Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету Рассказы по истории Казахстана
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по предмету Рассказы по истории Казахстана
Целью составления данного среднесрочного планирования серии последовательных уроков по истории Казахстана в 5 классе было интеграция семи модулей Программы.
Так внедряя модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» планирую использовать групповую форму работы, где буду применять такие методы как составление ментальных карт, создание постера запланировала на 2 уроке «Биографический очерк космонавтов», уже на 4 уроке «Казахстан –суверенное государство» планирую работу в парах, по стратегии решения проблем «Почему распался СССР» планирую метод «Фишбон» где будет прослеживаться диалоговое обучение. Создание в классе коллабаративной среды важно для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя свободно и комфортно в классе, для того чтоб преодолевать барьеры в обучении.
Так же в данном среднесрочном планировании планирую использовать элементы критического мышления через постановку вопросов низкого и высокого порядка, которые помогут учащимся делать выводы, анализировать, сравнивать, рассуждать.
модуль «Оценивание для обучения» будет мною использоваться повсеместно формативное – это оценивание, которое выражается во взаимооценивании (устный комментарии в парах), самооценка учащихся (смайлики), стратегии «Светофор», обратная связь (доска обратной связи). По количеству полученных стикеров, наклеек, жетонов к концу урока будет использоваться Суммативное оценивание
модуль «ИКТ» будет применяться мною регулярно, так как этот модуль способствует повышению уровня мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности. Это презентации к урокам, видеосюжеты, музыкальные физминутки, работа с анимационной картой
без внимания в моем планировании не остались и одаренные и талантливые дети. Для которых включены индивидуально дифференцированные задания (доклад), для задействования мыслительных процессов высокого уровня (анализ, синтез).
Потому как 5 класс является как такого адаптированый период 10-11 лет «Возрастные особенности» учитывались при планировании каждого урока.
«Управление и лидерство в обучении» Внедряя данные идеи Программы в свою практику, я планирую сформировать навыки самостоятельного обучения, изменить тактику собственного преподавания и выстроить стратегии по улучшению процесса обучения учащихся в классе.
Вовлекая каждого в процесс обучения учащиеся будут знать
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Фронтальная работа «Найди соответствие» - работа на интерактивной доске, самопроверка
Учащиеся знают о процессе освоения целинных земель в Казахстане, выделяют положительные и отрицательные моменты в поднятии целины, как повлияло освоение целины на духовную жизнь казахов;
умеют систематизировать, обобщать знания о целине, формулировать вопросы, анализировать и критически обрабатывать информацию; совершенствуют навыки публичного выступления с защитой работ.
Опрос-Молния
(рефлексия, оценивание степени понимания учителем) , поощрения (устная похвала)
Взаимооценивание –аплодисменты
Дерево пожеланий
(обратная связь).
(смайлики)- Суммативное оценивание
Доклад способного ученика «Послевоенное время»
Вовлечение всех через диалог (вопросы открытого и закрытого характера)
д/з на выбор по уровню сложности.
Гуманистический подход
Социальный подход
Когнитивный подход (обучающий, парная работа)
Учебник, презентация.
1. Новые подходы.
2. Обучение КМ.
3. ОО и ОдО.
4. ИКТ.
5. Обучение одаренных.
6. Возрастные особенности.
7. Управление и лидерство.
2
Освоение космоса.
Знать о начале освоения космоса, роли Казахстана в этом процессе
1.Игра «Фруктовый салат» (создание коллаборативной среды, деление на группы).
2.Стадия вызова-МР3 запись (12 апреля … поехали)
3.Фронтальная работа «Ассоциации»- к слову Космос, Флипчарт,
индивидуальная работа -«Инсерт» запись в тетрадь
4.Групповая работа (постер-биографический очерк космонавтов), обмен постерами, взаимооценивание «Сэндвич».
Ученики знают, о начале освоения космоса, могут рассказать о казахстанских космонавтах.
«От кулака до пяти пальцев» (самооценивание), Горячий стул (оценивание степени понимания, рефлексия)
составление вопросов по пройденной теме
Дерево Блоба, диалог между учеником и учителем
(обратная связь).
Распределение ролей при групповой работе,
д/з на выбор по уровню сложности (Сильный - эссе
Средний-составить
тесты к §
Слабый- ответить на вопросы в конце §)
Учебник, раздаточный материал, презентация.
1. Новые подходы.
2. Обучение КМ.
3. ОО и ОдО.
4. ИКТ.
5. Обучение одаренных.
6. Возрастные особенности.
7. Управление и лидерство
3
Развитие науки и культуры в Казахстане
Знать особенности развития науки и культуры
1.Круг добра и радости-настрой на позитив
2.Побуждение-ассоциация»- слайд –по терминам составить кластер, оценивание степени понимания, готовности к уроку,
3.Мозговой штурм-составить рассказ по опорным словам
4.Групповая работа «Ментальная карта» тема: «культура» и «искусство», заполнение дневника самооценивания,
5. Работа в паре (составить и задать вопрос по ментальной карте друг для друга), взаимооценивание по листу оценивания.
Учащиеся могут определить роль академика К.Сатпаева в становлении казахстанской науки, умеют работать с текстом, выделять ключевые понятия, выражать свои мысли в устной и письменной форме.
Время ожидания (формативная оценка учителя), дневник по самооценке (самооценивание),
Поощрения (устная похвала учителя),аплодисменты
письменный комментарий учителя к эссе (обратная связь).
Суммативная оценка.
Выбор спикера при групповой работе, задания различной степени сложности (разноуровневые тесты), дифференцированное д/з.
Учебник, компьютерная презентация.
1.Новые подходы.
2.Обучение КМ.
3.ОО и ОдО.
4.ИКТ.
5.Обучение одаренных.
6.Возрастные особенности.
7.Управление и лидерство
4
Казахстан-суверенное государство
Выяснить причины распада СССР и знакомство с биографией президента Н.А.Назарбаева
1.Игра «Ураган, Гром, Торнадо» (деление на пары,
2. Коллективная работа (просмотр видеоролика ) «Приобретение независимости»
3.Парная работа (чтение текста в учебнике по методу Инсерт, заполнение таблицы ЗХУ)
4. Парная работа (составление «Фишбон»), защита работ, взаимооценивание«Сэндвич»,
5.Парная беседа (проблемный вопрос)
Учащиеся знают причины распада СССР, умеют самостоятельно работать с разными источниками информации, критически оценивать информацию, обобщать и делать выводы.
Учебник, раздаточный материал, карточки с заданиями, компьютерная презентация.
1.Новые подходы.
2.Обучение КМ.
3.ОО и ОдО.
4.ИКТ.
5.Обучение одаренных.
6.Возрастные особенности.
7.Управление и лидерство
Садвакасова Айгуль Каскеновна учитель истории КГУ «Петровская СШ»
Комментарии к серии последовательных уроков
Целью составления среднесрочного планирования серии последовательных уроков по истории Казахстана в 5 классе было внедрение семи модулей Программы.
«Новые подходы в преподавании и обучении» внедряя этот модуль я планирую использовать групповую форму работы, где буду применять такие методы как составление ментальных карт, создание постера по стратегии решения проблем «Фишбон». Работа в парах, где будет прослеживаться диалоговое обучение. Создание в классе коллабаративной среды важно для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя свободно и комфортно в классе, для того чтоб преодолевать барьеры в обучении.
«Элементы критического мышления»
В своей практике я планирую использовать элементы критического мышления через постановку вопросов, которые помогут учащимся делать выводы, анализировать, сравнивать, рассуждать.
«Оценивание для обучения» на протяжении серии последовательных уроков мною будет использовано формативное – это оценивание, которое выражается во взаимооценивании (устный комментарии в парах), самооценка учащихся (смайлики), стратегии «Светофор», обратная связь (доска обратной связи). Суммативное оценивание будет использоваться к концу урока (по количеству полученных стикеров, наклеек, жетонов)
«ИКТ» этот модуль будет применяться мною регулярно, так как этот модуль способствует повышению уровня мотивации к обучению, активизации познавательной деятельности. Это презентации к урокам, видеосюжеты, музыкальные физминутки.
«Одаренные и талантливые дети» в моем планировании не остались без внимания одаренные и талантливые дети. Для которых включены индивидуально дифференцированные задания (доклад), для задействования мыслительных процессов высокого уровня (анализ, синтез).
«Возрастные особенности» учитывались при планировании каждого урока.
«Управление и лидерство в обучении» Внедряя данные идеи Программы в свою практику, я планирую сформировать навыки самостоятельного обучения, изменить тактику собственного преподавания и выстроить стратегии по улучшению процесса обучения учащихся в классе.