kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России для коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники: История России: учебник. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.- М. Владос, 2004.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России для коррекционной школы VIII вида »

ОГКОУ Чернцкая школа – интернат VIII вида







Рабочая программа

по истории

7 – 9 класс


Учитель: Скорых Надежда Евгеньевна




2014 – 2015 уч



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2001 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в 7, 8,9 классах для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Учебники: История России: учебник. для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.- М. Владос, 2004.

Общая характеристика учебного предмета

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в  общество.

Курс истории в специальной (коррекционной) школе в силу ее специфики не может решать задачу полного и всестороннего показа исторического процесса, поэтому программа предлагает сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Важной составной частью курса «История Отечества» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей, с использованием краеведческого материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств личности. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.


Основные принципы построения программы:

Линейность (все события и явления изучаются в хронологической последовательности, фактический материал не повторяется в следующем классе на более сложном уровне).

Элементы концентризма в программе прослеживаются в ведущих идеях и понятиях, проходящих через весь курс истории; их обогащение и развитие осуществляется на основе нового фактического материала, изучаемого в каждом классе.

Научность содержания.

Сочетание федерального, регионального и местного компонентов в программе.

Доступность, систематичность, последовательность программного материала.

Уровневый подход к формированию исторических знаний.

Реализация межпредметных связей.

Коррекционная направленность обучения.


Цели обучения, задачи

Цель обучения  – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Образовательные задачи курса истории.

  1. Создание у учащихся исторических представлений, отражающих основные явления прошлого.

  2. Усвоение учащимися важнейших исторических фактов, доступных для них исторических понятий, понимание временных, локальных, причинно-следственных связей, некоторых закономерностей общественного развития.

  3. Овладение учащимися умением применять знаний по истории, пользоваться ими при изучении исторического материала, на других учебных предметах, во внеклассной работе, в жизни; умением разбираться в событиях прошлого и современности (анализировать и оценивать их на уровне своих возможностей).

  4. Выработка умений и навыков самостоятельной работы с историческим материалом: текстом учебника, историческим документом, научно-популярной и художественной литературой, газетой, различным наглядным материалом.


В процессе изучения истории наряду с образовательными задачами, в неразрывном единстве с ними осуществляются и задачи воспитательные.

Воспитательные задачи курса истории.

- Гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни, воспитание чувства ответственности за судьбу страны).

- Патриотическое воспитание .

- Воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей (воспитание стремления жить в дружбе и согласии, уважать обычаи и традиции разных народов, знакомиться с их культурой проявлять солидарность с теми, кто оказался в беде).

- Нравственное воспитание учащихся (воспитание таких качеств, как мужество, смелость, честность, честь и достоинство, сострадание, милосердие, доброта, отзывчивости и т. д.)

- Эстетическое воспитание учащихся (воспитание умения видеть красивое и безобразное в искусстве, жизни, природе, человеке; дать оценку с эстетической точки зрения; развитие эстетического вкуса).

- Трудовое воспитание учащихся (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться).

- Экологическое воспитание учащихся (воспитание бережного отношения ко всему окружающему, забота о природе и ее ресурсах, оздоровлении окружающей среды, сохранении ее для будущих поколений).

- Правовое воспитание учащихся (воспитание правовой культуры, т. е. уважительного отношения к законам, стремления их выполнять, проявлять нетерпимое отношение к тем, кто нарушает законы).

- Формирование мировоззрения учащихся (совокупности принципов, взглядов и убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к действительности отдельного человека, социальной группы или общества в целом).


Коррекционные задачи курса истории:


1. Развитие и коррекция внимания.

2. Развитие и коррекция восприятия.

3. Развитие и коррекция воображения.

4. Развитие и коррекция памяти.

5. Развитие и коррекция мышления.

6. Развитие и коррекция устной и письменной речи, а именно:

а) содержательность (по возможности правильное, полное, конкретное освещение темы);
б) логичность (последовательность изложения, обобщение фактов, формулирование выводов);
в) богатство речи (образное и яркое выражение мыслей и чувств);
г) правильность (соблюдение норм литературного языка, чистота речи);
д) специфические для истории качества речи (стиль изложения и терминология должна соответствовать изучаемой эпохе);
е) различные виды изложения (описание, объяснение, повествование);
ж) умения отвечать на вопросы кратко и развернуто (задавать их, составлять план, обсуждать прочитанное).
7. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы.


Социальная адаптация:

- закреплять умение работать с учебной и дополнительной литературой;

- способствовать формированию у учащихся пространственных представлений и навыков ориентировки, необходимых в жизни;

- расширять общий кругозор и социальные знания учащихся через знакомство с населением, культурой, обычаями и традициями людей как нашей страны, так и изучаемых государств.



Содержание курса истории

Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени».

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

- «История нашей страны древнейшего периода» (12 ч.)

- «Киевская Русь» (15 ч.)

- «Распад Киевской Руси» (9 ч.)

- «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)

- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.Этот материал прелставлен следующими темами:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (21 ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (19 ч.)

- «История страны в период XIX в.» (23 ч.)

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими темами:

- «Россия в начале XX в.» (9 ч.)

- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (9 ч.)

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (14 ч.)

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (13 ч.)

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (6 ч.)

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.


Формы организации учебного процесса


В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.


Методы:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы применения знаний

методы контроля


Занятия проводятся в классно урочной форме.


Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок


Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.









Требования к уровню подготовки учащихся

7 класс Учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.


8 класс Учащиеся должны знать:

- когда началось и закончилось событие;

- как протекало конкретное событие;

- великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться «лентой времени»;

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;

- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

9 класс Учащиеся должны знать:

- основные исторические события: революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться лентой времени,

— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

— выделять главную мысль исторической статьи,

— оценивать ответ ученика и дополнять.

Учебно – тематическое планирование

по истории

Классы: 7 – 9

Учитель: Скорых Н.Е.

Количество часов

Всего 66 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

под редакцией Воронковой В.В, М. Владос 2011г.- сб. 1. 224 с.

Учебники:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.


Учебно – тематическое планирование


Раздел

Тема

Всего часов

Количество

истор. диктантов

Количество

контрольных, проверочных

работ

Количество

самостоятельных

работ


7 класс





I

Введение в историю

7

1

1

1

II

История нашей страны древнейшего периода

12

1

1

3

III

Киевская Русь

15

1

1

5

IV

Распад Киевской Руси

9

1

1

3

V

Борьба Руси с иноземными захватчиками

9

1

1

2

VI

Начало объединения русских земель

10

1

1

3


Повторение

2



1


Итого

64

6

6

18




8 класс






I

Единая Россия (конец XV века - XVII век)

21

2

1

7

II

Великие преобразования России в XVIII веке

19

2

1

6

III

История нашей страны в XIX веке

23

2

1

5


Повторение

1





Итого

64

6

3

18



9 класс





I

Россия в начале XX века

9

1

1

2

II

Россия в 1917 – 1920 годах

9

1

1

2

III

Советская Россия – СССР в 20 – 30 –е годы

9

1

1

2

IV

СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

14

1

1

4

V

Советский Союз в 1945 – 1991 годах

13

1

1

3

VI

Новая Россия в 1991 – 2003 годах

6

1

1

1


Повторение

4


1



Итого

64

6

6

14
















Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная:

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.



Дополнительная:

Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.

Учебно – методическое пособие. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

















8 КЛАСС

Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)

пп

Тема урока

Кол – во

часов

Цели

урока

Основные

знания

Основные термины и понятия

Тип урока

Оборудование и материалы

Домашнее задание

Дата



1

Иван III Великий – глава единого государства Российского.




1

Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатических, военных, организаторских способностях.

Иван III создал централизованную систему государственного управления.

Боярская дума, казна, приказы, приказные дьяки, наместники, уделы.

Комбини

рованный

Гравюра «Иван III»,

Карта «Образование русского централизованного государства».

Учебник, стр. 6 – 11, в. 1 – 6; схема.


2

Расширение государства Российского при Василии III.

1

Проследить процесс завершения объединения Северо – Восточной Руси вокруг Москвы.

Завершение окончательного объединения русских земель, Василий III – достойный сын Ивана III.

Боярин – наместник.

Комбини

рованный

Карта «Образование русского централизованного государства».

Стр. 12 – 16, в. 1 – 5. Карта.


3

Русская православная церковь в Российском государстве.

1

Рассказать о роли русской православной церкви в Российском государстве.

Русская православная церковь – помощник великого князя; митрополит – глава церкви.

Духовенство, десятина.

Комбини

рованный

Карта – схема «Церковная система управления».

Стр. 17 – 20, в. 1 – 3; схема.


4

Первый русский царь Иван IV Грозный.

1

Рассказать, как управлялось Московское государство при Иване IV.

1547 г. – венчание на царство, создание системы государственного управления.

Царь, Земский собор, Церковный собор, сословие, Судебник Ивана IV, телохранители, стрельцы.

Сообщение новых знаний

Схема «Система государственного управления при Иване Грозном».

Стр. 21 – 29, пересказ;

схема.


5

Опричнина Ивана Грозного.

1

Дать представление об опричнине и ее отрицательных последствий для страны.

Опричник – дворянин в охране Ивана Грозного, цель борьбы – расправа с боярами.

Помещики, самодержец, опричнина, опричник, земщина.

Комбини

рованный


С\р (пров)

Карта «Русское государство в XVI веке».

Стр. 30 – 34, карта.


6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

1

Дать уч – ся сведения о вхождении в состав Российского государства народов Поволжья.

Расширение границ Российского государства в XVI в.; Присоединение Казанского и Астраханского ханств.

Порох, ясак, караул, толмач.

Комбини

рованный

Карта «Русское государство вXVI веке», иллюстрация «Собор Василия Блаженного».

Стр. 35 – 38, з. 4; карта.


7

Покорение Сибири.

1

Раскрыть прогрессивное значение вхождения Западной Сибири в состав России.

Присоединение к России Западной Сибири; Ермак Тимофеевич.

Казак, круг, атаман.

Комбини

рованный



Карта «Русское государство в XVI веке», репродукция В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», стих. К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака».

Стр. 39 – 42, в. 1 – 5;

карта.


8

Быт простых и знатных людей.

1

Углубить знания уч – ся о быте простых и знатных людей.

Сословие, разные слои населения, жизнь и быт разных сословий.

Тулуп, тягло, слобода.

Комбини

рованный


Перфокарта (обуч)

Произведение М.Ю. Лермонтова «Песнь о купце Калашникове…», иллюстрация «Крестьянская изба».

Стр. 43 – 49, таблица.


9

Москва – столица Российского государства.


Урок путешествия

1

Показать, что Москва является центром ремесла, торговли, культуры.

Москва – столица Российского государства; Московский кремль – памятник русской национальной архитектуры.

Усыпальница, надгробие, сквернословить, архитектор, изразцы.

Комбини –

рованный

Карта «Русское государство в XVI веке», репродукции картин В.Васнецова «Москва при Дмитрии Донском», «Московский Кремль при Иване Грозном.

Стр. 50 – 56, карта.


10

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

1

На примере жизни и деятельности Афанасия Никитина показать достижения русской культуры XV века.

Афанасий Никитин – русский путешественник.

Путешественник, раджа.

Комбини

рованный


С\р (закр)

Карта «Русское государство в XVI веке», карточки с заданиями.

Стр. 57 – 61, пересказ


11

Великий иконописец Андрей Рублев.

1

Познакомить уч – ся с творчеством Андрея Рублева.

Андрей Рублев – иконописец XV в.; икона «Троица».

Иконостас, путник, олифа, темпера.

Комбини

рованный

Истор. диктант

А.Рублев «Троица», видеофильм «Андрей Рублев», Карта «Русское государство в XVI веке».

Стр. 62 – 66, пересказ на выбор


12

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

1

На примере жизни и деятельности Ивана Федорова показать достояния русской культуры XV – XVI веков.

Иван Федоров – первопечатник; 1564 г. – первое издание книги в России.

Типография, предисловие.

Комбини

рованный


С\р (закр) Тест

Иллюстрации Кремля, храм Василия Блаженного, памятник Ивану Федорову.

Стр. 67 – 70, пересказ.


13

Правление Бориса Годунова.

1

Познакомить с причинами перехода царского престола к боярину Борису Годунову, показать начало Смутного времени.

Прекращение существования династии Рюриковичей; царь Борис Годунов.

Патриарх.

Комбини

рованный


Рисунок XVII в. «Царь Борис Годунов», карточки с заданиями.

Стр. 71 – 73, в.1 -3.


14

Смутное время.

1

Ознакомить учащихся с сущностью Смутного времени.

Смутное время – борьба за власть в начале XVII века.

Смутное время, самозванцы.

Сообщение новых знаний

Видеофильм «Москва. Страницы истории XII – XIX вв.», стих. А. Бальмонта «В глухие дни».

Стр. 73 – 78, пересказ.


15

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

1

Дать сведения о бедственном положении России в период Семибоярщины; об освобождении Москвы.

Семибоярщина – власть бояр; 1612 г. – освобождение страны от иноземных захватчиков.

Семибоярщина.

Комбини

рованный

С\р (закр)

Карта «Русское государство в XVI веке», иллюстрация «Памятник гражданину Минину и князю Пожарскому».

Стр. 79 – 84.


16

Начало правления династии Романовых.

1

Дать общее представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых.

1613 г. – начало правления династии Романовых; укрепление царской власти.

Соляной бунт, Медный бунт.

Комбини

рованный


С\р (закр)

Видеофильм «Романовы: начало династии», карточки с заданиями.

Стр. 85 – 88, пересказ.


17 –

18

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина

2

Дать представление о положении крепостных крестьян.

Крепостные крестьяне – крестьяне, которые прикреплены к земле, к барину.

Крепостные крестьяне, барщина, оброк, Соборное уложение, казак, станица.

Сообщение новых знаний;


Комбинированный


С\р (пров)

Таблица «Крепостные крестьяне и помещики», иллюстрации «В крестьянской избе», «Торг».

Стр. 89 – 94, в. 1 – 6;

повторить определения по разделу 1.


19

Раскол в Русской православной церкви.

1

Раскрыть суть раскола в Русской православной церкви.

Раскол в Русской православной церкви; патриарх Никон; староверы – раскольники; Аввакум.

Протопоп, старообрядцы, скиты.

Комбини

рованный


Истор. диктант по I разделу

Таблица «Раскол в Русской православной церкви»; репродукция картины В. Сурикова «Боярыня Морозова».

Стр. 95 – 99, таблица.


20

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1

Рассказать о продвижении русских людей в Сибирь в конце XVI – начале XVII в.

Начало XVII в. - освоение Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами и мореплавателями.

Чум, первопроходцы.

Комбини

рованный

Таблица «Народы Сибири и их занятия», Карта «Русское государство в XVII веке», карточки с заданиями.

Стр. 100 - 105, повторить с. 6 - 105


21

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)»

Урок - викторина

1

Закрепить и обобщить знания учащихся об экономической, политической и культурной жизни страны в XV – XVIIвв.



Обобщение и систематизация знаний.


Пров. р


Карта «Русское государство в XVII веке», кроссворд «раскол в православной церкви», репродукции.

нет задания


Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII веке.


22


Начало правления Петра I.

1

Показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями.

Детство Петра I, 1690 г. – создание Российского флота, поход на Азов, «великое посольство».

Верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан.

Сообщение новых знаний

С\р (обуч)

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый».

Стр. 106 – 112,

пересказ.


23

Начало Северной войны и строительство Санкт – Петербурга.

1

Показать, что выход в Балтийское море был жизненно необходим для Русского государства, прогрессивный характер Северной войны.

1700 г. – начало Северной войны, причины Северной войны.

Регулярная армия, рекрут, Нева, лоцман.

Комбини

рованный

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», репродукции «Петр I на строительстве Санкт – Петербурга.

Стр. 113 – 118, пересказ на выбор


24

Полтавская битва.

1

Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны, показать полководческое искусство Петра I.

1709 г. – битва под Полтавой, причины победы над шведами.

Окоп, редут, драгун, гетман.

Комбини

рованный

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», схема «Полтавская битва».

Стр. 119 – 122, карта, схема.


25

Победа Русского флота. Окончание Северной войны.

1

Раскрыть значение морских сражений для победоносного окончания Северной войны.

Гангутское сражение; 1721 г. – окончание Северной войны; значение победы в войне

Эскадра, флагман, штиль, взять на абордаж.

Комбини

рованный

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», фрагменты из худ. Фильма «Петр Первый».

Стр. 123 – 127, карта.


26

Петр I – первый российский император.

1

Создать у уч – ся представление о личности Петра I: внешность, характер, его деятельность.

Петр I – первый российский император.

Император, империя, цесаревич, Табель о рангах.

Комбини

рованный


Портрет Петра I, отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник».

Стр. 128 – 133 в. 1 - 4.


27

Преобразования Петра I.

1

Рассказать о важных преобразованиях в хозяйственной, государственной, культурной жизни России.

Реформа государственного управления, экономическая, денежная и налоговая реформы.

Сенат, коллегии, Тайная канцелярия, Синод, обер – прокурор, губерния, мануфактура, подушная подать, абсолютизм.

Комбини

рованный


Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», схема «Государственное управление при Петре I».

Стр. 134 – 140, в.

1 - 6.


28

Эпоха дворцовых переворотов.

1

Дать учащимся представление о дворцовых переворотах.

Последовательность правления царей.

Дворцовые перевороты, фаворит.

Комбини

рованный


С\р (пров)

Схема «Дворцовые перевороты», портреты ЕлизаветыI, Петра III, Екатерины II.

Стр. 141 – 147,

в. 1 - 3.


29

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

1

Познакомить с деятельностью М.В. Ломоносова и И.И. Шувалова.

М.В. Ломоносов - первый русский академик; И.И. Шувалов - меценат, покровитель науки и искусства.

Академия, лаборатория, обсерватория, мозаика.

Сообщение новых знаний

Портреты М.В. Ломоносова, И.И. Шувалова.

Стр. 148 – 151, пересказ.


30

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

1

Показать вклад первого Российского университета в развитие науки и техники в России.

1755 г. – основание Московского университета; 1759 г. – открытие Академии художеств.

Разночинцы, мещане.

Комбини –

рованный


Истор. диктант

Портреты М.В. Ломоносова, И.И. Шувалова, иллюстрации «Московский университет».

Стр. 152 – 156, в. 1 - 4.


31

Правление Екатерины II.

1

Раскрыть сущность политики Екатерины II.

Время правления Екатерины II – просвещенный абсолютизм.

Просвещенный абсолютизм, губернское правление, казенная палата, городская дума, наместник.

Сообщение новых знаний

Портрет Екатерины II.

Стр. 157 – 160, пересказ.


32

Золотой век дворянства.

1

Рассказать о расширении привилегий дворянства.

Золотой век дворянства – время правления Екатерины II, привилегии дворян.

Дворянское собрание. Именитые граждане, капитан – исправник, меценат.

Сообщение новых знаний


С\р (закр)

Портрет А.Б. Куракина художника В.Л. Боровиковского.

Стр. 161 – 166, в. 1 - 4


33

Положение крепостных крестьян.

1

Дать уч – ся сведения о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II.

Крепостное право тормозило развитие сельского хозяйства и промышленности в стране.

Наказы, вольная.

Комбини

рованный

Иллюстрации художника Н. Неврева «Торг», «Порка на конюшне».

Стр. 167 – 170, в. 1 -2.


34

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1

Показать размах войны, ее стихийный характер; причины поражения и историческое значение.

1773 – 1775 гг. – крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.

Дезертирство.

Комбини

рованный


С\р (пров)

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», портрет Е.И. Пугачева.

Стр. 172 – 176, пересказ,

карта.


35

Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.

1

Познакомить с важными победами русских войск и флота в Северном Причерноморье.

Русско – турецкие войны 1768 – 1774 гг., 1787 – 1791 гг., русские полководцы П.А Румянцев, А.В. Суворов.

Ультиматум.

Комбини

рованный

Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.», портреты П.А. Румянцева, А.В. Суворова.

Стр. 177 – 183, карта.


36

Знаменитый полководец Александр Суворов.

1

Показать доблесть русских солдат и полководческое искусство А.В. Суворова.

А.В Суворов – выдающийся полководец, воинское звание – генералиссимус.

Генералиссимус.

Комбини

рованный


С\р (закр)

Портрет А.В. Суворова, Картина В Сурикова «Переход Суворова через Альпы»; С.П. Алексеев «Рассказы о Суворове».

Стр. 184 – 188, пересказ.


37

Русские изобретатели и умельцы.



1

Познакомить с жизнью и изобретениями русских умельцев.

И.П. Кулибин – изобретатель-самоучка, И.И. Ползунов – изобретатель паровой машины.

Паровая машина, семафор.

Комбини –

рованный


Перфокарта (обуч)

Таблица «Русские изобретатели и умельцы», иллюстрации «Паровая машина И.И. Ползунова».

Стр. 189 – 193, пересказ


38

Развитие литературы и искусства в XVIII веке.

1

Дать представление о том, что XVIII век стал эпохой культурного развития нашей страны.

Расцвет литературы, живописи, скульптуры, архитектуры.

Драматурги –

ческие произведения.

Сообщение новых знаний


Истор. диктант по I I разделу

Видеофильм «Искусство. XVIII век», Картины Ф.И. Фонвизина, Д.Г. Левицкого, И.П. Аргунова.

Стр. 194 – 197, таблица.


39

Быт и нравы русских людей в XVIII веке.

1

Познакомить

уч–ся с бытом и нравами русских людей в XVIII веке.

Изменение облика, одежды, интересов, нравов русских людей.

Аристократ. Ботфорты, трость, менуэт, извозчик.

Сообщение новых знаний

Иллюстрации в учебнике.

Стр. 198 – 203,в. 1 - 3.

повторить

Стр. 106 – 203.


40

Повторительно – обобщающий урок по теме «Великие преобразования России в XVIII веке»

1

Закрепить знания уч-ся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».



Обобщение и систематизация знаний.

Пров. р

Карточки с заданиями. Карта «Россия с конца XVII до 60-х гг. XVIII в.».

нет задания


Раздел 3. История нашей страны в XIX веке.

41

Россия в начале XIX века.

1

Дать общее представление о проведении реформы в России в начале XIX в.

Российский император АлександрI ; реформа государственного аппарата; Указ «О вольных хлебопашцах».

Выкуп, министерство, Комитет министров, Государственный совет.

Сообщение новых знаний

Портрет Александра I, карточки с заданиями.

Стр. 203 –

207, в.1 - 4


42

Начало Отечественной войны 1812 года.

1

Дать представление о начальном этапе Отечественной войны.

24 июня 1812 г. – нашествие Наполеона на Россию; Отечественная война.


Сообщение новых знаний

Карта «Отечественная война1812 г.», карточки с заданиями.

Стр. 208 –

212. Карта. пересказ


43

Бородинская битва.


Урок исследования

1

Дать представление о Бородинском сражении.

26 августа 1812 г. – Бородинское сражение; М.И. Кутузов – главнокомандующий русской армии.

Генеральное сражение, ставка. Флеши.

Комбини

рованный


С\р (закр)

Карта «Отечественная война1812 г.», Стих. М.Ю. Лермонтова «Бородино», худ.ф. «Война и мир» (1812 г.)

Стр. 213 –

217, схема битвы.


44

Оставление Москвы.

1

Объяснить предложение М.И. Кутузова на военном совете.

Решение военного совета в Филях; 14 сентября 1812 г. – оставление Москвы русскими войсками.

Фураж.

Комбини

рованный

Карта «Отечественная война1812 г.», худ.ф. «Война и мир» (1812 г.)

Стр. 218 –

221, пересказ.


45

Народная война против армии Наполеона.

1

Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне 1812 г.

Помощь партизан; народная война.

Партизанский отряд, рейд.

Комбини

рованный

Карта «Отечественная война1812 г.», Книга С. Алексеева «Бородинская битва».

Стр. 222 –

225, в. 1 - 3.


46

Отступление и гибель французской армии.

1

Формировать представления уч-ся о заключительном этапе Отечественной войны.

Декабрь 1812 г. – отступление и гибель французской армии; значение победы.

Мундир.

Комбини

рованный

Карта «Отечественная война1812 г.», иллюстрации в учебнике.

Стр. 226 –

230, доп. чтение



47

Правление Александра I.

1

Объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенный период.

Основные направления политики Александра I.

Военные поселения, аракчеевщина, реакция, произвол, старец.

Комбини

рованный


С\р (обуч)

Карта «Отечественная война1812 г.», портрет Александра I.

Стр. 231 –

234, пересказ.


48

Создание тайных обществ в России.

1

Дать представление о деятельности тайных обществ в 20-е годы XIX века.

Северное и южное общества; «Конституция» Н. Муравьева; «Русская правда» П. Пестеля.

Республика.

Комбини

рованный

Карта «Отечественная война1812 г.», таблица «Тайные общества», портреты декабристов.

Стр. 235 – 237, таблица.


49

Восстание декабристов.

1

Рассказать о ходе восстания декабристов.

14 декабря 1825 г. – восстание декабристов; первое открытое выступление против политики царского правительства.

Декабристы, присяга, каторга.

Комбини

рованный


С\р (закр)

Стих А.С. Пушкина «Во глубине сибирских руд», акварель К.И. Кольмана «Восстание на Сенатской площади».

Стр. 238 – 242, пересказ.


50

Император Николай I.

1

Познакомить с личностью императора Николая I , основными направлениями его политики.

Политика Николая I привела к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом.

Казармы, жандарм, чиновник.

Сообщение новых знаний

Карточки с заданиями, карточки для словарной работы.

Стр. 243 – 245, в. 1 - 4.


51

Золотой век русской культуры.

1

Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине XIX века.

Первая половина XIX века – золотой век русской культуры: живопись, архитектура, литература, музыка.

Портрет, пейзаж, опера, фортепиано, скрипка.

Сообщение новых знаний


Истор. диктант

Картины художников В.А. Тропинина, А.Г.

Веницианова, грамзапись оперы «Иван Сусанин», видеофильм «Русский музей. Искусство первой половины XIX в.».

Стр. 246 – 252, сообщение.


52

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.


Урок нетр

1

Познакомить уч-ся с эпизодами жизни поэта и писателя А.С. Пушкина, который прививал любовь к Родине.

А.С. Пушкин – выдающийся русский поэт и писатель.

Лицей. Поэма, дуэль, роман.

Комбини

рованный


С\р (обуч)

О.А.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина», поэма «Полтава», повесть «Капитанская дочка», грамзапись «Смерть поэта».

Стр. 253 – 256, стихи А.С.

Пушкина.


53

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

1

Проследить развитие науки впервой половине XIX в.; рассказать об основных географических открытиях данного периода.

Научные открытия – телеграф, паровая машина, железная дорога. Географические открытия: остров Южный Сахалин, Антарктида.

Телеграф, телефон, свита, пингвин.

Сообщение новых знаний

Карта «Территория России в начале XIXв.», иллюстрации, план «географические открытия».

Стр. 257 – 260, пересказ на выбор


54

Крымская война 1853 – 1856 гг.

1

Дать общее представление о Крымской войне.

1853 – 1856 гг. – Крымская война» 1854 – 1855 гг. – оборона Севастополя; герои войны – П.С. Нахимов, В.А. Корнилов.

Бухта, эскадра, флотилия, сестры милосердия.

Сообщение новых знаний.

Карта «Крымская война»; портреты Корнилова, Нахимова, Пирогова; набор открыток «Оборона Севастополя».

Стр. 261 – 266, доп. чтение.


55

Отмена крепостного права.

1

Формировать у уч-ся представление о крестьянской реформе 1861 года.

1861 г. – отмена крепостного права; Александр II – царь- освободитель; значение отмены крепостного права.

Манифест, сельское общество, сход, староста, надел, временно обязанные, выкупные платежи, круговая порука.

Сообщение новых знаний.

Карточки с заданиями.

Стр. 267 – 273, в. 1 - 4.


56

Реформы Александра II.

1

Дать общее представление о реформах, проведенных Александром II.

Суть реформ (земской, городской, судебной, военной).

Волость, волостной старшина, мировой посредник, земские собрания, суд присяжных.

Комбини

рованный

Карточки с заданиями.

Стр. 274 – 278,

в. 1 - 5.


57

Правление Александра III.

1

Дать общее представление о деятельности Александра III.

Укрепление государственной власти; Александр III – царь – миротворец.

Кредит, экспорт, импорт.

Комбини

рованный

Портрет Александра III, карточки с заданиями.

Стр. 279 – 283, в. 1 - 5.


58

Развитие российской промышленности.

1

Рассказать об изменениях в экономике России в годы правления Александра III.

Политика частного предпринимательства; реформы С.Ю. Витте.

Монополия, ассигнации, буржуазия, рабочие, картуз.

Комбини

рованный

С\р (пров)

Схема «Реформы в период правления Александра III.», карта «Россия в конце XIX в.»

Стр. 284 – 289, карта.


59

Появление революционных кружков в России.

1

Дать представление о деятельности первых революционных кружков в России.

Революционная деятельность в конце XIX века.

Забастовка, интеллигенция, революционер.

Комбини

рованный



Карточки с заданиями.

Стр. 290 – 292, таблицы.


60

Наука и культура во второй половине

XIX в.

1

Познакомить уч-ся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины XIX века.

Подъем в области науки; развитие русской архитектуры; эпоха передвижников.

Консерватория.

Сообщение новых знаний.


Истор. диктант по III разделу

Карта «Россия после реформы», видеофильм «Русский музей. На рубеже веков», картины художников второй половины XIX века.

Стр. 293 – 299, пересказ на выбор.


61

Жизнь и быт русских купцов.

1

Дать общее представление о жизни и быте русских купцов.

П.М. Третьяков, С. Морозов – русские купцы - меценаты.

Благотворительная деятельность, галерея.

Сообщение новых знаний.

Схема «Дела купцов».

Стр. 300 – 305, в. 1 - 5.


62

Быт простых россиян в XIX веке.

1

Дать общее представление о быте простых россиян в XIX веке.

1897 г. – перепись населения.

Конка, котелок, трактир.

Сообщение новых знаний.

План- схема, атрибуты для игр.

Стр. 306 – 309, пересказ.

повторить

Стр. 204 – 309.


63

Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке.»

1

Повторительно – обобщающий урок по теме «История нашей страны в XIX веке.»



Обобщение и систематизация знаний.


Пров\р

Карта «Россия в XIX веке».

нет задания


64

«Знаешь ли ты историю?» Урок - викторина

1

Повторительно – обобщающий урок по курсу «История России»



Обобщение и систематизация знаний.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по истории России для коррекционной школы VIII вида

Автор: Скорых Надежда Евгеньевна

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по истории России 7-9  кл. (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-7-9-kl-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "112161"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408377393"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства