Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (приказ от 02.09.2013 г. №2), примерной программы по учебным предметам: История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/М.: Просвещение, 2011.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа курса "История" 7 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 20»
РАССМОТРЕНО на ШМО
Руководитель
_____________Корсак Н.С.
№ __ от 28.08.2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Каденёва Н.В.
31.08.2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________Орловская Н.С.
31.08.2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2015-2016 учебный год
Предмет
Класс
Количество часов
История
7
70
Обществознание
7
35
Учитель: Трофимова Анастасия Фёдоровна
Пояснительная записка
1. Рабочая программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования (приказ от 02.09.2013 г. №2), примерной программы по учебным предметам: История 5 - 9 классы (Примерная программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/М.: Просвещение, 2011.).
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на существенные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
Предметные задачи:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
Межпредметные задачи:
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
Личностные задачи:
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.
Содержание учебного предмета «История» для 7 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «История нового времени».
Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
В курсе «История нового времени» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:
1. Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.
2. Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.
3. Историческое движение:
эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;
формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,
образование и развитие государств, их исторические формы и типы;
история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.
Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В учебном плане предмет «История» включен в раздел общественно-научные предметы (история, обществознание, география). На изучение предмета « История» в учебном плане отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год. Предмет «История» в 7 классе включает два курса: история нового времени – 26 часов и истории России – 44 часа. Предполагается последовательное изучение двух курсов.
4. Планируемые результаты освоения программы
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
5. Содержание учебного предмета, курса
Новая история. История нового времени: 1500-1800
Новое время: понятие и хронологические рамки.
Европа в конце ХV — начале XVII в.
Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации: М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.
Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки; «отцы-основатели».
Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.
Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся учёные и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Страны Востока в XVI—XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Токугава в Японии.
История России.
Россия на рубеже XVI—XVII вв. Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъём народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.
Россия в Новое время
Хронология и сущность нового этапа российской истории.
Россия в XVII в. Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.
Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.
Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.
Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.
Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.
Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.
Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).
Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.
Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.
Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.
Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.
Итоги и цена петровских преобразований.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).
Российская империя в 1762—1801 гг. Правление Екатерины II. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.
Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.
Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потёмкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооружённых сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).
Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.
Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И. Ползунов, И. П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.
6. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программа:
Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/М.: Просвещение, 2011.
Рабочие программы к предметной линии учебников по всеобщей истории А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: авт.-сост. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И.Шевченко и др.–М.: «Просвещение», 2014.
Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю.Морозов. –М.: «Просвещение», 2014.
Учебники:
Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред. А.А.Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
http://historydoc.edu.ru/ — российский общеобразовательный портал.
http://lesson-history.narod.ru/ — сайт учителя истории А. И. Чернова (электронные презентации, дополнительные материалы и иллюстрации к урокам, методическая помощь)
ЭОР:
Литература для учителя:
История России, конец XVI — XVIII век. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — М. : Просвещение, 2015.
Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс. сост. К.В.Волкова. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013
Литература для учащихся:
Данилов АА., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI-XVIII век.- М. Просвещение, 2013
С.В.Колпаков, М.В.Пономарев. Атлас История России с древнейших времен до начала XXI века. ООО «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2013
7. Система оценки планируемых результатов
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата проведения планируемая
Дата проведения фактическая
Название раздела, темы
Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные)
Примечание
Новая история. 1500 – 1800 гг. -26 часов
I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Предметные: научатся определять термины: Новое время, великие географические открытия, абсолютная монархия, монополия, биржа, мануфактура, капиталист, наемные работники, откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, Возрождение, Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, кальвинизм, контрреформация, англиканская церковь, пуритане, гугенот. Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода, показывать территории на карте, объяснять влияние географических открытий на экономику, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства, характеризовать изменения в социальной структуре общества, высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, оценивать вклад различных ученых в развитие науки, сравнивать различные религиозные течения, давать оценку сущности религиозных конфликтов, сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, оценивать деятельность политических деятелей.
Метапредметные:
Регулятивные:составляют план и алгоритм действий, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, оценивают правильность выполнения действий.
Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера, используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности.
Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе, осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий, понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний, выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.
1.
04.09
Введение. Что изучает история Нового времени
2.
07.09
Технические открытия и выход к Мировому океану
3.
11.09
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
4.
14.09
Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе
5.
18.09
Дух предпринимательства преобразует Европу
6.
21.09
Новые ценности преобразуют общество
7.
25.09
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе, живописи, музыке
8.
28.09
Рождение новой европейской науки
9.
02.10
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
10.
05.10
Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.
11.
09.10
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
12.
12.10
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
II. Ранние буржуазные революции. Международные отношения
(борьба за первенство в Европе и колониях
Предметные: Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция, джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия, Тридцатилетняя война, коалиция, Восточный вопрос. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника, называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников, объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им
13.
16.10
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
14.
19.10
Парламент против короля. Революция в Англии
15.
23.10
Международные отношения в XVI – XVIII вв.
III. Эпоха Просвещения. Время преобразований
Предметные: Научатся определять термины: эпоха Просвещения, просвещенный абсолютизм, аграрная революция, промышленный переворот, сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание, колония, якобинцы, метрополия, пилигрим, идеология, суверенитет, республика, федерация. Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение, анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу, характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.
Метапредметные:
Регулятивные:ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, оценивают правильность выполнения действий.
Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера, используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.
16.
26.10
Век Просвещения. Стремление к царству разума
17.
30.10
Промышленный переворот в Англии
18.
09.11
Английские колонии в Северной Америке.
19.
13.11
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
20.
16.11
Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
21.
20.11
Великая французская революция: от монархии к республике.
22.
23.11
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
IV.Традиционные общества Востока
Начало европейской колонизации
Предметные: Научатся определять термины: самурай, конфуцианство, буддизм, синтоизм, колонизация, регламентация. Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные: Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу.
23.
27.11
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
24.
30.11
Государства Востока. Начало европейской колонизации
Итоговое повторение и обобщение
Предметные: Научатся называть самые значительные события истории Нового времени. Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
25.
04.12
Обобщающий урок по теме «Новое время.1500-1800г».
26.
07.12
Итоговое тестирование по теме «Новое время.1500-1800г».
История России. Конец XVI - XVIII веков – 44 часа
I. Россия на рубеже XVI – XVII веков
Предметные: Научатся определять термины: заповедные лета, Земский Собор, смута, семибоярщина, ополчение. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова, анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.
Метапредметные:
Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания, допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние
27.
11.12
Введение. Что изучает история Отечества конца XVI – XVIII веков
28.
14.12
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
29.
18.12
Смута
30.
21.12
Смута
31.
25.12
Окончание Смутного времени
II. Россия в XVII веке
Предметные: Научатся определять термины: ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины, бояре, дворяне, местничество черносошные крестьяне, барщина, оброк, самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, патриарх, церковная реформа, бунташный век. Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия, называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
Метапредметные:
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий, адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе, осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.
32.
28.12
Новые явления в экономике
33.
11.01
Основные сословия российского общества
34.
15.01
Политическое развитие страны
35.
18.01
Власть и церковь. Церковный раскол.
36.
22.01
Народные движения
37.
25.01
Внешняя политика
38.
29.01
Образование и культура в XVII веке
39.
01.02
Сословный быт. Обычаи и нравы
40.
05.02
Повторение по теме «Россия в XVII веке»
III. Россия при Петре I в первой четверти XVIII века
Предметные: Научатся определять термины: слобода, рекрутская повинность, регентство, потешные полки, регулярная армия, «окно в Европу», Сенат, коллегии, губернии, провинции, синод, оберпрокурор, протекционизм, меркантилизм, подушная подать, посессионные крестьяне, Кунсткамера, ассамблеи. Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность исторических личностей, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации, давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; называть основные задачи внешней политики; излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.
выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода, называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, оценивают правильность выполнения действия.
Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения, используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество), договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий, определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
41.
08.02
Предпосылки петровских преобразований.
42.
12.02
Пётр I. Россия на рубеже веков.
43.
15.02
Северная война
44.
19.02
Реформы Петра I
45.
22.02
Реформы Петра I
46.
26.02
Экономика России в первой четверти XVIII века
47.
29.02
Народные движения первой четверти XVIII века
48.
04.03
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
49.
07.03
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
50.
11.03
Повторение по теме «Россия при Петре I в первой четверти XVIII века»
IV. Россия в 1725 – 1762 годах
Предметные: Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, манифест. Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней и внешней политики в данный период, анализировать исторические источники, давать собственную оценку социально-экономического развития России в рассматриваемый период, называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
51.
14.03
Дворцовые перевороты
52.
18.03
Дворцовые перевороты
53.
21.03
Внутренняя политика в 1725 – 1762 годах
54.
25.03
Внешняя политика России в 1725- 1762 годах
55.
04.04
Повторение по теме «Россия в 1725 – 1762 годах»
V. Россия в 1762 – 1801 годах
Предметные: Научатся определять термины: жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, Священная война, Союз трех императоров, трактат, реакционная политика, контрреформы, сословия; жанры и виды искусства. Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, характеризовать личность Екатерины II, называть причины, ход и итоги крестьянской войны, использовать историческую карту как источник информации, называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века, характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники, характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры, характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности; определить уровень своих знаний.
Метапредметные:
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий, учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
56.
08.04
Внутренняя политика Екатерины II
57.
11.04
Внутренняя политика Екатерины II
58.
15.04
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва
59.
18.04
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
60.
22.04
Внешняя политика Екатерины II
61.
25.04
Внешняя политика Екатерины II
62.
29.04
Россия при Павле I
63.
02.05
Наука и образование
64.
06.05
Художественная культура
65.
09.05
Художественная культура
66.
13.05
Быт и обычаи
67.
16.05
Повторение по теме «Россия в 1762 – 1801 годах»
68.
20.05
Итоговое повторение и обобщение по теме «Россия в XVII-XVIII веках»
Предметные: Научатся определять термины за курс истории России, называть самые значительные события истории Нового времени. Получат возможность определить уровень своих знаний, применять ранее полученные знания, умеют проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему, выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения.
Метапредметные:
Познавательные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.
Личностные: выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно- познавательную мотивацию к учению, проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.