kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Образовательная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории в соответствии со школьным учебным планом.         Настоящая рабочая программа курса «История России XX  - начала XXI вв.», 9 класс  составлена на основе Федерального  компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории,  2007год, программы преподавания истории России XX – н. XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г .Косулиной, М. «Просвещение» 2007 г.

   Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

   Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие. Эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

       В рамках основной содержательной линии учебной программы предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по истории России 9 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 145





Утверждаю

Директор

МБОУ средней

общеобразовательной

школы №145


_________________________

Е.Е.Рожнова


«______»____________2014г


Согласовано:

Зам. дир. по УВР

МБОУ средней

общеобразовательной

школы №145


___________________________

Л.Г.Горячева


«_____»____________2014г

Рассмотрено

на ШМО учителей

МБОУ средней

общеобразовательной

школы №145

Протокол № 1


______________________

председатель ШМО


«______»_____________2014г




Рабочая программа


Предмет – история России

Класс – 9

Учитель – Нечаева Наталья Евгеньевна

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год – 34

Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.

«История России. XX - начало XXI вв.» под редакцией А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной

М.: «Просвещение», 2007 г

Учебник- История России. XX - начало XXI вв. М.: «Просвещение», 2009г.

Рабочая программа

курса «История России XX - начала XXI вв.», 9 класс.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Образовательная программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории в соответствии со школьным учебным планом. Настоящая рабочая программа курса «История России XX - начала XXI вв.», 9 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории, 2007год, программы преподавания истории России XX – н. XXI века под редакцией А.А.Данилова и Л.Г .Косулиной, М. «Просвещение» 2007 г.

Образовательная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие. Эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

В рамках основной содержательной линии учебной программы предполагается изучение особой содержательной линии «История родного края». Эта содержательная линия предусмотрена государственным стандартом общего образования и в обязательном минимуме содержания стандарта отмечена курсивом, то есть, ориентирована на обязательное изучение, но не подлежит включению в требования к уровню подготовки выпускников основной общей школы.



Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Общеучебные знания, умения, навыки и способы деятельности

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью, важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по 5-балльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям)

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию)

полнота (соответствие объёму программы и информации учебника) При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные и несущественные). Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа. Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа. К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся. Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока. Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная. Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России XX – XXI вв в 9 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.



УМК.

1. Данилов А.А., Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX - начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений . М., «Просвещение» 2009 год).

2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России XX век: Хрестоматия. М., «Просвещение» 2010 г


Тематическое планирование по истории 9 класс.

История России XX – начало XXI вв.


/

Тема

Дата

Элементы содержания образования

Характеристика основных видов деятельности ученика

Раздел I. Россия в начале ХХ века (1900-1916 гг)

1

Россия в начале XX в.


Особенности российской модернизации в начале XX века. Промышленный подъем на рубеже XIX -XX вв. Формирование монополий. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Государственные символы.


Знать понятия: индустриальное общество, монополии, модернизация. Работа с картой. Сравнивать темпы и характер модернизации в России и др.странах. Объяснять, в чем заключались особенности российской модернизации в начале XX века.

2

Общая характеристика (политическое, экономическое, социальное развитие). Внешняя политика (1900-1904 г.г).



Нарастание противоречий между властью и обществом. Личность Николая II. Положение различных слоев населения в России. Создание партий. Международная конференция в Гааге. Причины и итоги русско-японской войны.


Давать характеристику Николая II. Характеризовать положение, образ жизни различных сословий и социальных групп в России в начале XX в. Раскрыть значение понятий: завершение промышленного переворота, российский монополистический капитализм и его особенности, социал - демократы, эсеры. Раскрыть роль государства в экономической жизни страны. Реформы С. Ю. Витте. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX–XX вв. Объяснить причины поражения России в русско-японской войне 1904–1905.

3



Первая русская революция


Причины, задачи, этапы революции. Манифест 17 октября 1905 г. Государственная дума. Политические течения и партии.


Раскрывать революционную ситуацию, причины и характер революции 1905-1907 гг. Излагать обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Знать понятия: парламентаризм, политическая партия. Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и ее итогах. Формулировать и аргументировать свою оценку.

4

Реформы П.А.Столыпина (1906-1911 г.г).



П.А.Столыпин и его программа реформ. Цели и основные мероприятия аграрной реформы, ее итоги и последствия.



Излагать цели и основные мероприятия аграрной реформы, ее итоги и последствия. Знать понятия: реформа, хутор, отруб, переселенческая политика.

5



Россия в I Мировой войне.



Причины, участники I Мировой войны. Война и общество.


Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне 1914–1918гг. Рассказывать о ходе военных действий, используя карту. Раскрывать влияние войны на российское общество. Подготовить презентацию об одном сражении в Первой мировой войне 1914–1918.

6



Серебряный век русской культуры.



Духовная жизнь российского общества на рубеже XIX–XX веков

Собирать информацию о духовной жизни российского общества на рубеже XIX–XX вв. Представлять обзор о развитии системы образования, научных достижениях российских ученых, о возрождении национальных традиций в искусстве конца XIX в. Излагать новаторские тенденции в развитии художественной культуры.

Раздел II. Россия в 1917-1927 гг.

7

От Февраля к Октябрю


Февральская революция 1917 года. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков.


Знать понятия: Временное правительство, двоевластие, коалиционное правительство. Объяснять причины и сущность Февральской революции 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Высказать суждение о кризисе власти, маргинализации общества, разложении армии, углублении экономических трудностей, о положении на национальных окраинах. Излагать причины слабости демократических сил России. Раскрывать политическую тактику большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Анализировать характер событий Октября 1917 г. в оценках современников и историков.

8

Становление советской власти.


Провозглашение Советской власти. В.И.Ленин. Политика большевиков. Распад Российской империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Выступление левых эсеров. Конституция РСФСР.


Знать понятия: национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание. Раскрывать характер и значение первых декретов Советской власти. Высказать суждение о созыве и роспуске Учредительного собрания. Составлять характеристику В.И.Ленина, Л.Д. Троцкого.

9

Причины гражданской войны и ее этапы.



Причины и основные этапы Гражданской войны. Первые выступления против Советской власти. Формирование Белого движения. Создание Красной Армии.

Знать понятия: гражданская война, интервенция. «Военный коммунизм». Раскрывать причины Гражданской войны и иностранной интервенции. Излагать этапы Гражданской войны, используя карту. Давать характеристику целям и идеологиям противоборствующих сторон белого и красного движения. Политика «военного коммунизма».

10

Окончание гражданской войны. Причины победы красных


Гражданская война. Красные и белые. «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны. Давать характеристику белого и красного движения, используя учебник, интернет- ресурсы и др. источники информации. Составлять характеристику историческим деятелям, полководцам. Раскрывать причины поражения белого движения.

11

Новая экономическая политика.



Причины перехода к НЭПу. Начало восстановления экономики. Сущность НЭПа и его экономические итоги.


Объяснять причины перехода к новой экономической политике. Характеризовать: успехи, противоречия и кризисы Нэпа. Высказывать суждения о причинах свертывания Нэпа.

12

Политическое развитие страны.


Принципы образования СССР, причины и возможности. План автономизации. Федерация. Формирование однопартийной системы. Причины победы И.В.Сталина во внутрипартийной борьбе.

Объяснять , в чем заключались предпосылки образования СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг. Составлять характеристику историческим деятелям, советским руководителям.

13

Внешняя политика


Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Полоса признания. Создание и деятельность Коминтерна.

Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики Советского государства в 1920-е годы. Характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора. Раскрывать цели, содержание, методы деятельности Коминтерна.

14

Культурная жизнь.


Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Первая волна эмиграции. «Сменовеховство». Большевики и церковь.

Характеризовать особенности духовной жизни в1920-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы. Анализировать взаимоотношения власти и интеллигенции в1920-е гг.

Раздел III. СССР в 1928-1938 гг.

15



Экономическое развитие



Причины индустриализации, ее этапы. Планы первых пятилеток. Причины коллективизации. Ее этапы. Развитие Стахановского движения. Главные стройки первых пятилеток. Раскулачивание в деревне. Результаты форсированной коллективизации, ее цена.

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации и коллективизации.

Рассказывать о ходе индустриализации и коллективизации в стране и своем городе.

Сравнивать первую и вторую пятилетки.

Характеризовать особенности колхозного строя в конце 1930-х годов.

16





Политическая система и социальная сфера




Формирование тоталитарной системы в СССР. Идеологизация общественной жизни. Формирование культа личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Национальная политика.

Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х годов. Знать понятия: культ личности, тоталитаризм. репрессии. Подготовить сообщение о судьбах репрессированных.

17







18

Внешняя политика







Культурная и духовная жизнь


Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия.



Развитие образования. Партийно-государственный контроль над наукой. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве.

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1930-е гг. Приводить и сравнивать излагаемые в учебнике и научно-популярной литературе оценки Мюнхенского соглашения, советско-англо-французских переговоров и советско-германского пакта о ненападении, высказывать и аргументировать свою точку зрения.


Характеризовать особенности духовной жизни в1930-е гг. Представлять описание известных произведений советской литературы. Анализировать взаимоотношения власти и интеллигенции в1930-е гг.

Раздел IY. Великая Отечественная война.

19




СССР накануне войны. Начальный период Великой Отечественной войны.



Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий Партизанское движение и его вклад в Победу.


Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939г. по июнь 1941г. Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 года, используя карту. Использовать в работе воспоминания ветеранов войны.

20.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны


Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях 1942-1943 года, используя карту. Использовать в работе воспоминания ветеранов войны и труда. Объяснять значение понятий: новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция. Характеризовать предпосылки коренного перелома в ходе войны

21.

Завершающий период Великой Отечественной войны



Решения Ялтинской и Потсдамской конференций. Берлинская операция. Капитуляция Германии. Итоги Великой Отечественной войны

Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 года, используя карту. Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и войне с Японией. Характеризовать решения Ялтинской и Потсдамской конференций, итоги Второй мировой войны.

Раздел Y. СССР в 1945-1952 гг.

22.






23.

Восстановление хозяйства. Политическое развитие страны.






Идеология и культура. Внешняя политика.




Послевоенное восстановление хозяйства. Экономические дискуссии 1945-1946 гг. Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Новый виток репрессий.




Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании в литературе, театре, кино. Холодная война. Раскол Германии. СССР в Корейской войне.


Объяснять значение понятий: военно-промышленный комплекс, репарации, репатриация. Объяснять причины успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы. Рассказать о жизни послевоенных лет, привлекая воспоминания старших поколений.



Характеризовать идеологические кампании в литературе, театре, кино. Приводить конкретные примеры гонений на ученых и деятелей искусства. Раскрывать содержание понятий « холодная война», «железный занавес». Подготовить презентацию об одном из конфликтов периода « холодной войны».

Раздел YI. СССР в1953- середине1960х годов.

24.



Изменение политической системы. Внешняя политика.





Смерть И.В.Сталина и борьба за власть. Н.С.Хрущев. ХХ съезд партии. Кампания по реабилитации. Третья программа партии (1961г). Отстранение от власти Н.С.Хрущева Основные идеи политики мирного сосуществования. Положение СССР на международной арене.

Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть. Раскрывать общественный импульс и значение решений ХХ съезда партии. Раскрывать концепцию политики мирного сосуществования. Оценивать положение СССР на международной арене.


25.

Экономическое развитие Социальное развитие.


Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственный курс Н.С.Хрущева. НТР в СССР. Особенности социальной политики.

Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем. Высказывать и аргументировать свою точку зрения о достоинствах и недостатках социально-экономической политики Н.С.Хрущева.


26.

Культура. Наука, образование.


«Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки, открытия советских ученых. Достижения советского спорта. Развитие образования, реформа школы 1958 года.

Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений. Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта.

Раздел YII. СССР в середине 1960 х - в середине 1980 годов.

27.




28.

Политическое и экономическое развитие.




Общественная жизнь.


Консервация политического режима. Попытки проведения экономических реформ 60-х гг. Общественная жизнь в середине 60-середине 80-х годов. Замедление темпов экономического развития. Л.И.Брежнев. Конституция 1977 года.

Концепция «развитого социализма». Успехи советского спорта. Инакомыслие. Движение диссидентов.



Составлять характеристику историческому деятелю Л.И.Брежневу, используя материал учебника и дополнительную литературу. Объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960- годов.


Подготовить сообщение о развитии советской науки и техники в 1960-1980-е годы. Подготовить презентацию о деятелях диссидентского движения.

29.

Внешняя политика.



СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960 – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Афганская война.

Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е годы, благодаря чему была достигнута. Участвовать в обсуждении вопроса о вводе советских войск в Афганистан.


Раздел YIII. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

30.

Политические и экономические реформы.


Кризисные тенденции в экономике, углубление политического и социального кризиса. Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев

Объяснять причины перехода к политике перестройки. Знать понятия: демократизация, политика перестройки, гласность, новое политическое мышление, плюрализм, парад суверенитетов. Составлять характеристику историческому деятелю М.С. Горбачеву, используя материал учебника и дополнительную литературу.

31.






Общественная жизнь. Внешняя политика.


Провозглашение политики гласности. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Нормализация отношений с Западом. Начало разоружения. Распад социалистической системы. Итоги и последствия политики нового мышления.

Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки. Давать оценку итогов политики гласности в годы перестройки. Оценивать положение СССР на международной арене в годы перестройки.

Раздел IХ. Новая Россия. 1991-2014гг.

32.

Россия в годы рыночных реформ (1992-1999гг).


Переход к рыночной экономике. Образование РФ как суверенного государства. БН. Ельцин. События октября 1993 г. Принятие Конституции РФ. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России.


Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике. Объяснять причины обострения межнациональных отношений. Характеризовать результаты федеративного строительства в 1990-е годы. Давать характеристику особенностям российской Конституции 1993 года.

33.

Россия в начале XXI века.



Российское общество в условиях реформ. В.В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток.


Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI веке. Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России. Рассказывать о государственных символах России. Проводить обзор текущей информации о внешнеполитическом курсе России. Составлять характеристику историческому деятелю В.В.Путину, используя материал учебника и дополнительную литературу.

34.



Зачет по курсу истории России 20-начала 21 века.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
рабочая программа по истории России 9 класс

Автор: Нечаева Наталья Евгеньевна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства