kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории для 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 8 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 8 классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 10»





СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УМР

Директор МБОУ «Гимназия № 10»

__________ Кочураева А.Н.

___________ Н.И. Слайковская

Протокол НМС №1 от 28.08.2020

Приказ №129 от 28.08.2020г











Рабочая программа по Истории

8 класс (базовый уровень)



Учитель: Чернышева Светлана Владимировна,

стаж работы 5 лет, первая квалификационная категория











Срок реализации программы, учебный год:

1 год, 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии:


  • с Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;


  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования ;


  • Примерной программой основного общего образования по истории. 5-9 классы: проект. –

М.: Просвещение, 2010;

  • Учебным планом МБОУ «Гимназия №10»;

  • Годовым учебным календарным графиком на 2020-2021учебный год;


  • Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Гимназия №10»;


  • Авторской программой А.А. Данилова и др. «История России. Всеобщая история» М.: «Просвещение», 2016 г.;



Программа ориентирована на использование УМК:

Всеобщая история

  • Бовыкин Б.Ю. Всеобщая история. Новое время. 8 класс: учеб. Для общеобразовательных

организаций – М.: Просвещение, 2019;


История России:


  • учебник Н.М Арсентьева, А.А. Данилова и др. «История России», 8-й класс, М, Просвещение, 2016 год;

  • История России 8кл.: поурочные разработки: пособие для учителя / А.А. Данилов, Л.Г.

Косулина.- М.: Просвещение, 2014;


  • рабочая тетрадь к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2010. Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образованияспособствует


формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.



Цели:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;


  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;


  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;


  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;


  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки

исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Образовательные задачи изучения истории:


  • восприятие учащимися исторического процесса как результата человеческой деятельности, как непрерывного изменения общественного бытия, движение человечества по пути прогресса;


  • понимание причинно-следственных связей в системе исторических событий;


  • создание устойчивых исторических представлений о прошлом нашей многоэтничной Родины, об основных событиях истории и творивших ее людях;


  • усвоение исторических знаний с позиций национальных и государственных приоритетов России;

  • развитие исторического мышления учащихся;


  • выработка критического отношения к мифологизации, идеологизации, политизации исторического прошлого Родины;


  • осмысление места и роли России в мировой истории.


Задачи развивающего обучения:


  • анализировать факты прошлой и текущей социальной жизни, содержащиеся в разнообразных источниках информации;


  • выделять критерии для сравнительной оценки социальных событий и исторических личностей;

  • аргументировать свою точку зрения в политических и идеологических спорах;

  • руководствоваться принципом историзма в оценке событий прошлого и настоящего;

  • овладение социальными компетенциями на уровне учебного знания курса истории России.

Воспитательные задачи:

  • формирование молодого поколения в духе активной гражданственности;


  • привитие основ современной политической культуры и органического воспитания демократических ценностей;


  • развитие чувства патриотизма на основе уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны, личностного осмысления исторического опыта;


  • воспитание социальной, религиозной и этнической толерантности;

  • осознание личной гражданской ответственности за развитие страны;

  • выработка такой личностной черты, как исторический оптимизм.



Программа А.А. Данилова «История России. Всеобщая история» реализует приоритетные для общества ценностные ориентации, позволяет достичь задач изучения истории в 8 классе общеобразовательной школы.



Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану 2

Учебных недель - 34

Общее количество часов -68

В качестве форм текущего контроля планируемых результатов обучения, для промежуточной аттестацииобучающихся используются проверочные работы, разноуровневые тесты.


Класс

Кол-во работ

Виды работ

Четверти

Всего

1

2

3

4

8

6

Тест

1

1

1

1

4

Контрольная работа


1


1

2




Планируемые результаты изучения учебного предмета в 8 классе


Предметные результаты: ученик научится

- формировать уважительное отношение к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формировать важнейшие культурно-исторические ориентиры для гражданской, этнической, социальной, культурной самоиндентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми;

- владеть целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формировать умение применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значений событий прошлого и современности, осмысления жизни в современном мире;

- развивать умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

Расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

Приобретать опыт активного освоения исторического и культурного наследия, стремление

сохранять и приумножать культурное наследие;

- создавать основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Обучающиеся научатся:

знать/понимать

  • содержание и значение социальных норм регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать исторические события, суждения об исторических событиях, выявлять их общие черты и различия;

  • оценивать поведение людей с точки зрения исторических событий,

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.

  • осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

  • первичный анализа и использования приобретенной информации исторических событий;

  • сознательная оценка событий и роли деятелей в истории


Обучающиеся получат возможность научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • взаимодействия человека с другими людьми;


    • результате изучения учебного предмета «История»:


Обучающийся на базовом уровне научится:

– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;


– знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;


– определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;


– характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;


– представлять культурное наследие России и других стран;

– работать с историческими документами;


– сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;

– критически анализировать информацию из различных источников;

– соотносить иллюстративный материал с историческими событиями,

явлениями, процессами, персоналиями;

– использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как


источники информации;

– использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

– составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста,


иллюстраций,



макетов,



интернет-ресурсов;

работать

с

хронологическими

таблицами,

картами

и

схемами;


читать


легенду

исторической


карты;

владеть

основной

современной

терминологией

исторической

науки,

предусмотренной программой;


– демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;


– оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;


– ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.


Обучающийся на базовом уровне получит возможность научиться:

– демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать


роль России в мировом сообществе;

– устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;


– определять место и время создания исторических документов;


– проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;


– характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной

и всемирной истории;


– понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;


– использовать картографические источники для описания событий и процессов

новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;

– представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др.,

заполнять контурную карту;


– соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;


– анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте

общероссийской и мировой истории ХХ века;


– обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;


– приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;

– применять полученные знания при анализе современной политики России;

– владеть элементами проектной деятельности.



Метапредметные результаты изучения историиобучающимися школы включают:


  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;


  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);


  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;


  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);


  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;


  • владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Регулятивные

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Познавательные

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (определение и ограничение понятий, установление причинно- следственных и родовидовых связей);

- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и Интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат);

Коммуникативные

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.


Основное содержание учебного предмета история


РОССИЯ В КОНЦЕ XVII — XVIII в. (40 ч)


Россия в конце XVII — первой четверти XVIII в.


Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.


Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.


Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение


социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.


Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,


Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.


Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.


Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.


Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.


Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.


Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений.


Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.


Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.


Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.


Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.


После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов.


Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.


Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.


Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.


Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.


Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.


Российская империя в период правления Екатерины II


Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.


Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.


Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.


Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.


Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.


Россия при Павле I.


Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.


Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.


Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.


Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура


и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта.


Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.


Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


Региональный компонент. Наш край в XVIII веке


НОВАЯ ИСТОРИЯ.


Эпоха Великих Географических открытий


Новые изобретения и усовершенствования.Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.


Европа: от Средневековья к Новому времени


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIVБурбон.Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.


Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения


Реформация и контрреформация в Европе


Ранние буржуазные революции.


Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI — XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения.Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями.Семилетняя война, ее участники и значение.Последствия европейских войн для дальнейшего развития меж-дународных отношений.


Западноевропейская культура XVIII в.


Промышленный переворот в Англии


Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб-ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колониив борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки


Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование севе-роамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.


Великая французская революция XVIII в.


Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.


Колониальный период в Латинской Америке


Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, ТуссенЛувертюр и война на Гаити.


Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации


Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока


Дата

п/


По плану

факт

п




1

Россия и Европа в конце 17 века

1-08.09


2

Предпосылки Петровских реформ

1-08.09


3

Начало правления Петра Первого

9-15.09






4-

Северная война 1700-1721 гг

9-15.09


5


16-22.09


6

Реформы управления

16-22.09


7

Экономическая политика

23-29.09


8

Российское общество

23-29.09


9

Церковная реформа

30.09-6.10


10

Социальные и национальные движения

30.09-6.10


11

Перемены в культуре

7-13.10


12

Повседневная жизнь и быт

7-13.10


13

Значение петровских преобразований

14-20.10






14

Контрольная работа «Россия при Петре 1»

14-20.10


15

Эпоха дворцовых переворотов

21-27.10


16

Эпоха дворцовых переворотов

21-27.10


17

Внутренняя политика и экономика в 1725-1762 гг.

4-10.11


18

Внешняя политика России в 1725-1762 гг

4-10.11


19

Национальная и религиозная политика

11-17.11


20

Контрольная работа. «Россия в первой половинеXIXв»

11-17.11


21

Россия в системе международных отношений при Екатерине Второй

18-24.11


22

Внутренняя политика Екатерины II.

18-24.11


23

Экономическое развитие при Екатерине.

25.11-1.12


24

Социальная структура российского общества

25.11-1.12


25

Восстание под предводительством Пугачева

2-8.12


26

Народы России

2-8.12


27

Внешняя политика Екатерины

9-15.12


28

Начало освоения Новороссии и Крыма

9-15.12


29

Контрольная работа. «Российская империя при ЕкатеринеII .»

16-22 .12


30

Внутренняя политика ПавлаI

16-22 .12


31

Внешняя политика ПавлаI.

23.12-29.12


32

Тест «Россия в 18 веке»

23.12-29.12


33

Общественная мысль, публицистика, литература, пресса

13-19.01


34

Образование в России

13-19.01


35

Российская наука и техника

20-26.01


36

Российская архитектура

20-26.01


37

Живопись и скульптура

27.01-2.02


38

Музыкальное и театральное искусство

27.01-2.02


39

Народы России

3-09.02


40

Перемены в повседневной жизни российских сословий

3-09.02


41

Контрольная работа. «Российская империя в 18 веке .»

10-16.02


42

Итоговое повторение курса «История России в 18веке»

10-16.02


43

Вокруг света во времена капитана Кука

17-23.02


44

Европа преображается

17-23.02


45

Общество и государство

24.02-1.03


46

Меняющийся городской мир

24.02-1.03


47

Повседневная жизнь

2-08.03


48

Эпоха просвещения

2-08.03


49

Все люди равны

09-15.03


50

Наука, образование

09-15.03






51

Культура Западной Европы

16-22.03






52

Философы и монархи

16-22.03






53

Германия

1.04-5.04






54

Франция.

1.04-5.04






55

Речь Посполитая

06.04-12.04






56

Международные отношения

06.04-12.04






57

Великобритания

13-19.04






58

Образование США

13-19.04






59

Французская революция

20-26.04






60

Французская революция

20-26.04






61

Французская революция

27.04-3.05






62

Международные отношения

27.04-3.05






63

Османская империя

4-10.05






64

Иран

4-10.05






65

Индия

11-17.05






66

Китай

11-17.05






67

Япония

18-24.05






68

Повторительно-обобщающий урок по разделу «Новая история»

18-24.05










УМК по Истории России

  • Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 8 классы

Данилов А.А., Журавлева О.Н., Барыкина И.Е. М., Просвещение, 2016 

  • Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова . История России. 8 класс

Учебник М.: Просвещение, 2016г

  • Интернет ресурсы:

  • http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

  • http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для

общеобразовательной школы

  • Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.




УМК по Всеобщей истории

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. М., 2016.

2.  Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. М., 2015.

3.  Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 20 век. М., «Просвещение» 8 класс. 2016г.

4. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 18 класс. В 2 частях

5. П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 8 класс

6. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 8 класс 

7. Интернет ресурсы:

http://fcior.edu.ru — федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru — цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной

школы

8. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.











Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название темы, раздела

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту















































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории для 8 классов

Автор: Чернышева Светлана Владимировна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ  (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-istorii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194340"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761829"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа история 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia_programma_istoriia_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "481757"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540280182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства