kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по Истории Казахстана в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среднесрочное планирование четырёх последовательных уроков по истории Казахстана по общей теме «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники» разработано для учащихся 6 класса. Целью данного планирования является внедрение семи модулей   Программы обучения в собственную практику.

  В среднесрочном планировании модуль «Новые подходы в обучении» представлен различными играми и упражнениями на создание коллаборативной среды, групповой и парной формой работы с использованием диалогического обучения.  При выборе заданий,  учитываются  «Возрастные особенности учащихся», а также уровень их знаний. Для внедрения модуля «Критическое мышление» использованы задания разного уровня сложности, составленные на основе таксономии Блума, это способствует  активизации познавательных процессов  у всех учеников  и создание ситуации успеха для каждого. Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» применим на всех этапах урока.  Планируется осуществлять  как формативное (само- и взаимооценивание, оценивание учителем) так и итоговое - суммативное оценивание.   Для талантливых и одарённых  предусмотрены индивидуальные задания. Внедрение ИКТ планируется осуществить посредством   использования возможностей мультимедийной доски и сети интернет  на стадии «вызова» и «осмысления». Обязательным этапом уроков будет рефлексия, необходимая ученикам для анализа и осмысления своей деятельности, прослеживания результатов своей работы, способствующая развитию навыков саморегуляции.

         Работа по внедрению семи модулей программы поможет мне отработать стратегии развития талантливых детей и  мотивировать слабоуспевающих.  Предполагаю, что использование модулей Программы  на практике будет способствовать повышению мотивации к обучению, активизации познавательных процессов и развитию критического мышления в рамках предмета.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии четырех последовательных уроков по Истории Казахстана в 6 классе. »

Бородай Виктория

г. Петропавловск

1.Тема

Цель, критерии успеха

2.Формы работы, используемые при активном обучении

3.Ожидаемый результат

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения

5.Охват учеников

6.Основные ресурсы

7.Модули


Появление древнейшего человека.

Цель: Изучить историю появления и хронологию развития древнего человека.

Я знаю

Понятия «хронологические рамки» «каменный век», «гоминид» «лента времени»,

Я понимаю.

Почему происходит смена исторических периодов

Я умею

Выявить, проследить и объяснить причинно-следственные связи в смене исторических эпох

Создание коллаборативной среды

«Поздороваемся и пожелаем…»

Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоциональное настроение

Включая всех учеников общем круге


Музыкальное сопровождение


Возрастные особенности

Новые подходы в обучении


Деление на группы и распределение ролей «Собери открытку»

Цель: подготовка к совместной работе

Саморегулируемое обучение

Комментирование учителя

Включая всех учеников

Заготовки открыток

Новые подходы в обучении


Стадия вызова

Ролик 3-4 мин «Жизнь древних людей» - погружение в тему

Цель: активизация познавательных процессов

саморегуляция

развитие интереса к изучаемой теме, развитие аналитических способностей


Наблюдение, оценка степени заинтересованности учащихся

Все учащиеся

Видеофильм, проектор, Мультфильм «Путешествие во времени»

НПО, ИКТ


Кумулятивная беседа

( обсуждение ролика)

-О чем этот фильм?

-Что интересного и нового вы узнали?

- Как вы считаете, отличался ли быт древнего человека от нашего. Приведите пример.

Цель: формулирование темы и целей урока

Формулирование темы урока в процессе диалога

Определение степени вовлеченности в процесс обсуждения посредством наблюдения, оценивается активность участников обсуждения

Все учащиеся


КМ, ОДО


Определение критериев успеха.

Подведение учащихся к осмыслению того, что они будут знать и уметь после данного урока.

Как Вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Предположите, какова цель нашего урока?

Сформулируйте, что Вы будете знать, понимать и уметь после того, как Вы изучите данную тему?

Саморегулируемое обучение, самостоятельное формирование критериев

Наблюдение за степенью активности сильных и слабых учеников.

Оценка способности учащихся определять для себя цели и ставить задачи.

Все учащиеся

Слайд, фишки

НПО (диалог)

ИКТ

ТиО

ОдО и ОО



Заполнение таблицы

(2 столбца) «знал, хочу узнать

Учащиеся по одному представителю от группы заполняют колонки таблицы знал, хочу узнать….

Цель: Анализ предметных знаний учащихся

Актуализация знаний, заполнение графы знал, хочу знать…

Комментарии учителя: оценивается активность участников обсуждения (фишки)

Представители от группы, совместно с остальными учащимися

Доска, таблица

НПО, КМ, ОДО



Групповая работа:

1-я группа

Работа с ресурсом

«Лента Времени» дать определение понятию, охарактеризовать ее значение для истории.

Определение зоны ЗБР Активизация лидерских способностей (распределение ролей). Самостоятельное изучение темы.

Анализ, диалог в группе интерпретация систематизация информации из ресурса


взаимооценивание эффективности совместной работы учащихся по (каждый обучаемый)

Оценочная карта

ФИ

Знание и понимание изученного

Участие в диалоге

Интересные гипотезы

Яна




Соня




Ваня




Радмир




По 3-х бальной шкале:

1 бал – низкая

2 бала – средний уровень

3 – высокий уровень

Работа в группах

по 5 человек


Лидер, вся группа

Ученики уровня – А

(координаторы групп, распределяют обязанности.

Ресурсы с информацией, «лента времени» пособие

таблица оценивания

НПО, КМ, ОДО ЛО



2-я группа

Работа с ресурсом

«Хронологические рамки», дать определение, назвать основные хронологические этапы Каменного века (Палеолит, Мезолит, Неолит, Энеолит).



3-я группа

Работа с ресурсом

Представители рода гоминид, территория происхождение



4-я группа

Работа с ресурсом

-Появление человека на территории Казахстана ( где и когда, кем найден)

Цель групповой работы: анализ изучаемой информации, обсуждение выдвижение гипотез, взаимообучение в группе.



Составление и оформление постеров по критериям

Цель: графическое оформление изученного материала на постер.

Визуализация полученной информации, раскрытие изучаемой темы.

Оценивание совместной работы учащихся (похвала)

Работа в группах

Ватманы, маркеры, ножницы А4

НПО



Защита постера

Цель: взаимообучение, закрепление изученной темы

Взаимообучение, закрепление темы

Наблюдение, комментирование учителя

Лидер группы, весь класс


Постер

КМ



Оценка постера Метод «Галерея» каждая группа оценивает при помощи стикера постеры других групп по пятибалльной шкале

Цель: очинка по критериям постера

Полнота, Логичность

Доступность, Ораторство

Креативность в оформлении

Умение давать оценку, аргументировать свой ответ

взаимооценивание

Один член группы

стикеры

OДО



Индивидуальная работа учащиеся составляют в тетради утверждения:

«Верно ли, что»

по 5 утверждении.

Цель: повторение изученного.

Закрепление полученных знаний.

составление утверждений

Оценка учителем с использованием фишек

Уровень А,В- утверждения высокого порядка требующие аргументации после ответа, Уровень С-утверждения требующие односложного ответа

Учебное пособие, рабочая тетрадь, фишки


НПО ОДО и ОО





Стадия рефлексии:

(возвращаемся к таблице «ЗХУ»)

Заполнить последнюю часть таблицы «… узнал» Совместно со всеми учащимися у доски.

Цель: Выявление критериев успешности

Умение обобщить изученный на уроке материал.





Самооценивание

Оценивание учителем степени усвоения темы, глубины понимания материала, определение пробелов в усвоении темы.

Включая всех


Классная доска, таблица, цветной мел.

Критическое мышление

Одо

Новые подходы



Каждый член группы оценивает свою работу с комментарием на стикере и вывешивает в конце урока на «Мишень»

Цель: самооценивание согласно критериям успеха.

Само регуляция, самооценка своей деятельности

Формативное

Включая всех

плакат с рефлексией «Мишень», стикеры

ОДО, КМ, НПО



Домашняя работа:

Разно уровневые задания уровня

А – вопросы письменно (задание на выбор)

В, С – заполнить таблицу

Цель: успешность для каждого ученика через дифференцирование заданий

Саморегуляция, внутренняя мотивация

Суммативное оценивание

Индивидуальные

Учебное пособие, рабочая тетрадь

Разно уровневые задания

Талантливые и одаренные

2

Тема

цель критерии успеха

2.Формы работы, используемые при активном обучении

3.Ожидаемый результат

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения

5.Охват учеников

6.Основные ресурсы

Модули


Тема

Жизнь и деятельность «человека» в эпоху Палеолита.

Цель

Изучить деятельность людей в эпоху камня


Знаю

Основные виды деятельности: охота, собирательство, виды и способы изготовления каменных орудий, способы получения огня

Понимаю

Распределение обязанностей между мужчинами и женщинами

- усложнение процесса обработки каменных орудий

Умею

определить тип орудия, заполнить таблицу деятельность человека

Создание коллоборативной среды

«НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ?»



Позитивное настроение, готовность сотрудничать


Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоциональное настроение

Включая всех учеников общем круге,

Посадка по группам

Музыкальное сопровождение


Возрастные особенности

Новые подходы в обучении


Деление на группы и «1,2,3,4,»,

Дети стоят в кругу учитель рассчитывает их по порядку, 1- одна группа, 2- вторая группа..

Цель: подготовка к совместной работе

Образование групп. Распределение ролей в группе.


Оценка лидерских качеств учащихся.

Все учащиеся


НПО


Домашние задание.

На мультимедийной доске таблица, в которой нужно сопоставить эпоху камня, хронологические рамки, и тип предка человека.

Цель: актуализация полученных знаний

Активизация познавательных процессов, метопознание, взаимопроверка по ключу


взаимооценивание

Индивидуально, Все учащиеся

Мультимедийная доска, слайд с «ключем»


НПО, ИКТ, ОДО и ОО


Стадия вызова:

Cсегодня мы продолжим изучение темы, а начнем с просмотра видео (3-4 мин) «Жизнь древних людей»

«Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?»

Определение детьми темы и содержания урока

Критерии успешности, для детей по изученной теме

Саморегулируемое обучение

Оценка активности сильных и слабых учеников (комментарии)

Оценка способности учащихся определять для себя цели и ставить задачи

Все учащиеся

Видеофильм, проектор, Мультфильм «Путешествие во времени»

НПО (диалог)

ИКТ




Стадия осмысления:

Актуализация знаний «Мозговой штурм»

Ребята что вы знаете о жизни и деятельности древних людей?

Ученики ведут кумулятивную беседу, вспоминая, что они знают о жизни древних людей

Цель: активизация познавательных процессов

саморегуляция

Актуализация знаний учащихся «Заполнение кластера»

Оценка активности сильных и слабых учеников посредством наблюдения.

Все учащиеся, участие в диалоге

Доска мел

НПО (диалог)



Погружение в тему

А хотели бы вы совершить путешествие в мир древнего человека? (учитель просит детей закрыть глаза, читает текст, играет музыка, и они переносятся в «древний мир»)

Развитие образного мышления. (Дети мысленно представят свое путешествие в «эпоху камня»)

Оценка психологических особенностей, степень вовлечения в учебный процесс

Все учащиеся

Текст о путешествии, музыка


НПО, ИКТ



Групповая работа:

Пока дети сидели, учитель раскладывает листы с заданиями. Музыка заканчивается, учитель просит открыть глаза и прочитать задание в слух, понять, где оказалась данная группа:

1-я группа в каменоломне ей необходимо изучить и изготовить разные вида орудий древнего человека и дать им название.

Определение зоны ЗБР Активизация лидерских способностей (распределение ролей). Самостоятельное изучение темы.

Анализ, диалог в группе интерпретация систематизация информации из ресурса

визуализация полученной информации.

взаимооценивание эффективности совместной работы учащихся по (каждый обучаемый)

Оценочная карта

ФИ

Знание и понимание изученного

Участие в диалоге

Интересные гипотезы

Яна




Соня




Ваня




Радмир




По 3-х бальной шкале:

1 бал – низкая

2 бала – средний уровень

3 – высокий уровень

Лидер, вся группа

Ученики уровня – А

(координаторы групп, распределяют обязанности, обучают другие группы по постеру)

Ресурс, иллюстрации, заготовка таблицы учебное пособие, маркеры ватманы, ножницы, клей, таблица оценивания

Лидерство в обучении, Критическое мышление.

Мет опознание

Одо , новые подходы, талантливые и одаренные



2-я группа в первобытной пещере, ей нужно развести огонь (несколько способов) и подумать, как они его будут поддерживать (составить план по добыче огня и его поддержанию)




3-я группа На берегу реки «охотники и собиратели» -мужчины, женщины и дети, распределить их обязанности в заранее заготовленную таблицу



4-ки группа Климат и Животный мир (из предложенных видов животных и типов растительности и климата (пользуясь учебником) составить иллюстрированный

рассказ.

Цель: анализ изучаемой информации, обсуждение в группе, выдвижение гипотез, взаимообучение в группе, составление постера.



«Скользящие группы» Работа закончена, и чтоб вам выжить в условиях древнего мира, давайте научим, друг друга тому, что должен был знать древний человек. Лидер остается обучать, а группы двигаются, от стола к столу.

Цель: взаимообучение

Саморегулируемое обучение, взаимообучение

Помощь однокласснику в осмыслении, темы. Закрепление изученного материала

Оценивание взаимообучения по пятибалльной шкале

Лидер группы Ученик уровня А

Всех ученики

стикер

Одо , новые подходы, ЛО



«Неожиданный вопрос»

Группы возвращаются на свои места, обсуждают услышанную и увиденную информацию и составляют 3 («неожиданных») вопроса для каждой группы, и задают их.

Цель: диалогическое обучение в классе посредством кумулятивной беседы, обратная связь

Саморегулируемое обучение, Закрепление полученных знаний, умение составлять вопросы высокого порядка.

взаимооценивание

Лидер группы, представитель от группы

Ученическая тетрадь

КМ, НПО



Стадия рефлексии

Взаимооценивание групп

Цель: взаимооценивание согласно критериям

Умение анализировать и подытоживать пройденный материал, саморегулируемое обучение

Формативное – Взаимооценивание,

одобрение, комментарии учителя


Включая всех


Цветные стикеры

Классная доска, постеры, критерии успеха.


Новые подходы в обучении,

Одо и ОО




Групповая рефлексия:

«Мясорубка»

самооценка своей деятельности согласно критериям успеха

Суммативное

Самооценивание

Включая всех

Плакаты, стикеры

ОДО и ОО

3

Тема

цель критерии успеха

2.Формы работы, используемые при активном обучении

3.Ожидаемый результат

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения

5.Охват учеников

6.Основные ресурсы

Модули


Тема:

Человек в эпоху мезолита и неолита.

Цель

Сравнить деятельность обитателей эпохи мезолита и неолита.

Знаю

Что такое «неолитическая революция» одомашнивание животных и окультуривание растений.

изобретения: лук и стрелы, лодка, колесо, мотыга, ткацкий станок, гончарные изделия.

Понимаю

-как происходил процесс перехода от охоты к скотоводству; от собирательства к земледелию

-как изменили быт человека открытия и «изобретения» мезолита и неолита

Умею

-дать оценку изменениям, происходившим в данные исторические эпохи

-составить таблицу по критериям


Создание коллоборативной среды

«ПИСЬМО НА РУКЕ»

Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности

Включая всех учеников в общем круге

Мультимедийная доска

Возрастные особенности

НПО

Деление на пары: «Найди половинку» картинки животных, фруктов, насекомых разрезанные на 2 половинке, нужно соединить и найти себе пару.

Цель: подготовка к совместной работе

Образование пар, саморегулируемое обучение


Оценка лидерских качеств учащихся.

Все учащиеся

Картинки разрезанные на две половины

УиЛ НПО

Стадия вызова:

На столе «Черный ящик» предположите, что в нем находится. Интересно ли вам знать, что в нем?

Достает:

- глиняную чашку

- детский лук и стрелы

- шаблон таблицы на формате А 4

Просит детей связать эти предметы с темой урока и определить цель.

Как Вы думаете, что необходимо сделать после того как Вы изучили тему?

Ознакомление учащихся с понятием систематизации и структурирования знаний.

Критерии успешности , для детей по изученной теме

Вы будете знать, понимать и уметь после того, как Вы изучите данную тему?

Цель: диалогическое обучение посредством , определение критериев успеха

Анализ содержимого, определение темы и целей урока.

Комментарии учителя: оценивается активность участников обсуждения

Включая всех учеников обсуждение в паре

«черный ящик»

- глиняная чашка

- детский лук и стрелы

- шаблон таблицы на формате А4


Критическое мышление

Новые подходы

Стадия осмысления:

Совместная разработка критериев сводной таблицы на доске


Саморегулируемое обучение

Комментарии учителя, устная похвала.

Включая всех

Доска, мел, таблица, учебное пособие

Критическое мышление, лидерство в обучении

Работа в парах:

характеристика мезолита и неолит, по разработанной таблице

1 этап «Таблица»

Первый ученик характеризует Мезолит

Второй характеризует Неолит

Каждый в своей тетради, заполняя соответствующий столбец, затем обмениваются тетрадями и заполняют пустой столбец, напарника.

Цель: саморегулируемое обучение, анализ и интерпретация учебного матер.

Определение зоны ЗБР (распределение обязанностей в паре), само регуляция, мет опознание, приобретение предметных знаний









Формативное оценивание: одобрение, взаимооценивание




Работа в парах




Рабочая тетрадь, учебное пособие, ресурс информационный,








Лидерство в обучении, Критическое мышление.

Мет опознание

Одо , новые подходы, талантливые и одаренные

2 этап

Обучают друг друга по своей теме (рассказ по тетради)

Цель: саморегулируемое взаимообучение, диалог

Приобретение новых знаний в результате диалогического обучения


Взаимооценивание активности друг друга

В паре


рабочая тетрадь


Новые подходы.


3 этап

«перестрелку» между

отдельной парой и классом по заранее составленным вопросам

Вопрос высокого порядка – 3 фишки

Вопрос низкого порядка -1 фишка

Цель: развитие критического мышления посредством составления вопросов высокого и низкого порядка и формулировании ответов на них

Закрепление и проверка знаний по изученной теме

Формативное оценивание: одобрение, комментарии, фишки.


Дифференцированные задания

Учащиеся уровня А, В, - составить 2 вопроса высокого порядка

Учащиеся уровня С - составить 2

вопроса низкого порядка



Фишки, рабочая тетрадь

Новые подходы

ТиО

Одо

Стадия рефлексии

«Две половинки» + «Мясорубка

Разделить стикер на 2 половинки:

1.Оценить взаимодействие в паре.

У нас получилось…….не получилось……..

2. Оценить уровень усвоения материала Было сложно…..потому что…..

Цель: Выявление критериев успешности, оценка продуктивности парной работы.

Умение дать оценку собственной деятельности, саморегуляция.



Формативное оценивание: одобрение, комментарии учителя


взаимооценивание


Включая всех


Классная доска, цветной мел, стикеры


Новые подходы в обучении,

Одо и ОО




Домашние задание: повторить §1-5 подготовится к уроку обобщения знаний. (творческие задания уровня С:

1. ЭС-размышление Теория Чарльза Дарвина, почему я с ней согласен (или не согласен), 2. Презентация «Жизнь людей древнекаменного века», 3. По 15 вопросов низкого и высокого порядка по теме, оформленных в таблицу.)


Тема

цель критерии успеха

2.Формы работы, используемые при активном обучении

3.Ожидаемый результат

4.Оценивание, включая оценку в целях обучения

5.Охват учеников

6.Основные ресурсы

Модули


Тема:

Урок-обобщение по теме «Появление древнего человека»

Цель

Актуализация полученных знаний и их оценка.


Знаю

- Хронологические рамки эпохи камня,

-Палеолит, виды каменных орудии и техники обработки, деятельность предка человека, представители рода гоминид, тип человеческой общности, вид жилища, религиозные представления

-Мезолит виды каменных орудии и техники обработки, изобретения, деятельность человека, тип человеческой общности, вид жилища, религиозные представления

- Неолит «Неолитическая революция»

виды каменных орудии и техники обработки, изобретения, деятельность человека, тип человеческой общности, вид жилища, религиозные представления

Я понимаю

причинно-следственные связи в смене исторических эпох и могу охарактеризовать каждый период

Я умею

Применить полученные знания и выполнить разно- уровневые задания по теме (уровень А, В,С)

Создание коллоборативной среды

«БУРУНДУКИ»


Позитивное настроение, готовность сотрудничать

Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоциональное настроение

Включая всех учеников общем круге

Музыкальное сопровождение.

Возрастные особенности

НПО, ИКТ


Стадия вызова:

Сегодня мы будем обобщать знания, полученные на предыдущих уроках.

Как Вы думаете, какова цель нашего урока? Проанализируйте, что вы знаете, понимаете и умеете, как это поможет вам в выборе уровня задания?

Цель: Диалогическое обучение в классе формулировка темы урока, цели и критериев успеха.

Саморегулируемое обучение самооценивание актуальных знаний полученных на предыдущих уроках

Комментарии учителя: обсуждения

самооценивание

Включая всех учеников



Новые подходы

Стадия осмысления:

Обратите внимание на доску, где вывешены оценки «5»- уровень - А,«4»- уровень-В, «3»- уровень - С, под каждой оценкой, лежит «банк заданий», по количеству учеников.

Учитель объясняет правила работы с заданиями и порядок прохождения уровней и предлагает учащимся самостоятельно выбрать уровень и задание.

(обязательное условие, последовательность выполнения)

Цели: инструктаж по выполнению заданий и критериям оценивания

Саморегулятивное обучение,

метопознание

наблюдение

Включая всех

Доска, «банк заданий» (таблицы, карточки, творческие задания), ноутбуки , телефон

«инструкции по работе с заданиями»

Новые подходы в обучении

«Банк заданий»

Задания разработаны на основании таксономии Блума

Учащиеся выходят к доске и самостоятельно выбирают «уровень» задания, если он не справляется, он может вернуться к доске и взять более низкий уровень или наоборот .

Уровень А – (знание, понимание, применение) – заполнить таблицу по шаблону характеризующую периоды каменного века.

Уровень В – (анализ, синтез) -карточки по 5 заданий, сопоставление, сравнение, анализ, схемы, кроссворд.

Уровень С - ЭС-размышление 1.Теория Эволюции Чарльза Дарвина, почему я с ней согласен (или не согласен)- не менее 100 слов,

2. По 10 вопросов низкого и высокого порядка по теме, оформленных в таблицу.

Цель:

Саморегулируемое обучение, метопазнание. Актуализация и систематизация знаний полученных на предыдущих уроках


Наблюдение, комментарий учителя

самооценивание

Включая всех, дифференцирование:

Уровень – А

Уровень – В

Уровень - С


Используя «банк разно уровневых заданий» (таблицы, карточки, творческие задания),

ЭС, скрепки (для формовки заданий).

Критическое мышление,

Новые подходы, талантливые и одаренные

Оценивание Обучения ИКТ

Стадия рефлексии

Рефлексивная карта

Ф.И., класс________

1. Оцените уровень сложности заданий по шкале от 1, до 10.

1..2..3..4..5..6..7..8..9..10

Объясните____________

2. Оцените уровень вашей подготовленности к уроку по шкале от 1, до 5. 1…2…3…4…5

Объясните_________________

Цель: Выявление критериев успешности


Умение дать оценку собственной деятельности на уроке. Саморегулируемое обучение.


Формативное и сумативное оценивание



Включая всех индивидуально










Индивидуальные

оценочные карты







Новые подходы в обучении,

Одо и ОО






























Комментарий к среднесрочному планированию

Среднесрочное планирование четырёх последовательных уроков по истории Казахстана по общей теме «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники» разработано для учащихся 6 класса. Целью данного планирования является внедрение семи модулей Программы обучения в собственную практику.

В среднесрочном планировании модуль «Новые подходы в обучении» представлен различными играми и упражнениями на создание коллаборативной среды, групповой и парной формой работы с использованием диалогического обучения. При выборе заданий, учитываются «Возрастные особенности учащихся», а также уровень их знаний. Для внедрения модуля «Критическое мышление» использованы задания разного уровня сложности, составленные на основе таксономии Блума, это способствует активизации познавательных процессов у всех учеников и создание ситуации успеха для каждого. Модуль «Оценивание обучения и оценивание для обучения» применим на всех этапах урока. Планируется осуществлять как формативное (само- и взаимооценивание, оценивание учителем) так и итоговое - суммативное оценивание. Для талантливых и одарённых предусмотрены индивидуальные задания. Внедрение ИКТ планируется осуществить посредством использования возможностей мультимедийной доски и сети интернет на стадии «вызова» и «осмысления». Обязательным этапом уроков будет рефлексия, необходимая ученикам для анализа и осмысления своей деятельности, прослеживания результатов своей работы, способствующая развитию навыков саморегуляции.

Работа по внедрению семи модулей программы поможет мне отработать стратегии развития талантливых детей и мотивировать слабоуспевающих. Предполагаю, что использование модулей Программы на практике будет способствовать повышению мотивации к обучению, активизации познавательных процессов и развитию критического мышления в рамках предмета.

26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бородай Виктория Викторовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по истории Казахстана 6 класс"
    ["seo_title"] => string(96) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-istorii-kazakhstana-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255284"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447905571"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Планирование по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "123828"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414581287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства