kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 6 класса по истории (VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по истории (VIII вид)»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

города Волжска Республики Марий Эл

Утверждаю

Директор МОУ «СШ №4»

___________Ю.В.Белов

«___»_______________2015 г




Рабочая программа для 6 класса по истории

(VIII вид)
















Составитель: Горшкова Ольга Викторовна, учитель истории

Пояснительная записка


Рабочая программа создана на основе государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная рабочая программа частично реализует требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецова, С.С. Кузнецовой. Всеобщая история: История Средних веков. 6 класс. М.: Баласс, 2013 год, а так же на учебник Д.Д. Данилова, А.А. Данилова, В.А. Клокова, С.В. Тырина История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс. М.: Баласс, 2013 год.

Предмет «История Отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции учащихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Цель:

формирование нравственного сознания развивающейся личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), способных к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны;

Задачи изучения предмета:

  • Сформировать у учащихся знания о выдающихся событиях и деятелях истории в средневековый период.

  • Сформировать у учащихся представление о жизни, быте, труде людей в различные исторические эпохи.

  • Сформировать представление о развитии средневековой культуры, ее выдающихся достижениях, памятниках.

  • Сформировать представление о постоянном развитии общества, связи прошлого и настоящего.

  • Сформировать интерес к истории как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

  • Сформировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.


Общая характеристика учебного предмета


История для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученик, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни. В обществе.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей ученика.

Методы обучения:

  • рассказ,

  • беседа,

  • выборочное объяснительное чтение текста учебника,

  • работа с исторической картой, картиной, схемами,

  • применение наглядных средств.

  • работа с презентациями

Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.


Формы контроля:

  • Самостоятельная работа

  • Тестовые задания

  • Устный опрос


Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 70 часов.

Содержание учебного предмета

История средних веков.

Введение. (1 час)

Средневековье как период всемирной истории.

Модуль 1. Рождение средневековых цивилизаций.

Тема 1. Запад христианского мира V-X века. (5 часов)

Варварские народы Европы. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Начало феодальной раздробленности. Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство.

Крестьянство в средневековом обществе.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Христианство в раннее средневековье.

Тема 2. Восток христианского мира. V–XII века. (3 часа)

Власть императора в Византии. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана. Борьба Византии с врагами. Культура в Византии.

Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII–XIII века. (7 часов)

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Исламская культура. Причины распада халифата.

Модуль 2. Судьба средневековых цивилизации.

Тема 4. Особенности католической Европы X-XV века. ( 4 часа)

Христианство и культура. Раскол христианского мира. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Участники крестовых походов. Завершение и итоги крестовых походов.

Тема 5. Страны католической Европы. XIXV века. (5 часов)

Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Принятие Великой хартии вольностей.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Жакерия, восстание Уота Тайлера. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии.

Тема 6. Судьба средневековых цивилизаций. (6 часов)

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора.

Природа и население Индии. Государство. Варны и касты. Положение крестьян.

Мусульманское завоевание Индии. Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура.



История России с древнейших времен до начала XVI века.

Модуль 1. Восхождение народов России на ступень цивилизации.

Тема 1. У истоков российской истории. (5 часов)

Появление и расселение людей на территории России. Восточные сла­вяне — предки русских, украинцев и белорусов. Роды и племена восточных славян. Славянская семья и славянский поселок. Основные занятия, быт, обы­чаи и верования восточных славян. Взаимоотношения с соседними народами и государствами. Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Тема 2. Древнерусское государство. IXXII века. ( 6 часов)

Образование государства восточных славян - Киевской Руси. Формиро­вание княжеской власти. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Крещение Руси при князе Владимире Святославиче: причины и значение.

Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Земельные отношения. Жизнь и быт людей. Древнерусские города, развитие ремесел и торговли. Политика Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.

Древнерусская культура.

Тема 3. Русские земли и княжества. XIIXIII века. ( 6 часов)

Причины распада единого государства Киевская Русь. Образование са­мостоятельных княжеств, особенности их социально-политического и культурного развития. Киевское княжество. Владимиро-Суздальское княжество. Господин Великий Новгород. Культура Руси в XII-XIII веках.

Модуль 2. Судьбы народов России.

Тема 4. Эпоха монгольских нашествий XIII–XIV века. ( 7 часов)

Русь между Востоком и Западом. Монгольские кочевые племена. Сражение на Калке. Нашествие монголов на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя. Героическая оборона русских городов. Значение противостояния Руси монгольскому завоеванию. Русь и Золотая Орда. Борьба населения русских земель против ордынского владычества.

Отношения Новгорода с западными соседями. Борьба с рыцарями-крестоносцами. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита и его политика. Расширение территории Московского княжества. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. Князь Дмитрий Донской и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

Тема 5. Эпоха образования Российского государства. XV – начало XVI века. (15 часов)

Объединение земель Северо-Восточной Руси вокруг Москвы. Князь Иван III. Освобождение от иноземного ига. Образование единого Русского государства и его значение. Становление самодержавия. Система государственного управления. Культура и быт Руси в XIV - XV вв.













Нормы оценивания.

Оценивание устного ответа учащихся.


Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Нормы оценивания

Оценивание письменного ответа учащихся


Оценка

% выполнения заданий

удовлетворительно

35 – 50%

хорошо

50 – 65%

отлично

свыше 65%





Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Сквозная нумерация урока

урока в разделе (теме)


Название раздела.

Тема урока




Деятельность ученика

1

1

Введение: что такое история Средних веков

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

2

2

Рубеж Древности и Средневековья

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня



Модуль 1. Рождение средневековых цивилизаций.


Тема 1. Запад христианского мира V–X века

3

1

От варварских королевств к империи Карла Великого

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


4

2

Рождение феодального общества

Составляет простой план параграфа

5

3

Феодальная раздробленность

Находит и выписывает в тетрадь обозначенные учителем термины

6

4

Времена викингов

Составляет рассказ по иллюстрации

Тема 2. Восток христианского мира. V–XII века

7,8

5,6

Византийская империя

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


9

7

Государства славян и кочевников

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

10

8

Раскол христианской церкви

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


Тема 3. Пророки и завоеватели Востока. VII–XIII века

11

1

Свет ислама

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

12

2

Рождение исламского мира

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


13

3

Крестовые походы

Выполняет задания по карточкам

14

4

Монгольские завоевания

Составляет рассказ по иллюстрации

15

5

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций».

Выполняет задания по карточкам

16

6

Урок-контроль по модулю 1

Контрольная работа № 1 «Рождение средневековых цивилизаций»

Выполняет задания по карточкам

17

7

Словарный диктант №1.

Работа над ошибками «Рождение средневековых цивилизаций»


Выполняет задания по карточкам

Модуль 2. Судьба средневековых цивилизаций.


Тема 4. Особенности католической Европы. X–XV века.

18

1

Города Европы

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

19

2

Феодальный мир

Составляет простой план по параграфу

20

3

Сила католической церкви

Выписывает новые термины и даты в тетрадь


21

4

Культура католического мира

Находит и выписывает основных деятелей искусства, их достижения

Тема 5. Страны католической Европы. XIXV века

22

1

Раздробленность в Англии и Франции

Находит и выписывает обозначенные учителем даты

23

2

Столетняя война

Находит и выписывает обозначенные учителем даты

24

3

Централизация Англии и Франции

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


25

4

Итальянское Возрождение

Составляет рассказ по иллюстрации

26

5

Границы Священной империи

Составляет простой план по параграфу

Тема 6. Судьба средневековых цивилизаций

27

1

Рубежи православия и ислама

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради.

28

2

Индийская средневековая цивилизация. V–XV века

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


29

3

Где закончилось Средневековье?

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

30

4

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на историю Средневековья»

Выполняет задания по карточкам

31

5

Контрольная работа № 2 «Судьба средневековых цивилизаций.»

Выполняет задания по карточкам

32

6

Работа над ошибками «Судьба средневековых цивилизаций»

Выполняет задания по карточкам

Модуль 1. Восхождение народов России на ступень цивилизации.


Тема 7. У истоков российской истории

33

1

Что такое российская история

Находит и выписывает в тетрадь обозначенные учителем термины

34

2

Этапы развития человеческой цивилизации

Находит в параграфе и выписывает обозначенные учителем даты

35

3

Древние жители Северной Евразии

Составляет рассказ по иллюстрации

36

4

Северная Евразия в начале Средневековья

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


37

5

Мир восточных славян

Составляет рассказ по иллюстрации

Тема 8. Древнерусское государство. IXXII века

38

1

Становление Древнерусского государства

Находит в учебнике и выписывает обозначенные учителем даты

39

2

Князь Владимир и крещение Руси

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


40

3

Жители Древнерусского государства

Составляет рассказ по иллюстрации

41

4

Расцвет Руси при Ярославе Мудром

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

42

5

Начало распада Древнерусского государства

Находит в учебнике и выписывает обозначенные учителем даты

43

6

Достижения культуры Древней Руси

Тест

Находит и выписывает основных деятелей искусства, их достижения

Тема 9. Русские земли и княжества. XIIXIII века

44

1

Раздробленность русских земель

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


45

2

Владимиро-Суздальское княжество

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

46

3

Господин Великий Новгород

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

47

4

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на начало российской истории»

Выполняет задания по карточкам

48

5

Урок-контроль. Контрольная работа № 3 «Восхождение народов России на ступень цивилизации.»

Выполняет контрольные задания с помощью учебника

49

6

Работа над ошибками «Восхождение народов России на ступень цивилизации.»

Выполняет задания по карточкам

Модуль 4. Судьбы народов России


Тема 10. Эпоха монгольских нашествий XIII–XIV века

50

1

Монгольское нашествие

Находит в учебнике и выписывает обозначенные учителем даты

51

2

Русь между Западом и Востоком

Находит в учебнике и выписывает обозначенные учителем даты

52

3

Золотая Орда

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


53

4

Великое княжество Литовское и Русское

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


54

5

Возвышение Москвы

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

55

6

Собирание Руси вокруг Москвы

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

56

7

Возрождение русской культуры




Работает с текстом параграфа, находит и выписывает основных деятелей искусства, их достижения

Тема 11. Эпоха образования Российского государства. XV – начало XVI века

57

1

Распри в Московском княжестве

Находит и выписывает обозначенные учителем даты

58

2

Судьба Золотой Орды

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


59

3

Создание Российского государства

Находит в учебнике ответы на вопросы репродуктивного уровня


60

4

Власть в Российском государстве

Составляет простейшие монологические ответы с записью в тетради

61

5

Жители Российского государства


Составляет рассказ по иллюстрации

62

6

Культура Российского государства XV – начала XVI века

Работает с текстом параграфа, находит и выписывает основных деятелей искусства, их достижения

63

7

Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на российское Средневековье».


Выполняет задания по карточкам

64

8

Контрольная работа № 4 «Судьбы народов России»


Выполняет контрольные задания с помощью учебника

65

9

Работа над ошибками «Судьбы народов России»


Выполняет задания по карточкам

66

4

Повторительно- обобщающий урок.

Выполняет задания по карточкам

67

6

Итоговая проверочная работа.

Выполняет задания по карточкам

68

7

Обобщающее повторение

Выполняет задания по карточкам

69-70

8,9

Резерв





















Итого: 70 часов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 6 класса по истории (VIII вид)

Автор: Горшкова Ольга Викторовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по истории России для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "166701"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422981980"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Материалы для составления рабочей программы по истории 7 класса в коррекционной школе VIII вида"
    ["seo_title"] => string(106) "matierialy-dlia-sostavlieniia-rabochiei-proghrammy-po-istorii-7-klassa-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "132292"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416321694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства