kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу истории (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта (основного) общего образования. Примерной программы основного общего образования по  истории, авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, а также Загладин Н.В Программа курса и  тематическое планирование курса всеобщей истории в 9 классе— М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС», 2010

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу истории (9 класс)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чамзинская средняя школа

Им. Героя Советского Союза И.А. Хуртина

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

Заместитель директора по УВР

Директор МКОУ Чамзинская СШ

Протокол №

___________________ /Л.Н.Аралина/

___________ /Л.М.Цыганова/

от «__» августа _____ г.

«__» августа _____ г.

Приказ от _________№ ____

Рабочая программа



Наименование учебного предмета____________ История 9 класс.___

Уровень общего образования _____ основной___________________________________

Учитель ______________ Волгина Наталья Александровна _________________________________

Срок реализации программы, учебный год________2015-2016_________________________________

Количество часов по учебному плану

Всего 102 час... в год; в неделю 3 час…

Планирование составлено на основе : Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для общеобр. учрежден. М.:Просвещение, 2009

Загладин Н.В Программа курса и тематическое планирование курса всеобщей истории в 9 классе— М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС», 2010

Учебников _ Данилов А.А. История России:20- начало 21 века. 9 класс.: уч. Для общеобр. Учрежд./ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.- М.: Просвещение, 2010

Загладин Н.В. всеобщая история. Новейшая история. 20 век: учебник для 9 класса общеобр. Учрежд..- М.: ООО «ТИД»Русское слово»- РС», 2010



Рабочую программу составил (а)___________________________________________/_Волгина Наталья Александровна/



Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «История» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования. Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы по истории России А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, а также Загладин Н.В Программа курса и тематическое планирование курса всеобщей истории в 9 классе— М.: ООО «ТИД «Русское слово—РС», 2010

Программа адаптирована к учебникам для 9-го класса: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX - начало XXI века. М.: Просвещение, 2009; Загладин Н.В. Всеобщая история: новейшая история.XX век: учебник для 9 класса общеобр. учреждений.- М.: ООО «ТИД»Русское слово- РС», 2010



Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира в XX- начала XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей Отечественной и всеобщей истории XX- начала XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории в XX- начале XXI века.



Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. На преподавание истории в 9-м классе выделено 102 часа (3 урока в неделю)- 24 часа на всеобщую, 78- на историю России.. Курс дополнен краеведческим компонентом - « История Ульяновской области в 20 веке.»













Содержание тем учебного курса.

1. Россия и мир на рубеже XIXXX веков. Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века. Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

II. Великая российская революция. Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.



III. СССР и мир в 1920-1930гг.

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны



IV. Вторая мировая война. Великая Отечественная война

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.

СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.



V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.



VI. СССР в 1965-1991 гг. СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг.

Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.



VII. Мир во второй половине 20 в.

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы.Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.



VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России.

Основные понятия курса

I. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков.

Протекторат, модернизация, индустриальное общество, политическая система, гражданское общество, Порт-Артур, Портсмутский мир, агрессия, Маньчжурия, революция, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация, ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм, Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв, «тайная дипломатия», «14 пунктов» Вильсона, репарации, Лига Наций

II. Великая российская революция.

альтернатива, амнистия, коалиционное правительство, декрет, ВЦИК, СНК, сепаратный мир, национализация, аннулирование, интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, военный коммунизм, продразверстка, красный террор, демократическая контрреволюция, денационализация,

III. СССР и мир в 1920-1930гг.

НЭП, продовольственный налог, концессии, рентабельный, «Командные высоты», федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльскийдоговор,«мирное сосуществование» ,Номенклатура, тоталитаризм, репрессии, культ личности, оппозиция, Мировой экономический кризис, Коллективизация, индустриализация система коллективной безопасности, фашизм, Лига Наций, политика умиротворения, анафема, атеизм,конструктивизм, идеология, социалистический реализм, «культурная революция», геополитические интересы

IV.Вторая мировая война.
Великая Отечественная война.пакт, агрессия, денонсация, эшелонированный, превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». демилитаризация, «Багратион», Уран», «Цитадель», плацдарм, эвакуация, антигитлеровская коалиция, «молниеносная война», закон о ленд-лизе, Тройственный пакт.

V. СССР в 1945-1964 гг. Мир в первые послевоенные десятилетия

репарации, репатриация, национальное богатство, ВПК, железный занавес, ГУЛАГ, космополитизм, Карибский кризис, мирное сосуществование, мораторий«холодная война», десталинизация, реабилитация, волюнтаризм, субъективизм, доктрина Трумэна, план Маршалла, СЭВ, НАТО

VI. СССР в 1965-1991 гг.

Коррупция, «теневая экономика», диссидент, экстенсивная экономика, диссидент, пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева», суверенитет, кооперация, ускорение, инфляция, приватизация, консенсус, плюрализм, разделение властей, «гласность», ускорение

«новое мышление», биполярная система международных отношений

VII. Мир во второй половине 20 в.

Солдатский билль о правах, законы Вагнера и Тафта-Хартли, шпиономания импичмент, СОИ, «английская болезнь», Британское содружество, ирландская проблема, «железная леди» ФРГ, бундестаг и бундесрат, федеральный канцлер, СДПГ, « обновление социализма», «железный занавес», «шоковая терапия», СНГ, национал-реформизм, военная хунта, политика «к югу от Рио-Гранде», ЮЗА, «белая революция», исламский фундаментализм, ИНК, ЮВА, ЮА, КНР, «прагматики», хунвейбины.

VIII. Россия и мир в конце XX – начале XXI в.

приватизация, ваучер, либерализация экономики, рыночная экономика, валютный коридор, валюта, Федеральное собрание, спикер, референдум, фракция, электорат, судебная инстанция, сепаратизм, терроризм.











































Календарно- тематическое планирование курса всеобщей истории в 9 классе.

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Основные понятия

Вид контроля

Д / З

дата

1

Вводный урок

1

вводный

Характеристика XX века. Новые технологии. Изменения в быту. Развитие средств коммуникации. Плюсы и минусы прогресса.

Знать основные положения урока. Уметь высказывать свою точку зрения.


опрос

С.3-5


2

Трудный путь к миру. Версальско-Вашингтонская система.

1

Комбинированный


Условия Версальского мира, их противоречивость. Вашингтонская конференция

Знать и уметь показывать границы государств по Версальскому договору

Репарации, санкции, Лига Наций, ратификация

опрос

1


3

Революционное движение в Европе и Азии после Первой мировой войны

1

Комбинированный


Революция 1918 года в Германии. Национально-освободительная революция в Ирландии. Национально- освободительные движения в 20- годы на Востоке.

Знать основные понятия урока. Уметь выделять в тексте главное.

Коминтерн. ИРА.

Письменные задания

2


4

Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 20- годы.

1

комбинированный

Идеология социал-демократической партии. Зарождение фашизма в Италии и Германии.

Знать основные понятия. Уметь показать причины поддержки фашизма.

Идеология, фашизм, популизм, оппозиция, тоталитаризм

таблица

3


5

Мировой экономический кризис 1929-1932 годов. «Новый курс» Ф. Рузвельта.



1

Урок изучения нового материала

Кризис в США. Основные направления «Нового курса». Кейнсианство и итоги «Нового курса».

Анализировать особенности экономического кризиса. Уметь подводить итоги «Нового курса»

«сухой закон», «чёрная пятница», « Новый курс», Кейнсианство.

План-конспект

4


6

Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии.



1

комбинированный

Фашизм в Германии. Фашизм в Италии. Милитаризм в Японии.

Знать основные методы воздействия на общество. Уметь анализировать.

Фашизм. Фюрер. Гестапо. Закон об «опасных мыслях».

Письменные задания

5











7

Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции.

1

комбинированный

Великобритания в 1920- годы. Кризис в Великобритании и Национальное правительство. Особенности кризиса во Франции. Народный фронт.

Знать о проявлениях кризиса в Великобритании и Франции, уметь находить общее и различное в проявлениях кризиса Англии, Франции, США, Германии.

Локаут, стачка, коалиционное правительство.

Письменные задания

6


8

Милитаризм и пацифизм на международной арене

1

Урок изучения нового материала

Агрессия Японии в Китае. Подготовка Германии к войне, Гражданская война в Испании, установление диктатуры Франко, Мюнхенское соглашение. Крах идеи коллективной безопасности.

Знать, в чём проявлялась «политика умиротворения», уметь составлять таблицу.

Маньчжоу-го, «испанская фаланга», франкизм.

Таблица «международные отношения в 30- годы»

7-8


9-10


Человечество во II Мировой войне

2

комбинированный

Причины и характер II мировой войны. Периодизация, фронты, сражения, итоги

Понимать периодизацию, разбираться в современных трактовках войны, аргументировать свою точку зрения.

Блицкриг, холокост, Сопротивление, антигитлеровская коалиция, II фронт, капитуляция.

Таблица « Основные сражения II Мировой войны»

9-11


11

Итоги и уроки II Мировой войне

1

комбинированный

Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции. Итоги II Мировой войны. Создание ООН.

Уметь разбираться в послевоенном устройстве мира. Уметь показывать по карте территориальные изменения после II Мировой войны.

Нюрнбергский процесс, Международный трибунал, ООН.

опрос

12


12

Мировое развитие и международные отношения в годы “ холодной войны»

1

Урок изучения нового материала

Истоки «холодной войны». Создание военно-политических блоков. Локальные конфликты. Завершение «холодной войны». Германский вопрос.

Объяснить причины «холодной войны», усвоить новые понятия, уметь работать с историческими документами.

«холодная война», план Маршалла, Карибский кризис, сверхдержава, Разрядка.

Вопросы по тексту учебника

13-15


13-14-

15

Страны Европы и Северной Америки во 2 половине XX века

3

семинар

Великобритания. Франция, Германия, США. Демократические революции в Восточной Европе.

Уметь анализировать послевоенное развитие стран Европы и Северной Америки.

Коррупция, дискриминация, баррель, импичмент, радикализм, рейганомика, тэтчеризм.

Индивидуальные сообщения

16-21


16

Япония и новые индустриальные страны

1

Урок изучения нового материала

Япония после II Мировой войны. Истоки японского «экономического чуда». Новые индустриальные страны.

Знать основные положения урока. Называть предпосылки японского « экономического чуда». Уметь составлять таблицу.

Система пожизненного найма. АСЕАН.

Таблица «Японское экономическое чудо»

23


17

Китай на пути модернизации и реформирования.

1

комбинированный

Образование КНР. Курс прагматических реформ. Внешняя политика Китая.

Уметь характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Китая после II Мировой войны. Умение давать оценку реформам. Знать основные направления внешней политики Китая.

КНР. Мао Цзэдун. Дэн Сяопин. Свободная экономическая зона.

опрос

24


18

Индия во II половине XX- начале XXI в.

1

комбинированный

Предоставление независимости и раздел страны. Особенности политики модернизации. Внешняя политика Индии.

Знать причины подъёма борьбы за независимость Индии, её итоги. Выявить основные направления модернизации независимой Индии.

ИНК. Пакистан. Бангладеш.

Письменные задания.

25


19

Исламский мир: единство и многообразие.

1

Урок изучения нового материала

Национально- патриотическая модель развития. Традиционализм в исламском мире. Ближневосточный конфликт и исламские страны. Исламский мир и международный терроризм.

Знать об антиколониальных движениях в арабских странах. Уметь характеризовать роль экстремизма и терроризма в развитии исламских стран.

Фундаментализм, «Аль-Каида», «Хэзболла», экстремизм, терроризм.

Опрос, таблица

26


20

Латинская Америка: между авторитаризмом и демократией.

1

комбинированный

Левые режимы в Латинской Америке. Модернизация и военные диктатуры. Демократизация 1990-годов. Интеграционные процессы в Латинской Америке.

Знать политику левых правительств в Аргентине и Чили. Уметь перечислять особенности модернизации в странах Латинской Америки.

Перонизм, военная хунта, МЕРКОСУР

Вопросы к тексту

28


21-22

Наука и культура в XX-XXI веках

2

семинар

Наука и техника. Биохимия и генетика. Электроника и робототехника. Художественное творчество. Литература. Молодёжные субкультуры.

Знать изменения в литературе, музыке, науке. Уметь характеризовать основные направления культуры.

Биотехнология, клонирование, коллаж, экспрессионизм, поп-арт, постмодернизм, субкультура.

Индивидуальные сообщения

29-30


23

Глобальные проблемы современности

1

семинар

Военная угроза. Проблемы ресурсов и экологии. Глобализация экономики и её последствия.

Знать основные понятия урока. Уметь отстаивать свою точку зрения, аргументировать её.

Ядерное и бактериологическое оружие, глобальное потепление, техногенные катастрофы, антиглобалисты.

Индивидуальные сообщения

31


24

Итоговый урок

1

Урок контроля знаний

Закрепление и углубление знаний, полученных при изучении курса.



тесты





Всего- 24 часа.

Спорные проблемы истории России и их интерпретация.

Изучаемый период истории России включает много острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • оценка уровня развития Российской империи в начале ХХ в.;

  • причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;

  • причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;

  • характер национальной политики большевиков и ее оценка;

  • причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;

  • оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;

  • цена победы СССР в Великой Отечественной войне;

  • оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;

  • причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;

  • оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;

  • причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;

  • оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);

  • причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.;

  • оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

  • причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, незнании фактов или нежелании считаться с ними.























Учебно - тематический план



№ раздела

Основные разделы курса

Часы

1

Россия на рубеже 19-20 вв.

15

2

Великая Российская революция. 1917-1921 гг.

12

3

. Россия в 20-е - 30-е годы XX века

11

4

Великая Отечественная война

11

5

Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.

3

6

Развитие СССР во второй половине XX века.

9

7

Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг

3

8

Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX – XXI вв.

8


Резерв

6


Итого

78



























Календарно-тематическое планирование курса истории России в 9 классе

(78 часов).









Тема



Содержание и основные понятия

Тип урока

формы контроля

Уч.-мат.

информ.

обесп-е



домашн

задание



Дата




Раздел 1. Россия в начале 20 в. (14 часов)


1

Мир в конце 19-го века

Введение. Основные итоги мирового развития в 19-м веке.

комб.

беседа

карта

схема

отв. на вопросы


2

Государство и российское общество в конце 19- начале 20 века

Территория Российской империи, ее геостратегическое положение. Особенности процесса модернизации в России начала XX века. Политическая система Российской империи и необходимость ее реформирования. Личность Николая II. С. Ю. Витте. В. К. Плеве.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§1

Термины

Вопросы- с.12


3

Экономическое развитие страны.

Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Финансовый капитал. Империализм. Иностранный капитал в России. Российский монополистический капитализм. Аграрное перенаселение. Особенности социальной структуры общества начала XX.

комб.

фронт.опрос

учебник

схема


§2

Даты

понятия


4

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905гг.

Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая П. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России.

комб.

диктант

учебник

карта

схема


§4

сообщения


5

Первая российская революция. Реформы политической системы.

«Зубатовский социализм» Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные события. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных партий. Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября. Монархические партии и организации Итоги революции.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§5

Даты

Сообщения о Думах 1- го и 2-го созывов


6

События первой русской революции в Симбирской губернии

Революционное движение. Забастовки рабочих мануфактур, фабрик. Либеральное движение. Крестьянские выступления. Выборы в I и II Госдуму. Кадеты. Спад революции в 1906 г. Аресты эсеров и социал-демократов.

комб.

Индив.

Сообщен.


§26 («Историческое краеведение») отв. на вопросы


7

Экономические реформы

П. А. Столыпин. Деятельность I Государственной думы, ее аграрные проекты. Программа Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Итоги аграрной реформы. Развитие кооперативного движения.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§6

Документ- с.47

понятия


8

Политическая жизнь

в 1907-1914 гг.

Третьеиюньский государственный переворот.

III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912—1914 гг.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема

§7

Даты

Вопросы- с.55


9

Создание политических партий в губернии. Партия эсеров, кадетов. Союз 17 октября. Черносотенцы, РСДРП (б) РСДРП (м).

Возникновение партий и движений, деятельность партийных организаций. Борьба с губернскими властями, террор. Выборы в Госдуму, в Учредительное собрание. Симбирские октябристы взяли власть – март 1917 г.. взятие власти большевиками

комб.

Сообщен.


§29-31(«Историческое краеведение») отв. на вопросы


10

Культура и искусство к. XIX – нач. XX века. Духовная жизнь

Серебряного века.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. Кинематограф. Духовный кризис индустриального общества. Серебряный век русской культуры. Развитие науки. Русская философия. Печать и журналистика. Просвещение. Литература. Изобразительное искусство. Архитектура. Скульптура. Драматический театр. Русский балет.

комб.

фронт.опрос

учебник

презентация

§8

сообщения


11-12

Первая мировая война

1914-1918 гг.

Первая мировая война 1914-1915 гг. Причины, цели, участники. Отношение к войне. Кампании 1914-1915 гг., важнейшие сражения. Военные действия на Восточном фронте. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Дискредитация царизма и государственной власти в России. «Распутинщина». Итоги Первой мировой войны.

комб.

Составление таблицы

карта

схема


§9

таблица


13

Влияние I мировой войны на жизнь губернии.

Война расшатала социально-экономический уклад губернии. Сокращение производства. Проблема беженцев, лагерей военнопленных. Рост влияния торгово-промышленной буржуазии.

комб.

сообщения


§28(«Историческое краеведение») отв. на вопросы


14

Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия дореволюционная»


Контроля знаний



§1-9

повторение






Раздел 2. Россия в 1917-1921 гг. (10часов)


15-16-17


Свержение монархии. Россия весной-летом 1917г.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Февральская революция 1917 г. Двоевластие: суть и причины его появления. Приоритеты новой власти. Рождение новой власти на местах. Политика Временного правительства и русское общество в 1917 году. Альтернативы развития страны после Февраля. «Апрельские тезисы». Апрельский и июльский кризисы власти. Выступление генерала Л.Г. Корнилова и его последствия.

лекция

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§10-11

Даты

Тетрадь


18

Октябрьская революция. Формирование советской государственности

Второй съезд Советов. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Октябрьский переворот в Петрограде. Провозглашение советской власти. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Брестский мир. Образование РСФСР. Создание коалиционного советского правительства. Учредительное собрание. Первые мероприятия советской власти в промышленности и сельском хозяйстве. Принятие конституции РСФСР.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§12-13

Лекция в тетраде


19

1917 год в Симбирской губернии. Установление власти Советов.

Рост революционной активности. Установление двоевластия в Симбирске. Борьба за влияние в массах и за власть. Победа Советов.




§32-33(«Историческое краеведение») отв. на вопросы


20

Начало гражданской войны

Начало Гражданской войны. Причины Гражданской войны и основные этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии. Выступление чехословацкого корпуса.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§14

Даты

Вопросы- с.109


21

Гражданская война.

Уфимская директория. А.В.Колчак. Восточный фронт. Южный фронт. Разгром Деникина. Походы генерала Н.Н. Юденича на Петроград. Северный фронт. Падение белого режима на севере. Белый Крым. Разгром Врангеля. Война с Польшей. Окончание Гражданской войны.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта




§15

Даты

Вопросы- с.119


22

Начало гражданской войны. Мятеж Муравьева.

Бои за Симбирск. Создание Железной Дивизии

Гражданское противостояние. Чехословацкий мятеж. Создание Красной Армии. Попытка повернуть фронт на Запад (Муравьевский мятеж) Установление власти Комуча в Симбирске. Наступление 1-й армии. Бои за Симбирск. Освобождение




§36(«Историческое краеведение») отв. на вопросы


23

Экономическая политика белых и красных. Кризис начала 20-х гг.

Социально-экономическая политика Советского государства в годы войны. «Военный коммунизм». Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений. Сельское хозяйство в период «военного коммунизма». «Зеленые». Экономическая политика белых. Причины победы красных.

комб.

диктант

учебник




отв. на вопросы§16-17


24

Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в 1917- 1921 гг»


Контроль знаний



§10-17




Раздел 3. Россия в 20-е - 30-е годы XX века (11часов)










25

Международные отношения и внешняя политика в 20-е годы

Германия и СССР в системе новых международных отношений в 20-е годы. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

комб.

фронт.опрос

учебник



схема


§20

тетрадь


26

Социально-экономический и политический кризис

1920-1921 гг. Переход к НЭПу

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921г. Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта


§18

отв. на вопросы- с.139

понятия


27

Переход к НЭПу в Симбирской губернии.

«Чапанное» восстание. Восстановление хозяйства, преодоление неграмотности, борьба с голодом .НЭП. Торговля и кооперация. Изменения социальной структуры




§37 («Историческое краеведение») отв. на вопросы


28

Образование СССР


Предпосылки объединения социалистических республик. Как строить многонациональное государство. Национальная политика и межнациональные отношения.

комб



§19

Документ- с.143


29

Индустриализация в СССР


Индустриализация в СССР. Советская модель модернизации. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки и их итоги. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование.


комб.

комб.

фронт.опрос

учебник




§23

Вопросы- с.172


30

Коллективизация сельского хозяйства


Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Раскулачивание. Результаты форсированного развития и его цена


комб.



§24

Понятия

тетрадь


31

Ульяновская область в 20-30-е гг. индустриализация и коллективизация в крае.

Создание экономического района Средне-Волжской области с целью комплексного. Индустриализация и коллективизация. Развитие края.




§37 («Историческое краеведение») отв. на вопросы


32

Политическая система СССР

в 30-е годы. Формирование культа личности И.В.Сталина

Формирование культа личности И.В. Сталина. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-хгг. Конституция 1936 г.

комб.

фронт.опрос

учебник










§25

Сообщения

Знать последствия культа личности


33

СССР в системе международных отношений в 30-е годы

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

комб.

фронт.опрос

учебник




§27

Даты

Вопросы- с.200



34

Коренные изменения в духовной жизни советского общества

в 20-е – 30-е годы

Коренные изменения в духовной жизни советского общества в 20-е – 30-е годы. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Творцы Серебряного века в советской России. Большевики и церковь. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

лекция

фронт.опрос

учебник

презентация

§26

сообщеия


35

Повторительно- обобщающий урок по теме «Россия в 20-30 гг»









Раздел 4. Великая Отечественная война (8 часов)


36

Великая Отечественная война. 1941 год.

Великая Отечественная война. СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Битва под Москвой.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§28-29

таблица


37

Великая Отечественная война. 1942 год.

Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Приказ № 227. Создание антигитлеровской коалиции. Военные действия на других фронтах.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема

§30


38

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Итоги летне-осенней кампании 1943 г. Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. . Освобождение Украины и Крыма. Военные действия на других фронтах.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§ 32

Даты

Вопросы с.232


39

Освобождение советской территории.

Завершающий этап войны. СССР в антигитлеровской коалиции

Освобождение советской территории. Наступление советских войск летом 1944 г. Открытие второго фронта. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Бои в Венгрии. Наступление советских войск в январе- марте 1945г. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

лекция

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§34

Сообщения

даты


40

Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественой войны.

Советский тыл в годы войны. Советский народ в годы Великой Отечественной войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. План «Ост». Геноцид. Борьба в тылу врага, партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§ 31,33

Даты

тетрадь


41

В первые месяцы войны. Эвакуированные предприятия: вклад в победу. Тыл работает для фронта

Эвакуация, 15 предприятий размещено в г. Ульяновске, строительство военно-промышленных объектов, рождение автозавода. Обеспечение красной армии всем необходимым. Все предприятия области работали для фронта. Организация работы госпиталей.




тетрадь


42

Ульяновцы в боях за Родину

А.Ф. Наганов, Н.А.Гаген, Т.Д. Стомасов, И.С. Полбин, Н.С. Герасимов, П.Голиченков, А.Матросов, А.Ф. Маркелов, В.Деев, Е.Володарская.




§ 46-48 , сообщения о героях-земляках


43

Повторительно- обобщающий урок по теме «СССР в годы войны»









Раздел 5. Советский Союз в послевоенный период 1945 – 1953 гг.(4 часа)


44

Послевоенное восстановление экономики СССР




Послевоенное восстановление экономики СССР. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945 – 1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Изменения в структурах власти. Национальная политика.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§35 вопросы с.254


45

Внешняя политика СССР в начальный период «Холодной войны».

Внешняя политика СССР в начальный период «Холодной войны». Создание системы союзов. СССР в системе послевоенных международных отношений. Предпосылки и условия формирования двухполюсного мира.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§38

Даты

тетрадь


46

Политическое развитие страны после войны.

Изменения после войны. Новый виток репрессий. Национальная политика.

комб.

сообщения

Учебник

презентации

§36

сообщения


47

Идеология и культура.

Идеалогические кампании 40-ых гг. Эволюция официальной идеалогии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дскуссии.




§37

Понятия

даты





Раздел 6. Развитие СССР во второй половине XX века (8 часов)


48

«Оттепель» в СССР. XX съезд КПСС

«Оттепель» в СССР. XX съезд КПСС. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Десталинизация и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

комб.

фронт.опрос

учебник

схема

карта


§39

Вопросы с.276


49

Экономика СССР в 1953- 1964 гг.

Курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущёва. Развитие промышленности. Социальная политика.

комб.

Тестовые задания

учебник

схема

карта


§40

Документ с. 277

даты


50

Противоречия развития советского общества 50-60-х гг.

Противоречия развития советского общества 50 – 60 – х гг. Выработка новых подходов во внешней политике. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. «Третий мир» во внешней политике СССР. Противоречивый характер «оттепели».

комб.

фронт.опрос

диктант

учебник

карта

схема


§ 42

Вопросы с.292


51

Социально-экономическое развитие СССР второй половины 60-70-х гг.

Социально-экономическое развитие СССР вт. пол. 60-70-х гг. Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§43

Даты

понятия


52

Консервация политического режима СССР в 70-80-е гг.

Консервация политического режима СССР в 70-80-е гг. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§43-44 отв. на вопросы


53

Особенности духовной жизни СССР в 60-70-е годы

Особенности духовной жизни СССР и мира в 60-70-е годы. Основные направления развития науки и культуры. Концепция «развитого социализма» в СССР. Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Развитие диссидентского и правозащитного движения.

защита презентаций

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§ 45

Тетрадь

сообщения


54

Политика разрядки: надежды и результаты

Отношения с Западом. Региональные конфликты. Афганская война. Отношения с соцстранами.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§ 46

Документ с.311


55

Промышленность и сельское хозяйство в Ульяновской области в 50-60-х гг.

Развитие промышленности, строительство куйбышевского гидроузла, новые отрасли промышленности. Выполнение государственного плана хлебозаготовок, освоение целины, укрупнение хозяйства.

комб

сообщения


§ 50 отв. на вопросы


56

Повторительно- обобщающий урок по теме «СССР в 50- 70 гг»









Раздел 7. Перестройка в СССР 1985 – 1991 гг. (5 часов)


57

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги

Реформы политической системы: цели, этапы, итоги. Смерть Л.И. Брежнева. Ю.В. Андропов. М.С. Горбачев. Переход к политике перестройки. Реформа политической системы. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений.

комб.

фронт.опрос

диктант

карта

схема

§47

понятия


58

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Программа «500 дней». Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. Экономическая политика союзных республик.

комб.

фронт.опрос

учебник


§ 48

Задания с.328


59

Политика гласности: достижения и издержки

Политика гласности: достижения и издержки. Пересмотр партийной идеологии. Политика гласности. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности.

комб.

фронт.опрос

учебник


§49

Вопросы с.333


60

Наш край в период реформ 80-90-х гг.







61

Повторительно- обобщающий урок по теме «СССР накануне распада»









Раздел 8. Российская Федерация в мировой системе развития на рубеже XX – XXI вв. (9 часов)


62

1991 год. От СССР к Российской Федерации

1991 год. От СССР к Российской Федерации. Августовский политический кризис 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Провозглашение суверенной России. Конституция 1993 г. Возрождение российской многопартийности. Российский парламентаризм. Б.Н. Ельцин.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта

схема


§52

понятия


63

Начало перехода к рыночной экономике

Начало перехода к рыночной экономике. Программа радикальных экономических реформ. Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

комб.

фронт.опрос

учебник




§51

отв. на вопросы


64

Социально-экономические и политические проблемы развития РФ в 90-х годах

Социально-экономические и политические проблемы развития РФ в 90-х годах. Переходный характер экономики страны в 90-е годы. Президентские выборы 1996 г. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Итоги и результаты социально-экономического и политического развития страны в 90-е годы.

комб.

фронт.опрос

учебник




§55

Задания- с.372


65

Россия на рубеже XX – XXI веков. Начало стабилизации

Россия на рубеже XX- XXI веков. Начало стабилизации. Президент В.В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономика и социальная сфера страны. Усиление борьбы с терроризмом.

комб.

фронт.опрос

учебник

карта




§56

Тетрадь

понятия


66

Современная Россия в системе международных отношений

Современная Россия в системе международных отношений. Становление современного международного порядка. Новое геополитическое положение России, ее место в мире. Приоритеты внешней политики РФ. Разработка новой концепции. Борьба с международным терроризмом.

комб.

фронт.опрос

учебник


лекция


67

Культурная жизнь

современной России

Культурная жизнь современной России. Исторические условия развития культуры. Основные направления и тенденции. Религия в современной России. Духовное состояние общества.

лекция

фронт.опрос

презентация


лекция


68

Повторительно- обобщающий урок по теме «Новая Россия»

Основные положения раздела

Повтор.обобщ.

тесты


повт-ть

термины и даты


69-70

Современное развитие Ульяновской области


Комб.

Сообщения




71-73

Итоговое повторение по курсу истории России в XX веке







74-78

Резервные часы







Всего-78 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу истории (9 класс)

Автор: Волгина Наталья Александровна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "рабочая программа по истории России 9 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150335"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420466664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "рабочая программа по истории 9 класс(синхронно-параллельное планирование с краеведческим модулем ) "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-proghramma-po-istorii-9-klass-sinkhronno-paralliel-noie-planirovaniie-s-kraieviedchieskim-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "236741"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444147636"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа. Новая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-novaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112205"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408431427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Новая история. История России. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-novaia-istoriia-istoriia-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112206"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408431818"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа. Новейшая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-novieishaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112207"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408432035"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства