kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Новая история. История России. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа курса «История» (История России. 19 век и Новая история. 1800-1913 гг.) для 8 класса  составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по истории 2004 г.;

- примерной программы основного  общего образования по истории  2003 года;

- авторской программы по Истории России  для 8 класса составителей А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.  (М., Просвещение, 2003 Г.).

- авторской программы по Новой истории для 8 класса составителей А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

- учебного плана школы на 2014-2015 учебный год. 

   

      Программа ориентирована  на учебники по истории, которые  включены в федеральный перечень:

1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. 19 век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2007г.

2. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история. 1800-1913 гг. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Новая история. История России. 8 класс »

Комитет по образованию

Ребрихинского района Алтайского края


МОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано: Утверждаю:

Руководитель методического директор школы

объединения______Воробьинский С.В. ______________Башкатова Н.В.

Протокол №_________________ Приказ №___________________ от_____________________ 2014 г. от____________________2014 г.



Рабочая программа

История.


Новая история.

История России.


8 класс







Составитель:

Воробьинский Сергей Валентинович,

учитель истории и обществознания,

высшая квалификационная категория.



с. Клочки.


Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «История» (История России. 19 век и Новая история. 1800-1913 гг.) для 8 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории 2004 г.;

- примерной программы основного общего образования по истории 2003 года;

- авторской программы по Истории России для 8 класса составителей А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

- авторской программы по Новой истории для 8 класса составителей А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

- учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Программа ориентирована на учебники по истории, которые включены в федеральный перечень:

1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. 19 век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2007г.

2. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Новая история. 1800-1913 гг. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного процесса, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей уч-ся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования и определяет инвариативную (обязательную) часть учебного курса.

Основной целью программы является формирование у уч-ся целостного представления об историческом пути России и стран мира и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории. При этом выбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств уч-ся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины и стран мира.

В программе предусмотрены повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у уч-ся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и зарубежной истории, лучшей организации познавательной деятельности уч-ся.

Согласно годовому календарному учебному плану на 2013-2014 учебный год на изучение в 8 классе «Истории России. 19 век» отводится 42 учебных часа, «Новая история. 1800-1913 гг.» отводится 26 учебных часов (итого 68 часов). Данная рабочая программа преследует следующие задачи обучения:


1.Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.


2.Освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и зарубежной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.


4.Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.


5.Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии.



Предполагаемые формы и методы контроля:

  1. методы устного контроля: опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, решение проблемных задач; сообщения;

  2. методы письменного контроля: самостоятельные работы, тесты;

  3. методы лабораторного контроля: решение практических задач, использование таблиц, графиков.

Отличия данной программы от авторских программ составителей А.Данилов, Л.Г.Косулина и А.Я. Юдовская, П.А.Баранов заключаются в следующем: введены повторительно-обобщающие уроки по отдельным темам за счет резервного времени.































Тематический план.

Новая история.


п\п.

Тема.

Часы.

1.


Становление индустриального общества.

6

2.


Строительство новой Европы.

6

3.


Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков.

5

4.


Две Америки.

2

5.


Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.

3

6.

Международные отношения в конце 19 – начале 20 века.

1

7.

Итоговое повторение.

3


Итого:

26 часов.




История России.



п\п

Тема

часы

8.

Россия в первой половине 19 века.

19

9.

Россия во второй половине 19 века.

22

10.

Итоговое повторение.

1


Итого:

42 часа.

















Содержание тематического плана.


Новая история.


Становление индустриального общества в 19 в.

Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация.

Основные черты индустриального общества: свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за права.

Развитие науки и обществознания. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины 19 в. Утопический социализм. Революционный социализм-марксизм. К.Маркс и Ф.Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э.Бронштейн. Первый Интернационал.

Строительство новой Европы.

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Б.Наполеона. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны. Жизнь общества в период империи. Причины ослабления империи. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Франция после реставрации Бурбонов. Революция 1830 г. Кризис июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.

Англия в первой половине 19 века. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-Германского союза.

Италия. Борьба за независимость. К.Кавур. революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.


Мир во второй половине 19 века.

Европа: время реформ и колониальных захватов.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с оппозицией. Политика нового курса. Вильгельм 2. Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Б.Дизраэли и избирательная реформа 1867 г. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д.Р.Макдональд. реформы во имя классического мира. Д.Л.Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств. Коррупция государственного аппарата. Движение протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Движение протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Д.Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрия. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Две Америки.

США в 19 веке. Увеличение территории США. Земельная лихорадка. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине 19 века. Фермер – идеал американского общества. Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движение протеста. Восстание Д.Брауна. нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после Гражданской войны. Господство трестов. Положение фермеров. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Т.Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Художественная культура.

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе. Изобразительное искусство. Реализм в живописи. Импрессионизм. Скульптура. Постимпрессионизм. Музыка. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мейдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов. Раздел Китая на сферы влияния. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных стран.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс. Б.Тилак.

Африка. Традиционное общество на африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Восстание гереро и готтентотов. Колонизация Африки.

Международные отношения в последней трети 19 века.

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу 20 в. Нарастание противоречий между великими державами. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Пацифистское движение. 2 Интернационал против войн и политики гонки вооружений.



История России.


Россия в первой четверти 19 века.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.

Внутренняя политика в 1801-1806гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. Негласный комитет. Указ о «вольных хлебопашцах». Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.Сперанского. Личность реформатора. Учреждение Государственного Совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского.

Внешняя политика в 1801-1812гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в антифранцузской коалиции. Война России с Турцией и Ираном. Тильзитский мир 1807г. и его последствия. Присоединение Финляндии к России. Разрыв союза с Францией.


Отечественная война 1812года. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. М.И.Кутузов. Бородинское сражение и его значение. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Внешняя политика России в 1813-1825 годах. Начало заграничного похода и его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политики Александра 1. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1814 - 1825 годах. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосельцева. Усиление политической реакции в начале 20-х годов. Основные итоги внутренней политики Александра 1.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А.Гурьева. Развитие торговли и промышленности.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия. Южное и Северное общества. Власть и общественное движение.

Россия во второй четверти 19 века.

Династический кризис 1825 года. Смерть Александра 1. Династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 года и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствие восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая 1.Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом. Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Третье отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П.Д.Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849гг. Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828гг. Русско-турецкая война 1828-1829гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Движение Шамиля. Имамат.

Общественное движение 1830-1850-х гг. Особенности общественного движения. Консервативное и либеральное движение. Западники. Славянофилы. Теория «официальной народности». Революционное движение. А.И.Герцен и Н.П.Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма».

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С.Нахимов. В.А.Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856года. Итоги войны.

Культура и быт первой половины 19 века. Развитие образования, его сословный характер. Открытия в биологии. Развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия. Развитие физики и химии. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре. Золотой век русской поэзии. Критический реализм. Театр. Музыка. Живопись. Архитектура. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Россия во второй половине 19 века.

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны в 1860-х гг. Настроение в обществе. Начало правление Александра 2. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины смягчения крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 года. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860-1870-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значения реформ. Борьба консерваторов и либералов в правительстве. Конституция М.Т. Лорис-Меликова.

Национальный вопрос в царствование Александра 2.Польское восстание 1863г. рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос.

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.

Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Завершение промышленного переворота и его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Общественное движение. Особенности российского либерализма в 1850-1860-х гг. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М.Н.Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Н.Г.Чернышевский. Теоретики революционного народничества: М.А.Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев. Народнические организации 1860-1870-х гг. С.Г.Нечаев. «Хождение в народ». «Земля и воля». «Народная воля».

Внешняя политика Александра 2.Основные направления внешней политики. Россия в 1860-1870-х гг. А.И.Горчаков. Европейская политика. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра 3. Личность Александра 3 и начало царствования. К.П.Победаносцев. попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Усиление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра 3.


Экономическое развитие страны в 1880-1890-е гг.Общая характеристика экономической политики Александра 3. деятельность Н.Х.Бунге. экономическая политика И.А.Вышнеградского. Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Сельское хозяйство.

Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Крестьянская община. Расслоение крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение1880-1890-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиции консерваторов. Марксизм в России.

Внешняя политика Александра 3.Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 3. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Россия и Азия.

Развитие культуры во второй половине 19 века. Подъем российской демократической культуры. Просвещение. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно- демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская опера. Русский драматический театр. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.


















Тематический поурочный план.



п\п.

Тема.

Часы.

Прим.


Тема №1. Становление индустриального общества.

6


1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1


2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1


3.

Человек в изменившемся мире.

1


4.

Создание научной картины мира.

1


5.

Искусство 19 века.

1


6.

Либералы, консерваторы, социалисты.

1



Тема №2. Строительство новой Европы.

6


7.

Образование наполеоновской империи.

1


8.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1


9.

Франция: революция 1848 г. и 2 империя.

1


10.

Германия на пути к единству.

1


11.

Парижская коммуна.

1


12.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема №3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 веков.

5


13.

Германская империя на рубеже 19-20 в.

1


14.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1


15.

Франция: третья республика.

1


16.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1


17.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1



Тема №4. Две Америки

2


18.

США в 19 веке.

1


19.

Латинская Америка в19-начале 20 века.

1



Тема №5. Традиционные общества в

19 в.: новый этап колониализма.

3


20.

Япония на пути модернизации.

1


21.

Индия и Китай в 19-начале 20 в.

1


22.

Африка в эпоху перемен.

1



Тема №6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 в.


1


23.

Международные отношения: дипломатия или война.

1



Тема №7. Итоговое повторение.

3


24.

Итоговое повторение. Строительство Новой Европы.

1


25.

Итоговое повторение. Западная Европа на рубеже 19-20 веков.

1


26.

Итоговое повторение. Традиционные общества 19 века.

1



Тема№8. Россия в первой половине 19 века.

19


27.

Внутренняя политика Александра 1 в 1801-1806 годах.

1


28.

Внешняя политика в 1801-1812 годах.

1


29.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

1


30.

Отечественная война 1812года.

1


31.

Внешняя политика России в 1813-1825 годах.

1


32.

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825 годах.

1


33.

Внешняя политика Александра 1 в 1815-1825 годах.

1


34.

Общественное движение при

Александре 1.

1


35.

Выступления декабристов.

1


36.

Внутренняя политика Николая 1.

1


37.

Социально-экономическое развитие в 20-50-е годы 19 века.

1


38.

Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 годах.

1


39.

Общественное движение при Николае 1.

1


40.

Крымская война 1853-1856 годов.

1


41.

Образование и наука.

1


42.

Русские первооткрыватели и путешественники.

1


43.

Художественная культура.

1


44.

Быт и обычаи.

1


45.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема№9. Россия во второй половине

19 века.

22


46.

Накануне отмены крепостного права.

1


47.

Крестьянская реформа 1861 года.

1


48.

Либеральные реформы 60-70-х годов.

1


49.

Либеральные реформы 60-70-х годов.

1


50.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1


51.

Либералы и консерваторы.

1


52.

Народничество и его идеология.

1


53.

Народничество в 60-начале 80-х годов

19 века.

1


54.

Внешняя политика Александра 2.

1


55.

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

1


56.

Внутренняя политика Александра 3.

1


57.

Внутренняя политика Александра 3.

1


58.

Экономическое развитие России в годы правления Александра 3.

1


59.

Положение основных слоев общества.

1


60.

Положение основных слоев общества.

1


61.

Общественное движение 80-90-х годов 19 века.

1


62.

Внешняя политика Александра 3.

1


63.

Просвещение и наука.

1


64.

Литература и изобразительное искусство.

1


65.

Архитектура, музыка, театр.

1


66.

Быт – новые черты.

1


67.

Повторительно-обобщающий урок.

1



Тема№10. Итоговое повторение.

3


68.

Итоговое повторение. Россия в первой половине 19 века.

1























Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате освоения обязательного минимума содержания курса истории уч-ся должны научиться следующим видам деятельности и умениям:

знать\понимать:

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до наших дней;

-выдающихся деятелей отечественной и зарубежной истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и зарубежной истории с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и зарубежной истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

-сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов;

-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-использовать приобретенные знания для написания творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общее и различие сравниваемых исторических событий и явлений;

-объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям истории России и стран мира, достижениям отечественной и мировой истории;

использовать приобретенные знания и умения для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




Литература.


1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории.

2. Примерная программа основного общего образования по истории 2003 года.

3. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 – 11 классы. М., Просвещение, 2003 г.

4. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история. 1800 - 1913 гг. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

5. Авторская программа по Истории России для 8 класса составителей А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. (М., Просвещение, 2003 Г.).

6. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. 19 век. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., Просвещение. 2008г.

7. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Поурочное и тематическое планирование к учебнику « История России. 19 век». М., Просвещение. 2008г.

8. Сироткин В.Г. Хрестоматия по Новой истории. 1640-1870 гг. Пособие для учителя. М., 1999 г.

9. Зуев М.Н. История 5-11 класс. Краткий справочник школьника. М., 1997 г.

10. Илек Ф. Мировые изобретения в датах. Ташкент. 1992 г.

11. Грибов В.С. Сюжеты истории Нового времени: Западная Европа и США (конец 15 – 1918 г.). М., 2001 г.

12. Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний уч-ся по Новой истории (16- начало 20 века). 7-8 класс. М.,1996 г.

13. Ширемет В.И. Европа и Ближний Восток в Новое время. Война и бизнес. М., 1996 г.

14. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М., Дрофа, 2001 г.

15. Энциклопедия для детей: Всеобщая история. М., Аванта+, Т. 1. 1995 г.

16. Дюпюи Р.-Э., Дюпюи Т.-Н. Всемирная история войн. СПб., Полигон-АСТ, Кн.2. 1997 г.

17. В.А.Федоров. Декабристы и их время. М., 1992г.

18. В.А.Федоров. Сперанский М.М. и Аракчеев А.А. М., 1997г.

19. А.М.Соловьева. Промышленная революция в России в 19 веке. М., 1990г.

20. С.В.Мироненко Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины 19 столетия. М., 1990г.

21. Л.М.Ляшенко. Революционные народники. М., 1989г.

22. Б.Г.Литвак. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. М., 1991г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа. Новая история. История России. 8 класс

Автор: Воробьинский Сергей Валентинович

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа. Новая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-novaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112205"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408431427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа. Новейшая история. История России. "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-novieishaia-istoriia-istoriia-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112207"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408432035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по истории России 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по истории 5-9 классы "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "242626"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445511330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства