Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 8 классов»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 10»
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
Директор МБОУ «Гимназия № 10»
__________ Кочураева А.Н.
___________ Н.И. Слайковская
Протокол НМС №1 от 28.08.2020
Приказ №129 от 28.08.2020г
Рабочая программа по Истории
8 класс (базовый уровень)
Учитель: Чернышева Светлана Владимировна,
стаж работы 5 лет, первая квалификационная категория
Срок реализации программы, учебный год:
1 год, 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии:
с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;
Примерной программой основного общего образования по истории. 5-9 классы: проект. –
М.: Просвещение, 2010;
Учебным планом МБОУ «Гимназия №10»;
Годовым учебным календарным графиком на 2020-2021учебный год;
Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №10»;
Авторской программой А.А. Данилова и др. «История России. Всеобщая история» М.: «Просвещение», 2016 г.;
Программа ориентирована на использование УМК:
Всеобщая история
Бовыкин Б.Ю. Всеобщая история. Новое время. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных
организаций – М.: Просвещение, 2019;
История России:
учебник Н.М Арсентьева, А.А. Данилова и др. «История России», 8-й класс, М, Просвещение, 2016 год;
История России 8кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г.
Косулина.- М.: Просвещение, 2014;
рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образованияспособствует
формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Цели:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки
исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Образовательные задачи изучения истории:
восприятие учащимися исторического процесса как результата человеческой деятельности, как непрерывного изменения общественного бытия, движение человечества по пути прогресса;
понимание причинно-следственных связей в системе исторических событий;
создание устойчивых исторических представлений о прошлом нашей многоэтничной Родины, об основных событиях истории и творивших ее людях;
усвоение исторических знаний с позиций национальных и государственных приоритетов России;
развитие исторического мышления учащихся;
выработка критического отношения к мифологизации, идеологизации, политизации исторического прошлого Родины;
осмысление места и роли России в мировой истории.
Задачи развивающего обучения:
анализировать факты прошлой и текущей социальной жизни, содержащиеся в разнообразных источниках информации;
выделять критерии для сравнительной оценки социальных событий и исторических личностей;
аргументировать свою точку зрения в политических и идеологических спорах;
руководствоваться принципом историзма в оценке событий прошлого и настоящего;
овладение социальными компетенциями на уровне учебного знания курса истории России.
Воспитательные задачи:
формирование молодого поколения в духе активной гражданственности;
привитие основ современной политической культуры и органического воспитания демократических ценностей;
развитие чувства патриотизма на основе уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны, личностного осмысления исторического опыта;
воспитание социальной, религиозной и этнической толерантности;
осознание личной гражданской ответственности за развитие страны;
выработка такой личностной черты, как исторический оптимизм.
Программа А.А. Данилова «История России. Всеобщая история» реализует приоритетные для общества ценностные ориентации, позволяет достичь задач изучения истории в 8 классе общеобразовательной школы.
Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Учебных недель - 34
Общее количество часов -68
В качестве форм текущего контроля планируемых результатов обучения, для промежуточной аттестацииобучающихся используются проверочные работы, разноуровневые тесты.
Класс
Кол-во работ
Виды работ
Четверти
Всего
1
2
3
4
8
6
Тест
1
1
1
1
4
Контрольная работа
1
1
2
Планируемые результаты изучения учебного предмета в 8 классе
Предметные результаты: ученик научится
- формировать уважительное отношение к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;
- формировать важнейшие культурно-исторические ориентиры для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;
- владеть целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;
- формировать умение применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;
- развивать умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;
Расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
Приобретать опыт активного освоения исторического и культурного наследия, стремление
сохранять и приумножать культурное наследие;
- создавать основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Обучающиеся научатся:
знать/понимать
содержание и значение социальных норм регулирующих общественные отношения;
уметь
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать исторические события, суждения об исторических событиях, выявлять их общие черты и различия;
оценивать поведение людей с точки зрения исторических событий,
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
первичный анализа и использования приобретенной информации исторических событий;
сознательная оценка событий и роли деятелей в истории
Обучающиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
взаимодействия человека с другими людьми;
результате изучения учебного предмета «История»:
Обучающийся на базовом уровне научится:
– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
– знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
– представлять культурное наследие России и других стран;
– работать с историческими документами;
– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
– критически анализировать информацию из различных источников;
– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,
явлениями, процессами, персоналиями;
– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как
источники информации;
– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,
иллюстраций,
макетов,
интернет-ресурсов;
–
работать
с
хронологическими
таблицами,
картами
и
схемами;
–
читать
легенду
исторической
карты;
–
владеть
основной
современной
терминологией
исторической
науки,
предусмотренной программой;
– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:
– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать
роль России в мировом сообществе;
– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
– определять место и время создания исторических документов;
– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной
и всемирной истории;
– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
– использовать картографические источники для описания событий и процессов
новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.,
заполнять контурную карту;
– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;
– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте
общероссийской и мировой истории ХХ века;
– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
– применять полученные знания при анализе современной политики России;
– владеть элементами проектной деятельности.
Метапредметные результаты изучения историиобучающимися школы включают:
способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Регулятивные
- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);
- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);
Коммуникативные
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Основное содержание учебного предмета история
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)
Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений.
Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.
Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.
Россия при Павле I.
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Региональный компонент. Наш край вXVIIIвеке
НОВАЯ ИСТОРИЯ.
Эпоха Великих Географических открытий
Новые изобретения и усовершенствования.Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.
Европа: от Средневековья к Новому времени
Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIVБурбон.Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения
Реформация и контрреформация в Европе
Ранние буржуазные революции.
Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.Семилетняя война, ее участники и значение.Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж-дународных отношений.
Западноевропейская культура XVIII в.
Промышленный переворот в Англии
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб-ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Североамериканские колониив борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки
Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе-роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.
Великая французская революция XVIII в.
Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.
Колониальный период в Латинской Америке
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема урока
Дата
п/
По плану
факт
п
1
Россия и Европа в конце 17 века
1-08.09
2
Предпосылки Петровских реформ
1-08.09
3
Начало правления Петра Первого
9-15.09
4-
Северная война 1700-1721 гг
9-15.09
5
16-22.09
6
Реформы управления
16-22.09
7
Экономическая политика
23-29.09
8
Российское общество
23-29.09
9
Церковная реформа
30.09-6.10
10
Социальные и национальные движения
30.09-6.10
11
Перемены в культуре
7-13.10
12
Повседневная жизнь и быт
7-13.10
13
Значение петровских преобразований
14-20.10
14
Контрольная работа «Россия при Петре 1»
14-20.10
15
Эпоха дворцовых переворотов
21-27.10
16
Эпоха дворцовых переворотов
21-27.10
17
Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.
4-10.11
18
Внешняя политика России в 1725-1762 гг
4-10.11
19
Национальная и религиозная политика
11-17.11
20
Контрольная работа. «Россия в первой половинеXIXв»
11-17.11
21
Россия в системе международных отношений при Екатерине Второй
18-24.11
22
Внутренняя политика Екатерины II.
18-24.11
23
Экономическое развитие при Екатерине.
25.11-1.12
24
Социальная структура российского общества
25.11-1.12
25
Восстание под предводительством Пугачева
2-8.12
26
Народы России
2-8.12
27
Внешняя политика Екатерины
9-15.12
28
Начало освоения Новороссии и Крыма
9-15.12
29
Контрольная работа. «Российская империя при ЕкатеринеII .»