kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

по истории  для  9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории для 9 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Программа под редакцией Г. И. Годера, А. А. Вигасина, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история, 5-9 кл.», издательство «Просвещение», 2015 г.

Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

Сведения об УМК

Данилов Д.Д., Кузнецов А.В.,Кузнецова С.С.,Рогожкин В.А.,Павлова Н.С. Всеобщаая история: Новейшее время.ХХ век-ХХI века.9 кл.:учеб.для общеобраз.учр..-М.;Баласс,2013г.

Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В.,Клоков В.А., Кузнецова С.С.,Рогожкин В.А.,Павлова Н.С. История России. История России. XX - начало XXI века: Учебник для 9-го класса основной школы. - М.: Баласс, 2013г

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

- самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

- понимание роли социально активной личности в истории;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

- выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Ученик научится:

  • анализировать информацию из исторических источников — текстов, материальных и художественных памятников новейшей эпохи; представлять в различных формах описания, рассказа;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

  • раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития России и других стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры в ХХ — начале XXI в.;

  • объяснять причины и следствия наиболее значительных событий новейшей эпохи в России и других странах (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.)

  • использовать историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в ХХ — начале XXI в.;

Ученик получит возможность научиться:

  • сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран в новейшую эпоху (опыт модернизации, реформы и революции и др.), сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории ХХ — начала XXI в. должен на практике:

  • применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.;

  • проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края в ХХ — начале XXI в.

Региональный компонент

  • знать и объяснять особенности основных этапов истории Башкортостана;

  • знать природно-климатические особенности края, их влияние на хозяйственную деятельность людей;

  • знать народы края и их историко-культурные характеристики в прошлом и современности;

  • определять роль и место Республики Башкортостан в истории России в прошлом и современности.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.

Темы, изучаемые в ознакомительном порядке детьми с ЗПР, выделены курсивом.

Темы, включенные в региональный компонент, выделены подчеркиванием.

Раздел 1. Потрясения и последствия Первой мировой войны. Общенациональный кризис в России. (мир в 1914 – 1923 годах) (18 часов)

Новейшее время во всемирной истории. Основное содержание Новейшей истории. Противоречивость периода. Авторитаризм и демократия. Рыночная экономика и государственное регулирование хозяйства. Первая мировая война и ее последствия Индустриальная цивилизация в начале столетия. Основные черты западной индустриальной цивилизации.

Образование новых национальных государств. Распад Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг.  Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Установление Советской власти в Уфе. Образование БАССР в 1919.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.  

Определять причины и сущность промышленно-технологической революции.

Сравнивать республиканскую форму правления и парламентскую монархию, выделять сходство и отличия.

Определять характерные признаки национализма. Объяснять суть «нового империализма». Показывать на исторической карте территорию раздела мира между главными колониальными державами в нач.XXв

Определять хронологические рамки и периодизацию новейшей истории России. Высказывать суждение об истории России как части всеобщей истории. Показывать на исторической карте территорию Российской империи. Давать характеристику личности царя Николая II.

Называть причины первой революции в России. Выделять особенности программных установок и тактики монархических партий. Называть причины первой мировой войны.

Характеризовать специфику революционных событий февраля 1917 г. Анализировать влияние Советов на деятельность Временного правительства. Оценивать результаты февральской революции.

Объяснять причины Гражданской войны. Характеризовать личности командиров Белого движения. Рассказывать о основных этапах Гражданской войны. Называть причины выступлений против Советской власти.

Анализировать содержание фрагментов исторических источников, на их основе делать выводы о результатах войны для участвующих стран.

Получать и углублять знания, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирование, рецензирования, подготовки развёрнутых тематических выступлений, критического сопоставления источник

Раздел ӀӀ. Мир между войнами. Строительство социализма в СССР (1922 - 1939) 10ч.

Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936

Планы послевоенного устройства мира. Планы Антанты по изменению границ Европы по национальному принципу. Парижская мирная конференция. Версальский договор и создание Версальской системы.

Франклин Делано Рузвельт. «Новый курс». Установление в Германии нацистской диктатуры. Внутренняя политика нацистов. Фюрер. Фашистский режим в Германии. Политика Великобритании и Франции, направленная на «умиротворение» агрессора. Вермахт. Народные фронты. Победа Народного фронта в Испании. Фашистский мятеж генерала Франсиско Франко. Гражданская война в Испании. Интервенция Германии и Италии на стороне франкистов. Оккупация Германией Чехословакии и захват Италией Албании. Пакт Молотова-Риббентропа и его последствия. Договор между А. Гитлером и И. В. Сталиным о разделе сфер влияния в Европе. Территориальные изменения в Европе к началу Второй мировой войны.

Оценивать индустриализацию как первоочередную задачу экономического развития СССР. Выделять особенности социалистической индустриализации.

Давать определение понятию «Культурная революция». Описывать достижения науки. Выявлять процессы, происходившие в культуре в 1930-е гг.

Перечислять основные причины мирового экономического кризиса 1929-33 гг.

Показывать на исторической карте основные фронты и операции Второй мировой войны. Оценивать итоги Второй мировой войны.

Участвовать в дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу;

знать географические и климатические особенности изучаемого региона; уметь формулировать несложные выводы в конце каждого ответа;

уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание основных исторических личностей по разделу.

Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом.

Умение работать с различными источниками получения информации

Уметь работать в группе посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Уметь: самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы к теме и отвечать на них


Раздел III.Вторая мировая война (1939 – 1945).Великая Отечественная война народов СССР (1941 - 1945) (12 часов)

Причины и характер нового мирового конфликта. Геноцид. Социально-экономические и идеологические различия советского и фашистского тоталитаризма. Элита. Начало Второй мировой войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Блицкриг. Обострение противоречий между Германией и СССР. Территориальные захваты СССР. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война - составная часть Второй мировой. Складывание Антигитлеровской коалиции. Значение решений Тегеранской конференции. «Большая тройка». Второй фронт. Открытие второго фронта, высадка союзников в Нормандии. Наступление советских войск и освобождение Восточной Европы. Подъем антифашистской борьбы. Восстания в Польше и Словакии. Крымская конференция и значение ее решений для послевоенной Европы. Потсдамская конференция и итоги войны. Важнейшие решения союзников в отношении поверженной Германии. Германия после поражения и новые границы в Европе. Репатриация. Суды над военными преступниками. Международный трибунал в Нюрнберге. Цена победы над фашизмом. Создание Организации Объединенных Наций (ООН).

Оценивать позиции сторон накануне Великой Отечественной войны.

Определять причины неудач Красной армии в начале войны.

Оценивать значение Московской Битвы. Описывать подвиг защитников и жителей Блокадного Ленинграда. Показывать на исторической карте ход военной операции под Сталинградом.

Определять значение Сталинградской битвы. Показывать на исторической карте ход военных действий Курской битвы.

Высказывать суждение о героизме советских людей. Выявлять причины победы СССР в великой отечественной войне. Оценивать итоги Второй мировой войны для СССР. Высказывать суждение о цене победы.

Знать и объяснять особенности основных этапов истории Башкортостана. Знать об участии башкирских солдат в годы ВОВ, тыл в Башкирии в годы войны.

Знать фактический материал по теме; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений)


Раздел IV. «Через тернии к звездам» Мир во времена холодной войны (1945 - 1985) (15 часов)

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг.


Раскрывать предпосылки начала Холодной воны. Давать определение понятию «Холодная война».

Давать характеристику политики «нового мышления». Перечислять меры советского правительства для разоружения и ослабления противостояния с Западом.

Получать и углублять знания, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирование, рецензирования, подготовки развёрнутых тематических выступлений, критического сопоставления источник

Умение работать с различными источниками получения информации

Уметь работать в группе посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов

Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения

Раздел V. Мир во второй половине XX – в начале XXӀ века. От СССР к современной России (10 часов)

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. В. В. Путин. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Экономическое положение РБ на стыке веков.

Называть основные положения программы экономических преобразований 1991 г. Выделять причины финансового кризиса 2008 г. Оценивать итоги экономического развития страны в 1990-е гг. Выявлять причины в развитии экономики в 1990-е. Определять истоки проблем экономики 1990-х Башкортостан в период перестройки.

Перечислять меры по обеспечению единства и согласия общества в 2000-2007 гг. Сравнивать состояние экономики 1990-х и 2000-2008 гг. Выделять приоритеты внешней политики России в начале 1990-х гг. Высказывать суждение о необходимости инновационного развития.

Уметь работать в группе посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить её с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно – этому учит эссе



Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

15


II четверть

15

1

III четверть

20


IV четверть

15

1

Итого в год

65

2

Количество часов в неделю – 2 часа





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания

планируемая

фактическая

Раздел 1. Потрясения и последствия Первой мировой войны. Общенациональный кризис в России. (мир в 1914 – 1923 годах) (18 часов)


Введение. Мир на рубеже Нового и Новейшего времени.

3.09



2.

Введение. Взгляд на новейшую историю России.

6.09



3.

Исторический путь России.

10.09



4.

Новые люди и новые порядки.

13.09



5.

Новые мысли и новые образы.

17.09



6.

Империалистическая война.

20.09



7.

В огне мировой войны.

24.09



8.

Выход мира из войны.

27.09



9.

Начало революции 1917 года.

1.10



10.

Кризис Российского государства.

4.10



11.

«Вся власть Советам!». Установление Советской власти в Уфе. Образование БАССР в 1919.

8.10



12.

Диктатура партии пролетариата.

15.10



13.

Начало братоубийственной войны.

18.10.



14.

Гражданская война

22.10



15.

Военный коммунизм.

25.10



16.

Победа Красной Армии.

8.11



17.

Кризис Советской власти

12.11



18.

18.

Кризис Советской власти

15.11



Раздел II. Мир между войнами. Строительство социализма в СССР (1922 - 1939) (10 часов)

19.

1.

От процветания к катастрофе.

19.11



20.

2.

От процветания к катастрофе

22.11



21.

3.

НЭП – выбор пути

26.11



22.

4.

Рывок в будущее.

29.11



23.

5.

Страна «победившего социализма».

3.12



24.

6.

Сталинский «социализм».

6.12



25.

7.

«Зеркало» советской жизни.

10.12



26.

8.

«В кольце врагов».

13.12



27.

9.

На пути к новой войне.

17.12



28.

10.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Мир в ХХ в.». Контроль освоения программного материала.


20.12


Приложение № 1

Раздел III.Вторая мировая война (1939 – 1945).Великая Отечественная война народов СССР (1941 - 1945) (12 часов)

29.

Начало Второй мировой войны

24.12



30.

СССР в начале Второй мировой войны.

27.12



31.

Успехи захватчиков

14.01



32.

Успехи захватчиков

17.01



33.

«Вставай, страна огромная!». Башкортостан в годы Великой Отечественной войны.

21.01



34.

«Вставай, страна огромная!»

24.01



35.

Победы и поражения 1942 года.

28.01



36.

Коренной перелом в войне.

31.01



37.

Освобождение народов от фашизма.

4.02



38.

Победа над фашизмом.

7.02



39.

Победа над фашизмом.

11.02



40.

Повторительно-обобщающий урок: «Пожар Второй мировой войны». «И помнит, мир спасенный…»

14.02



Раздел IV. «Через тернии к звездам» Мир во времена холодной войны (1945 - 1985) (15 часов)

41.

1.

Разделенный мир.

18.02



42.

2.

Разделенный мир.

21.02



43.

3.

«Заморозки» сталинизма.

25.02



44.

4.

«Оттепель» в СССР.

28.02



45.

5.

Бремя сверхдержавы.

4.03



46.

6.

«Застой» или «развитой социализм»?

7.03



47.

7.

«Застой» или «развитой социализм»?

11.03



48.

8.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Через тернии к звездам».

14.03



49.

9.

Капиталистический Запад.

18.03



50.

10.

Капиталистический Запад: постиндустриальное общество.

21.03



51.

11.

Социалистический Восток.

1.04



52.

12.

Социалистический Восток.

4.04



53.

13.

Третий – развивающийся мир: страны Латинской Америки и Африки.

8.04



54.

14.

Третий – развивающийся мир.

11.04



55.

15.

Повторительно-обобщающий урок: «Эпоха «холодной войны».

15.04



Раздел V. Мир во второй половине XX – в начале XXӀ века. От СССР к современной России (10 часов)

56.

Перестройка социализма в СССР.

18.04



57.

Распад СССР.

22.04



58.

Распад СССР.

25.04



59.

Новое российское общество.

29.04



60.

Новое российское общество.

2.05



61.

Новая государственность России.

6.05



62.

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Россия в ХХ в.». Контроль освоения программного материала

13.05


Приложение № 2

63.

Россия на рубеже тысячелетий. Социально-экономическое положение РБ на стыке веков.

16.05



64.

Россия на рубеже тысячелетий.

20.05



65.

Глобальный мир.

23.05








































КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по истории для 9 Б класса

на 2018-2019 учебный год



















Приложение №1.

Контрольная работа «Мир в XX в.»

Вариант 1.

1.Даты первой мировой войны…

1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919

2. Что стало причиной Первой мировой войны?

1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда

2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента

3) Стремление России стать колониальной державой

4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний

3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?

1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок

4. Как называется политический режим, устанавливающий полный контроль за всеми сферами жизни общества?

1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм

5. Даты «Великой депрессии» 1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934

6. Лидер Испании в 1930-е годы 1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон

7. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта

во Франции

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

3) Англия, Россия, Италия.

8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:

1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии


9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:

1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия


10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите лишнее):

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:

1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.

Вариант 2.

1. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией?

1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.

2. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой войны является

1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор

3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение

3. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:

1) одно из направлений антивоенного движения 2) представители движения выступают против всяких войн независимо от их

характера 3) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой вооруженной борьбы 4) в переводе с латинского: умиротворяющий

1) фашизм 2) пацифизм 3) нигилизм 4) интернационализм

4. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:

1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт

5. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:

1) принятие закона о социальном обеспечении 2) начало политики изоляционизма

3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями 4) введение всеобщей воинской повинности

6. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:

1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта

во Франции

2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании

3) Пауль фон Гинденбург В) президент США

4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии

7. Тоталитарный политический режим характеризуется:

1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия

3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни

4) наличием гражданских прав и свобод

8. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали (выберите лишнее):

1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши

3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против России

9. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг. характеризовалась…

1) активизацией революционного движения

2) усилением государственного регулирования экономики

3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями

4) введение экономических ограничений

10. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г. возглавил:

1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро Карденас

11. К решениям Потсдамской конференции не относится…

1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными преступниками

3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение Германии





КЛЮЧ к итоговому тесту по всеобщей истории ХХ века. 9 класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1

2

4

3

2

1

3

1- В, 2- А, 3- Г, 4- Б

2

2

1

1

Вариант2

4

2

2

2

2

1

1- В, 2- А, 3- Г, 4- Б

3

3

1

1



Критерии оценивания.


За тестовую часть задания- задания №1-6, 8-11 оцениваются по 1 баллу (всего 10 баллов). В задании 7 –за каждое верное соотнесение по 1 баллу (всего 4 балла).

Итого максимум:14 баллов «5» - 14-13 б. «4» - 12-9 б. «3»-8 -6 «2» - 5-0 б.











Приложение №2.

Контрольная работа по курсу «История России. XX век»

Вариант 1 Вариант 2

1. Годы правления Николая II:

  1. 1881 — 1894 3) 1896 — 1905

2) 1894 — 1917 4) 1896 — 1918.




1. К политике «военного коммунизма» в 1918—1920 гг. не относится:

  1. свобода торговли

  2. продналог с крестьян

  3. всеобщая трудовая повинность

  4. частное предпринимательство.

2. Курс на сплошную коллективизацию означал:

  1. переселение рабочих в деревню

  2. передачу всей земли совхозам

  3. объединение единоличников в колхозы

  4. создание крупных ферм крестьян.


  1. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

1) под Москвой

  1. в Белоруссии и в Крыму

  2. в Восточной Пруссии

4)под Сталинградом и на Курской дуге

3. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризо­валась высоким уровнем дохода на душу населе­ния.

  1. Аграрная реформа П. А. Столыпина характери­зовалась ликвидацией помещичьего землевладения.

  2. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.

  3. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.

  4. В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра­щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
    и уголовных заключенных.

  5. Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.

  6. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.

  7. Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.

  8. Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.

10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине1980-х гг., получила название перестройка.


3. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.

1. В начале XX в. экономика России характеризо­валась высоким уровнем дохода на душу населе­ния.

  1. Аграрная реформа П. А. Столыпина характери­зовалась ликвидацией помещичьего землевладения.

  2. К последствиям Февральской революции 1917 г. относится выход России из Первой мировой войны.

  3. На II Всероссийском съезде Советов в 1917 г. был принят Декрет о земле.

  4. В СССР в 1920—1930-е гг. употреблялось сокра­щенное название ГУЛАГ, означавшее систему концентрационных лагерей для политических
    и уголовных заключенных.

  5. Великая Отечественная война была в 1941—1945 гг.

  6. Одной из главных задач первого послевоенного пятилетнего плана было преимущественное финансирование сельского хозяйства.

  7. Начавшееся в период «оттепели» восстановление доброго имени и прав незаконно осужденных людей называется гласностью.

  8. Последствием усиления административных методов руководства экономикой в 1970-х — начале 1980-х гг. был рост производительности труда на предприятиях.

10. Политика руководства СССР, проводившаяся во второй половине1980-х гг., получила название перестройка.

4.По какому принципу образованы ряды?

а) В.И. Ленин, И.В. Сталин, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев.

4.По какому принципу образованы ряды?

б) 1948 г., 1949 г., 1955 г.

5. Кто (что) является лишним в ряду?

Лидеры Белого движения:

1)А.В. Колчак, 2) М.В. Фрунзе, 3) П.Н. Врангель, 4) А.И. Деникин.


5. Кто (что) является лишним в ряду?

Черты внешней политики СССР в 1953—1964 гг.:

  1. нормализация отношений с Югославией.

2)экономическая помощь странам «третьего мира»

3)выдвижение концепции «мирного сосущест­вования» капитализма и социализма

4)признание неизбежности третьей мировой войны.

6. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

в) переход к нэпу

г) штурм Зимнего дворца

д) подписание Брестского мира с Германией

6. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) отречение Николая II от престола

б) подписание договора о создании СССР

в) переход к нэпу

г) штурм Зимнего дворца

д) подписание Брестского мира с Германией

7. О ком (чем) идет речь?

а) «Этот одержимый революционной идеей поли­тик с отличием окончил гимназию в Симбирске, юридический факультет Петербургского уни­верситета. Недолго имел адвокатскую практи­ку. Его старший брат был казнен как один из членов группы народовольцев, организовавшей покушение на царя. В 1917 г. возглавил правительство, настоял на подписании мира с Гер­манией в 1918 г. Был инициатором перехода к НЭПу. Умер в 1924 г.»

7. О ком (чем) идет речь?

б) «Состояние противоборства между двумя сверх­державами, СССР и США, и их союзниками, при котором стороны пытались нанести ущерб друг другу всеми средствами кроме прямой во­енной агрессии.»


8. Февральская революция привела к:

1. принятию демократической конституции; 2. уничтожению монархии;

3. образованию социалистического государства; 4. установлению конституционной монархии.


8. Декрет о земле 1917 г. провозгласил:

1. временнообязанное состояние крестьян;

2. передачу земли органам местного самоуправления

3. ликвидацию крестьянской общины;

4. установление уравнительного землепользования.

9. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. принято решение о (б):

1. повсеместном переходе власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;

2. отмене выборов в Учредительное Собрание;

3. расстреле царской семьи; 4. выходе Финляндии и Польши из состава России.

9. На II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г. принято решение о (б):

1. повсеместном переходе власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов;

2. отмене выборов в Учредительное Собрание;

3. расстреле царской семьи; 4. выходе Финляндии и Польши из состава России

10. К периоду руководства Н.С.Хрущева не относится:

1. освоение целинных земель;

2. Карибский кризис;

3.принятие Конституции «развитого социализма»;

4. запуск первого в мире искусственного спутника Земли.

10. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:

1) 26 марта 2004г.                                   3) 26 марта 2000г.

2) 12 июня 2000г.                                    4) 12 июня 1996г.


















Ключи к тесту.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 1

2

3

4, 6, 10

руководители страны в советский период

2

а, г, д, в, б

о Ленине

2

1

3

Вариант 2

1

4

4, 6, 10

годы образования международных организаций

4

а, г, д, в, б

о холодной войне

2

1

3





Критерии оценки тестового задания:

Задания 1,2,5, 8, 9, 10 оцениваются по 1 баллу.(всего 6 баллов)

Задание 3 – по 1 балла за каждое верное утверждение (всего 3 балла)

Задание 4 – 2 балла за верное решение , 1 балл- имеет представление, 0 баллов – нет ответа

Задание 6 – по 1 баллу за каждый верный ответ (всего 4 балла)

Задание 7 - по 2 балла за каждое верное утверждение 1 балл- имеет представление, 0 баллов – нет ответа



Максимум 17 балла. «5» - 17-15 «4» -14-10 «3» -9-6 «2» - 5 и менее

25






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории для 9 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства