kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Новая история. История России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «История» (История России. Конец 16-18 век,  Новая история. 1500-1800 гг.) для 7 класса составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по истории 2004 г.;

- примерной программы основного  общего образования по истории  2003 года;

- авторской программы по Истории России  для 7 класса составителей А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  (М., Просвещение, 2003 Г.).

- авторской программы по Новой истории для 7 класса составителей А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

- учебного плана школы на 2014-2015 учебный год. 

   

     Программа ориентирована  на учебники по истории, которые  включены  в федеральный перечень:

1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец 16-18 век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2007г.

2.   Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Новая история. История России. »

Комитет по образованию

Ребрихинского района Алтайского края


МОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано: Утверждаю:

Руководитель методического директор школы

объединения______Воробьинский С.В. ______________Башкатова Н.В.

Протокол №_________________ Приказ №___________________ от_____________________ 2014 г. от____________________2014 г.



Рабочая программа

История.


Новая история.

История России.

7 класс





Составитель:

Воробьинский Сергей Валентинович,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория.








с. Клочки.




Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «История» (История России. Конец 16-18 век, Новая история. 1500-1800 гг.) для 7 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории 2004 г.;

- примерной программы основного общего образования по истории 2003 года;

- авторской программы по Истории России для 7 класса составителей А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

- авторской программы по Новой истории для 7 класса составителей А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

- учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Программа ориентирована на учебники по истории, которые включены в федеральный перечень:

1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец 16-18 век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2007г.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного процесса, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей уч-ся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования и определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса.

Основной целью программы является формирование у уч-ся целостного представления об историческом пути России и мира и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории. При этом выбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств уч-ся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины и зарубежных стран.

В программе предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у уч-ся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и зарубежной истории, лучшей организации познавательной деятельности уч-ся.

Согласно годовому календарному учебному плану на 2013-2014 учебный год на изучение в 7 классе «Истории России. Конец 16-18 век» отводится 40 учебных часов, «Новая история. 1500-1800 гг.» отводится 28 учебных часов (итого 68 часов). Данная учебная программа преследует следующие задачи обучения:

1.Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.


2.Освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и зарубежной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.


3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.


4.Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.


5.Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии.



Предполагаемые формы и методы контроля:

  1. методы устного контроля: опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, решение проблемных задач; сообщения;

  2. методы письменного контроля: самостоятельные работы, тесты;

  3. методы лабораторного контроля: решение практических задач, использование таблиц, графиков.

Отличия данной программы от авторской программы составителей А.Данилов, Л.Г.Косулина и А.Я. Юдовская, П.А.Баранов заключаются в следующем: введены повторительно-обобщающие уроки по отдельным темам за счет резервного времени.


















Тематический план.



Новая история.


п/п


Тема.


Часы.

1.

Мир в начале Нового времени.

10

2.

Ранние буржуазные революции.

4

3.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8

4.

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока.

4

5.

Итоговое повторение.

2


Итого:

28 часов.




История России.


п\п

Тема

часы

6.

Россия на рубеже 16 – 17 веков.

4

7.

Россия в 17 веке.

9

8.

Россия при Петре 1.

8

9.

Россия в 1725 – 1762 годах.

4

10.

Россия в 1762 – 1800 годах.

11

11.

Итоговое повторение.

4


Итого:

40


















Содержание тематического плана.


Новая история.


Европа и мир в начале Нового времени.

Эпоха великих географических открытий. Новые изобретения и усовершенствования. Книгопечатание. Новое в военном деле. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Путешествия Колумба. Открытие нового материка. Америго Веспуччи о Новом свете. Ф.Магелан. западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка.

Европа: от Средневековья к Новому времени.

Усиление королевской власти. Абсолютизм. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Единая экономическая политика. Создание национальных государств.

Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои общества и их черты. Буржуазия раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Население Европы, повседневная жизнь. Эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Питание. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в жизни общества.

Культура и наука Европы эпохи Возрождения.

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. Творчество У.Шекспира и М.Сервантеса. Музыкальное искусство. Развитие светской культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти. Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии 17 века. Искусство северного Возрождения.

Новая наука 16-17 веков и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учения Н.Каперника. Д.Бруно. Г.Галилей. Новая картина мира. Основоположники философии Нового времени. Учение Д.Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе.

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер - человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих 8 – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета 1. укрепление могущества Англии.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфаламеевская ночь. Война трех Генрихов. Нантский эдикт. Реформы Ришелье.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

Нидерландская революция. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 в. Противоречия с Испанией. Указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гезы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика – самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Англия в первой половине 17 в. Пуритане. Причины революции. Карл 1 Стюард. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюардов. «Славная революция» 1688 года и рождение парламентской монархии.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18 веках. Тридцатилетняя война. Вступление в войну Швеции. Густаф 2 Адольф. Окончание войны и ее итоги. Вестфальский мир. Последствия войны. Война за испанское наследство. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Западноевропейская культура 18 века. Просветители 18 века. Идеи Просвещения. Вольтер и его борьба с католической церковью. Ш.-Л.Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж.Руссо. Экономические труды А.Смитта и Ж.Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества. Художественная культура эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира. П.Бамарше. Ф.Шиллер. И.Гете. Придворное искусство. Особенности музыкального искусства 18 в. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движение протеста. Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии. Образование США. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б.Франклин. причины войны за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Историческое значение образования США.

Великая французская революция 18 века. Франция в середине 18 века. Попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. Начало революции. Плебейский террор. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военноначальник и человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Традиционные общества в раннее Новое время.

Колониальный период в Латинской Америке. Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Англии и Франции за Индию. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Правление сегунов. Сословный характер общества в Японии. Самураи и крестьяне. Закрытие Японии. Русско-японские отношения.


История России.


Россия на рубеже 16 -17 веков.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного . Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Обострение социальных противоречий. Голод 1601-1603 года. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причина и суть смутного времени. Лжедмитрий 1. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия 1. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий 2. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года. Начало династии Романовых.

Россия в 17 веке.

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских Соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А.Л.Ордина-Нащокина и В.В.Голицина, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Рост городов. Усиление позиции дворянства. Соборное уложение 1649 года. Окончательное закрепощение крестьян. Духовенство. Казачество. Народы России в 17 веке. Сибирь.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания. Соляной и Медный бунты. Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 годов.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 годов. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы.

Образование и культура. Усиление светского характера культуры. Научные знания. Образование. Русские первопроходцы. Литература. Сатирические и автобиографические повести. Зодчество. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Дворянский и боярский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Россия в первой четверти 18 века.

Преобразования Петра 1. Предпосылки преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697-1698 годов. Реорганизация армии. Упразднение Боярской Думы и приказной системы. Учреждения Правительствующего Сената, коллегий, тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменения системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Синода. Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей. Реформы в экономике. Использование зарубежного опыта. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Последствия реформ.

Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721гг. Полтавская битва. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прусский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра 1.

Народные движения. Причины народных восстаний в петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстание работных людей. Значение и последствие народных выступлений.

Культура. Культура «верхов» и «низов». Просвещение. Научные знания. Развитие техники. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Архитектура. Петропавловская крепость. Изобразительное искусство. Гравюра. Светская живопись. Изменения в быту. Новый порядок летоисчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Значение культурного наследия петровской эпохи.

Россия в 1725-1762гг.

Внутренняя политика. Причины, сущность и последствия дворцовых переворотов. Елизавета Петровна. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегии дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждения Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739гг. Русско-шведская война 1741-1742гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в семилетней войне 1756-1762гг.

Россия в 1762-1800гг.

Внутренняя политика Екатерина 2. Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Губернская реформа. Ужесточение крепостничество. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева: причины, программа, основные этапы борьбы, значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию Н.И.Новиков. А.Н.Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Внутренняя политика Павла 1. Изменения порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия по составлению законов Российской империи. Репрессивная политика.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В.Суворов. Ф.Д.Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Участие России в разделе Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла 1.

Культура и быт второй половины 18 века. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. открытие Московского университета. Становление отечественной науки. Академия наук. М.В.Ломоносов. М.И.Шеин. Г.В.Рихман. В.Н.Татищев. Академические экспедиции. В.Беренга. С.П.Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. Литература. Новое стихосложение. Драматургия. Русские просветители. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Архитектура. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Тематический поурочный план.



п\п

Тема.

Часы.

Прим.


Тема №1. Мир в начале нового времени.

10


1.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1


2.

Великие географические открытия.

1


3.

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

1


4.

Дух предпринимательства.

1


5.

Повседневная жизнь.

1


6.

Эпоха Возрождения.

1


7.

Гуманистические традиции.

1


8.

Реформация в Европе.

1


9.

Религиозные войны.

1


10.

Повторительно-обобщающий урок.

1




Тема №2. Ранние буржуазные революции.

4


11.

Нидерландская революция и рождение республики Голландия.

1


12.

Революция в Англии. Парламентская монархия.

1


13.

Международные отношения 16-18 веков.

1


14.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема №3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

8


15.

Век Просвещения.

1


16.

Художественная культура Европы в эпоху Просвещения.

1


17.

Промышленный переворот в Англии.

1


18.

Английские колонии в Северной Америке.

1


19.

Война за независимость. Создание США.

1


20.

Великая французская революция.

1


21.

Якобинская диктатура.

1


22.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема №4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока.

4


23.

Колониальный период в Латинской Америке. Латиноамериканское общество.

1


24.

Государства Востока.

1


25.

Начало европейской колонизации государств Востока.

1


26.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема №5. Итоговое повторение.

4


27.

Итоговое повторение. Мир в начале нового времени

1


28.

Итоговое повторение. Ранние буржуазные революции.

1


29.

Итоговое повторение. Эпоха Просвещения

1


30.

Итоговое повторение. Традиционные общества Востока.

1



Тема№6. Россия на рубеже 16-17 веков

4


31.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1


32.

Смутное время.

1


33.

Окончание смутного времени.

1


34.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема№7. Россия в 17 веке.

9


35.

Новые явления в экономике.

1


36.

Основные сословия российского общества.

1


37.

Политическое развитие страны.

1


38.

Власть и церковь. Церковный раскол.

1


39.

Народные движения.

1


40.

Внешняя политика.

1


41.

Образование и культура в 17 веке.

1


42.

Быт, обычаи и нравы.

1


43.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема№8. Россия при Петре 1.

8


44.

Предпосылки петровских преобразований.

1


45.

Петр 1. Россия на рубеже веков.

1


46.

Северная война.

1


47.

Реформы Петра 1.

1


48.

Экономика России в первой четверти 18 века.

1


49.

Народные движения первой четверти 18 века.

1


50.

Культура и быт первой четверти 18 века.

1


51.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема№9. Россия в 1725- 1762 годах.

4


52.

Эпоха дворцовых переворотов.

1


53.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

1


54.

Внешняя политика в 1725-1762 годах.

1


55.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема №10.Россия в 1762-1800 годах.

11


56.

Внутренняя политика Екатерины 2.

1


57.

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

1


58.

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1


59.

Внешняя политика Екатерины 2.

1


60.

Россия и раздел Речи Посполитой.

1


61.

Россия при Павле 1.

1


62.

Образование и наука.

1


63.

Литература и театр.

1


64.

Живопись, скульптура и архитектура.

1


65.

Быт и обычаи.

1


66.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема№11. Итоговое повторение.

4


67.

Итоговое повторение. Россия на рубеже 16-17 веков.

1


68.

Итоговое повторение. Россия в 17 веке.

1




























Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате освоения обязательного минимума содержания курса истории уч-ся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

знать\понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до наших дней;

-выдающихся деятелей отечественной и зарубежной истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и зарубежной истории с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и зарубежной истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

-сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-использовать приобретенные знания для написания творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общее и различие сравниваемых исторических событий и явлений;

-объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и стран мира, достижениям отечественной и мировой истории;

использовать приобретенные знания и умения для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




Литература.


1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.

2. Примерная программа основного общего образования по истории 2003 года.

3. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. М., Просвещение, 2003 г.

4. Авторская программа по Истории России для 7 класса составителей А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

5. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. Конец 16-18 век. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2007г.

6. Авторская программа по Новой истории для 7 класса составителей А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

7. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

8. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Поурочное и тематическое планирование к учебнику « История России. Конец 16-18 век». М., Просвещение. 2007г.

9. Н.Ф.Демидова. Служилая бюрократия в России 17 века и ее роль в формировании абсолютизма. М., 1999г.

10. А.Б.Каменский. Российская империя в 17-18 веках: традиции и модернизация. М,, 1999г.

11. В.Б.Кабрин. Власть и собственность в средневековой Руси 15-18 веков. М., 1985г.

12. Н.Н.Молчанов. Дипломатия Петра 1. М.,1994г.

13. Н.И.Павленко. Петр Великий. М., 1990г.

14. Н.И.Павленко. Птенцы гнезда Петрова. М.,1991г.

15. А.М.Сахаров. Образование и развитие Российского государства в 14-17 веках.

16. Л.В.Черепнин. Земские соборы Российского государства 16-17 веков. М.,1998г.

17. Сироткин В.Г. Хрестоматия по Новой истории. 1640-1870 гг. Пособие для учителя. М., 1999 г.

18. Зуев М.Н. История 5-11 класс. Краткий справочник школьника. М., 1997 г.

19. Илек Ф. Мировые изобретения в датах. Ташкент. 1992 г.

20. Грибов В.С. Сюжеты истории Нового времени: Западная Европа и США (конец 15 – 1918 г.). М., 2001 г.

21. Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по Новой истории (16- начало 20 века). 7-8 класс. М.,1996 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа. Новая история. История России.

Автор: Воробьинский Сергей Валентинович

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Новая история. История России. 8 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-novaia-istoriia-istoriia-rossii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112206"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408431818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа. Новейшая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-novieishaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112207"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408432035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочая программа по истории 7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-proghramma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113218"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409503132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа по истории ФГОС "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-istorii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "127588"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415345554"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по истории на 2015-2016 учебный год (ФГОС первого поколения) "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-istorii-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-fgos-piervogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247140"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446492347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства