kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 9 класс(синхронно-параллельное планирование с краеведческим модулем )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание учебного предмета «История» в 9 классах осуществляется на основе трёх содержательных линий «Всеобщая история», «История России» и «Региональная история», причем предполагается синхронно-параллельное изучение этих трёх линий с возможностью интеграции некоторых тем из состава всех курсов. Часть «Региональной истории» внесена в содержание обучения в 9 классе на основании Методического письма Минобразования РФ и Департамента образования Ярославской области и содержит курс исторического краеведения 20 века, так как региональная история с древнейших времен  до конца 19 века включалась в рабочие программы курса истории России в 6-8-х классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по истории 9 класс(синхронно-параллельное планирование с краеведческим модулем ) »

Рабочая программа учебного предмета «История»
(содержательные линии «Всеобщая история», «История России» и «Региональная история»)
для 9 классов основной общеобразовательной школы

Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «История» в 9 классах осуществляется на основе трёх содержательных линий «Всеобщая история», «История России» и «Региональная история», причем предполагается синхронно-параллельное изучение этих трёх линий с возможностью интеграции некоторых тем из состава всех курсов. Часть «Региональной истории» внесена в содержание обучения в 9 классе на основании Методического письма Минобразования РФ и Департамента образования Ярославской области и содержит курс исторического краеведения 20 века, так как региональная история с древнейших времен до конца 19 века включалась в рабочие программы курса истории России в 6-8-х классах.

Предлагаемая программа направлена на личностное развитие и социализацию учащихся, приобщение их к национальным и мировым культурным традициям, интеграцию в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. Программа обеспечивает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся специальных (коррекционных) классов и построена на основе коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, проявление толерантности в отношении представителей других народов и стран.


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план 2004 г., утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004 г.;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.;

  • Федеральная примерная программа основного общего образования по истории, созданного на основе государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

В рабочей программе отражены особенности планирования на основе нового базисного учебного плана и государственного образовательного стандарта:

  1. Количество учебных недель в году – 34 недели; общее количество учебных часов в году на курсы истории – 102 часов, в том числе Новейшей и современной истории – 24 часа, Новейшей и современной истории России – 44 часа, исторического краеведения – 34 часа.

  2. Преподавание двух курсов «История России» и «Всеобщая история» осуществляется на базовом уровне по учебникам издательской линии «Просвещение»: учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандта «История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс». М., Просвещение, 2010; учебник Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран ХХ – XXI века. 9 класс». М., Просвещение, 2010. Преподавание исторического краеведения осуществляется по учебному пособию «История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х годов 20 века» под ред.проф. А.М.Селиванова; «История Ярославского края в 20 веке» под ред. Рязанцева.

  3. Хронологические рамки курсов – ХХ – начало ХХI вв.

  4. Планирование структурировано по указанным в Федеральной примерной учебной программе учебным часам

  5. Изучение тем курса строится на принципе методологического плюрализма, стержневой теорией является теория модернизации и цивилизационный подход;

Основной задачей курса является создание условий для приобретения совокупности знаний об основных событиях ХХ века в мире и в России, для определения места истории отдельных стран, в том числе России, во всеобщей истории, основных закономерностях их развития.

Основная цель преподавания курса – сочетание историко-хронологического и проблемного принципов обучения для подготовки обучающихся к изучению предмета на более глубоком теоретическом уровне, характерном для второго концентра.

УМК

учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, М.Ю. Брандт «История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс». М., Просвещение, 2010;

учебник Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран ХХ – XXI века. 9 класс». М., Просвещение, 2010.

учебное пособие «История Ярославского края с древнейших времен до конца 20-х годов 20 века» под ред.проф. А.М.Селиванова; «История Ярославского края в 20 веке» под ред. Рязанцева













Учебно-тематический ПЛАН курса
"Всеобщая история. ХХ- начало XXI вв."

Категория учащихся: 9 класс общеобразовательной школы

Количество часов: 24

Наименование раздела

Количество часов

по примерной программе (не менее 24 ч.)

по плану



Мир 1900 – 1918 гг.


Мир в 1918 – 1938 гг.

Вторая мировая война

Мир в 1945 – 2010 – е гг.

Урок итогового повторения и обобщения



6

8

2

17

1



4

8

2

9

1

Итого:


24

Учебно-тематический ПЛАН курса
"История России. ХХ – начало XXI вв."

Категория учащихся: 9 класс общеобразовательной школы

Количество часов: 44

Наименование раздела

Количество часов

по примерной программе (не менее 36 ч.)

по плану

(44 ч.)


Россия в начале XX века. 1900 – 1916 гг.

Россия в 1917 – 1920 гг.

Советская Россия, СССР в 1920 – 1930-е гг.

Великая Отечественная Война 1941 – 1945 гг.

СССР с середины 1940-х до середины 1980-х гг.

СССР в середине 1980-х - начале 1990-х гг.

Современная Россия 1990 – 2010 гг.

Итоговое повторение и обобщение



7

4

5

5

10

5

7

1



8

6

7

4

10

3

5

1

Итого:

44

44

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира;

  • Выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

  • Изученные виды исторических источников.


Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории;

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных исторических источников;

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов;

  • Соотносить общие процессы и отдельные факты и явления, группировать явления, определять причины и следствия событий;

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям Истории России и Всеобщей истории;

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, для общения с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Рабочая программа предусматривает различные типы и формы уроков:

  • Комбинированные уроки;

  • Практикумы;

  • Повторительно-обобщающие уроки;

  • Урок-путешествие;

  • Урок-экскурсия;

  • Урок-иллюстрация.












Календарно-поурочное планирование

дата

История России

Всеобщая история

Региональная история

1



Введение. Страны мира к 1916 году. Назревание революционной ситуации в воюющих странах.


2


Кризис власти в России: 1916- февраль 1917г.


.

3


Россия весной-летом 1917 года. Политика Временного правительства и российское общество в 1917г. Двоевластие.



4


Октябрьская революция 1917 года. Оценка событий Октября и их последствий.



5


Формирование Советской государственности. Брестский мир.



6



Окончание Мировой войны . Итоги и уроки войны. Трудный путь к миру.


7



Версальско-Вашингтонская система.


8



Последствия войны: революции и распад империй.


9.



Капиталистический мир в 1920-х годах. Страны Европы и США.


10.



Общественные движения в Европе.


11.


Начало Гражданской войны в России: причины, основные лагери, этапы.



12


На фронтах Гражданской войны.



13


Экономическая политика «красных» и «белых» в годы войны.



14


Экономический и политический кризис начала 1920-х годов. Новая экономическая политика: цели и принципы.



15


Духовная жизнь советского общества. Утверждение метода соцреализма в искусстве.



16


Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-х годах. Коминтерн.



17


Образование СССР.



18.


Становление экономической модели сталинизма. Социалистическая индустриализация.

Революционное движение в Европе и Азии после. Первой мировой войны. Левые и правые в политической жизни индустриальных стран в 1920-е гг.


19


Коллективизация сельского хозяйства: методы, последствия..



20


СССР в 1930-х годах. Ста новление тоталитаризма. Культ личности И. В. Сталина.



21




Особенности развития Ярославского края к началу века. Промышленное развитие губернии. Сельское хозяйство

22




Общественно-политическое развитие края в конце XIX-начале XXв.

23



События первой русской революции в Ярославском крае. Общественно-политическая жизнь от первой революции до. Первой мировой войны. Ярославская губерния в годы. Первой мировой войны.

24




Осуществление Столыпинской аграрной реформы в Ярославской губернии.

25




Ярославский край накануне Февральской революции 1917г. Февральская революция в Ярославле.

26




Культурное развитие края. Образование. Культура. Л.В. Собинов.

27




Октябрьские события 1917г. в Ярославской губернии. Выборы в Учредительное собрание

28




Экономика губернии в годы Гражданской войны. Мятеж 1918 года. Крестьянские выступления на территории Ярославского края. Мероприятия Советской власти по ликвидации сопротивления населения.

29.




Ярославская губерния накануне нэпа. Помощь края голодающему Поволжью. Промышленное развитие края в годы нэпа. План ГОЭЛРО. Ляпинская электростанция. Ярославская деревня в годы нэпа. Сельскохозяйственная кооперация. «Политика оживления Советов» в Ярославской губернии.

30.




Переход к политике индустриализации в крае. Промышленные предприятия первых пятилеток. Строительство волжских гидроэлектростанций. Коллективизация в ярославской деревне. Новый этап административно-территориальной реформы

31.




Ликвидация неграмотности в крае. Реформирование системы школьного образования. Сфере профессионального образования. Развитие краеведческого движение в крае. Музеи края. Художественная жизнь губернии. Театр. Литература. Музыка.

32.


Повторение по теме «Россия в 1916-1920-х годах»



33.


Повторение по теме « Россия в 1920-1930-х годах»



34.



Мировой экономический кризис 1929-1932гг. и «новый курс» Ф. Д. Рузвельта.


35.



Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаристский режим в Японии. Альтернатива фашизму: опыт Великобритании и Франции. Милитаризм и пацифизм на международной арене.


36.



Страны Востока и Латинской Америки в первой. половине 20 века.


37.



Культура и искусство зарубежных стран в первой. половине 20 века.


38.



Международные отношения в 1930-е годы. Приход фашистов к власти в Италии и Германии.


39.



Военно-политический кризис в Европе в 1939-м году.


40.


Советско-германские отношения в 1930-х годах. Внешняя политика СССР. Пакт Молотова-Риббентропа.



41.



Начальный период мировой войны и «новый порядок» в Европе и Азии.


42.



Движение Сопротивления. Военные действия в 1939-1940-м годах.


43.



Урок повторения и обобщения по теме «Россия и мир в первой половине 20 века».


44.


СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало войны. 1941-й год в отечественной и мировой истории.



45.


Причины неудач СССР в начальный период войны.



46.


Этапы войны. Московская битва 1941-1942 годов.



47.


Немецкое наступление 1942 года. Предпосылки коренного перелома. Сталинградская, Курская битвы.



48.


Советский тыл в годы войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.



49.



Складывание антигитлеровской коалиции. Международные конференции.


50.


СССР на завершающем этапе войны. 1944-1945 годы.



51.


Окончание Великой Отечественной войны. Итоги и уроки войны.



52.



Завершение Второй мировой войны. Итоги и уроки. Создание ООН.


53.




Ярославская область накануне Великой Отечественной войны (1938-1941гг.): сельское хозяйство, промышленность. Массовые репрессии 30-х годов на территории области. Культура края в предвоенный период.

54.




Ярославская область на начальном этапе войны. Формирование воинских частей в Ярославской области. угроза оккупации. Строительство оборонительных сооружений на территории области. Эвакуация промышленных предприятий. Промышленность и сельское хозяйство в годы войны. Жизнь населения Ярославского края в годы войны. Ярославцы на фронтах Великой Отечественной войны. Ярославцы- Герои Советского Союза. Ярославцы - известные военачальники. Подготовка к партизанской войне. Культура Ярославского края в годы Великой Отечественной войны.

55.



Истоки «холодной» войны и создание военно-политических блоков.


56.


Внешняя политика СССР в начальный период «холодной войны». Создание системы союзов и блоков.



57.


Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР. Последние годы жизни И.В. Сталина.



58.




Восстановление Ярославской промышленности после войны. Новая волна репрессий. Трудности послевоенной деревни

59.



Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны».


60.



США: «великое общество всеобщего благоденствия».


61.



Послевоенное восстановление и модернизация в Западной Европе.


62.


Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Н.С.Хрущев. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.



63.




Социально-экономическое развитие Ярославской области в годы правления Н.С. Хрущева.

64.




В.В. Терешкова. Сельское хозяйство области в хрущевское десятилетие. Культурное развитие Ярославской области в 1946-1964

65.


Противоречия в развитии советского общества конца 1950-х - начала 1960х гг. Л.И.Брежнев. Экономическая реформа 1965 года.



66.


СССР: политика мирного сосуществования и конфликты «холодной войны» .1950-1960-е годы. СССР в годы разрядки международной напряженности.



67.


Духовная жизнь и идейно-политическое развитие СССР : от «оттепели» до «застоя».



68.


Углубление кризиса советского общества в1970-х-начале 1980-х годов.



69.


Повторение темы «СССР в конце 1940-х-1970-х годах»



70.



Интеграционные процессы в Западной Европе и Северной Америке.


71.



Восточная Европа: от тоталитаризма к демократии.


72.



«Бархатные революции»в странах Восточной Европы.


73.




Ярославская область в период хозяйственной реформы середины 1960-х годов. Сельское хозяйство области в годы реформ. Изменения в социально-бытовой сфере. Ярославская промышленность 1970-е – середине 1980-х годов. Сельское хозяйство области в годы «застоя»

74.


Политика «перестройки». М.С.Горбачев. Гласность и демократизация- новый этап политической жизни СССР.



75.


Завершение «холодной войны». «Новое политическое мышление».



76.


Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад СССР.


.

77.


Начальный этап экономических реформ.



78.


Политический кризис 1993г. и принятие новой Конституции Российской Федерации.



79.


Политика коррекции курса реформ во второй половине 1990-х гг.



80.


Россия на рубеже XX-XXI вв.: новый этап развития.



81.


Ориентиры внешней политики демократической России.



82.


Духовная жизнь российского общества.



83.




Рост общественно- политической активности ярославцев. Создание и деятельность Ярославского Народного фронта.

84.




Культурное развитие области в середине 1960-х – середине 1980-х гг. Градостроительство.

85.




Экономическое развитие области. Попытки реформ и нарастание социальной напряженности на предприятиях .Сокращение сельскохозяйственного производства

86.




Культурное развитие области в годы перестройки(1985-1991гг.)

87.




Экономические преобразования в области в 1990-е гг. сельское хозяйство области в 1991-е гг..

88.




Общественно-политическая жизнь области в условиях рыночных реформ 1990-х гг. и на пороге XXI века. Культурные процессы в крае в 1992-2004гг.

89.


Повторение по теме: «Страна в середине 1980-х – начале 1990-х гг.» Повторение по теме: «Современная Россия : 1990-е -2000-е гг »



90.



Япония и новые индустриальные страны


91.



Китай на пути модернизации и реформирования


92.



Индия во второй половине XX в


93.



Исламский мир: единство и многообразие


94.



Африка к югу от Сахары: опыт независимого развития.


95.



Латинская Америка. Между авторитаризмом и демократией


96.



Духовная жизнь и культура народов мира в XXв.


97.



Проблемы мирового развития на рубеже третьего тысячелетия.


98.



Итоговое обобщение «Россия и страны мира сегодня».

Глобализация как фактор мировой истории.


99.




Ярославский край и ярославцы сегодня.

100.




Резервный урок

101.




Резервный урок

102.




Резервный урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Каулина Ирина Георгиевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236741


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства