kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной

Нажмите, чтобы узнать подробности

4

Наименование учебного предмета: История

Класс:  8 

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Сметанина Елена Николаевна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 105

Планирование составлено на основе «Авторских программ: История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г и Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной».

Учебники: Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900.8 класс: учеб. для общеобразов. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. – М.: Просвещение,2012.

История России 8 класс: учеб. для общеобразов. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение,2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г, УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей зам.директора по УВР Директор школы

историко-филологического цикла

Протокол № __ _____________ И.А.Романова ______________ Н.П.Мельникова

от «__»_________ 2015 г. «__»_________ 2015 г. Приказ № __ от «__»_________ 2015 г.




Рабочая программа


Наименование учебного предмета: История

Класс: 8 В

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Сметанина Елена Николаевна

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 105

Планирование составлено на основе «Авторских программ: История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г и Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной».

Учебники: Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900.8 класс: учеб. для общеобразов. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. – М.: Просвещение,2012.

История России 8 класс: учеб. для общеобразов. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г.Косулина.- М.: Просвещение,2012.



Рабочую программу составила _____________________ Сметанина Елена Николаевна

подпись расшифровка подписи

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  2. Распоряжение МО Ульяновской области от 15.03.2012 № 929 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и учебных планов общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»

  3. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования (приложение к распоряжению Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 года №929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»);

  4. Приказ МО и НРФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

  5. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" Санитарно - эпидемиологических правила и нормы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011г, регистрационный номер 19993.

  6. Авторская программа «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М., Просвещение, 2012

  7. Авторская программа «Новая история 7-8 класс» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. – М.: Просвещение, 2012

  8. Образовательная программа основного общего образования (6-9 классы) на 2013-2017г

  9. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2015-2016 уч. год.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в ран­нее Новое время, объединение различных фактов и понятий истории в целостную картину разви­тия России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающего мира, самопознанию и самореализации.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в политике, экономике и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (нормы социального контроля, формы правления, формы политического режима).

  4. Способствовать формированию зрелого исторического мышления; умения анализировать общественные процессы.

  5. Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  6. Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «История» изучается в 8в классе 3часа в неделю,общий объем 105 часов.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения истории ученик должен:

Знать:

  • основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1800-1900 го­дов и истории России конца XIX века;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе истори­ческого развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • важнейшие исторические события и их участников;

  • даты важнейших исторических событий;

  • периодизацию исторических событий.

Уметь:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

  • определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

  • читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных истори­ческих событий;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюст­ративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • выявлять существенные черты исторических процессов;

  • группировать исторические события по заданному признаку;

  • определять причины и следствия основных исторических событий;

  • давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.


Педагогические технологии:


1.Технология развивающего обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология проектно-исследовательской деятельности.

4.Технология личностно-ориентированного обучения.

5.Технология интенсификации обучения на основе схемных и знакомых моделей учебного материала.

6.Технология коллективного способа обучения КСО.

7.Технология коммуникативного обучения

8.Применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).



УМК учителя.

  • 1. К.А. Соловьев. Поурочные разработки по новой истории. 1800-XIX00 годы. 8 класс. – М.: «Вако», 2012

  • 2. Е.В. Колганова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. – М.: «Вако», 2012

  • 3. К. В. Волкова Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-XIX13. – М.: «Экзамен», 2012

УМК учащихся.

  • 1. А.А. Данилов и Л.Г. Косулина «История России (XIX век)» – М.: «Просвещение», 2012

  • 2. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов и Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени. (1800-XIX13г.г.)» – М.: «Просвещение», 2012

  • 3. Б.Г. Пашков. Русь, Россия, Российская империя. Хроника правлений и событий. – М., 2010



Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  • • разноуровневые задания

  • • контрольные работы

  • • словарные диктанты

  • • тестовые задания

  • • эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения



Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

  • называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

  • называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

  • соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

  • называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

  • объясняет смысл и значение исторических понятий

  • излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

  • объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

  • определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • соотносит единичные исторические факты и общие явления

  • объясняет смысл важнейших исторических понятий,

  • излагает суждения о причинно- следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • называет даты важнейших событий

  • называет место. Обстоятельства важнейших событий

  • читает историческую карту с опорой на легенду

  • рассказывает устно об исторических событиях,

  • объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

  • не может назвать ни одной важной даты

  • не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

  • не может читать историческую карту

  • не может объяснить смысл важнейших понятий





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. 1800-1913 гг.

Введение: Мир к началу XIX в.


Переход от аграрного общества к обществу индустриальному в Европе. Технический про­гресс. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот и его социальные послед­ствия. Состояние науки и культуры.

Европа в эпоху наполеоновских войн

Франция под властью Наполеона. Значение переворота 18-19 брюмера 1799 г., оценка лич­ности и деяний Бонапарта. Консульство. Опора бонапартистской диктатуры в обществе. Вну т­ренняя политика и законодательство Бонапарта. Кодекс Наполеона. Установление империи. Экономическая политика. Оздоровление финансов. Начало промышленного переворота. Новые богачи. Предпосылки гибели империи.

Наполеоновская Франция и Европа. Внешняя политика Франции. Наполеоновские войны, их захватнический характер со стороны Франции. Патриотический, освободительный характер войн антифранцузской коалиции. Территориальные захваты Наполеона. «Великая империя». Система зависимых от Франции государств. Рейнский союз. Упразднение Священной Римской империи и возникновение Австрийской империи. Декрет о континентальной блокаде. Тильзит­ский договор Франции с Россией. Европа под властью Наполеона. Реформы по «французскому образцу». Подъем освободительного движения. Реформы в Пруссии и Испании. Поход Наполео­на в Россию. Гибель империи. Значение наполеоновских войн.

Реакция и революции

Создание Венской системы международных отношений. Мирный договор союзников с Францией. Реставрация Бурбонов во Франции. Венский конгресс и его задачи. Разногласия среди участников конгресса. Легитимизм. Урегулирование территориальных споров. Создание Германского союза. Судьба реформ. Священный союз. Значение Венского конгресса. Создание Венской системы международных отношений. Союз великих держав и «европейский концерт».

Реакция и освободительные движения. Усиление реакции в Европе. Белый террор во Франции.

Карлсбадские постановления в Германии. Отпор реакции со стороны пародов Европы. Либе­ральные и национальные революции. Либеральное движение. Основные требования либералов: свобода и равноправие, равноправие и фактическое неравенство, конституционное ограничение власти монархов, избирательные права граждан. Отношение либералов к национальным движе­ниям.

Освободительные войны и революции 1810-1830 гг.

Борьба Священного союза против революций. США и освободительная война в Латинской Америке. Доктрина Монро. Солидарность передовой общественности Европы с освободительной борьбой греков. Выступление европейских государств в поддержку Греции. Русско-турецкая война 1828-1829 гг.

Европейская реакция в борьбе с революциями.

Образование независимого греческого государства. Июльская революция во Франции. Низ­ложение Бурбонов. Избрание королем Луи-Филиппа Орлеанского. Восстание за независимость Бельгии. Польское освободительное восстание. Поражение Священного союза. Значение освобо­дительных войн и либеральных революций.

. Революции и реформы

Либеральные реформы.

Реформы как альтернатива революциям. Движение за реформы в Великобритании. Уильям Коббет. Избирательная (парламентская) реформа 1832 г. Движение сторонников свободы тор­говли. Ричард Кобден. Отмена хлебных законов. Создание Таможенного союза в Германии. Зна­чение либеральных реформ.

Зарождение демократического движения.

Разочарование общественности ограниченностью либеральных реформ. Раскол в либераль­ном движении. Возникновение демократического движения. Требования демократов: введение всеобщего избирательного права (для мужчин) и представительного правления. Демократы и республиканское движение. Демократизация избирательного права в США. Противоречия аме­риканской демократии. Соперничество двух партий на выборах. Влияние примера американской демократии на Европу. Республиканские восстания во Франции. Формы демократической само­организации граждан. Чартистское движение в Великобритании. Народная хартия. Подъем и упадок чартистского движения. Причины поражения чартизма.

Консервативная Европа.

Консервативная политика. Защита консерваторами традиционных основ общества и государ­ства, а также умеренный реформизм. Британские консерваторы. Доктринеры во Франции. Фран­суа Гизо. Правительственная «система» Июльской монархии во Франции. Правление нотаблей.

Консервативная политика в абсолютистских странах Европы.

Эра Меттерниха в Австрии. Политический гнет. Национально-культурное возрождение. Эпо­ха реформ в Венгрии. Славянское возрождение. Национальные противоречия в Австрийской им­перии. Политика австрийского правительства в национальном вопросе. Экономическое отстава­ние Австрии. Движение за национальное возрождение Италии. «Молодая Италия». Либеральные реформы и гражданская война в Испании.

Искусство и политика.

Влияние политики на художественную жизнь Европы. Борьба художественных стилей и на­правлений. Ампир. Художники Луи Давид и Франсиско Гойя. Композитор Людвиг ван Бетховен. Поэт и писатель Вольфганг Гёте. Академическое искусство. Художник Энгр. Романтическое ис­кусство. Воззрения романтиков. Романтизм в художественной прозе, поэзии, музыке и живопи­си. Композитор Рихард Вагнер. Художники Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Оноре Домье.

Промышленная революция и социальный вопрос

Экономика и политика. Подъем крупной индустрии. Предпосылки промышленной рево­люции. Крупная индустрия и сельское хозяйство. Аграрная революция как предпосылка про­мышленной революции в Великобритании. Медленные перемены в сельском хозяйстве конти­нентальных стран Европы. Латифундии в Латинской Америке. Фермерское хозяйство в США.

Рождение индустриального общества.

Политика поощрения промышленности. Свобода торговли и протекционизм. Переход боль­шинства государств Европы к политике свободной торговли. Развертывание технического пере­ворота в промышленности. Изобретатели. «Инвестиционный голод». Развитие фондового рынка, промышленного и коммерческого кредита. Новые формы оптовой и розничной торговли. Рожде­ние индустриального общества. Последствия промышленной революции. Социальный вопрос. Причины обнищания рабочих. Демографический взрыв. Рост эмиграции. Урбанизация.

Социальные учения и социальные движения.

Споры о путях решения социального вопроса. Выступления в поддержку социальных ре­форм. Идея социальной революции. Деятельность социалистов. Анри де Сен-Симон, Шарль Фу­рье, Луи Блан. Сторонники строя общности, или коммунисты. Роберт Оуэн, Этьен Кабе, Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Возникновение марксизма. Зарождение рабочего движения. Профес­сиональные союзы. Участие рабочих в политической борьбе.

«Весна народов»

Революции 1848-1849 гг.

Предпосылки революций 1848-1849 гг. Начало революций, их задачи. Вторая республика во Франции. Внешняя политика Французской республики. Национальные мастерские. Июньское восстание в Париже. «Наполеон Малый». Либеральные преобразования в германских государст­вах. Борьба за объединение Германии. Освободительная война в Венгрии. Наступление контрре­волюции в Германии. Поражение итальянских демократов. Итоги революций.

Крушение Венской системы.

Реакция и реформы. Реальная политика. Принцип национальностей Наполеона III. Восточ­ный кризис. Крушение Венской системы международных отношений. Крымская война. Париж­ский мир. Образование Румынии. Основные понятия и термины: австрославизм, «весна наро­дов», демократы, диктатура, император, интервенция, либералы, национальность, нация, национальные мастерские, реакция, республика, социальный вопрос.

Национальные войны и революция сверху

Объединение Италии и Германии.

Борьба за объединение Италии и Германии. Война за независимость Италии. Камилло Кавур и Джузеппе Гарибальди. Образование Итальянского королевства. Войны за объединение Герма­нии. Отто фон Бисмарк. Образование Северо-Германского союза.

Консервативные реформы.

«Революционеры на троне». Демократия по Бисмарку. Преобразование Австрийской импе­рии в Австро-Венгрию. Вторая империя во Франции. Либеральные и демократические реформы в правление Наполеона III. Вторая парламентская реформа в Великобритании. Бенджамин Диз­раэли и Уильям Гладстон. Революция и реформы в Испании.

Колониальная политика европейских государств и США.

Вопрос о рабовладении в США. Аболиционистское движение. Авраам Линкольн. Граждан­ская война в США — вторая американская революция. Реконструкция Юга. Великобритания крупнейшая колониальная держава. Колониальное соперничество на Дальнем Востоке.

«Опиумные войны». Расширение колониальной империи Франции. Открытие Суэцкого кана­ла. Колониальная война Франции в Мексике.

Завершение эпохи национальных войн.

Успехи и неудачи внешней политики Наполеона III. Восстание в Польше и его международ­ный резонанс. Сближение России и Пруссии. Франко-германские противоречия. «Эмская депе­ша». Франко-прусская война. Создание Германской империи. Дипломатический успех России.

Франкфуртский мир.

Европейская культура

Наука и общество.

Зрелость науки. Открытия в области естественных наук и математики. Специализация и про­фессионализация наук. Успехи в области образования. Развитие книжной и газетно-журнальной печати. Практическая польза науки. Новая техническая революция. Высокий общественный пре­стиж науки. Позитивизм. Подъем гуманитарных наук. Возникновение профессиональной исто­рической науки.

Общество и искусство.

Формирование нового образа жизни. Сближение культуры высших и низших классов. Госу­дарственные праздники и спорт как школа гражданского воспитания. Стилевое многообразие ис­кусства XIX в. Развитие рынка произведений искусства. Массовые виды искусства. Фотография.

Фонограф. Кинематограф. Эклектика в архитектуре. Наука и художественная культура. Рас­цвет жанра романа. Гюстав Флобер и Эмиль Золя. Барбизонская школа живописи.

Реалистическая живопись Гюстава Курбе. Импрессионисты. Живописцы Эдуард Мане, Клод Моне, Камил Писарро, Огюст Ренуар, Эдгар Дега. Скульптор Огюст Роден. Постимпрес­сионисты.

Конец столетия: наступление Европы

Становление либеральной демократии.

Становление либеральной демократии в странах Европы и Северной Америки. Расширение избирательных прав. Борьба за женское равноправие. Массовые политические партии. Особен­ности политического устройства отдельных стран Европы и Америки.

Конфликтное общество.

Великая депрессия конца XIX в. Экономический кризис и рабочее движение. Новые профес­сиональные союзы рабочих. Подъем социалистического движения и создание Второго Интер­национала. Течения в социалистическом движении. «Исключительные законы» против социалистов в Германии и Австро-Венгрии. Осуществление социальных реформ. Усиление национали­стического движения. Третья республика во Франции. Парижская коммуна. Монархисты и республиканцы. Демократы и националисты.

Противостояние в Европе.

Новое соотношение сил в Европе. Союз трех императоров. Восточный кризис и Русско- турецкая война 1877-1878 гг. Берлинский конгресс. Русско-австрийское соперничество. Тройст­венный союз. Болгарский кризис. Русско-французский союз. Восстановление баланса сил. Воо­руженный мир.

Усиление колониальной экспансии европейских государств и США. Борьба за колони­альный раздел мира.

Усиление колониальной экспансии. Цели колониальной политики. Переселенческие и тузем­ные колонии. Колониальные интересы Великобритании. Русско-британские противоречия. Франко-британское соперничество. Колониальный раздел Африки. Обострение германо­британских противоречий. Попытки колониального раздела Китая. Внешняя экспансия США.

Разбуженное общество Востока.

Последствия колониализма для Азии и Африки. Промышленная революция и страны Восто­ка. Разбуженное общество. Танзимат в Османской империи. Освободительное движение в Ин­дии. Начало обновления индийского общества. Восстание тайпинов в Китае. Политика самоуси- ления. Реставрация Мэйдзи в Японии. Реформы по европейскому образцу.

Основные итоги истории XIX - начала XX в. (повторителыю-обобщающий урок)

Перемены в материальных и экономических условиях жизни. Развитие крупной машинной индустрии. Железные дороги. Паровое судоходство. Утверждение рыночных отношений. Актив­ное развитие капиталистического предпринимательства. Новые массовые формы политической и профессиональной самоорганизации граждан. Развитие учреждений либеральной демократии. Яркие достижения в области науки, культуры, образования. Колониальный раздел мира между европейскими странами, США и Японией.

РОССИЯ В XIX в.

Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

Внутренняя и внешняя политика в первой половине XIX в.

Внутренняя политика в 1801-1811 гг. Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр I. Проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о «вольных хлебопашцах». Рефор­ма народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. М. М. Сперанский. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государст­венного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: причины и последствия.

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Международное положение России в начале века. Ос­новные цели и направления внешней политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавка­зе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Разрыв рус­ско-французского союза.

Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тару­тинский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг. Начало за­граничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Россия и образование Священного союза. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка. Россия - мировая держава.

Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосиль­цева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812-1815 гг. Аграрный про­ект А. А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Движение декабристов. «Союз спасения». «Союз благоденствия». Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьева. Власть и общественные движения.

Династический кризис 1825 г. Восстание декабристов. Смерть Александра I и династиче­ский кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его значение. Восстание Черниговского полка па Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Внутренняя и внешняя политика Николая I

Внутренняя политика Николая I. Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контро­ля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государст­венного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и госу­дарство. Усиление борьбы с революционными настроениями. Ill отделение царской канцелярии.

Социально-экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Каи- крина. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Рост городов.

Внешняя политика Николая I.

Внешняя политика в 1826-1849 гг. Участие России в подавлении революционных движе­ний в европейских странах. Русско-иранская война 1826-1828 гг. Русско-турецкая война 1828-

1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.

Народы России. Национальная политика самодержавия. Польский вопрос.

Присоединение Кавказа. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля.

Крымская война 1853-1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П. С. Нахимов, В. А. Корнилов. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Общественная мысль во второй четверти XIX в.

Особенности общественного движения 30-50-х гг. Консервативное движение. Официаль­ная государственная идеология. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники (Т. Н. Грановский, С. М. Соловьев) и славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы. И. В. и П. В. Киреевские). Революционное движение. А. И. Герцен и Н. ГГ Огарев. Петрашевцы. Утопический социализм: теория «общинного социализма».

Культура и быт первой половины XIX в.

Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер.

Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского. И. Е. Дядьковского. К. М. Бэ­ра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математиче­ские открытия М. В. Остроградского. Н. И. Лобачевский. Вклад в развитие физики Б. С. Якоби и Э. X. Ленца. А. А. Воскресенский, Н. Н. Зинин и развитие органической химии.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузен­штерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г. И. Невельского и Е. В. Путятина. Русское географическое обще­ство.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реа­лизм).

Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. Д. В. Гри­горович. Драматургические произведения А. Н. Островского.

Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов.

Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябь­ев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский.

Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов.

Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. Д. Захаров (здание Адми­ралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль Дворцо­вой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Крас­ной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата).

Демократические тенденции в культурной жизни па рубеже XIX-XX вв. Культура наро­дов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Основные понятия раздела.

Негласный комитет, Конституция, вольные хлебопашцы, министерства, реформы, разделение властей, масоны, декабристы, военные поселения, промышленный подъем, рынок рабочей силы, крепостные предприниматели, расслоение крестьянства, охранительная политика, теория офици­альной народности, обязанные крестьяне, кодификация законов, майорат, славянофильство, за­падничество, крестьянский социализм, крестьянская община, революционная демократия. Ро­мантизм, классицизм, реализм. Русско-византийский стиль.

Р а з д е л 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В

Внутренняя и внешняя политика Александра II

Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. XIX в. Настроения в обще­стве. Александр II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпо­сылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Отмена крепостного права. Основные положения крестьянской рефор­мы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 60-70-х гг. Земская и городская реформы. Создание местного само­управления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70-80-х гг. «Конституция Лорис-Меликова».

Общественные движения второй половины XIX в. Общественное движение. Особенно­сти российского либерализма середины 50-х- начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Рост революционного движения в пореформенный период. Н. Г. Чернышевский. Революционное народничество (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев). Народнические организации второй половины 1860-х - начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ», «Земля и воля». Первые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Алек­сандра II.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России в 1860-1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. 11олитика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобе­лев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя и внешняя политика Александра III

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствова­ния. К. П. Победоносцев. Контрреформы 1880-х гг. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области про­свещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного произ­водства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Заверше­ние промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование классов индустриального общества Формирование буржуазии. Рост пролетариата.

Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Деятельность Н. X. Бунге и И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Золотое десятилетие русской промышленно­сти. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев российского общества. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Размывание дворянского сословия. Дворянское пред­принимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворитель­ность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Уси­ление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенностифоссийского пролетариата.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней полити­ки Александра III. Россия в военно-политических блоках. Сближение России и Франции. Азиат­ская политика России.

Общественное движение в 80-90-х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

Культура и быт второй половины XIX в.

Развитие образования и науки во второй половине XIX в. Подъем российской демократи­ческой культуры. Просвещение во второй половине XIX в. Школьная реформа.



Развитие естест­венных и общественных наук. Д. И. Менделеев. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука.

Литература и журналистика. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драмати­ческий театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

Основные понятия раздела

Промышленный переворот, экономический кризис, индустриализация, монополизация, мо­нополистический капитализм, полицейское государство, социальная структура, общественное движение, либерализм, консерватизм, революционно-демократическое движение, анархизм, на­родничество, марксизм, террор, бюрократическая система, земство, суд присяжных, народное представительство, буржуазия, пролетариат, интеллигенция, рабочее законодательство, антисе­митизм, черта оседлости, русификация, меценатство, урбанизация, критический реализм, «Могу­чая кучка», передвижники. Тройственный союз, Антанта.

Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на пороге XX века.








\




Календарно – тематическое планирование









Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.


1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

1

2-3

Внешняя поли­тика в 1801—1812 гг.

2

4

Реформы М. М. Сперан­ского

1

5-6

Отечественная война 1812 го­да

2

7-8

Заграничный поход рус­ской армии. Внешняя политика 1815-1825 г.

2

9-10

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 го­ды.

2

11

Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 го­да

1

12-13

Общественное движение при Александре I

2

14

Династический кризис 1825 го­да. Выступление декабри­стов

1

15-16

Внутренняя политика Ни­колая I

2

17

Социально- экономиче­ское развитие в 20-50-е годы XIX века

1

18-19

Внешняя поли­тика в 1826- 1849 годы

2

20-21

Общественное движение в годы правления Николая I

2

22-23

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

2

24-25

Образование и наука

2

26-27

Русские перво­открыватели и путешествен­ники

2

28-29

Художествен­ная культура

2

30

Быт и обычаи

1

31-32

Россия в пер­вой половине XIX века. Повторительно-обобщающий урок

2


Раздел 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.


33

Накануне от­мены крепост­ного права


1

34

Крестьянская реформа 1861 года.

1

35-36

Либеральные реформы 60- 80-х годов

2

37

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

1

38-39

Общественное движение: либералы и консерваторы

2

40

Зарождение революционно­го народниче­ства и его идеология

1

41

Революцион­ное народниче­ство II-ой половины в 60- начала 80-х гг XIX века

1

42-43

Внешняя поли­тика Алексан­дра II

2

44

Русско-турец­кая война 1877-1878 го­дов

1

45-46

Внутренняя политика Александра III

2

47

Экономическое развитие в го­ды правления Александра III

1

48

Положение ос­новных слоев общества

1

49-50

Общественное движение в 80- 90-е годы

2

51

Внешняя поли­тика Алексан­дра III

1

52

Просвещение и наука

1

53-54

Литература, изо­бразительное искусство,

2

55-56

Архи­тектура, музыка, театр, народное творчество

2

57

Быт: новые черты жизни города и дерев­ни

1

58-59

Россия во второй половине XIX века. Повторительно-обобщающий урок

2


История Нового времени 1800-1913гг.



Раздел 1. Становление индустриального общества.


60

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

61

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

62

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

63-64

Наука: создание научной картины мира

2

65-66

19 век в зеркале художественных исканий

2

67-68

Искусство 19в. в поисках новой картины мира

2

69

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

1


Раздел 2. Строительство новой Европы.


70-71

Консульство и образование наполеоновской империи

2

72

Разгром империи. Венский конгресс 

1

73-74

Англия: сложный путь к величию и процветанию

2

75-76

Франция Бурбонов и Орлеанов

2

77

Франция: революция 1848г. и Вторая империя 

1

78

Германия на пути к единству.

1

79

Нужна ли нам единая и неделимая Италия.

1

80

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1

81-82

Становлений Новой Европы. Повторительно-обобщающий урок

2


Раздел 3. Страны Западной Европы на рубеже.


83

Германская империя в конце19-начале 20 в.

1

84

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

85

Франция: Третья республика

1

86-87

Италия: время реформ и колониальных захватов.

2

88

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

1


Раздел 4. Две Америки.


89-90

США в 19в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

2

91

США: империализм и вступление в мировую политику

1

92-93

Латинская Америка в 19-начале20 в.: время перемен

2


Раздел 5. Традиционные общества в 19 веке.


94

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

1

95

Китай: сопротивление реформам

1

96

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

1

97

Африка: континент в эпоху перемен

1


Раздел 6. Международные отношения в конце XIX-начале XXв.


98-99

Международные отношения: дипломатия или война

2

100-101

История Нового времени1800-1913. Контрольно-обобщающий урок.

2

102-105

Резерв

4






























Дата

Кол-во

часов

Пункт учебника


Тема учебного занятия

Тип урока

Форма проведения

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Образовательный

продукт

Литература

Примечание

По

плану

фактически

ИСТОРИЯ РОССИИ

Раздел 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.



1

1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.


Урок сообщения нового исторического материала.

Обьяснительно-иллюстративный

Обобщающая беседа, самопроверка нового материала.

Научатся определять тер­мины: либерализм, само­державие, реформа, имена членов «Негласного коми­тета», Указ о «вольных хлебопашцах».

Получат возможность научиться: анализировать деятельность «Негласного комитета», давать характе­ристику начального этапа правления Александра I





2

2

Внешняя поли­тика в 1801—

1812 гг.

Комбинированный урок

Репродуктивный метод. 

Предъявление результатов работы в виде таблиц.

Научатся определять тер­мины: Тильзитский мир, трактат, антифранцуз- ские коалиции, основные события международных отношений.

Получат возможность научиться: составлять хронологическую таблицу военных действий 1 801— 1812 гг., работать, с картой





1

3

Реформы М. М. Сперан­ского

Урок сообщения нового исторического материала.

Исследовательский метод

Опрос по вопросам, работа с учебником.

Научатся определять тер­мины: разделение властей, ветви власти, либерализм. Получат возможность научиться: анализировать деятельность М. М. Спе­ранского, давать собствен­ную характеристику его реформам





2

4

Отечественная война 1812 го­да

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод. 

Выполнение разноуровневых заданий.

Научатся определять тер­мины: отечественная война, флеши, редут, ма­нифест.

Получат возможность научиться: показывать на карте основные события Отечественной войны 1812 года, давать характе­ристику стратегии русско­го командования, называть героев войны, работать с историческим источ­ником





2

5

Заграничный поход рус­ской армии. Внешняя политика 1815-1825 г.


Урок обобщения и системати­зации знаний

Репродуктивный метод. 

Фронтальный опрос, взаимопроверка, домашнее задание, тест для закрепления.

Научатся определять даты «битвы народов», Ватерлоо. Получат возможность научиться: анализировать причины успеха антифран- цузской коалиции, назы­вать цели Священного союза





2

6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 го­ды.

Комбинированный урок.

Проблемный метод

Составление таблиц. Индивидуальные задания.

Научатся определять тер­мины: «Уставная конституция, военные по­селения, аракчеевщина. Получат возможность научиться: анализировать причины изменения внут­риполитического курса, извлекать полезную ин­формацию из «Уставной грамоты Российской им­перии», объяснять причи­ны политической реакции





1

7

Социально- экономическое развитие после Отечественной войны 1812 го­да

Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Обьяснительно-иллюстративный

Взаимопроверка знаний ключевых терминов.

Научатся определять тер­мины: социальные, нацио­нальные, конфессиональ­ные группы.

Получат возможность научиться: называть ос­новные социальные, на­циональные, конфессио­нальные группы общества Российской империи, да­вать характеристику эко­номическим процессам, сравнивать темпы эконо­мического развития Рос сии с темпами экономиче­ского развития Западной Европы





2

8

Общественное движение при Александре I

Урок сообщения нового исторического материала.

Репродуктивный метод. 

Выполнение разноуровневых заданий.

Научатся определять тер­мины: либерализм, тайное общество, конституция, Державная дума, феде­рализм.

Получат возможность научиться: называть при­чины возникновения, ос­новы идеологии, основные этапы развития, объяснять цели и результат, оцени­вать историческое зна­чение





1

9

Династический кризис 1825 го­да. Выступление декабри­стов

Комбинированный урок.

Проблемный метод

Диктант терминов, обобщающая беседа причинах и последствиях выступления.

Научатся определять термин династический

кризис.

Получат возможность научиться:сравнивать программу Северного и Южного общества, да­вать характеристику вы­ступлению декабристов, называть имена лидеров декабристов, давать соб­ственную оценку движе­нию декабристов





2

10

Внутренняя политика Ни­колая I

Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Обьяснительно-иллюстративный

Индивидуальные задания.

Научатся определять тер­мины: полицейский надзор, цензура, централизация, бюрократизация.

Получат возможность научиться: характеризо­вать реформы государст­венного управления, ана­лизировать причины ужесточения внутренней политики





1

11

Социально- экономиче­ское развитие в 20-50-е годы XIX века

Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Частично-поисковый метод 

Составление таблиц. Заслушивание сообщений.

Научатся определять термины: промышленный переворот, временные рамки промышленного переворота.

Получат возможность научиться: делать вывод о зарождении капитали­стических отношений, составлять таблицу «Ре­формы»





2

12

Внешняя поли­тика в 1826- 1849 годы

Комбинированный урок

Исследовательский метод

Индивидуальные задания.

Научатся определять тер­мины: мюридизм, имамат. Получат возможность научиться:называть ос­новные направления внеш­ней политики страны, анализировать причины кризиса в международных отношениях со странами Запада «Путешествие в боярскую усадьбу XVII в.»)





2

13

Общественное движение в годы правления Николая I

Комбинированный урок

Репродуктивный метод. 

Составление таблицы «Общественная мысль первой половины XIX века».

Научатся определять тер­мины: западники, славяно­филы, теория официаль­ной народности, лидеры общественных движений. Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу по вопросу общественного движения, давать характе­ристику каждому направ­лению революционного движения





2

14

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Частично-поисковый метод 

Составление развернутого плана параграфа. Работа с картой.

Научатся определять термины: форт, фортифи­кационные сооружения, даты, причины, характер войны.

Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий, объяснять зна­чение и итоги Парижского мирного договора, давать собственную оценку Па­рижскому миру, работать с историческим источником





2

15

Образование и наука

Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Репродуктивный метод. 

Индивидуальные задания. Составление схемы «Наука и изобретения».

Научатся определять тер­мины: ЦПШ, гимназии, реальные училища, тех­нические институты, неевклидова геометрия. Получат возможность научиться: называть вы­дающихся представителей и достижения российской науки, составлять схему «Наука и изобретения».





2

16

Русские перво­открыватели и путешествен­ники

Комбинированный урок.

Исследовательский метод

Выполнение разноуровневых заданий.

Научатся определять име­на русских путешествен­ников.

Получат возможность научиться показывать на карте географические объекты, открытые рус­скими путешественниками





2

17

Художествен­ная культура

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод

Подготовка творческих заданий о культуре первой половины XIX века».

Научатся определять тер­мины: «золотой век» по­эзии, академизм, реализм, романтизм, называть име­на представителей культуры. Получат возможность научиться составлять те­матические презентации





1

18

Быт и обычаи


Комбинированный урок.

Исследовательский метод

Индивидуальные задания. Составление таблицы.

Научатся определять тер­мины: народная культура, этносы и конфессии. Получат возможность научиться: называть и по­казывать на карте этниче­ские меньшинства, состав­лять таблицу «Этносы России»





2


Россия в пер­вой половине XIX века


Повторительно-обобщающий урок

Контроль.

Диктант дат, тестирование.

Систематизировать исторический материал по изученному периоду



РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.



1

19

Накануне от­мены крепост­ного права


Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Обьяснительно-иллюстративный

Выполнение разноуровневых заданий.

Получат возможность научиться: называть предпосылки отмены кре­постного права, излагать причины отмены крепост­ного права, называть аль­тернативные варианты от­мены крепостного права





1

20

Крестьянская реформа 1861 года.

Урок сообщения нового исторического материала

Обьяснительно-иллюстративный

Заслушивание сообщений.

Научатся определять тер­мины: временнообязанные крестьяне, отрезки, ус­тавные грамоты, мировые посредники, земельный на­дел, десятина.

Получат возможность научиться: называть аль­тернативные варианты от­мены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы, объяснять значение отме­ны крепостного права





2

21-22

Либеральные реформы 60- 80-х годов

Урок сообщения нового исторического материала

Репродуктивный метод

Диктант дат, проверка домашнего задания по вопросам.

Научатся определять тер­мины: земство, куриаль­ная система выборов, суд присяжных.

Получат возможность научиться: называть ос­новные положения рефор­мы местного самоуправле­ния, судебной, военной реформ, реформы в области просвещения, приводить оценки характера и значения социальных реформ.





1

23

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права

Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Исследовательский метод

Выполнение разноуровневых заданий.

Научатся определять термины: отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество.

Получат возможность научиться: называть основные направления экономической политики государства, объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства.





2

24

Общественное движение: либералы и консерваторы

Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Проблемный метод 

Промежуточное тестирование.

Научатся определять термины: либералы, консерваторы, земское движение, радикально-демокра­тическое движение, про­кламация.

Получат возможность научиться: называть су­щественные черты идеоло­гии и практики консерва­тизма и либерализма, ра­дикализма, анализировать исторический источник





1

25

Зарождение революционно­го народниче­ства и его идеология

Урок сообщения нового исторического материала

Обьяснительно-иллюстративный

Индивидуальные задания.

Научатся определять тер­мины: народничество, ре­волюционеры, разночинцы, анархисты, пропаганди­сты, теория заговора. Получат возможность научиться: называть су­щественные черты идеоло­гии и практики радикаль­ного общественного дви­жения, давать собственную оценку революционному движению





1

26

Революцион­ное народниче­ство II-ой половины в 60- начала 80-х гг XIX века

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-исследование)

Исследовательский метод

Фронтальный опрос.

Научатся определять тер­мины: «хождение в на­род», революционный террор.

Получат возможность научиться:называть су­щественные отличия либе­рального народничества от революционного, давать личностную характеристи­ку лидерам народничества, дать собственную оценку убийству Александра II





2

27

Внешняя поли­тика Алексан­дра II

Урок сообщения нового исторического материала

Репродуктивный метод

Работа с картой. Индивидуальные задания.

Научатся определять тер­мины: Союз трех импера­торов, священная война, международная изоляция, трактат.

Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60- 70-х гг., показывать на карте новые границы Российской империи





1

28

Русско-турец­кая война 1877-1878 го­дов

Урок сообщения нового исторического материала

Обьяснительно-иллюстративный

Диктант дат, Заслушивание сообщений.

Научатся определять тер­мины: Балканский кризис, национально-освободи­тельная война', знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер. Получат возможность научиться: показывать на карте места военных действий, называть полко­водцев и участников, объ­яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора и победы России в войне с Турцией, давать оценку решениям Берлин­ского конгресса





2

29-30

Внутренняя политика Александра III


Урок изучения и первичное за­крепления ново­го материала

Репродуктивный метод. 

Фронтальный вопрос, обобщающая беседа.

Научатся определять тер­мины: реакционная поли­тика, контрреформы, «Цир­куляр о кухаркиных детях». Получат возможность научиться: называть ос­новные черты внутренней политики Александра III, разграничивать реформы и контрреформы, давать собственную оценку этих реформ, анализировать ис­торические источники





1

31

Экономическое развитие в го­ды правления Александра III


Комбинированный урок.

Обьяснительно-иллюстративный

Фронтальный опрос.

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.

Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества





1

32-33

Положение ос­новных слоев общества

Урок ком­плексного при­менения знаний и умений

Частично-поисковый метод 

Составление таблицы. Письменная проверочная работа.

Научатся определять тер­мины: сословия, классы, имущественное расслоение. Получат возможность научиться характеризо­вать каждое сословие, его права, обязанности





2

34

Общественное движение в 80- 90-е годы

Комбинированный урок.

Обьяснительно-иллюстративный

Индивидуальные задания.

Научатся определять тер­мины: марксизм, земское движение, либеральное народничество, стачка, забастовка.

Получат возможность научиться называть орга­низации и участников об­щественного движения, существенные черты идео­логии и практики общест­венных движений (консер­вативных, либеральных, радикальных)





1

35

Внешняя поли­тика Алексан­дра III

Урок ком­плексного при­менения знаний и умений

Репродуктивный метод. 

Составление развернутого плана параграфа. Работа с картой.

Научатся определять тер­мины: Антанта, КВЖД. Получат возможность научиться: называть цели и основные направления внешней политики Алек­сандра III, сравнивать содержание внешней политики Александра III с предыдущим периодом





1

36

Просвещение и наука

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом

Исследовательский метод

Промежуточное тестирование.

Научатся определять тер­мины: гимназии, реальные училища, ЦПШ.

Получат возможность научиться: называть вы­дающихся представителей и достижения российской науки, составлять таблицу «Научные открытия и изо­бретения»





2

37

Литература, изо­бразительное искусство,

Комбинированный урок.

Обьяснительно-иллюстративный

Фронтальная работа.

Научатся определять тер­мины: передвижники, реа­лизм, «Могучая кучка», новаторство, классицизм, нарышкинское барокко, модерн. Получат возможность научиться: называть жан­ры литературы и искусст­ва, имена художников, ориентироваться в тенден­циях развития культуры





2

38

Архи­тектура, музыка, театр, народное творчество

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод. 

Фронтальный вопрос, обобщающая беседа.

Получат возможность научиться: имена выдающихся архитекторов, композито­ров, режиссеров и актеров, ориентироваться в тенден­циях развития культуры ориентироваться в тенден­циях развития культуры





1

39

Быт: новые черты жизни города и дерев­ни

Урок ком­плексного при­менения знаний и умений

Обьяснительно-иллюстративный

Индивидуальные задания. Составление таблицы.

Научатся определять тер­мины: народная культура, этносы, конфессии. Получат возможность научиться: называть и по­казывать на карте этниче­ские меньшинства, состав­лять таблицу «Этносы России».






2


Россия во второй половине XIX века


Повторительно-обобщающий урок

Контроль.

Письменная проверочная работа.

Научатся определять тер­мины, изученные в курсе «История России. XLX век». Получат возможность научиться: называть ос­новные даты, события, достижения, работать с документами














История Нового времени.

Становление индустриального общества.




1

1-2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Урок сообщения нового исторического материала.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Составление таблицы. Опрос.

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства





1

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод.

Фронтальный вопрос, обобщающая беседа.

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев





1

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод.

Составление развернутого плана параграфа.

Осмысливают гу­манистические традиции и ценно­сти западноевро­пейского общества

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.






2

5

Наука: создание научной картины мира

Комбинированный урок.

Объяснительно-иллюстративный метод

Индивидуальные задания.

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.





2

6

19 век в зеркале художественных исканий

Урок сообщения нового исторического материала.

Репродуктивный метод.



Фронтальная работа.

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры





2

7-8

Искусство 19в. в поисках новой картины мира

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Исследовательский метод.

Письменные задания.

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры





1

9-10

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом (урок-практикум)

Частично-поисковый метод, или эвристический метод

Беседа, составление таблицы, решение логических задач

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи



Раздел 2. Строительство новой Европы.



2

11

Консульство и образование наполеоновской империи

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Исследовательский метод.

Заслушивание докладов.

Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.

Научатся определять тер­мины: диктатура, инфля­ция, коалиция, кодекс, кон­кордат, консульство, континентальная блокада, нотабли, плебисцит, пре­фект, узурпатор, эмиссия.





1

12

Разгром империи. Венский конгресс 

Урок сообщения нового исторического материала.

Исследовательский метод.

Фронтальный вопрос, обобщающая беседа.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать исторические явления.

Получат возможность научиться: называть при­чины завоевательных войн, ослабления империи Напо­леона, показывать на карте основные военные сраже­ния, основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу





2

13

Англия: сложный путь к величию и процветанию

Комбинированный урок.

Частично-поисковый метод, или эвристический метод

Проблемная беседа: почему чартистское движение не переросло в революцию

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики





2

14

Франция Бурбонов и Орлеанов

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод.

Исторический диктант


Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задачи





1

15

Франция: революция 1848г. и Вторая империя 

Урок сообщения нового исторического материала.

Репродуктивный метод.

Письменное задание


Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе





1

16

Германия на пути к единству.

Комбинированный урок.

Частично-поисковый метод, или эвристический метод

Проблемная беседа: как следует оценивать чувство верноподданничества?

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии, делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей





1

17

Нужна ли нам единая и неделимая Италия.

Урок ком­плексного при­менения знаний и умений

Репродуктивный метод.

Промежуточное тестирование.





1

18

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Комбинированный урок.

Объяснительно-иллюстративный метод

Составление алгоритма военных действий

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.





2


Становлений Новой Европы

Повторительно-обобщающий урок

Практический контроль

Исторический диктант, тестирование, практические задания.



Знать основные положения раздела.



Страны Западной Европы на рубеже 19-20вв. Успехи и проблемы индустриального общества. 



1

19

Германская империя в конце19-начале 20 в.

Комбинированный урок.

Исследовательский метод.

Тест, беседа с элементами дискуссии

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики





1

20

Великобритания: конец Викторианской эпохи

Урок сообщения нового исторического материала.

Объяснительно-иллюстративный метод

Беседа, сравнительная таблица

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей





1

21

Франция: Третья республика

Комбинированный урок.

Исследовательский метод.

Фронтальная работа.

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей





2

22

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод.

Составление таблицы.

Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития. Уметь составлять таблицы, показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей





1

23

От Австрийской империи к Австро-Венгрии

Урок сообщения нового исторического материала.

Объяснительно-иллюстративный метод

Тест, беседа с элементами дискуссии

Называть особенности развития и характер внешней политики Австро-Венгрии. Уметь работать с картой.



Две Америки



2

24

США в 19в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

Урок сообщения нового исторического материала.

Репродуктивный метод.

Сообщение, беседа

Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга. Называть правителей и государственных деятелей. Основные этапы и итоги гражданской войны






1

25

США: империализм и вступление в мировую политику

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Работа в малых группах

Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США





2

26

Латинская Америка в 19-начале20 в.: время перемен

Комбинированный урок.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Фронтальная работа.

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте



Традиционные общества в 19 веке: новый этап капитализма.



1

27

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод.

Промежуточное тестирование.

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики





1

28

Китай: сопротивление реформам

Комбинированный урок.

Репродуктивный метод.

Вопросы с развернутым ответом

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу 





1

29

Индия: насильственное разрушение традиционного общества

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Репродуктивный метод.

Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротивлялась колонизации?

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения





1

30

Африка: континент в эпоху перемен

Урок выработки умений и навыков работы с историческим материалом.

Частично-поисковый метод, или эвристический метод

Составить план «Социально-экономические и политические последствия колониального раздела Африки»

Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы



Международные отношения в конце XIX-начале XXв.



1

31

Международные отношения: дипломатия или война

Комбинированный урок.

Исследовательский метод.

Вопросы с кратким ответом

Называть основные международные противоречия





2


История Нового времени1800-1913

Контрольно-обобщающий урок.

Практический контроль

Тестирование. Практические задания.

Уметь применять изученный материал на практике





4


Резерв










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Список литературы для учителя.

  1. История России. 8 класс. Контрольно-тренировочные задания, проверочные тесты / авт- сост. Г. А. Борознина. - Волгоград : Учитель, 2010.

  2. История России XIX в. 8 класс : поурочные планы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косу- линой / авт.-сост. Н. Кочетов. - Волгоград : Учитель, 2006.

  3. История. 5-8 классы. Интерактивные методы преподавания / авт.-сост. Н. Б. Яровая. Волгоград : Учитель, 2011.

  4. Колганова, Е. В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 кдасс / Е. В. Колга­нова, Н. В. Сумарокова. - М. : ВАКО, 2012.

  5. Кишенкова, О. Сборник тематических тестов по истории России для учащихся 8 классов /

О. Кишенкова. -М. : Интеллект-Центр, 2011.

  1. Кишенкова, О. Сборник тематических тестов по Новой истории для учащихся 8 классов /

О. Кишенкова. - М. : Интеллект-Центр, 2011.

  1. Юдовская А.Я.. Новая история. 1800-1913. 8 класс. Методические рекомендации / А. Я. Юдовская. - М. : Просвещение, 2005.

  2. Симонова, Е. В. Поурочные разработки по истории России к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. XIX в.». 8 класс / Е. В. Симонова. - М. : Экзамен, 2008.

  3. Соловьев, К. А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 1800-1900 годы. 8 класс : универсал, изд. / К. А. Соловьев. - М.: ВАКО, 2011.

  4. Симонова, Е. В. Тесты по истории России к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. XIX в.». 8 класс / Е. В. Симонова. - М. : Экзамен, 2012.

  1. Список литературы для учащихся.

  1. Бальзак, О. Евгения Гранде : роман / О. Бальзак. - М.: Эксмо, 2011.

  2. Бутромеев, В. Иллюстрированная русская история для всех. Краткое описание в легендах, преданиях, именах и важнейших событиях / В. Бутромеев. - М. : Деконт+, 1996.

  3. Войнич, Э. Л. Овод / Э. Л. Войнич. - М.: Московский рабочий, 1985.

  4. Выскочков, Л. Николай I / Л. Выскочков. - М.: Молодая гвардия, 2006.

  5. Гюго, В. Девяносто третий год : роман / В. Гюго. - М. : Азбука-классика, 2010.

в. Диккенс, Ч. Приключения Оливера Твиста / Ч. Диккенс. - М. : Эксмо-Пресс, 2001.

  1. Куриев, М. М. Век Наполеона: люди и судьбы : книга для чтения / М. М. Куриев, М. В. По­номарев. -М. : МИРОС, 1997.

  2. Нечкина, М. В. Декабристы / М. В. Нечкина. - М. : Наука, 1984.

  3. Трушин, О. Д. Герои войны 1812 года / О. Д. Трушин. - СПб. : Азбука-Аттикус, 2012.

  4. Толстой, Л. Н. Севастопольские рассказы / Л. Н. Толстой. - М. : Кучково поле, 2011.

  1. Печатные пособия.

Исторические карты:

Отечественная война 1812 года.

Россия в первой половине XIX века.

Россия и Европа в 1815 году.

Крымская война 1853-1856 гг.

Оборона Севастополя в 1854-55 гг.

Казахстан и Средняя Азия в XIX веке.

Кавказ в XIX веке.

Русско-турецкая война 1877-78 гг.

  1. Информативно-коммуникативные средства.

  1. Данилов, А. А. История. Россия в XIX веке. 8 класс : электрон, прил. / А. А. Данилов. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  2. История. 5-11 классы / авт.-сост. Н. Б. Крючкина, И. В. Кузьмина, А. А. Мельников. - Волго­град : Учитель, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  3. История России в XIX в. 8 класс : интерактив, нагляд. пособие. - М. : Дрофа, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  4. История Нового времени. 8 класс. - М. : 1C, 2005. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  5. Клоков, В. А. История Нового времени. XIX-XX века. 8 класс: интерактив, нагляд. пособие. Ч. 2 / В. А. Клоков. - М. : Дрофа, 2008. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  6. Новая история. 8 класс. - М. : ИДДК, 2008. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  7. Портреты великих ученых (с краткой биографией) / авт.-сост. Н. В. Ширшина. - Волго­град : Учитель, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  8. История. 7-8 классы. Тематические тесты. Редактор тестов. Сетевая версия «Учитель + 15 уче­ников» / авт.-сост. Т. В. Ковригина. - Волгоград : Учитель, 2009. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

  1. Интернет-ресурсы.

  1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков.

http://www.magister.msk.ru/library/history/history 1 .htm

http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

http://rulers.narod.ru

http ://w ww. russianculture.ru

http://decemb.hobby.ru

http://kleio.asu.ru

http://liberte.newmail.ru/index.html http://www.museum.ru/museum/1812/

http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

http://www.hrono.ru/index.sema

http://lesson-history.narod.ru/index.htm

http://fershal.narod.ru/Index.htm

http://mikv 1 .narod.ru

http://www.ermolov.org.ru

http://grandwar.kulichki.net

http://rusfederation.narod.ru/index.html

http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/dictionary

http://www.worldhist.ru

http://historiwars.narod.ru

http://lichm.narod.ru

http://www. 100men.ru

  1. Исторические фотодокументы, репродукции.

http://www.moscowkremlin.ru http://www. 1812panorama.ru http://www.hermitagemuseum.org http://nearyou.ru http://hist-sights.ru

  1. Аудиовизуальные источники.

http://www.publiclibrary.ru/readers/resourses/video-catalogs-history.htm http://schools.perm.ru/modules/wfdownloads/viewcat.php?cid=T3&start=30

  1. Исторические карты.

http://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

http://history-maps.ru

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html

http://jhistory.nfurman.com/maps/mapOOO.htm

  1. Презентации.

http://prezentacii.com/istorii

http://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html

http://www.ist-iv.ru/prezent_histori.html

http://gk-6.narod.ru/Prezent.Istoriya.htm

http://pedsovet.Su/load/l 30

http://900igr.net/prezentacii-po-istorii.html

http://kirzagrad.jimdo.com

http://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm

  1. Справочные и дополнительные материалы по истории.

http://www.ist-iv.ru/ENC.html http://www.proshkolu.ru/club/historians/blog/334100


Материально-техническое обеспечение


1. 15 учебных столов

2. 30 ученических стульев

3. Доска настенная 2-х-створчатая

4. Мультимедийная установка

5. Сетевые фильтры.

6. Ноутбук.

7. Экран настенный

8. 2 книжных шкафа, 1 закрытый шкаф.

9. Тумбочка для хранения наглядности.


42



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной

Автор: Сметанина Елена Николаевна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259195

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства