал прошлого урока, выход на новую тему.

3. Проблемный вопрос «Как С. Датов увлекал толпу и манипулировал ими?»

Выход на новую тему через эту же стратегию

Этап операционный

15 мин

Совместная выработка критериев успешности работы в группах

Работа в дифференцированных группах: изучить ресурс, заполнить концептуальную карту.

Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)

1 группа «Предпосылки и причины присоединения Младшего жуза к России»

2 группа «Формирование оппозиции хану Абулхаиру»

3 группа «Государственный деятель Абулхаир»

1.Прочитайте внимательно текст на стр 34.

2. Выделите главные идеи, ключевые слова, которые будете использовать в кластере.

3. Составьте кластер по своей теме. Помните, что это опора для вашего рассказа и опора для слушателей. Все слова должны быть видны ребятам.

4. Составьте краткий рассказ по теме, опираясь на кластер.

5. Подготовьте три вопроса по своему рассказу для ребят из других групп (выбираете произвольно). Два простых вопроса («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?») и один ключевой вопрос («Почему?)

6. Задайте эти вопросы после своего выступления ребятам из других групп (кому задавать вопросы выбираете произвольно)

7. При выступлении других групп внимательно слушайте и оценивайте по критериям в карточке


Стратегия « Автобус»: движение групп по маршрутными листам; ключи к заданиям на станциях - самопроверка; используется лист оценки результативности группы

Станция А. Составьте портрет Абылай хана

Станция В. Вставь пропущенные слова из записей Ш.Уалиханова (по тексту учебника стр. 45 п1.).

Станция С. Восстанови хронологическую и логическую цепочки (по тексту учебника стр.44- 48)

Станция D. Объясните, почему три похода Абылая на кыргызов были вынуждеными), используя от 3 до 5 фактов

Станция Е. Составьте «Синквейн» к слову «Абылай».


2 минуты на обсуждение результатов группы по итогам маршрутного листа, маршрутные листы вывешиваются на доску



Стратегия «Жигсо 2»

Признаки и функции восстания (кластер)

Личность Емельяна Пугачева (кластер)

Очаги восстания (использование контурной карты)

Ход и итоги восстания (хронологическая таблица)

1 этап – формирование домашних групп по цветам, каждая группа изучает отдельный вопрос и ресурс (слабые получают карточки с опорными вопросами)

2 этап – формирование групп сменного состава «радуга», обмен полученной информацией

3 этап - тест из 4 вопросов по всей теме, самопроверка по ключу, анализ неверно отвеченных вопросов , почему не ответили на этот вопрос)

Работа в дифференцированных группах

Стратегия метод «Инсерт»

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

Формативное оценивание Стратегия «Светофор» (использовать сигналы для обратной связи)

Стратегия «Да-Нет» в рабочей тетради

Этап рефлексивный

20 мин

1. Стратегия «Горячий стул»

2. Смена групп - стратегия «Геометрические фигуры»

3. Формативное оценивание стикерами

4. Рефлективный дневник ученика


1 Стратегия «Точка зрения» - передвигаются по кабинету и аргументируют свою позицию по вопросу «Если бы я был ханом ...»,

2. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

3. Рефлективный дневник ученика


1 Стратегия «Виртуальная экскурсия» - использование ИКТ формативное оценивание стикерами и оценка экспертной группы

2 Стратегия «Добавить детали» (ответ на проблемный вопрос) Работая в командах нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания. Команда, чье предложение окажется наиболее точным и подробным, получит приз.

3 Рефлективный дневник ученика

1.Работа в группе:

составить модель идеального восстания с итогом победителей, оценивание стикерами

2. Эссе «Свобода и независимость» для талантливых и одаренных

3. Работас карточкой и листом контроля

4. Рефлективный дневник ученика

Ресурсы

- иллюстрация портрета хана Абулхаира;

-флипчарт с заданиями

-карточки - задания для групп (3шт.);

-постеры;

-стикеры;

-сигнальные стаканчики;

- аудио файл «Дружба это не работа!»

- флипчарт с заданиями;

- пазлы;

-карточки – задания по станциям;

- маршрутные листы;

- часы, колокольчик;

- мультимедийный кабинет

-рабочие тетради с контурной картой


- флипчарт с заданиями;

-рабочие тетради с Листом контроля;

Модуль в фокусе

Оценивание для обучения

1 Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах

3. Оценивание выступление групп согласно критериям

4. Наблюдение во время стратегии «Углы» за четкой позицией

5. Индивидуальное оценивание моделей стикерами

6.Стратегия «Светофор»

7.Рефлективный дневник «Дневник саморазвития»

Формативная оценка в дневнике?!

Оценивание для обучения

1. Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

2.Стратегия «Две звезды, одно пожелание»

3. Оценивание работы групп в маршрутных листах

4. Наблюдение во время стратегии «Точка зрения»

5. Ромашка Блума

6. Рефлективный дневник «Дневник саморазвития»

Формативная оценка в дневнике? !

Оценивание для обучения

1Ситуация успеха (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

2 Самооценка по ключу

3. Оценивание в группах

4. Формативное оценивание стикерами

5 Рефлективный дневник «Дневник саморазвития»

Формативная оценка в дневнике!?


Оценивание для обучения

1.Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

2. Заполение таблицы активности и результативности на уроке

3. Лист контроля в Рабочей тетради с целью выстраивания графика выявления пробелов в учебном материале

4. Рефлективный дневник «Дневник саморазвития»

Формативная оценка в дневнике!?


Обучение в соответствии с возрастными особенностями

  1. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогичекого обучения

  2. Социальные нормы поведения установленные взрослыми отходят на второй план. Восьмиклассник переходит на внутригрупповые нормы поведения (те, которые установил сам и сверстники) – совместная выработка правил работы в группе, оценивания работы группы

  3. Стремление к личному авторитету среди сверстников порождает активный поиск для образца подражания. Начинают играть роли в школе, дома – четкое распределение ролей группе, применение ролевых игр (стратегия Драма)

  4. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию - использование рефлективного дневника, формативное оценивание эмоционального состояния («большой палец», «смайлики»)

  5. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью восьмиклассника серьезно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока

Талантливые и одаренные

В работе дифференцированных групп использовать задания уровня B C для талантливых и одаренных

Внеклассная работа


При использовании стратегии «Ромашка Блума» акцентировать внимание талантливых и одаренных на вопросах высокого порядка

Внеклассная работа


Создание экспертной группы из талантливых и одаренных

Внеклассная работа


В работе дифференцированных групп использовать задания уровня B C для талантливых и одаренных

Написание Эссе по теме

Внеклассная работа

Использование ИКТ

Флипчарт с заданиями (Стратегия контейнер)

Флипчарт с заданиями (Стратегия «Ромашка Блума», стратегия «Угадай вопрос» )

Работа в мультимедийном кабинете с материалами

диска «История Казахстан» при создании виртуальной контурной картой

Фрагмент флипчарта («Добавь детали»)

Флипчарт с заданиями «Угадай вопрос»

Использование записи казахского кюя «Саржайлау» для создания эмоционально-благоприятного фона для творческой деятельности воспитания гордости за свою родину.)

Критическое мышление

Стратегия «Ассоциации», «Углы»

Задание на соотношение понятий и их элементы»






Стратегии: «Ромашка Блума», «Точка зрения» , «Две звезды, одно пожелание », «Угадай вопрос». Задания на станциях соответственно таксономии Блума

Стратегии «Фишбоун», «Проблемный вопрос», «Добавь детали», задания в группах по Жигсо 2 соcтавлены с учетом необходимости преобразовать информацию текста учебника

Стратегии: «Угадай вопрос», «Инсерт» , «Да- Нет»

Новые подходы в преподавании и обучении



Применение групповой парной и групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.





Применение групповой парной и групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.


Применение групповой парной и групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.


Применение групповой парной и групповой формы работы, использование диалогического обучения, диагностирование и формирование саморегуляции учащихся.


Управление и лидерство

Четкое использование в группах функциональных ролей, оценивание работы в группах каждого учащегося согласно его обязанностям. Следить за тем, чтобы по возможности каждый учащийся побывал в роли лидера или спикера группы. Используя рефлективный дневник, шкалу оценки в конце рабочей тетради и иные формы рефлексии, каждый учащийся получит возможность оценивать сове продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.

При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.

Партнерское общение с коллегами, работающими в адаптивном классе, выступление на заседании МО с промежуточными результатами исследования, участие в сетевом сообществе, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.















Краткосрочное планирование по истории Казахстана в 8 классе

Дата проведения: 3 октября 2014 г.

Тема урока: Присоединение Младшего жуза к России

Цель (обучения): Выявление, осмысление и оценивание основных причин кризисных явлений в Младшем жузе.

Цель (личностного развития): Обеспечение условий для развития умений устанавливать причино-следственные связи, анализировать, работать с источниками учебной информации, выделять главное и характерное

Задачи:

-создать условия для понимания сущности и необходимости присоединения Младшего жуза к России.

-выяснить основные причины и раскрыть особенности присоединения Младшего жуза к России, создать условия для отработки навыков по выявлению причино-следственных связей, выявления главного и доказательства своей точки зрения.

-создать условия для проявления саморегуляции.

-развить умение оценивать результаты своего обучения

-развить умение вести диалог и высказывать свою точку зрения

Этапы

Урока

Задачи

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание

Мотивационный Приветствие

Психологический настрой на урок.

-создание благоприятного психологи-ческого климата.





-организация работы в группах.


10 мин










Мы с вами проведем необычный урок. Нам придется много и серьезно поработать. Но перед началом урока давайте подарим друг другу улыбки, запасемся положительными эмоциями, чтобы достичь цели нашего урока.



Формирование 3 групп (1 группа 3 человека)

Улыбнулись друг другу (для позитивного настроя)








Учащиеся распределяют функции в группе, знакомятся с правилами работы в группе.

Аудиофайл «Дружба это не работа!»







Карточки



Форматив-

ное

( похвала)

Операционный



























































Рефллек-

сивный

-пробуждение интереса к получению новой информации.
















-получение новой информации


















-постановка учеником темы урока и собственных целей обучения.















-обсуждение результатов работы групп













































15 мин



































































































Учитель показывает презентацию «Хан Абулхаир».

Вопрос: Как складывались казахско- русские отношения в первой части 18 века?

На интерактивной доске выводятся цепочка слов : Джунгары-Россия-Младший жуз . Что это за цепочка? Какое отношение это имеет презентации? Давайте попробуем определить тему нашего сегодняшнего урока.

Как вы думаете, какова цель урока?

-учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Опыт работы в парах.



Стратегия "Рыбная кость": составьте постер «Положение Младшего жуза накануне перемен». (на основе приема "рыбная кость" - определите "+" и "-" стороны развития Младшего жуза до присоединения и исходя из "-" моментов попробуют выйти на предполагаемые причины начала присоединения.

Организует работу по составлению постера и взаимодополнения постера в паре.



Учитель организует физминутку





Стратегия

"Причинная карта".

В группе составляют"причинную карту": Исходя из политического портрета хана Абулхаира ученики в группе выделяют причины присоединения.














Стратегия "Тонкие и толстые вопросы":составить вопросы и ответить на них. " «Тонкие»- требующие однозначного ответа

«Толстые» -требующие размышления , анализа и оценки событий.

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Предполагаемая цель урока:

1.Последствия набегов джунгар

2.Укрепление крепостей

3. Подписание мирного договора Казахстана с Россией

4.Причины массовых набегов казахов на Россию

5. Присоединение Казахстана к России

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.


Учащиеся распределяют роли для работы в паре, группе, организуют работу по составлению постера, получают новую информацию, составляют постер.

Пары объясняют свои постеры другой паре. От каждой пары выступает спикер и объясняет содержание своего постера. Учащиеся обсуждают постеры и добавляют что не указано. на основании критериев выставляют баллы за постер.


Ученики в группе выполняют физминутку с музыкальным сопровождением.



Ученики в группе состовляют

"Причинную карту" для определения причин присоединения.

Предполагаемое содержание причин:

1.Набеги джунгар, тяжелые последствия

2.Личность хана Абулхаира: возвышение над другими ханами, укрепление единоличной власти.

3.Междуусобные война казахских родов.

4.В период правления хана Абулхаира были достигнуты определенные успехи в социально-экономической сфере, он хотел их укрепить.


Учащиеся в паре составляют "тонкие" и "толстые вопросы по пункту "Ход присоединения Младшего жуза к России". Затем в группе пытаются друг другу задать вопросы и ответить на них.

Примерные варианты вопросов: "тонкие":

1.Когда начались предпосылки присоединения ? (в конце 17 в).

2.Кто осуществлял набеги на казахские аулы? (джунгары).

3.Что стало толчком к началу присоединения ? (разрушительные набеги джунгар).

олстые":

1.Что побудило Абулхаира к решительным методам? (междуусобные войны и тяжелая затяжная война с джунгарами, желание возвысится над другими ханами став подданым такого сильного государства как Россия).

2. Какие интересы преследовала Россия, какую выгоду извлекала для себя? (казахи согласились платить ясак, прекращение изматывающих набегов казахов на военные укрепления вдоль границы, возврат пленных русских, мирные отношения с калмыками и башкирами ).

3. Почему значительная часть знати выступила против принятия Российского подданства?

(решение о присоединении было принято Абулхаиром единолично, казахская знать не хотела потерять независимость, она желала лишь подписания военного союза и защиты от набегов джунгар)

Интерактивная доска



















Ватман, фломастеры



















Аудиофайл «Гномы»




Ватман, фломастеры













Стикеры, карточки

Форматив-

ное оценивание (похвала: молодцы)
















Форматив-

ное оценивание

( светофор)




































Форматив-

ное оценивание

(светофор)












































Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации




Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей.


Учащимся предлагается на стикерах отметить: комфортно ли вам было сегодня на уроке? Почему?

- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление. Спасибо за работу на уроке.



Запишите домашнее задание:

Представить исследование своей пары в любой форме (фильм, презентация, доклад, реферат) по вопросам:

1. Предпосылки и причины принятия российского подданства.

2. Итоги и историческое значение присоединения Младшего жуза к России.

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.








Дети записывают домашнее задание в дневники.


Стикеры, фломастеры, школьная доска






Дневник учащегося

Формативное оценивание (стикеры)
















Дата проведения: 10 октября 2014 г.

Тема урока: Казахское ханство Абылая

Цель (обучения): Выявитьи осмыслить сущность кадровой политики и особенности обновления общества.

Цель (личностного развития): Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности, проводить анализ, сравнивать. Развить умение рефлективной деятельности, грамотно, четко и точно выражать свои мысли.

Этапы

урока

Задачи

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

Оценивание

Мотивационный.


Создание благоприятного

психологи-ческого климата.

10 мин

Учитель предлагает ученикам «Мозговой штурм»:

-назовите веременные рамки средних веков;

-назовите год образования Казахского ханства;

- назовите основателей Казахского ханства

-какой сегодня день?

-записываем в тетради число и тему урока...

Ученики отвечают на вопросы и записывают тему урока.

Фронтальное обучение.

Форматив-

ное

( похвала)

Проверка выполнения домашнего задания

Выявление одарённых и талантливых детей.





Учитель организует работу учащихся по защите своих исследований и взаимооценку работ пар по оценочному листу.


Учащиеся защищают свое исследование

в парах. Другая пара оценивает работу защищающейся пары по заранее определенным критериям оценивания. (критерии оценивания определяются самими учениками заранее)

Работа в парах

Форматив-

ное оценивание (оценочный лист)

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.


Учитель называет тему урока "Ханство Абылая". Просит назвать ученикам ключевое слово в названии темы. Ключевое слово в названии темы "Абылай". Как вы думаете? Предполагаемая цель:

1. Хан Абылай

2. Политика хана Абылая

3.Жизнь и деятельность хана Абылая.

(В случае если дети не выходят на цель на интерактивной доске вывожу карту Казахского ханства, портрет Абылая и предлагаю определить цель урока)

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.










Фронтальное обучение

Форматив-

ное оценивание

( техника

«От кулака пять пальцев», похвала)

Осмысление содержания




















Физминутка

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп


















Здоровьесбережение































Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Опыт работы в группе. Составьте кластер «Хан».

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: если бы ты был ханом Казахского ханства в XVIIIв какие изменения в внешней и внутренней политике были бы тобой проведены? Посредством приема "ассоциативный куст"

( ключевое слово "Место Абылая в истории Казахстана") ученики записывают свои мнения красным цветом. Затем из пункта учебника синим цветом дополняют "ассоциативный куст" изменениями, которые были проведены в внутренней и внешней политике в Казахском ханстве.


Учитель организует физминутку под музыкальное сопровождение


Учитель организует работу по заполнению таблицы З-Х-У (по пункту возвращенные имена)

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию, составляют кластер.

Группа объясняет свой кластер. От группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают постер и выполняют письменно задания.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов и записывают их в "ассоциативный куст", затем дополняю его информацией из учебника. Спикер из группы представляет содержание своего постера.



Ученики выполняют физминутку


Ученики заполняют таблицу:

Знаю

Хочу узнать

Узнал





Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение.























В группе




Форматив-

ное оценивание

(аплодис-менты,

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

20 мин

Скажи мне - и я забуду

Покажи мне- и я запомню

Вовлеки меня - и я научусь

Сегодня на уроке :

-услышал и забыл... ?

-увидел и запомнил... ?

-сделал и понял... ?



Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение


Форматив-

ное оценивание (стикеры)


Домаш

нее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.


Сделайте краткое сообщение о жизни и деятельности хана Абылая.

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение












Учитель: Махамбетова Р.Р.

Предмет: История Казахстана

Класс: 8 класс

Дата проведения: 17 октября 2014 г

Тема урока: Участие казахов Младшего жуза в крестьянской войне Емельяна Пугачева 1773-1776 г.г.

Цель (обучения): На основе анализа фактов показать, что участие казахов Младшего жуза в крестьянской войне Е.Пугачева имело огромное историческое значение, подвести учащихся к пониманию того, что активность движущих сил восстания,казахских шаруа, являются показателем стремления казахов восстановить независимость. Выявить причины, особенности и историческое значение восстания Е. Пугачева.

Цель (личностного развития):. - создать условия для развития у обучающихся умение структуировать информацию

-развить умение осуществлять самоконтроль, самооценку

-обеспечить развитие у обучающихся диалогической речи

-умение анализировать познаваемый объект


Этапы

урока

Задачи

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание

Мотиваци

- онный

ПриветствиеПсихологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

10 мин

Учитель организует психологический настрой на урок: обратите внимание на нашу цветущюю яблоню. У каждого из вас есть яблочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашей яблоне покрытся плодами.

Тех, кто выбрал зеленые яблочки, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Те, кто выбрал красные яблочки - желают общаться, желтые - проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. (дерево достижений)


Учащиеся прикрепляют разноцветные яблочки на дерево















Индивидуально.

Форматив-ное

( похвала)

Проверка выполнения домашнего задания

Выявление одарённых и талантливых детей.

Проверка усвоения материала прошлого урока


Учитель организует работу по защите кратких сообщений о жизни и деятельности Е. Пугачева

Учащиеся защищают свое сообщение. Другие ученики задают вопросы по сообщению.

Индивидуальная работа

Форматив-ное оценивание

( техника "Две звезды и желание" аплодисменты)

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации

Постановка учеником собственных целей обучения.


Учитель записывает тему на доске и организует деятельность по определению цели урока. Учитель дает список ключевых слов из параграфа (участие уральского казачества, основные причины активности казахов, манифесты Пугачева, позиция хана Нуралы, поддержка восстания казахской знатью, предательство казаков, карательные действия царской России, «Движение Невидимки - Коктемира», причины поражения и историческое значение) В парах происходит обсуждение и выводиться предложение: о чем будет тема. Дается прогноз.(парный прогноз)

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно определяют цель урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Предполагаемая цель:

1.Емельян Пугачев «царь - самозванец».

2. Последствия захватнической политики царизма.

3.Восстание Е.Пугачева.

Фронтальное обучение

Форматив-

ное оценивание

(аплодисменты)

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп

























Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.


Учитель организует работу на основе приема "Научи другого" . Предлагает учащимся раскрыть содержание этапов восстания


Учитель организует работу по составлению диаграммы Вена, чтобы раскрыть вопрос о : первых общественно-политичесих объединениях на территории Казахстана.


Учитель организует работу по вопросам:

1. Что послужило поводом к участию казахов в крестьянской войне Е.Пугачева.

2. Основные причины поражения на основе приема "Строительство стены"(предлагаются "кирпичики" с фактами о восстании, учащиеся должны правильно выстроить из них стену, чтобы раскрыть суть событий.

Ученики структурируют изученную информацию и передают ее содержание другому. В итоге у каждого ученика в тетради сосредотачивается вся информация.



Ученики составляют диаграмму Вена и выделяют общее и отличительное в движениях казахов и казачества


Ученики организуют обмен идеями через диалог в классе.

Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по "строительству стены" для определения причин поражения, получают новую информацию.

Пары объясняют свои работы. От каждой пары выступает спикер.

Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение







Индивидуально







Групповое обучение




Парное обучение

Форматив-ное оценивание

(аплодисменты, самооценка, техника "От кулака до пяти пальцев")

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

20 мин

Написать короткое размышление (эссе) на тему "Восстание Пугачева: мятеж или организованная борьба"

Учащимся предлагается подвести итоги урока.

Спасибо за работу на уроке.

Учащиеся индивидуально на стикерах подводят итоги урока:

- Мне понравилось …

-Было трудно …

-Меня удивило …

-Урок научил меня …

-Я понял, что …

Групповое обучение


Форматив-

ное оценивание (похвала , техника"от кулака до 5 пальцев")


Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Составить исторический портрет Емельяна Пугачева

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение






























Дата проведения: 24 октября 2014 г.

Тема урока: Восстание Сырыма Датова

Цель (обучения): Формирование представлений об особенностях развития экономики в условиях демократизации, понимание причин кризисных явлений в экономике, выделение преимущества новой экономической системы, оценивание значимости изменений в экономике.

Цель (личностного развития): способствовать развитию умений учащихся проводить анализ, сравнивать, делать выводы, развитие умений оценивать различные процессы.

Ожидаемые результаты:

А) Ученики знают особенности развития экономики в условиях демократизации, умеют проводить самооценку своей деятельности в условиях групповой и парной работы.

В) Ученики понимают причины кризисных явлений в экономике, выделяют преимущества новой экономической системы. Умеют публично выступать, вести диалог, оценить свою деятельность.

С)Ученики оценивают значимость изменений в экономике. Умеют аргументировано высказать свою точку зрения, делать выводы.проводить самооценку своей деятельности при работе в паре и в группе.


Этапы

урока

Задачи

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание

Организационный момент.

Приветс-

твие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

10 мин

Учитель организует психологический настрой на урок: я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Актуализация знаний через «Мозговой штурм». На доске написать задание и утверждения учащихся выбрасывать на доску

«Колонизаторская деятельность царизма в Казахстане во второй половине 18 века»

Учащиеся слушают и повторяют за учителем.

















Форматив-

ное оценивание

( похвала)

Проверка выполнения домашнего задания

Выявление одарённых и талантливых детей.

Проверка усвоения материала прошлого урока.

7 мин

Учитель организует проверку домашнего задания.

Учащиеся зачитывают короткое размышление (эссе) на тему "Лидер – какой он?"

Индивидуальное обучение

Формативное оценивание

аплодисменты,оценивание в листе оценивания)

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

4 мин

Учитель предлагает записать тему урока в тетрадях : "Восстание Сырыма Датова".

Учитель выводит на доске понятие : "Освободительная борьба". Предлагает ученикам "покопаться в памяти" и назвать ассоциации с этим понятием.

Исходя из этих ассоциаций как вы думаете, какова будет цель нашего урока?


Ученики называют свои варианты ответов (записывают свои варианты ответов на слайде), в результате самостоятельно определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.

Предполагаемая цель:

1. Политические разногласия

2. Борьба казахов за независимость.

3. Продолжение восстания

Фронтальное обучение

Формативное оценивание

( техника

«20 с», апло-дисменты).

Осмысле

ние содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп



25 мин

























Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.



1 задание. (в паре). Учитель организует работу учащихсяна основе приема ИНСЕРТ, после того как ученики припомнили что им известно по теме им предлагается отметить в тексте ( "Ситуация в Казахском ханстве накануне восстания) те места, которые подтверждают или опровергают достоверность того что они знали.


2 задание.(впаре).Учитель организует работуучащихсяна основе приема взаимоопрос.


3 задание (в паре). Учитель организует заполнение "Дневника двойной записи" по пунктам "Причины и предпосылки восстания", "Итоги и историческое значение восстания":

За

Против




Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.


Учащиеся распределяют роли для работы в паре, организуют работу по составлению ИНСЕРТ -таблицы, получают новую информацию.

Пары объясняют свои таблицы. От каждой пары выступает спикер.




Учащиеся выполняют письменно задания , оценивают свою работу.


Ученики заполняют "Дневник двойной записи" и определяют идеи , которые поддерживают и опровергают.

Парное, фронтальное, индивидуальное обучение.



Индивидуальное, парное обучение.











Индивидуальное, парное обучение.

Форматив-

ное оценивание

( аплодис-менты, самооценка)

Форматив

ное оценивание (аплодисменты, самооценка).







Форматив

ное оценивание (аплодисменты, самооценка).

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

6 мин

Учащимся предлагается написать эссе (5 минутное) : подвести итог своих знаний по изученной теме

Спасибо за работу на уроке. Отметить на доске в помощью стикеров

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение


Форматив

ное оценивание (аплодисменты,самооценка,взаимооценка.)


Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

2 мин

Параграф 10, читать , составить вопросы к тексту

Дети записывают домашнее задание в дневники.


Индивидуальное обучение


















26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование по истории Казахстана

Автор: Махамбетова Раиса Рамазановна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "краткосрочное (поурочное) планирование история Казахстана 5 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnoie-pourochnoie-planirovaniie-istoriia-kazakhstana-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115880"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412163957"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130351"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415889100"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Календарно-тематическое планирование по всемирной истории и истории Казахстана для 5-7 классов"
    ["seo_title"] => string(91) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepovsiemirnoiistoriiiistoriikazakhstanadlia57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "272782"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064901"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно - тематическое планирование по история Казахстана (11 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istoriia-kazakhstana-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442245353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рекомендации по подготовке к ЕНТ  по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(61) "riekomiendatsii-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "172218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423768340"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства